Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 17:56, контрольная работа
Объекты, из которых состоят системы, называются элементами. Элемент системы управления представляет собой структурообразующую, относительно автономную часть, выполняющую строго определенные, присущие только ей функции. Элемент обладает способностью интегрировать и взаимодействовать с другими элементами, имеет четкие каналы связи с другими элементами и минимум связей с элементами вышестоящей системы.
С точки зрения методологии важно оценивать состояние конкурентной среды, применяя комплексный системный подход.
Рыночная власть покупателей. Выражается в их способностях понижать цены в отрасли, путем уменьшения количества покупаемых ими товара, или требовать лучшего качества продукта за ту же цену2. Факторы, ведущие к большей рыночной власти покупателей, включают:
Угроза появления товаров-
Конкуренция между существующими компаниями в отрасли (ядро модели Портера). Интенсивность конкуренции между фирмами будет высокой, если в отрасли присутствуют: большое количество фирм, небольшая степень их дифференциации (эти факторы были рассмотрены в различных типах конкурентной среды), низкий темп роста отрасли, высокие фиксированные затраты, возможность увеличения производственных мощностей только посредством крупных наращиваний, высокие стратегические ставки, высокие барьеры выхода из отрасли по экономическим, стратегическим или эмоциональным причинам.
Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации).
Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:
В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.
Организационный срез включает в себя:
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.
Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является
источником, питающим организацию
ресурсами, необходимыми для
Изучение внутренней
среды компании дает
Таким образом, в рамках данной контрольной работы были изучены основные элементы системного подхода к определению конкурентной позиции предприятия.
1 Портер, М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер; пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — С. 89
2 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – 12-е изд., – СПб.: Питер. – 2007. – С. 243
Информация о работе Системный подход к определению конкурентной позиции предприятия