Свойства продукции, и ее характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:50, реферат

Краткое описание

Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.
Конечная оценка качества изготовления продукции осуществляется с. помощью сертификации, которая означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний.

Содержание

Введение 3
1 Свойства продукции, и ее характеристика 6
2 Понятия «простое свойство», «сложное свойство» продукции 9
3 Показатель качества, его применение 10
4 Единичный и интегральный показатель качества 16
5 Уровень качества 17
6 «Система качества», «планирование качества», «оценка качества» 19
Заключение 26
Список использованных источников 27

Вложенные файлы: 1 файл

купчикова.docx

— 183.08 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

3

1 Свойства продукции,  и ее характеристика

6

2 Понятия «простое свойство»,  «сложное свойство» продукции

9

3 Показатель качества, его  применение

10

4 Единичный и интегральный  показатель качества

16

5 Уровень качества

17

6 «Система качества»,  «планирование качества», «оценка  качества»

19

Заключение

26

Список использованных источников

27


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Введение

 

В своей жизни и деятельности человек повсюду имеет дело с  созданным его разумом и руками вещественным миром, который при  всём своём бесконечном многообразии обладает единой общностью, имя которой - качество продукции.

Качество продукции представляет собой материальную основу удовлетворения как производственных, так и личных потребностей людей, и этим определяется его уникальная общественная, экономическая  и социальная значимость. Чем выше качество продукции, тем большим  богатством обладает общество и тем  большими материальными возможностями  оно располагает для своего дальнейшего  прогресса.

Решение проблемы повышения  качества продукции требует прежде всего четкого представления  о качестве как предмете экономической  науки.

Проблема качества продукции  имеет много аспектов. Одни исследователи  различают философский, социологический, экономический, правовой, инженерно-технический, статистический аспекты, другие выделяют кибернетическую, математическую, техническую, производственную, потребительскую  ее сторону.

Все эти аспекты проблемы имеются. Однако экономический аспект качества является решающим среди других, и исследования других аспектов будут  иметь практическое значение только в том случае, если они будут  осуществляться на экономической основе. Поэтому решение проблемы обеспечения  качества продукции требует прежде всего чёткого представления  о качестве как предмете экономической  науки.

Качество - это универсальная  философская категория, охватывающая как явления внешнего мира, так  и сознание человека. Философская  категория качества впервые была проанализирована Аристотелем (3 в. до н.э.). Позже (19 в. н.э.) полно исследовал эту категорию Гегель. По Гегелю "качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество". Другими словами, как философская категория, качество это характеристика отличия предмета от всех остальных. Гегель отметил неразрывное единство качества и количества. Те или иные количественные изменения имеют свой предел, свою качественную границу, выход за которую ведет к установлению нового соотношения количества и качества.

Ф. Энгельс рассматривал качество в двух планах: во-первых, всякое качество имеет бесконечно много  количественных градаций, доступных  измерению и наблюдению; во-вторых, существуют "...не качества, а только вещи, обладающие качеством, и при  том бесконечно многими качествами".

Экономическое содержание понятия "качество продукции" базируется на том, что качество продукции формируется  в процессе ее изготовления. Поэтому  как экономическая категория  качество продукции рассматривается  как овеществленный результат производственной деятельности людей.

Любые вещи создаются для  удовлетворения определенных потребностей человека и общества в целом. Это  предназначение вещей полностью  относится и к их качеству. Учитывая это социальное значение качества продукции, можно охарактеризовать его как  социально-экономическую категорию.

Степень удовлетворения личных и общественных потребностей конкретной вещью определяется ее свойствами. А качество вещи определяется совокупностью  ее свойств. Таким образом, как совокупность свойств качество является технической  категорией и изучается техническими дисциплинами.

Обобщая рассмотренные аспекты  качества продукции, ГОСТ 15467-79 дает ему  следующее определение: "Качество продукции" - это совокупность свойств  продукции, обусловливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с ее назначением".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Свойства продукции,  и ее характеристика

 

Под свойством продукции (feature) принято подразумевать объективную  особенность продукции, которая  может проявляться при её создании, эксплуатации или потреблении. Безусловно, в зависимости от конкретной ситуации дифференцирование характеристик  продукции может быть выполнено  различным образом, то есть в обобщенном варианте определенная совокупность свойств  может выражаться каким-то одним  свойством или наоборот. Например, общим свойством нержавеющих  сталей является коррозионная стойкость, которая, в свою очередь, характеризуется  различными показателями и зависит  от большого числа факторов.

Для удобства анализа всю  совокупность свойств продукции  можно условно разбить на три  группы:

- Первая группа: свойства, которые всесторонне характеризуют  основные полезности и функции  продукции, а также ее качество. Например, для арматурной стали  это будет прочность при растяжении, достаточная пластичность, сопротивление  коррозии и т.д. В целом перечень  свойств продукции из этой  группы может быть определен  непосредственно в ходе анализа,  выполняемого как производителем  продукции, так и ее потребителями.

- Вторая группа: свойства, которые характеризуют внешнюю  сторону продукции и не имеющие  связи с ее основной полезностью.  Например, для арматуры это может  быть свариваемость, стабильность  свойств, качество поверхности.  Часто такие, вроде бы второстепенные, характеристики становятся ключом  к успешному продвижению продукции  на рынке. По существу свойства  этой группы характеризуют дополнительные  полезности продукции и могут  оказать значительное влияние  на окончательный выбор потребителя.

- Третья группа: свойства  продукции, которые оговариваются  различного рода нормативными  документами (стандартами, нормами  безопасности и пр.).

В зависимости от вида продукции  совокупность стандартных свойств  может существенно меняться. В  стандарте ДСТУ 3278–95 различаются  следующие общие свойства продукции.

- взаимозаменяемость продукции  (interchangeability) – свойство одной  продукции быть заменённой другой  для выполнения одних и тех  же требований;

- совместимость продукции  (compatibility) – пригодность продукции  к совместному, но не вызывающему  нежелательных взаимодействий, использованию  при заданных условиях для  выполнения установленных требований;

- изменчивость продукции  (variability) – свойство продукции,  заключающееся в том, что параметры  или показатели качества её  единиц принимают различные значения;

- однородность продукции  (homogeneity) – свойство продукции,  при котором её изменчивость  ограничена определёнными допустимыми  границами каждого её параметра;

- защищённость продукции  – свойство конкретной продукции,  характеризующие её способность  противостоять воздействию различных  неблагоприятных условий. В зависимости  от вида продукции различают  защищённость продукции от проникновения  пыли, влаги, от воздействия высокой  температуры, электромагнитных и  ионизирующих излучений и др.;

- безопасность продукции  – свойство конкретной продукции,  заключающееся в её способности  быть использованной по назначению  без нанесения любого возможного  ущерба. Безопасность продукции  обычно рассматривается как оптимальный баланс факторов, включая такой нетехнический фактор как поведение человека, позволяющий свести устранимый риск, связанный с возможностью нанесения ущерба здоровью людей и сохранности имущества, до приемлемого уровня. Безопасность продукции в зависимости от вида продукции включает сочетание таких свойств, как электробезопасность, взрывобезопасность, радиационная безопасность, безопасность от воздействия химических и загрязняющих веществ, безопасность от ошибочных действий обслуживающего персонала, безопасность по уровню шума и вибрации технических средств и др.;

- экологичность продукции  – свойство конкретной продукции,  проявляющееся в ее воздействии  на окружающую природную среду.  Экологичность продукции в зависимости  от ее вида характеризуется  сочетанием химического, физического  и механического воздействия  на окружающую природную среду  в процессе эксплуатации (потребления), хранения и транспортирования  изготовляемой продукции;

- эргономичность продукции  - свойство конкретной продукции,  заключающееся в согласованности  ее технических свойств с эргономическими  потребностями (требованиями) или  свойствами человека-пользователя (потребителя). Эргономичность продукции  характеризует систему «человек-продукция»  и учитывает комплекс гигиенических,  антропологических, физиологических  и психологических свойств человека, проявляющихся в производственных  и бытовых процессах при его  взаимодействии с продукцией;

- эстетичность продукции  – свойство конкретной продукции,  характеризующее информационную  выразительность, рациональность  формы, целостность композиции, совершенство  исполнения и стабильность товарного  вида продукции;

- контролепригодность продукции  – свойство продукции, характеризующее  ее приспособленность к контролю  ее качества заданными средствами;

- соответствие стандартам – свойство продукции, которое обозначает уровень соответствия продукции общепринятым нормативным документам; продукция, полностью соответствующая требованиям стандартов является стандартной.

Безусловно, в процессе маркетинговых  исследований и разработки новых  видов продукции определенные ее свойства могут рассматриваться  дифференцировано (то есть выбранное  для анализа свойство может быть разбито на несколько пунктов) или  же, наоборот, в совокупности с другими  свойствами, что значительно расширит спектр свойств, привлекаемых к анализу.

 

2 Понятия «простое  свойство», «сложное свойство»  продукции

 

Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих  ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с  ее назначением.

Из этого определения  следует, что за исходную характеристику качества продукции принято ее свойство. Свойство - это объективная особенность  продукции, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации или потреблении. Каждый конкретный вид продукции  имеет множество различных свойств. Их совокупность позволяет отличить ее от других видов продукции.

Все свойства продукции можно  разделить на простые и сложные. К числу простых свойств можно  отнести грузоподъемность и скорость автомобиля, мощность двигателя, массу  изделия и т.п. Примером сложного свойства является надежность изделия, представляющая собой совокупность простых свойств: безотказность, долговечность, сохраняемость, ремонтопригодность.

Степень проявления каждого  свойства или нескольких свойств  продукции оценивается с помощью  показателей качества.

 

3 Показатель качества, его применение

 

Показатель качества (продукции) — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в её качество, рассматриваемая  применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.

Каждая продукция обладает своей номенклатурой показателей, которая зависит от назначения продукции, условий её производства и эксплуатации и многих других факторов. Показатель качества может выражаться в различных  физических единицах измерения (например, секунда, метр, кв.метр, куб.метр, км/ч, грамм, вольт, ватт, и др.), условных единицах измерения (балл, рубль, FLOPS, процент  избирателей и др.), а также  быть безразмерным (вероятность наступления  ожидаемого события, и др.). В виде технических требований показатели входят в состав технического задания  на разрабатываемую продукцию и  технических условий.

Номенклатура показателей  окончательно формируется на этапе  проектирования продукции, так как  здесь они закладываются в  конструкцию. Далее, на этапе производства эти показатели находят своё воплощение. А на этапе эксплуатации (потребления) показатели становятся индивидуальной характеристикой продукции, выделяют её из других видов продукции (товара), составляют её потребительские свойства и, следовательно, делают привлекательной и конкурентоспособной.

 Стремление учесть  как можно больше показателей  в желании максимально полно  охарактеризовать продукцию делает  задачу проектирования практически  нерешаемой. Важно выделять главные  показатели, отражающие наиболее  существенные потребительские свойства  объекта. Также следует иметь  в виду, что для определённых  условий производства и эксплуатации  существуют обязательные к учёту  показатели. В основном это касается  безопасности, когда минимально  приемлемый уровень требований  устанавливают нормативные документы  федеральных органов исполнительной  власти, осуществляющих контроль  за качеством и безопасностью  товаров, такие как Госгортехнадзор,  Роспотребнадзор и другие. Также,  если продукция предназначается  для реализации отдельным гражданам  или каким-то образом может  быть им продана, то она должна  удовлетворять дополнительным требованиям,  устанавливаемыми Законом Российской  Федерации «О защите прав потребителей».

Информация о работе Свойства продукции, и ее характеристика