Самостоятельная работа-практикум по «Средствам и методам в управлении качеством»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 17:04, практическая работа

Краткое описание

Задание 1. Определение нужд потребителя является первым шагом, который необходимо предпринять для включения потребителя в процесс создания высококачественного продукта. К основным методам поиска и сбора данных об ожиданиях потребителя относятся:
• письменное анкетирование потребителя;
• личное анкетирование (интервью) потребителя;
• групповое обсуждение в коллективах потребителей;
• наблюдение за потребителем.
Используя приведенные выше методы исследования, составьте: Анкету; Опросный листок, другие, известные Вам элементы сбора и обработки данных, для исследования ожиданий и удовлетворенности потребителей для выбранного вами продукта. При составлении документов сбора данных, проведете ранжирование целей исследования выяснения мнений потребителя о: важности предлагаемого продукта; качестве предлагаемого продукта; работе производителя в целом. Проведите индексацию степени удовлетворенности потребителя, помня, что индексация позволяет количественно оценить вклад различных составляющих качества продукта в общее мнение потребителя о его качестве. Результаты обработки анкет по каждому выявленному свойству следует оформлять в табличном виде.

Вложенные файлы: 1 файл

сам.docx

— 302.39 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа-практикум

по дисциплине: Средства и методы в управлении качеством

Задание №1,2,3

 

 

 

 

 

 

Преподаватель Михеева С.В.

          Студент Григорьев.А.Ю

Направление: Управление качеством

Группа УК-12СР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

Екатеринбург

2014 
Задание 1

Из предложенного набора «инструментов» постройте диаграмму процесса осуществления рекламного проекта. Используйте в работе символы, применяемые на поточных диаграммах процессов

- Выбор  рекламного агентства

- Оплата  услуг агентства

- Макет  рекламы

- Результат  неудовлетворителен

- Формирование  идеи рекламы

- Согласование  условий договора

- Бюджет  не утвержден

- Условия  согласованы

- Условия  не согласованы

- Неприятие  предложенного макета

- Бюджет  утвержден

- Выбор  рекламных средств

- Принятие  макета рекламы агентства к 

- Результат  удовлетворителен

- Обращение  к рекламному агентству

- Утверждение  бюджета на рекламу

- Изготовление  «пробной» рекламы

- Обращение  в другое агентство 

- Реализация  рекламного проекта

- Принятие  решения о рекламной компании

 

 

 

 

Рисунок 1

 

 

 

 

 

Задание 2

Задание 1.  Определение нужд потребителя является первым шагом, который необходимо предпринять для включения потребителя в процесс создания высококачественного продукта. К основным методам поиска и сбора данных об ожиданиях потребителя относятся:

• письменное анкетирование потребителя;

•  личное анкетирование (интервью) потребителя;

• групповое обсуждение в коллективах потребителей;

• наблюдение за потребителем.

Используя приведенные выше методы исследования, составьте: Анкету; Опросный листок,  другие, известные Вам элементы сбора  и обработки данных, для  исследования ожиданий и удовлетворенности потребителей для выбранного  вами продукта. При составлении документов сбора данных, проведете ранжирование целей исследования выяснения мнений потребителя о: важности предлагаемого продукта; качестве предлагаемого продукта; работе производителя в целом. Проведите  индексацию степени удовлетворенности потребителя, помня, что индексация позволяет количественно оценить вклад различных составляющих качества продукта в общее мнение потребителя о его качестве. Результаты обработки анкет по каждому выявленному свойству следует оформлять в табличном виде.

 

Ответ.

Любое  исследование начинается со сбора информации. Затем эта информация тщательно обрабатывается и анализируется. Анкетирование так же является научным исследованием.

Анкетирование - одно из основных технических средств конкретного социального исследования; применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических и других исследованиях. В процессе анкетирования каждому лицу из группы, выбранной для анкетирования, предлагается ответить письменно на вопросы, поставленные в форме опросного листа - анкеты.

По форме вопросы разделяются на открытые  и закрытые - ответ заключается в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений. Открытые вопросы дают более глубокие сведения, но при большом числе анкет приводят к значительным трудностям в обработке в связи с нестандартностью ответов. По содержанию вопросы делятся на объективные (об образовании, возрасте, заработной плате и др. опрашиваемого; при этом следует учитывать субъективные искажения при ответе) и субъективные, которые выявляют социально-психологическую установку опрашиваемого, его отношение к условиям своей жизни и определенным событиям. Ответы на вопросы носят, как правило, анонимный характер.

Основные правила построения анкеты: логическая последовательность тем, затрагиваемых вопросами; интерес опрашиваемого должен расти от вопроса к вопросу; отсутствие слишком сложных или интимных вопросов; соответствие формулировки вопросов образовательному уровню опрашиваемой группы; в закрытых вопросах должны быть предусмотрены все возможные варианты ответов; общее количество вопросов не должно быть слишком большим - анкетирование не должно утомлять или раздражать опрашиваемого.

Анкетирование может проводиться тремя способами: анкета заполняется в присутствии сборщика индивидуально; групповое заполнение в присутствии сборщика; опрашиваемые самостоятельно заполняют и для сохранения анонимности одновременно сдают анкеты; "почтовое" анкетирование, когда анкета раздаётся или рассылается на дом, а затем опрошенным возвращается по почте.

 

                                               Анкета

Уважаемый респондент, просим Вас принять участие в маркетинговом исследовании, направленное на выяснение отношения населения г.N к открытию туристического агентства «Т». Для этого Вам нужно заполнить данную анкету. Пожалуйста, будьте внимательны, от полноты и точности Ваших ответов будет зависеть результат исследования.

Заранее благодарим Вас!

1. Как часто вы пользуетесь  услугами туристических агентств?

ð один раз в год

ð один раз в 2 года

ð один раз в 5 лет

2. В каких частях мира вы  предпочли бы побывать?

ð Европейская часть

ð Азиатская часть

ð Африка

ð Южная Америка

ð Северная Америка

ð Свой вариант ответа.

3. Каким составом вы предпочитаете  путешествовать?

ð Один

ð С семьей

ð С друзьями

4. Если наше агентство предложит  вам побывать в группе стран. Какую группу вы выберите?

ð Италия, Испания, Франция

ð Египет, Марокко, Алжир

ð Арабские эмираты, Турция, Кипр.

5. Если вам предложат отправиться  в путешествие на остров. Куда  бы вы отправились?

ð Гавайские острова

ð Филиппины

ð Багамские о-ва

6. Какая страна из ниже перечисленных  наиболее интересна для вас?

ð Италия

ð Испания

ð Франция

ð Египет

ð Венеция

ð Греция

7. Представьте, что вам предложили  Евро-турне! Какие страны по вашему  усмотрению должны быть включены  в евро-тур?

ð Польша, Германия, Чехия, Бельгия, Голландия

ð Италия, Испания, Франция, Португалия, Австрия

ð Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Шотландия

ð Свой вариант

8. Как вы относитесь к Новогодним  каникулам в Санкт-Петербурге?

ð Положительно

ð Отрицательно

ð Не знаю

9. Какой вид путешествия вам  больше нравится?

ð Воздушный

ð Сухопутный

ð Морской

10. Какой вид активного отдыха  вы предпочитаете?

ð Серфинг

ð Дайвинг

ð Горные лыжи

ð Не увлекаюсь экстримом

11. Как вы относитесь к шоп-турам  в Манчжурию?

ð Часто там бываю

ð Не интересуюсь

ð Не слышали о таком

12. В какое время года, вы обычно  путешествуете?

ð Весна

ð Лето

ð Осень

ð Зима

13.Какими видами деятельности  вы занимаетесь во время отпуска?

ð Обычный отдых

ð Хожу по музеям и посещаю экскурсии

ð Увлекаюсь покупкой каких-либо вещей, сувениров.

14. Какие часы работы нашего  агентства устраивают вас?

ð 9 – 20

ð 10 – 19

ð не имеет значения

15. Как вы оцениваете работу  нашего персонала?

ð Отлично

ð Хорошо

ð Удовлетворительно

Благодарим Вас за сотрудничество!

 

Анализ анкетирования

 

Таблица 1 – Сводный анализ данных, полученных при анкетировании

№ вопроса

 Варианты ответов

Соотношение ответов, %

Число ответов по кол-ву людей

Кол-во респондентов

1

один раз в год

50

15

30

один раз в 2 года

35

10

один раз в 5 лет

15

5

2

Европейская часть

30

9

30

Азиатская часть

20

6

Африка

16

5

Южная Америка

18

5

Северная Америка

12

4

Свой вариант ответа.

4

1

3

Один

10

3

30

С семьей

60

18

С друзьями

30

9

4

Италия, Испания, Франция

44

14

30

Египет, Марокко, Алжир

38

11

Арабские эмираты, Турция, Кипр.

18

5

5

Гавайские острова

68

20

30

Филиппины

20

6

Багамские о-ва

12

4

6

Италия

16

5

30

Испания

14

4

Египет

38

11

Греция

32

10

7

Польша, Германия, Чехия, Бельгия

28

8

30

 

Италия, Испания, Франция, Португалия

42

13

 

Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания

30

9

8

Положительно

64

19

30

Отрицательно

33

10

Не знаю

3

1

9

Воздушный

30

9

30

Сухопутный

30

9

Морской

40

12

10

Серфинг

30

9

30

Дайвинг

33

10

Горные лыжи

37

11

11

Часто там бываю

57

17

30

Не интересуюсь

33

10

Не слышали о таком

10

3

12

Весна

5

2

30

Лето

68

20

Осень

3

1

Зима

24

7

13

Обычный отдых

30

9

30

Хожу по музеям и посещаю экскурсии

40

12

Увлекаюсь покупкой каких-либо вещей, сувениров

30

9

14

9 – 20

10

3

30

10 – 19

15

5

не имеет значения

75

22

15

Отлично

90

27

30

Хорошо

10

3

Удовлетворительно.

-

-


 

На основе информации, сведенной в таблице 1, необходимо построить диаграммы по каждому вопросу, что наглядно покажет процентное соотношение ответов среди респондентов и поможет сделать выводы по поднятой проблеме.

 

1. Как часто вы пользуетесь  услугами туристических агентств?

 

 

2. В каких частях мира вы  предпочли бы побывать?

 

 

3. Каким составом вы предпочитаете  путешествовать?

 

 

4. Если наше агентство предложит  вам побывать в группе стран. Какую группу вы выберите?

 

 

5. Если вам предложат отправиться  в путешествие на остров. Куда  бы вы отправились?

 

 

6. Какая страна из ниже перечисленных  наиболее интересна для вас?

 

 

7. Представьте, что вам предложили  Евро-турне! Какие страны по вашему  усмотрению должны быть включены  в евро-тур?

 

 

8. Как вы относитесь к Новогодним  каникулам в Санкт-Петербурге?

 

 

9. Какой вид путешествия вам  больше нравится?

 

 

10. Какой вид активного отдыха  вы предпочитаете?

 

 

11. Как вы относитесь к шоп-турам  в Манчжурию?

 

 

12. В какое время года, вы обычно  путешествуете?

 

 

13.Какими видами деятельности  вы занимаетесь во время отпуска?

 

 

14. Какие часы работы нашего  агентства устраивают вас?

 

 

15. Как вы оцениваете работу  нашего персонала?

 

           Заключение

В анкетировании принимали участие 30 человек.

Для проведения анкетирования было разработано 15 вопросов, касающихся открытия туристического агентства «Т».

Проанализировав полученные данные,  можно сделать следующие выводы:  68% респондентов предпочитают отдыхать летом, 24% - зимой 5% - весной и 3% - осенью. Также, большинство (30%) – предпочитают отдых в Европе, 20% - в Азии, 18% - в Южной Америке, 16% - в Африке и 12% - в Северной Америке. Среди опрошенных, 40% - предпочитают морской вид путешествия, по 30% - соответственно воздушный и сухопутный.

Согласно проведенному опросу, большинство (60%) отдают предпочтение отдыху с семьей, отдыху с друзьями – 30% опрошенных и лишь 10% - любят путешествовать в одиночку. Среди опрошенных все любят активный отдых: горные лыжи – 37%, дайвинг – 33 и серфингу отдают предпочтение 30% респондентов. Для большинства (75%)  - время работы не имеет значения, для них удобно любое время работы.

Информация о работе Самостоятельная работа-практикум по «Средствам и методам в управлении качеством»