Релевантные и нерелевантные издержки и поступления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 13:44, контрольная работа

Краткое описание

С точки зрения принятия управленческого решения, расходы и поступления (доходы) могут классифицироваться в соответствии с тем, насколько они значимы для конкретного решения. Релевантные затраты и поступления (или принимаемые в расчет, значимые затраты и поступления) — это те затраты и поступления, которые изменяются в результате принятия решения. Те же затраты и поступления, на которые принимаемое решение влияния не оказывает, называются нерелевантными, т.е. к нему не относящимися (незначимыми). Например, если кто-то должен сделать выбор, путешествовать ему на имеющемся собственном автомобиле или на общественном транспорте, налог на автомобили и затраты на его страховку являются в данном случае несущественными (незначимыми, нерелевантными), поскольку остаются теми же самыми для него независимо от того, какой вид транспорта он выберет. Однако затраты на бензин для автомобиля — совсем другое дело, так как они зависят от варианта выбора, и поэтому этот вид издержек является для принимаемого решения релевантным.

Вложенные файлы: 1 файл

Релевантные и нерелевантные издержки и поступления.docx

— 15.63 Кб (Скачать файл)

Релевантные и нерелевантные  издержки и поступления

 

    С точки зрения принятия управленческого решения, расходы и поступления (доходы) могут классифицироваться в соответствии с тем, насколько они значимы для конкретного решения. Релевантные затраты и поступления (или принимаемые в расчет, значимые затраты и поступления) — это те затраты и поступления, которые изменяются в результате принятия решения. Те же затраты и поступления, на которые принимаемое решение влияния не оказывает, называются нерелевантными, т.е. к нему не относящимися (незначимыми). Например, если кто-то должен сделать выбор, путешествовать ему на имеющемся собственном автомобиле или на общественном транспорте, налог на автомобили и затраты на его страховку являются в данном случае несущественными (незначимыми, нерелевантными), поскольку остаются теми же самыми для него независимо от того, какой вид транспорта он выберет. Однако затраты на бензин для автомобиля — совсем другое дело, так как они зависят от варианта выбора, и поэтому этот вид издержек является для принимаемого решения релевантным.

    Предположим, компания несколько лет назад купила сырье за $100, и сейчас у нее нет возможности продать эти материалы или использовать их в будущей продукции за исключением варианта выполнения заказа для одного своего прошлого потребителя. Этот заказчик готов купить партию товара, для изготовления которой потребуются все указанные материалы, но он не готов платить за него больше $250 за единицу. Дополнительные издержки, связанные с переработкой материалов в требуемый товар, составляют $200 (сдельный труд + переменные накладные расходы). Следует ли компании принять заказ по цене в $250?

   Создается впечатление, что издержки на такой заказ составляют $300, учитывая $100 расходов на материалы и $200 как затраты на обработку. Эти издержки ($300) в случае принятия решения и будут зафиксированы бухгалтерской системой как себестоимость товара. Однако так считать неправильно с точки зрения принятия решения, так как $100 затрат на материалы останутся теми же самыми, независимо от того, будет данный заказ принят или отвергнут. Компания все равно не сможет иначе использовать это сырье, кроме как для данного заказчика, значит ей, в противном случае придется просто списать его. Таким образом, издержки на материал являются для рассматриваемого решения безразличными, нерелевантными. Они уже совершены в прошлом и не могут быть покрыты никаким другим способом. Однако если заказ будет принят, то появятся дополнительные издержки на выполнение работ в сумме $200. Только эти затраты и являются изменившимися в результате решения, т.е. релевантными. Если мы сравним поступления в $250 с релевантными затратами в $200, то становится понятно, что заказ следует принимать с учетом, конечно того, что нельзя получить где-нибудь более выгодного предложения на имеющийся материал. Следующие вычисления показывают, что это правильное решение:

                                     Не принимать заказ, ($)      Принять заказ, ($)

Материалы                                              100                              100

Затраты на работу                             —                              200

Поступления                                      —                             (250)

Чистые издержки                                     100                              50

    Чистые издержки для компании составляют минус $50 или, другими словами, если компания примет предложенный заказ, она улучшит свое финансовое положение на $50. Таким образом, если она воспользуется анализом релевантных затрат, то согласится на выигрыш в $50 (по сравнению с текущим положением, где придется нести $100 как расходы на списание материала).

    Только что мы установили важный принцип, касающийся классификации затрат и поступлений с точки зрения принятия управленческих решений, а именно: далеко не все действительные затраты и поступления (т.е. те, которые фиксируются бухгалтерской системой) значимы (релевантны) для принимаемого решения.


Информация о работе Релевантные и нерелевантные издержки и поступления