Реализация принципа лидерства руководителя на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 13:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными, и дать рекомендации для повышения результативности труда предприятия в целом.
Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач:
- определить сущность и роль лидерства на предприятии, а также выявить особенности лидерских отношений;
- рассмотреть современные модели лидерства;
- определить влияние на прибыльность предприятия в зависимости от стиля руководства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА 5
1.1 Понятия и сущность лидерства 5
1.2 Стили руководства 7
1.3 Современные модели лидерства 20
1.4 Восемь принципов менеджмента качества (TQM) 27
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТИ ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ "ПРАЙМ" 30
2.1. Характеристика организации 30
2.2. Организационная структура управления предприятием. 34
3. СИТУАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭФФЕКТИВНОМУ ЛИДЕРСТВУ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 107.11 Кб (Скачать файл)

Из таблицы 4 видно, что в ядро квалификации высших руководителей входят:

  • стратегическое видение;
  • управление человеческими ресурсами;
  • развитие и оценка программ;
  • планирование и управление ресурсами;
  • представление интересов организации и взаимодействие.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать  и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе  всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит  от ситуации. В некоторых из них  руководитель добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию  в решениях производственных проблем, в третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

Работа руководителя связана  со многими науками, такими как психология, социология, право, этика, экономика. Управляющий  должен разбираться в людях, понимать их потребности, уметь контактировать с различными людьми. Каждый человек  уникален и, понимая мотивы поведения  конкретного работника либо кандидата, трезво оценивая его способности  и потенциал, можно применять  его наиболее эффективно. Люди, занимающиеся набором персонала на свое предприятие, не только не знают о методах набора и других видах работы с персоналом, но и зачастую их подводит единственное, что у них есть – интуиция. Вследствие такой непрофессиональной работы с персоналом, фирма может  нести необратимые потери и убытки. Многие люди, не оцененные по достоинству, уходят из организации, а люди без  малейшего представления о целях  организации работают за зарплату, а не за идею фирмы.

Для лучшего управления персоналом руководителю необходимо проводить  с подчиненными совещания и ввести систему поощрения. Это поспособствует хорошей психологической обстановке на предприятии и  улучшению работы каждого сотрудника в отдельности.

Итак, в число наиболее важных способностей менеджера, понимаемых как: сочетание знаний, поведения  и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и  мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию  наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001 г.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 1994.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., МГУ, 1995.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент. М-1994. Издательское объединение "Юнити"
  5. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело, 1993.
  6. Егоршин А.П.. Управление персоналом. Нижний Новгород. 1999 г.
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Мн: БГЭУ, 1996. 12
  8. Карлоф Б. Вызов лидеров. М., 1996.
  9. Лобанов В. США: Модели компетентности руководителей государственных учреждений. Проблемы теории и практики управления. N1, 1996.
  10. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 1995.
  11. Поршнев А.Г., Ефремов В.С. Менеджер ХХI века. Кто он.//Менеджмент в России и за рубежом. № 4. 1998.
  12. Френсис Д., Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. М.1994.
  13. Ципкин Ю.А.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001.
  14. Компания прайм. Применя силу разума.http://www.prime.ru/
  15. Справочно-правовые системы"КонсультантПлюс"Екатеринбург http://www.consultant.prime.ru/
  16. 8 принципов TQM http://www.be5.biz/ekonomika/ulev/33.htm

 

 


Информация о работе Реализация принципа лидерства руководителя на предприятии