Разработка и управление проектом по открытию агентства ООО «Смарт-авто»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

Конкретная цель – это разработка проекта создания фирмы «Сфера байт».
Для выполнения курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
Провести стратегический анализ проектируемого предприятия ООО «Сфера байт» и его среды. Разработать концепцию проекта с обоснованием его необходимости.
Сформировать элементы бизнес-плана, необходимые для достижения стратегических целей и задач, как в ближайшем будущем, так и на перспективу.
Разработать структурную декомпозицию работ, сетевой график проекта по методу «работа-стрела», рассчитать параметры событий.
Разработать матрицу ответственности, обеспечивающую описание и согласование структуры ответственности за выполнение пакетов работ.
Определить ключевые события – «вехи» проекта, подлежащие контролю и определяющие дальнейший ход развития проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 8
1 АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 10
1.1 Описание услуги ООО «Сфера-Байт» 10
1.1.1 Краткое описание, основные характеристики и свойства услуг фирмы «Сфера-Байт» 10
1.1.2 Сильные и слабые стороны услуг фирмы «Сфера-Байт» 11
1.1.3 Качество и конкурентоспособность услуг «Сфера-Байт» 13
1.2 Стратегический анализ ситуации на рынке 15
1.2.1 Анализ потенциала «Сфера-Байт» 15
1.2.2 Анализ конкурентов фирмы «Сфера-Байт» 17
1.2.3 Анализ рынка 18
1.2.4 Анализ макросреды 22
Выводы по разделу один 25
2 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 26
2.1 Краткая характеристика предприятия 26
2.2 План маркетинга 28
2.3 Технология оказания услуги «Модернизация компьютера»……………… 35

2.4 Организационная структура предприятия 36
2.5 Финансовый план 38
2.5.1 Планирование инвестиций 38
2.5.2 Планирование объема продаж 41
2.5.3 Планирование затрат на производство и реализацию услуги фирмы «Сфера-Байт» 43
2.5.4 Планирование цены 47
2.5.5 Планирование операционных денежных потоков 47
2.6 Оценка эффективности инвестиционного проекта 48
2.7 Оценка рисков 52
Выводы по разделу два 54
3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 55
3.1 Структурная декомпозиция работ 56
3.2 Сетевой график выполнения работ проекта 57
3.3 Календарный график выполнения работ проекта 69
3.4 Ключевые события («вехи») проекта 71
3.5 Матрица ответственности 73
Выводы по разделу три 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сетевой график проекта 65

Вложенные файлы: 1 файл

zonov.docx

— 677.48 Кб (Скачать файл)

3.3 Календарный  график выполнения работ проекта

 

Этапы (работы) проекта с указанием сроков начала, окончания и продолжительности в днях представлены в таблице 3.4. Проект планируется начать в июле 2011 года, всего предполагается выполнить 31 работу, длительность всего проекта составит 63 дня, таким образом, проект, т.е. создание предприятия завершится в самом начале сентября.

 

Таблица 3.4 – Календарный план проекта

Номера работ

Описание работы

Длительность работы, дн.

Дата начала

Дата окончания

1

Распределение ответственности

1

01.07.2011

02.07.2011

2

Составление необходимых документов

5

02.07.2011

07.07.2011

3

Сбор информации о предложениях банков

3

07.07.2011

10.07.2011

4

Сбор документов

1

07.07.2011

08.07.2011

5

Сравнение предложений банков

1

10.07.2011

11.07.2011

6

Сбор информации о сдаваемых  площадях

5

08.07.2011

13.07.2011

7

Сдача документов на регистрацию, получение  положительного ответа

20

08.07.2011

28.07.2011

8

Выбор банка

1

11.07.2011

12.07.2011

9

Выбор офиса

1

13.07.2011

14.07.2011

10

Постановка предприятия на учет

3

28.07.2011

31.07.2011

11

Оформление печати и других документов

2

31.07.2011

02.08.2011

12

Подача заявки, ее рассмотрение

4

02.08.2011

06.02.2011

13

Поиск и выбор поставщиков оборудования для офиса

5

02.08.2011

07.02.2011

14

Согласование условий договора об аренде

3

02.08.2011

05.08.2011

15

Получение кредита

3

06.08.2011

09.08.2011

16

Заключение договора о закупке  оборудования для офиса

1

07.08.2011

08.08.2011

17

Подписание договора об аренде

1

05.08.2011

06.08.2011

18

Закупка оборудования для офиса

2

09.08.2011

11.08.2011

19

Доставка оборудования для офиса

2

11.08.2011

13.08.2011

20

Составление и подача рекламы вакансии

6

11.08.2011

17.08.2011

21

Монтаж оборудования для офиса

2

13.08.2011

15.08.2011

22

Отбор резюме

1

17.08.2011

18.08.2011

23

Разработка технической документации

10

15.08.2011

25.08.2011

24

Проведение собеседований с  кандидатами

3

18.08.2011

21.08.2011

25

Размещение рекламы в деловых  журналах

3

25.08.2011

28.08.2011

26

Поиск поставщиков оборудования для  оказания услуги

4

25.08.2011

29.08.2011

27

Выбор сотрудников

1

28.08.2011

29.08.2011

28

Размещение рекламы на радио

4

28.08.2011

01.09.2011

29

Заключение договоров с поставщиками для оказания услуги

2

29.08.2011

31.08.2011

30

Заключение договоров с работниками, адаптация работников

3

29.08.2011

01.09.2011

31

Окончательная проверка готовности предприятия  к работе

1

01.09.2011

02.09.2011


3.4 Ключевые события  («вехи») проекта

 

Определение основных вех следует непосредственно  после построения сетевого графика  и матрицы ответственности за выполнение работ. Вехи удобно использовать для согласования основных стадии, этапов, фаз и т. д. разработки и  реализации проекта, а также для  анализа и контроля  реализации проекта  на соответствующих этим вехам уровнях управления.

При определении  вех используется информация о ключевых точках, стадиях и состояниях, через  которые проходит проект в течение  своего жизненного цикла. Вехи отмечают существенные, определяющие  дальнейший ход развития проекта точки перехода. Поэтому вехи позволяют решать проблемы контроля, предоставляя набор естественных контрольных точек.

Достижение  частных, промежуточных целей проекта, являющихся средствами в  достижении  общих целей (миссии проекта), удобно связывать с прохождением через  вехи, как контрольные ключевые точки. Тогда при анализе выполнения работ вехи становятся эффективным  средством  управления, помогающим понять, на какой стадии находится  проект, оценить, достигнуты ли основные показатели состояния и сколько  осталось времени, денег, ресурсов и  конкретных работ до завершения  проекта. В  отличие от работ вехи не имеют продолжительности. Веха используется в качестве дискретной шкалы выполнения, которая имеет две оценки: выполнено  и не выполнено.

В соответствии с методом вех были выбраны ключевые события реализации проекта, свершение которых будет отслеживаться. Это события 7, 13, 19, 22, 23.

Событие «7»  – регистрация предприятия. Для начала работы предприятия обязательна его регистрация, поэтому этот пункт подлежит контролю.

Событие «13» (кредит получен, договор об аренде подписан, договор с поставщиками о закупке оборудования для офиса заключен) подлежит контролю, так как обеспечивает предприятие финансовыми ресурсами, помещением, без чего невозможна работа предприятия.

Событие «19»  – разработана техническая документация. Разработка технической документации необходима для оказания услуг, при  этом следует обратить особое внимание на технические стандарты, стандарты  к устанавливаемому оборудованию.

Событие «22»  – выбраны поставщики оборудования для оказания услуги. Особое внимание следует уделить наличию сертификатов качества оборудования у поставщиков, а также их деловой репутации,

Событие «23»  – найм сотрудников. Без сотрудников невозможна работа предприятия («кадры решают все»), поэтому набор сотрудников также подлежит особому контролю.

План проекта по вехам  отображен в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5 –  Вехи проекта

Ключевое  событие

Дата

Предприятие зарегистрировано в государственных  органах

28.07.2011г.

Кредит  получен, договор об аренде подписан, договор с поставщиками о закупке  оборудования для офиса заключен

09.08.2011г.

Техническая документация разработана

25.08.2011г.

Выбраны поставщики оборудования для оказания услуги

29.08.2011г.

Сотрудники  отобраны

29.08.2011г.


3.5 Матрица ответственности

 

Как отмечалось выше, предприятие создают 3 учредителя. Работы по созданию ООО «Смарт-Авто» учредители выполняют сами. Таким образом, проектная команда состоит всего из 3 человек. При этом необходимо распределить ответственность за каждый этап проекта между 3 учредителями, несмотря на то, что все работы согласуются между участниками и решения принимаются совместно. При распределении ответственности было учтено, что Учредитель 1 лучше разбирается в юридических вопросах, Учредитель 2 знаком с технологией услуги, а Учредитель 3 довольно коммуникабелен.

Матрица ответственности  обеспечивает описание и структуру ответственности за выполнение работ. Она представляет собой форму описания распределения ответственности за реализацию работ по проекту с указанием роли каждого из подразделений в их выполнении. Матрица содержит список работ по одной оси, список исполнителей, принимающих участие в     выполнении   работ,  по другой. Распределение ответственности представлено в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6 – Матрица ответственности

Работы

Участники проекта

Учредитель 1

Учредитель 2

Учредитель 3

Распределение ответственности

   

+

Составление необходимых документов

+

   

Сбор информации о предложениях банков

 

+

 

Сбор документов

+

   

Сравнение предложений банков

 

+

 

Сбор информации о сдаваемых  площадях

   

+

Сдача документов на регистрацию, получение  положительного ответа

+

   

Выбор банка

 

+

 

Выбор офиса

   

+

Постановка предприятия на учет

+

   

Оформление печати и других документов

+

   

Подача заявки, ее рассмотрение

+

   

Поиск и выбор поставщиков оборудования для офиса

 

+

 

Согласование условий договора об аренде

   

+

Получение кредита

+

   

Заключение договора о закупке  оборудования для офиса

 

+

 

Подписание договора об аренде

+

   

Закупка оборудования для офиса

 

+

 

Доставка оборудования для офиса

 

+

 

Составление и подача рекламы вакансии

   

+

Монтаж оборудования для офиса

 

+

 

Отбор резюме

   

+

Разработка технической документации

 

+

 

Проведение собеседований с  кандидатами

   

+

Размещение рекламы в деловых  журналах

   

+

Поиск поставщиков оборудования для  оказания услуги

 

+

 

Выбор сотрудников

   

+

Размещение рекламы на радио

   

+

Заключение договоров с поставщиками для оказания услуги

+

   

Заключение договоров с работниками, адаптация работников

+

   

Окончательная проверка готовности предприятия  к работе

+

   

Выводы по разделу три

 

Были выделены основные работы, которые предстоит  выполнить для реализации проекта, также определены сроки реализации этих работ. Длительность проекта составляет 62 дня. Таким образом, спустя 2 месяца после начала работ предприятие  начнет работу. Также была распределена ответственность за работы между участниками проекта в соответствии с их компетенцией. Кроме того, были выделены ключевые события проекта, которые потребуют особого контроля со стороны участников. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данная работа представляет собой разработку проекта  по созданию нового предприятия «Смарт-Авто», которое занимается внедрением элементов системы «Смарт-тюнинг автомобилей» в г. Челябинске.

Были оценены  сильные и слабые стороны предоставляемой  услуги с точки зрения фирмы по 100-бальной шкале – полученный результат составляет 92 балла, или 92%. Особо сильные стороны – это  надежность внедряемого оборудования, его экологичность, повышенная надежность и индивидуальность услуги. Слабые стороны услуги – это незначительные различия для конкурентов.

В результате, проведенного анализа ожидаемого потенциала, из 130 возможных баллов фирма получила 114. В целом ожидаемый потенциал  рынка нашей фирмы достаточно высок, хотя стоит отметить, что используемое фирмой «ноу-хау» устарело, но в процессе функционирования фирма «Смарт-Авто» будет следить за развитием технологий в производстве внедряемого оборудования.

У фирмы «Смарт-Авто» существует всего один конкурент на рынке г. Челябинска – это фирма «Смарт-тюнинг автомобилей», открывшаяся в 2004 году. Оценив сильные и слабые стороны конкурента, для проектируемой фирмы были предложены следующие аргументы и маркетинговые стратегии: фирме необходимо вести активную коммуникационную политику; фирма должна использовать последние разработки в области внедряемого оборудования; ей необходимо постепенно расширять предлагаемый ассортимент внедряемого оборудования. Появление новых конкурентов маловероятно.

На рынке  был выделен следующий сегмент  – это частные потребители, имеющие  доход выше среднего и проживающие  в городе Челябинске, занимающие высокие руководящие посты или имеющие свой бизнес. На основе выделенного сегмента был разработан портрет потенциального клиента, которого можно характеризовать следующим образом – это активный человек, максималист, заботящийся о семье, желающий жить в комфорте.

С помощью  SWOT-анализа были проанализированы такие факторы, как сильные и слабые стороны фирмы и возможности и угрозы фирмы. Сильных сторон и возможностей у предприятия больше, чем слабых сторон и угроз, то есть сложившаяся ситуация, как нельзя лучше будет способствовать развитию фирмы.

Стратегия маркетинга фирмы была определена с помощью  матрицы Портера, это стратегия  – концентрации на отдельном сегменте. То есть фирма должна акцентировать  свое внимание исключительно на выделенном сегменте. Предполагаются высокие затраты  на маркетинг, при высокой стоимости  услуги, то есть фирма будет применять  интенсивный маркетинг.

Определена  величина необходимых инвестиций –  это 182 тысячи 120 рублей. В работе принимается, что источниками финансирования проекта является собственный и  заемный капитал, соотношение которых  равно 1:1. Соответственно размер кредита, необходимого для реализации проекта  составил – 91 тысячу 60 рублей.

Была проведена  оценка экономической эффективности  проекта, таким дисконтированный денежный поток накопленным итогом (NPV) составил 1 миллион 397 тысяч 667 рублей. Срок окупаемости проекта (DPB) равен 2 годам и полмесяца. В заключении был рассчитан индекс доходности (PI) и составил он 8 рублей 68 копеек, то есть с одного рубля вложенных инвестиций инвестор получит 8 рублей 68 копеек. Рассчитанные показатели свидетельствуют об эффективности проекта.

Были выделены основные работы, которые предстоит  выполнить для реализации проекта, также определены сроки реализации этих работ. Длительность проекта составляет 63 дня. Таким образом, спустя 2 месяца после начала работ предприятие начнет работу. Также была распределена ответственность за работы между участниками проекта в соответствии с их компетенцией. Кроме того, были выделены ключевые события проекта, которые потребуют особого контроля со стороны участников, а также сроки этого контроля. Были составлены календарный и сетевой графики проекта.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2004. – 664с.
  2. Преддипломная практика и дипломное проектирование:                   Методические указания  /  Составители:  В.Л.  Зонов,  Е.Ж. Васильев,  Л.А. Баев;   Под  ред.  Л.А. Баева. – Челябинск:  Изд-во  ЮУрГУ, 2006.
  3. Товб А.С., Ципес Г.Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт.- М.: Олимп – Бизнес, 2003. -240 с.
  4. http://magnitogorsk.electro-gid.ru
  5. http://umka-home.ru/
  6. http://magczn.ru
  7. http://ru/wikipedia.org

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 
Сетевой график проекта

 


 

 

Рисунок А.1 – Сетевой график

 


                                                       

 


Информация о работе Разработка и управление проектом по открытию агентства ООО «Смарт-авто»