Отчет по практике в ООО «Камила»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 13:16, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики: ознакомление с розничным торговым предприятием ООО «Камила» и с особенностями работы отделов. Основные задачи: 1)закрепление теоретических знаний, полученных в ВУЗе по соответствующим дисциплинам учебного плана; 2)развитие практических навыков работы продавцом; 3)приобретение навыков по эксплуатации торгового оборудования; 4)изучение правил техники безопасности, соблюдения личной гигиены и санитарии на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 32.71 Кб (Скачать файл)

Цель практики: ознакомление с розничным торговым предприятием ООО «Камила» и с особенностями работы отделов.     Основные задачи:         1)закрепление теоретических знаний, полученных в ВУЗе по соответствующим дисциплинам учебного плана;    2)развитие практических навыков работы продавцом;    3)приобретение навыков по эксплуатации торгового оборудования;  4)изучение правил техники безопасности, соблюдения личной гигиены и санитарии на предприятии.

1. Работа с организационно-правовыми  документами предприятия

Магазин "Камила" расположен по адресу: РБ г.Кумертау, ул.Энергетиков д.25.           Организационно-правовая форма собственности - общество с ограниченной ответственностью.         Юридический адрес: РБ г.Кумертау, ул.Энергетиков д.25   ООО "Камила" зарегистрировано в Регистрационной палате 15 апреля 2002 года.            Режим работы магазина: все дни 9.00 - 22.00, обед 14.00 – 15.00, без выходных.            Магазин "Камила" является частным предприятием, осуществляет розничную торговлю продуктов питания и виноводочных изделий, самостоятельно и от своего имени заключает договора, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления своей деятельности. Магазин "Камила" осуществляет розничную торговлю с населением.    Устройство магазина и оборудование соответствует требованиям СанПиНа 2.3.5.021-94.           Магазин имеет лицензию на право продажи продуктов питания выданную органами исполнительной власти.        Торгово-производственная деятельность магазина осуществляется согласно ассортиментному перечню, утвержденному центром Санэпиднадзора. Для осуществления своей деятельности магазин "Камила" открыл в установленном порядке расчетный счет в банке, имеет самостоятельный баланс, свою печать.         Прибыль, полученная магазином в результате его хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение магазина.

Основными целями деятельности данного магазина являются:

1. комплексное удовлетворение  спроса покупателей;

2. получение прибыли.

По форме товарной специализации  данный магазин следует отнести  к группе универсальных магазинов, ассортимент которых построен на базе широкой номенклатуры товарных групп.

По ценовым уровням  реализуемых товаров исследуемый  магазин можно отнести к магазинам  среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание наиболее массовых покупателей и имеют  наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с  ценами, удовлетворяющими различные  контингенты покупателей.

2. Изучение материально-технической  базы предприятия.   Устройство магазина и оборудование соответствует требованиям СанПиН 2.3.5.021-94. Магазин "Камила" оснащен разнообразными техническими средствами, предназначенными для создания нормальных условий для покупателей и персонала магазина, а также оптимального режима для хранения и продажи товаров в разное время года.  Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению - выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей. Конфигурацию торгового зала магазина можно считать рациональной, так как его форма приближена к прямоугольнику.        В основном в магазине "Камила" применяется искусственное освещение за счет использования люминесцентных ламп различных конструкций. За счет отделки, торговый зал имеет привлекательный внешний вид, создающий комфорт для покупателей и соответствует СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".         Стены торгового зала магазина окрашены в светло-зеленый цвет, в административно-бытовых помещениях - выложены белой керамической плиткой на высоту 2 метра. Полы в магазине выложены плиткой.  Микроклимат в помещении соответствует требованиям СанПиН 2.2.4.548-96, что установлено в протоколе испытаний №1074 от 23.12.04г. при санитарно-эпидемиологической экспертизе видов деятельности предприятия. Это обеспечивает хорошее самочувствие, как покупателей, так и работников магазина, создает комфортные условия для их трудовой деятельности, предотвращает утомляемость и заболевания работников.    Магазин располагает помещениями, предназначенными для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Общая площадь магазина подразделяется на следующие части:     - торговые помещения (торговый зал магазина);     - помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (разгрузочное отделение, склады (2 шт.), холодильные камеры (2шт.));   - подсобные помещения (тарный склад, коридоры);     - административно-бытовые помещения (кабинет администрации, комната персонала, гардероб, санузел).       Помещения для хранения товаров оснащены соответствующим технологическим оборудованием - стеллажами, подтоварниками коробками. К административно - бытовым помещениям относят кабинет директора, кабинет бухгалтера, помещения для персонала, гардероб.     Торговое помещение занимает важное место в общей совокупности помещений магазина. Большую часть площади всего магазина уделяют торговому залу. К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, фасовочные кладовые для хранения товара. Для разгрузки транспортных средств в магазинах оборудованы специальные места. Помещения для приемки товаров по количеству и качеству примыкают к месту разгрузки. Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещения для приемки товаров имеют кратчайшую связь с торговым залом, для быстрой и лёгкой доставки товаров в зал.     Среднее время обращения товарного запаса в целом по предприятию за год в среднем пять дней, для магазина продовольственными товарами этот показатель положительный, говорит о хорошей товарооборачиваемости товаров, а, следовательно, и эффективной работе с поставщиками.  Штат работников магазина представляет собой линейно-функциональную структуру, в которую входят:          - директор магазина,          - бухгалтер(1 чел.),          - товаровед (1 чел.),          - продавец-кассир (4 чел.),         - грузчик (1 чел.),           - уборщица (1 чел).          Всего штат работников насчитывает 8 человек.     График работы сотрудников магазина устанавливается согласно правилам внутреннего распорядка магазина.         Размещение помещений и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупки ими товаров, обеспечивают нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товаро-материальных ценностей в магазине.          Проанализировав организацию и оборудование рабочих мест работников магазина можно сказать следующее: состояние технического оснащения и обслуживание рабочих мест обеспечивает персоналу магазина благоприятные условия для эффективного использования рабочего оборудования и времени, повышения производительности труда.        3. Изучение ассортимента товаров и принципов его формирования.

Изучив ассортимент  товаров в магазине "Камила", можно сказать, что он является сложным (включает различные наименования, сорта) и направлен на максимальное удовлетворение потребностей покупателей. В ассортимент магазина включаются следующие товары:

- хлеб и хлебобулочные  изделия;

- крупа, мука, макаронные  изделия;

- сахар, соль;

- кондитерские изделия;

- кремовые изделия;

- чай, кофе;

- кисломолочная продукция;

- масложировая продукция;

- сыры твердые, плавленые;

- мороженое;

- колбасные изделия;

- продукты детского  питания;

- рыба свежемороженая, рыбные полуфабрикаты;

- рыба соленая, холодного  и горячего копчения, вяленая;

- яйца, окорока, мясо  птицы;

- мясо, мясные полуфабрикаты,  субпродукты;

- консервы рыбные, мясные, мясорастительные, овощные;

- алкогольная продукция;

- пиво;

- табачные изделия;

- безалкогольные напитки,  соки;

- корма для животных.

Ассортимент предлагаемых к продаже товаров утверждается центром санитарно-эпидемиологического  надзора в соответствии с действующими Правилами продажи отдельных  видов товаров, при наличии всех условий для их хранения и продажи. В ассортиментном перечне отражены все группы товаров, которые должны всегда быть в продаже.

Данный перечень составляется на основе устойчивого спроса на отдельные  виды товаров. В процессе разработки и утверждения ассортиментного  перечня участвует весь коллектив  магазина. Продавцы в процессе общения  с покупателями изучают требования покупателей к ассортименту и  качеству товаров. Заведующая магазином, а также товаровед ведут изучение рынка товаров по ассортименту, цене, качеству товаров, а также контролируют наличие всех товаров ассортиментного перечня.

При формировании ассортиментного  перечня в магазине учитывают  следующие факторы, влияющие на спрос  населения:      - уровень розничных цен;          - объем и структура товаров, предлагаемых другими предприятиями торговли;              - сезонные факторы.

Проанализировав ассортиментный перечень для продовольственного магазина "Камила", можно сказать о  том, что он соответствует профилю  и специализации деятельности магазина.

4. Контроль качества продовольственных товаров

Приемка товаров по качеству проводится для выявления соответствия качества поступивших на склад товаров  требованиям стандартов, технических  условий, условий договора. Цель приемки - не допустить недоброкачественный  товар в продажу.

По качеству товар одновременно принимается с приемкой по количеству. Осуществляется непосредственно в  магазине, на складе. Товар принимается  на основании товарно-транспортной накладной, счет-фактуры, сертификатов. Осуществляется предпродажная проверка на складе и в отделах, и окончательная проверка при продаже. В магазине приемка товаров по качеству осуществляется в соответствии с инструкцией П6 - приемка товаров по качеству.

Приемка по качеству осуществляется органолептическим методом. При  приемке производится сплошная проверка качества поступивших продуктов. Товар  осматривается, проверяются сроки  его хранения, целостность упаковки, маркировка, лицо, принимающее товар, определяет внешний вид продукта, его цвет, запах. В таких случаях  очень важен опыт и квалификация работника, для правильной оценки качества продукта. Приемка товаров производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, а так же по сопроводительным документам.

Согласно правилам торговли существует перечень товаров, на которые  при поставке должен быть сертификат соответствия, без него в магазине товар не принимают. Это обеспечивает безопасность товара при продаже  и использовании покупателем.

Если рассмотреть сертификат, то можно сказать о правильности его оформления. В сертификате  указаны: наименование товара, наименование документа, код, номер, срок действии, адрес  организации сертификации, объект, подлежащий сертификации, код ОК-ОКП (для российской продукции), код ТН-ВЭР (для импортной продукции) копии  нормативных документов, которым  соответствует товар, подписи руководителей, эксперта, печати центра стандартизации и изготовителя. Сертификат выдает на основе испытаний в лабораториях с указанием даты испытаний, названия лаборатории, номера протокола.

При обнаружении несоответствия качества требованиям стандартов, договору либо данным, указанным в маркировке, получатель приостанавливает приемку и составляет акт. Акт составляется в день окончания приемки, не позднее установленных сроков. В нем оформляются сведения об обнаруженных недостатках, дается их характеристика, перечисляются основания, по которым товар переводится на более низкий сорт. Заведующая сообщает поставщику об отказе принять забракованный товар. Поставщик может предложить обмен недоброкачественного товара на качественный, возврат денег или уценку товара, действия в таких ситуациях должны быть оговорены в договоре на поставку товаров. Если идет уценка, то составляется акт о качестве и отсылается поставщику.

5. Организация хранения товаров и подготовки их к продаже

Условия хранения товаров  определяются режимом хранения, размещением  в хранилище и санитарным состоянием помещений для хранения.

Хранение пищевых продуктов  осуществляется в соответствующих  параметрах температуры, влажности, светового  потока для каждого вида продукции.

Особо скоропортящиеся  продукты хранятся при температурном  режиме, отвечающем требованиям Санитарных правил: Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов: СанПин 42-123-4117-86.

При хранении в магазине "Камила" строго соблюдаются правила товарного соседства. Продукты, имеющие специфический запах (специи) хранятся отдельно от продуктов, воспринимающих запах.

Запрещено совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранения испорченных или подозрительных по качеству продуктов вместе с доброкачественными.

Товары в магазине "Камила" хранятся на специализированных складах и непосредственно в торговом зале. Процесс хранения состоит из четырех операций: размещение, укладка, создание оптимального режима хранения, ткущего ухода за товарами.

В магазине "Камила" все товары сгруппированы по признаку однородности. Товары располагаются на стеллажах. Складские помещения отапливаемые, хорошо проветриваются (вентиляция). Периодически проводятся санитарные уборки складов, товар пересматривается, перекладывается, очищается от пыли. Оборудование для хранения имеет расстояние от пола 20-30 см., от отопительных приборов 1 метр, что соответствует требованиям к хранению продуктов.

В торговый зал магазина товары поступают подготовленные к продаже:

а) распаковка товара - товар  освобождается от внешней транспортной тары. Здесь необходим строгий  учет по количеству и качеству товара, а так же обеспечение сохранности  тары и упаковки.

б) сортировка - товар группируется по ассортиментным признакам (сорт, цена).             в) облагораживание - товар очищается от пыли, загрязнений, устраняются мелкие дефекты.           Подготовка товаров к продаже проводится в подсобных помещениях (склад) и в секции. Ее осуществляют продавцы, контролирует заместитель заведующей. В секции продавец производит контрольную проверку товара. Оформляется ценник, где указывается наименование, вес, сорт, производитель, цена, на оборотной стороне дата поступления и подпись материально-ответственного лица.        Эффективность работы магазина, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала при пополнении товарных запасов в торговом зале.  При размещении товаров в торговом зеле магазина "Камила" также соблюдаются правила товарного соседства. За каждой товарной группой закрепляется постоянная зона размещения. Продавцы следят за чистотой оборудования, на котором размещается товар, своевременно размораживают, моют его. Поэтому качество товара в магазине обеспечивается не только правильной, внимательной приемкой его, но и правильным хранением товара.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Камила»