Отчет по практике в ЗАО «Ростовгазоаппарат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2014 в 22:24, отчет по практике

Краткое описание

Сертификация систем качества в настоящее время представляет собой стройную классификацию стандартов, отражающую разнообразные требования к производителям и поставщикам, которые обязаны ориентироваться на интересы конечного потребителя. Данная матрица стандартов обозначается аббревиатурой ISO (International Organization for Standardization), что в переводе означает Международную организацию стандартизации. Сертификация ISO в России имеет действенный аналог – систему стандартов ГОСТ Р ИСО, которая сегодня является действенным инструментом регулирования рыночных отношений в условиях здоровой конкурентной борьбы.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ_ССК_4_вариант_в рамке 2.docx

— 850.05 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сертификация систем качества в настоящее время представляет собой стройную классификацию стандартов, отражающую разнообразные требования к производителям и поставщикам, которые обязаны ориентироваться на интересы конечного потребителя. Данная матрица стандартов обозначается аббревиатурой ISO (International Organization for Standardization), что в переводе означает Международную организацию стандартизации. Сертификация ISO в России имеет действенный аналог – систему стандартов ГОСТ Р ИСО, которая сегодня является действенным инструментом регулирования рыночных отношений в условиях здоровой конкурентной борьбы.

Сертификация систем качества охватывает все знаковые процессы управления бизнесом и производством, разделяясь на следующие серии:

• ИСО 9000. Система, описывающая общую терминологию и определения, которые используются в этом семействе стандартов;

• ИСО 9001. Свод требований к системе управления предприятием, которая обязана работать на безупречное качество конечного продукта;

•​ ИСО 9004. Общая инструкция, определяющая направления успешного развития коммерческих организаций в условиях растущей конкуренции;

•​ ИСО 19011. Правила проведения проверки качества менеджмента с целью улучшения системы управления.

Самым популярным считается сертификат ИСО 9001, который свидетельствует об эффективной системе управления предприятием, основанной на следующих принципах:

• чёткое распределение обязанностей между работниками соответствующих специальностей;

• гибкое взаимодействие всех звеньев и подразделений;

•​ постоянный контроль над рабочей дисциплиной и качеством выпускаемой продукции;

•​ регулярное повышение квалификации кадров;

• постоянное обновление технической части производственных процессов;

•​ использование передовых компьютерных программ и информационных технологий;

• наличие системы взаимодействия с конечными потребителями, включающей действенное реагирование на жалобы и рекомендации;

• прозрачные отношения с поставщиками и партнёрами, работающие на основе справедливых договоров;

• совершенствование методов управления с использованием различных инструментов для автоматизации менеджмента.

Сертификация ИСО 9001 ставит во главу угла качество системы управления, от которой напрямую зависят характеристики конечного продукта, включая его стоимость. Поэтому сертификат ИСО 9001 по большому счёту является базовым свидетельством грамотной организации производства и торговли.

 

    1. Общие сведения о предприятии и его организационная структура

 

ЗАО «Ростовгазоаппарат» ведет свое начало с 1888 года. Его предшественником был лесопильный завод частных предпринимателей С.Н.Кистова и Е.Л. Гушнера. В 1920 году завод был национализирован и переименован в первый государственный сельскохозяйственный, который начал выпуск двухлемешных плугов, соломорезок, молотилок и другого сельскохозяйственного инвентаря. В последующие годы завод неоднократно претерпевал значительные изменения по территориальности, количеству работников, выпуску продукции.

В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован и выпускал гранаты, карбидовые светильники. После войны проведенная реконструкция позволила уже к концу 50-х годов наладить выпуск тяжелой арматуры, в которой так нуждалась страна.

В 1959 году, в период начала газификации страны, коллектив завода приступил к производству водонагревателей типа АГВ-80, а в 1966 году предприятие вошло в систему Министерства газовой промышленности и стало называться заводом «Газовой аппаратуры».

В 1984 году взамен емкостного отопительного аппарата АГВ-80 начато производство принципиально новых газовых отопительных аппаратов с водяным контуром – АОГВ-11,6 (модель 2210). С 1993 года предприятие ежегодно разрабатывает, проводит подготовку производства и выпускает новые виды отопительных аппаратов. Модели отопительных аппаратов демонстрировались на ВДНХ СССР и были удостоены Золотой, Серебряной и Бронзовой медалями.

16 сентября 1992 года коллектив получил право  собственности на имущество завода  и образовал акционерное общество  закрытого типа.

В настоящее время предприятие изготавливает 42 наименования газовых отопительных аппаратов и водонагревательных котлов тепловой мощностью 11,6; 17,4; 23,2; 24; 29; 35; 50;100 кВт, предназначенных для отопления помещений площадью от 30 кв. м. до 1000 кв. м. и для горячего водоснабжения, различной конфигурации, дизайна, оснащенных отечественной и зарубежной автоматикой с дополнительными элементами безопасности и комфорта, напольного и настенного исполнения.

В силу применения  прогрессивной технологии, механизации, автоматизации производства и грамотной экономической политики продукция предприятия дешевле других производимых аналогов, имеет высокие потребительские качества, надежна, проста в обслуживании, имеет сертификаты соответствия в системе ГОСТ Р, разрешения Госгортехнадзора, санитарно-эпидемиологические заключения, сертификаты соответствия пожарной безопасности.

Предприятие ежегодно участвует в региональном конкурсе «Лучшие товары Дона» по программе «100 лучших товаров России». С 2000 по 2010 год предприятие – лауреат конкурса «100 лучших товаров России». Имеет Золотой голографический Знак качества за освоение новых видов и высокое качество изделий,  Лидер качества.

На предприятии функционирует сертифицированная, в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008 система менеджмента качества (сертификат № PОCC RU.ИС15.К00130 от 03.07.2009 г.).

ЗАО «Ростовгазоаппарат» - одно из ведущих предприятий страны, специализирующееся на производстве отопительных газовых аппаратов: производственные мощности позволяют производить 90 тысяч штук аппаратов в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Структурная схема управления ЗАО «Ростовгазоаппарат»

 

Рисунок 2 – Структурная схема службы менеджмента качества

2 Миссия  ЗАО «Ростовгазоаппарат»

 

Миссия ЗАО «Ростовгазоаппарат» звучит следующим образом:

«Наше предприятие призвано всемерно удовлетворять ожидания потребителей, постоянно развивая и совершенствуя конструкцию и технологию производства отопительных аппаратов для достижения этой цели».

Руководит предприятием генеральный директор.

Продажей продукции предприятия занимается ООО «Содружество», которое обеспечивает маркетинговые исследования, связь с потребителями, прием заказов на выпускаемую продукцию, а также монтаж и техническую помощь в обслуживании.

Отдел главного технолога в соответствии с требованиями потребителей и с учетом ситуации на рынке, разрабатывает новые модификации аппаратов, совершенствует серийно выпускаемые аппараты, добиваясь увеличения надежности и удобства технического обслуживания и монтажа.

Для координации работ по функционированию системы менеджмента качества на предприятии создана служба качества – бюро СМК, которая входит в службу заместителя генерального директора по качеству (структурная схема службы качества – бюро СМК – Рисунок 2).

Основные задачи, функции службы качества, ответственность и полномочия ее руководителя определены в Положении о бюро СМК.

 

3 Руководство  по менеджменту качества. Раздел 7 «Процессы жизненного цикла  продукции»

3.1 Выписка  из стандарта ИСО 9001-2008 по вопросу  «Процессы жизненного цикла продукции»

Планирование процессов жизненного цикла продукции

Организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции. Планирование процессов жизненного цикла продукции должно быть согласовано с требованиями к другим процессам системы менеджмента качества.

При планировании процессов жизненного цикла продукции организация должна установить подходящим для нее образом:

  1. цели в области качества и требования к продукции;

  1. потребность в разработке процессов и документов, а также в обеспечении ресурсами для конкретной продукции;

  1. необходимую деятельность по верификации и валидации, мониторингу, измерению, контролю и испытаниям для конкретной продукции, а также критерии приемки продукции;

  1. записи, необходимые для обеспечения свидетельства того, что процессы жизненного цикла продукции и продукция соответствуют требованиям организации.

Результат этого планирования должен быть представлен в форме, соответствующей практике организации.

Документ, определяющий процессы системы менеджмента качества (включая процессы жизненного цикла продукции) и ресурсы, которые предстоит применять к конкретной продукции, проекту или контракту, может рассматриваться как план качества.

 

Процессы, связанные с потребителями

Определение требований, относящихся к продукции

Организация должна определить:

  1. требования, установленные потребителями, включая требования к поставке и деятельности после поставки;

  1. требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования, когда оно известно;

  1. законодательные и другие обязательные требования, применимые к продукции;

  1. любые дополнительные требования, рассматриваемые организацией как необходимые.

Деятельность после поставки может включать в себя действия по гарантийному обеспечению, контрактным обязательствам, таким как услуги по техническому обслуживанию, и дополнительные услуги, такие как утилизация или полное уничтожение.

Анализ требований, относящихся к продукции

Организация должна анализировать требования, относящиеся к продукции. Этот анализ должен проводиться до принятия организацией обязательства поставлять продукцию потребителю (например, участие в тендерах, принятие контрактов или заказов, принятие изменений к контрактам или заказам) и должен обеспечивать:

  1. определение требований к продукции;

  1. согласование требований контракта или заказа, отличающихся от ранее сформулированных;

  1. способность организации выполнять определенные требования.

Записи результатов анализа и последующих действий, вытекающих из анализа, должны поддерживаться в рабочем состоянии.

Если потребители не выдвигают документированных требований, организация должна подтвердить их у потребителя до принятия к исполнению.

Если требования к продукции изменены, организация должна обеспечить, чтобы соответствующие документы были исправлены, а заинтересованный персонал был поставлен в известность об изменившихся требованиях.

В некоторых ситуациях, таких как продажи, осуществляемые через Интернет, практически нецелесообразно проводить официальный анализ каждого заказа. Вместо этого анализ может распространяться на соответствующую информацию о продукции, такую как каталоги или другие рекламные материалы.

Связь с потребителями

Организация должна определять и осуществлять эффективные меры по поддержанию связи с потребителями, касающиеся:

  1. информации о продукции;

  1. прохождения запросов, контракта или заказа, включая поправки;

  1. обратной связи от потребителей, включая жалобы потребителей.

Проектирование и разработка

Планирование проектирования и разработки

Организация должна планировать проектирование и разработку и управлять этими процессами.

В ходе планирования проектирования и разработки организация должна устанавливать:

  1. стадии проектирования и разработки;

  1. проведение анализа, верификации и валидации, соответствующих каждой стадии проектирования и разработки;

  1. ответственность и полномочия в области проектирования и разработки.

Организация должна управлять взаимодействием различных групп, занятых проектированием и разработкой, в целях обеспечения эффективной связи и четкого распределения ответственности.

Результаты планирования должны актуализироваться, если это необходимо, в процессе проектирования и разработки.

Анализ, верификация и валидация проектирования и разработки имеют разные цели, поэтому их можно проводить и записи по ним вести как отдельно, так и в любых сочетаниях, подходящих для продукции и организации.

Входные данные для проектирования и разработки

Входные данные, относящиеся к требованиям к продукции, должны быть определены, а записи должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4). Входные данные должны включать в себя:

  1. функциональные и эксплуатационные требования;

  1. соответствующие законодательные и другие обязательные требования;

  1. там, где это возможно, информацию, взятую из предыдущих аналогичных проектов;

  1. другие требования, важные для проектирования и разработки.

Входные данные должны анализироваться на достаточность. Требования должны быть полными, недвусмысленными и непротиворечивыми.

Выходные данные проектирования и разработки

Выходные данные проектирования и разработки должны быть представлены в форме, подходящей для проведения верификации относительно входных требований к проектированию и разработке, а также должны быть официально одобрены до их последующего использования.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Ростовгазоаппарат»