Проблемы правоприменительной практики при расследовании преступлений, связанных с нарушениями правил дорожного движения и эксплуатацие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Проблема автотранспортных преступлений является одной из тех, что требуют научного осмысления и комплексного подхода. Развитие автотранспорта наряду с положительными моментами – удовлетворением материальных и духовных потребностей людей, повлекло и отрицательные последствия – загрязнение окружающей среды – воды, почвы, атмосферы.
Но самым страшным последствием всеобщей автомобилизации является гибель людей под колесами автомобилей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. 3
Глава 1. Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с нарушениями правил дорожного движения и эксплуатацией транспортных средств …………………………………………………….
5
§ 1. Общественная опасность преступлений, направленных на нарушение правил дорожного движения и эксплуатацию транспортных средств ………………………………………………
5
§ 2. Характеристика объективных и субъективных признаков нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств ………………………………………………
7
Глава 2. Проблемы правоприменительной практики при расследовании преступлений, связанных с нарушениями правил дорожного движения и эксплуатацией транспортных средств……...
10
§ 1. Квалифицирующие признаки преступлений, связанных с нарушениями правил дорожного движения и эксплуатацией транспортных средств ……………………………………................
10
§ 2. Разграничение преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств от смежных составов ……………………………………..
13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………... 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 22

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Уголовно-правовая характеристика нарушения ПДД и эксплуатации транспортного средства.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

Умышленное нарушение правил безопасности движения и эксплуатации указанных видов транспорта влечет за собой ответственность по иным статьям Кодекса, например, по статьям о преступлениях против личности или против собственности.

Субъектом преступления может быть физическое вменяемое лицо, достигшее определенного возраста. В учебной литературе обычно говорится о 16-летнем возрасте субъекта преступления, предусмотренного  
ст. 263 УК РФ.

Субъект преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ, специальный: лицо, осуществляющее функции управления соответствующим видом транспорта или выполняющее работы (должности), обеспечивающие безопасность функционирования определенных его видов. Следовательно, под признаки ст. 263 УК РФ подпадают нарушения правил не только лицами, управляющими транспортом (машинисты, капитаны корабля, пилоты), но и некоторыми работниками названных служб (диспетчер, наземный руководитель полетов и пр.).

 

Заключение

 

Подводя итоги проведенному исследованию, необходимо отметить следующее. Я считаю, что в преступных нарушениях правил дорожного движения и эксплуатации автотранспортных средств присутствует вина так называемой смешанной формы (умысел – по отношению к нарушению правил дорожного движения либо эксплуатации транспортных средств и неосторожность – по отношению к наступившим последствиям), в связи с чем необходимо конкретизировать в диспозициях соответствующих статей УК РФ содержание неправомерных действий субъекта, дифференцируя ответственность за умышленное (злостное) пренебрежение правилами и за неосторожные действия.

Необходимо рассмотреть вопрос об уголовной ответственности пассажиров, находящихся в транспортном средстве, за вмешательства в действия водителя по управлению автотранспортным средством во время движения, если оно повлекло тяжкие последствия.

Необходим комплексный теоретико-прикладной характер изучения данной проблемы, использование знаний административного и уголовного права, криминалистики, уголовного процесса и ряда других наук для исследования вопросов имеющих комплексных характер и использования результатов комплексных криминологический исследований для совершенствования уголовно-правовых норм, обеспечивающих уголовно-правовую защиту безопасности дорожного движения.

Комплексный характер исследования предполагает использование статистики дорожно-транспортных происшествий, судебно-следственной и экспертной практики по уголовным делам рассматриваемой категории, что позволяет выявить недостатки законодательной конструкции некоторых статей УК РФ, направленных на борьбу с этими преступлениями. Недооценка степени опасности преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств приводит к ослаблению борьбы с этим видом неосторожных преступлений и, как следствие этого, их постоянному росту и увеличению причиняемого ими вреда. Рост числа рассматриваемых преступлений и увеличение причиняемого ими вреда вызывают необходимость разработки системы мер, способных приостановить этот рост и увеличение негативных последствий.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 
25 декабря.

2. Уголовный кодекс Российской  Федерации // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.

3.Федеральный закон от 10декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

4.Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения и кодекс РФ Об административных правонарушениях».

 

    1. Судебная практика

 

3. Постановление Постановлении ЦИК и СНК СССР «О мероприятиях по усилению борьбы с транспортными преступлениями» 13 марта 1929 г. // СЗ СССР. 1929. № 21. Ст. 182.

4. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения // Российская газета. 26.12.2008. № 265.

 

III. Литература

 

5. Алексеев Н.С. Транспортные преступления. – Л., 1957. – 400 с.

6. Бондарчик О.Н. Преступные нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и их предупреждение: криминологический и уголовно-правовой аспекты: дис. ... канд. юрид. наук.  
– СПб., 2012. – 190 с.

7. Гумеров И.А. Криминологическая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и его предупреждение: дис. ... канд. юрид. наук. – Казань, 2011.  
– 220 с.

8. Иваник Н.П. К проблеме унификации норм об ответственности за транспортные преступления. – Саратов, 2009. – 320 с.

9. Коробеев А.И. Пути и способы совершенствования норм об ответственности за транспортные преступления. – Владивосток, 2008.  
– 200 с.

10. Якубенко Н.В. Дорожно-транспортные преступления:сущность, квалификация, ответственность./Н.В. Якубенко-Тюмень, 2008 г. 117 с.

1 В нормативных актах употребление термина «транспортные преступления», например, мы находим в принятом 13 марта 1929 г. Постановлении ЦИК и СНК СССР «О мероприятиях по усилению борьбы с транспортными преступлениями» // СЗ СССР. 1929. № 21. Ст. 182.

2 Алексеев Н.С. Транспортные преступления. Л., 1957. С. 23–25.

3 Там же. С. 25.

4 Там же.

5 Там же. С. 26.

6 Якубенко Н.В. Дорожно-транспортные преступления :сущность, квалификация, ответственность. /Н.В.Якубенко,2008г. 117 с.

7 См.: Коробеев А.И. Пути и способы совершенствования норм об ответственности за транспортные преступления. Владивосток, 2008. С. 90.

8 См.: Иваник Н.П. К проблеме унификации норм об ответственности за транспортные преступления. Саратов, 2009. С. 12.

9 Там же. С. 16.

10 См.: Гумеров И.А. Криминологическая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и его предупреждение: дис. ... канд. юрид. наук. Казань, 2011. С. 100.

11 См.: Бондарчик О.Н. Преступные нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и их предупреждение: криминологический и уголовно-правовой аспекты: дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2012. С. 113.

12 См. там же. С. 115.

13 См.: Бондарчик О.Н. Указ. соч. 118.

14 Гумеров И.А. Криминологическая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и его предупреждение: дис. ... канд. юрид. наук. Казань, 2011. С. 104.

15 См.: Алексеев Н.С. Транспортные преступления. Л., 1957. С. 28.

16 Там же. С. 29.

17 Там же. С. 31.

 

 


Информация о работе Проблемы правоприменительной практики при расследовании преступлений, связанных с нарушениями правил дорожного движения и эксплуатацие