Отчет по практике в системе МВД РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 15:21, отчет по практике

Краткое описание

При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение. При этом отношение надзирающего прокурора и следователя основываются на принципе самостоятельности последнего. Следователь может не исполнять указания прокурора, в указанных процессуальным законом случаях, представив свои возражения вышестоящему прокурору, который либо соглашается с следователем и отменят полученные им указания, либо не соглашается с ними, но тогда дело передается другому следователю.

Содержание

Стр.
Введение
3
1. Органы предварительного следствия
5
1.1. Понятие предварительного расследования
5
1.2. Общая характеристика органов предварительного следствия
5
1.3. Органы предварительного следствия органов внутренних дел
9
2. Документы первичного учёта
13
3. Процессуальные действия и документы
15
Заключение
19
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

пр.docx

— 52.94 Кб (Скачать файл)

 


 


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Томский государственный педагогический университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О Т Ч Е Т

о прохождении практики

 

 

 

 

 
Дата

Краткое содержание

3.07.06

Начальник следственного отдела представил меня руководителю практики, коротко рассказал об основных направлениях деятельности Следственного отдела МВД, ознакомил с требованиями, предъявляемыми к работникам.

Познакомилась с коллективом и порядком их работы.

Изучала законодательные акты, регулирующие  деятельность  следственных органов МВД.

4.07.06-5.07.06

Знакомилась с Инструкцией по делопроизводству в органах МВД РФ, порядком регистрации, учета и движения входящей и исходящей корреспонденции.

Продолжила изучение законодательных актов, регулирующих  деятельность  следственных органов МВД.

6.07.06

Ознакомилась с основными разделами и направлениями деятельности следственного отдела, общей организацией работы отдела.

Присутствовала при допросе потерпевшего, принимала участие в составлении протокола.

7.07.06

Изучала указание Прокуратуры РФ и МВД России «О введении в действие документов первичного учёта преступлений и лиц, их совершивших».

Знакомилась с формами первичного и статистического учета в МВД, порядком и сроками выставления статистических карточек на возбужденные и находящиеся в стадии расследования уголовные дела.

Получила консультацию о том, как заполнять карточки этих форм, где регистрировать и кому из должностных лиц представлять.

10.07.06-11.07.06

Изучала основы планирования работы следственного отдела МВД, распределения обязанностей между начальником следственного отдела и его заместителями.

Присутствовала при допросе свидетеля, принимала участие в составлении протокола.

Продолжила изучение законодательных актов, регулирующих  деятельность  следственных органов МВД.

12.07.06

Изучала организацию и методику работы по осуществлению предварительного расследования в органах МВД.

Присутствовала при допросе обвиняемого, принимала участие в составлении протокола.

13.07.06-14.07.06

Знакомилась с порядком оформления процессуальных документов.

Присутствовала при допросе подозреваемого, принимала участие в составлении протокола.

17.07.06

Изучала характер и основные формы взаимодействия органов МВД с другими правоохранительными органами, местными органами исполнительной и представительной власти, общественностью.

Присутствовала при приеме граждан заместителем следователя.

18.07.06

Получала практические навыки по составлению статистических отчетов и докладных записок.

Продолжила изучение законодательных актов, регулирующих  деятельность следственных органов МВД

19.07.06

Со следователем выезжала на место происшествия.

Продолжила изучение законодательных актов, регулирующих  деятельность следственных органов МВД

20.07.06

Приняла участие в осмотре места происшествия, составлении протокола места происшествия, а также составлении постановления о назначении автотехнической судебной экспертизы.

21.07.06

Присутствовала при допросе потерпевшего в ДТП, принимала участие в составлении протокола.

Продолжила изучение законодательных актов, регулирующие  деятельность следственных органов МВД

24.07.06

Знакомилась с порядком составления и методическими рекомендациями по назначению экспертизы.

Продолжила изучение законодательных актов, регулирующие  деятельность следственных органов МВД, вспомогательной и методической литературы

25.07.06

Знакомилась с заключением эксперта по автотехнической экспертизе при расследовании ДТП: методикой проведения,  структурой и выводами.

Продолжила изучение законодательных актов, регулирующие  деятельность следственных органов МВД

26.07.06

Принимала участие в следственном эксперименте.

Продолжила изучение законодательных актов, регулирующие  деятельность следственных органов МВД, вспомогательной и методической литературы о правоохранительных органах.

27.07.06

Подведение итогов практики. Написание отчета

28.07.06

Доложила руководителю практики об итогах прохождения практики, ознакомила с Отчетом о прохождении практики.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Стр.

Введение

3

1. Органы предварительного  следствия

5

1.1. Понятие предварительного  расследования

5

1.2. Общая характеристика органов предварительного следствия

5

1.3. Органы предварительного  следствия органов внутренних  дел

9

2. Документы первичного  учёта

13

3. Процессуальные действия  и документы

15

Заключение

19

Список использованной литературы

20

Приложение 1

21

Приложение 2

23


 

Введение

В период с 03.07.06 года по  28.07.06 года мною, _______________ пройдена практика в следственном отделе ОВД г.Зеленогорска.

Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах.

Во время прохождения практики я ознакомилась со структурой следственного отдела, общей организацией работы следственного отдела, с порядком осуществления приема посетителей, с планированием работы в следственном отделе и формами статистической отчетности, с оформлением процессуальных документов и ведением различных следственных мероприятий, таких как следственный эксперемент, проведение очной ставки, допрос свидетеля, подозреваемого, потерпевшего, вызов к следователю, опознание.

Я оформляла постановления о возбуждении уголовного дела, протоколы осмотра места происшествия, постановления об избрании меры пресечения, протоколы допроса подозреваемого, протоколы выемки, а также смогла лично участвовать в некоторых процедурах следственных действий.

В ходе практики я ознакомилась с конкретной работой следственного аппарата, присутствовала при производстве следственных действий. За время прохождения производственной практики ознакомилась с нормативными документами следственного подразделения, оказывала практическую помощь следователю, выполняя отдельные поручения. Получила некоторые практические навыки по расследованию уголовных дел.

Органы предварительного следствия в системе МВД РФ – подразделения, осуществляющие предварительное следствие по уголовным делам (следственные аппараты имеются также в органах прокуратуры, безопасности и налоговой полиции).

Органы предварительного следствия возглавляет Следственный комитет при МВД РФ (на правах главного управления), начальник которого по должности является заместитель министра внутренних дел.

В федеральных округах действуют 7 следственных управлений Следственного комитета, возглавляемых начальниками в ранге заместителя начальника Следственного комитета при МВД РФ.

При МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, управлениях внутренних дел на транспорте и режимных объектах функционируют 115 главных следственных управлений (ГСУ) и следственных управлений (СУ), а также более 2,5 тыс. подчинённых им следственных отделов, следственных отделений, следственных групп и следственных частей (на правах управлений, отделов и отделений) по расследованию организованной преступной деятельности.

ГСУ и СУ осуществляют в отношении нижестоящих следственных органов МВД функции финансового, материально-технического, кадрового, правового обеспечения; ведомственного контроля за расследованием уголовных дел; методической помощи; информации, анализа и прогноза.

Следователи следственных частей по расследованию организованной преступной деятельности ГСУ и СУ, следственных отделов и групп при райотделах внутренних дел непосредственно расследуют уголовные дела о преступлениях, отнесенных к подследственности органов внутренних дел, и направляют их прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления в суд.

При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение. При этом отношение надзирающего прокурора и следователя основываются на принципе самостоятельности последнего. Следователь может не исполнять указания  прокурора, в указанных процессуальным законом случаях, представив свои возражения вышестоящему прокурору, который либо соглашается с следователем  и отменят полученные им указания, либо не соглашается с ними, но тогда дело передается другому следователю.

Органы предварительного следствия в системе МВД России осуществляют предварительное следствие в среднем по 90% преступлений, по которым производство предварительного следствия обязательно.

Таким  образом,  расследование уголовных дел в системе МВД имеет важное значение.

1. Органы предварительного  следствия

1.1. Понятие предварительного  расследования

Предварительное расследование - это урегулированная уголовно-процессуальным законом деятельность специально уполномоченных на то органов и должностных лиц по установлению фактических обстоятельств преступления, виновности лица, его совершившего, привлечению его к уголовной ответственности, защите нарушенных преступлением прав и свобод личности, законных интересов общества и государства, ограждении от неосновательного обвинения и реабилитации каждого невиновного. Расследование уголовных дел относится к предварительному расследованию.

Органы предварительного расследования наделяются специальными полномочиями, которые перечислены в УПК РСФСР. Принято различать две его формы: предварительное следствие и дознание.

Дознание проводится специально уполномоченными органами исполнительной власти - органами дознания. Между ними имеются сходства и различия.

Сходства: они выполняют одни и те же задачи применительно к различным видам уголовных преступлений. Осуществляют свою деятельность на основе единого УПК. Акты дознания имеют такое же юридическое значение, что и акты предварительного следствия.

Различия: осуществляются разными органами. Согласно требованиям ст.126 УПК орган дознания возбуждает уголовное дело, производит по нему неотложные следственные действия и в 10-дневный срок передает дело следователю, который осуществляет дальнейшее производство по делу согласно ст. 109 УПК.

На органы дознания возлагается принятие необходимых оперативно-розыскных и иных предусмотренных уголовно-процессуальным законом мер, необходимых для предупреждения и пресечения преступлений (ст. 118 УПК).

1.2. Общая характеристика органов предварительного следствия

Законом определены четыре следственных аппарата различных правоохранительных органов: следователи прокуратуры, органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности и налоговой полиции.

Деятельность органов предварительного следствия регламентирована Уголовно-процессуальным кодексом, в соответствии с которым они решают следующие основные задачи: быстрое раскрытие преступления, установление и изобличение всех обвиняемых; всестороннее, полное и объективное расследование уголовного дела; поиск и процессуальное оформление доказательств, как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого; формирование обвинения в соответствии с требованиями закона; соблюдение интересов и прав всех участников процесса в производстве по уголовному делу; принятие мер по возмещению материального ущерба и устранению негативных последствий от преступления; профилактическое воздействие на причины и условия, способствовавшие совершению преступления.

Следователь является должностным  лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу. Его функция – расследование уголовных дел с соблюдением требования всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявления обстоятельств как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого, а также смягчающих его ответственность.

Уголовно-процессуальный кодекс предоставляет следователю необходимые полномочия по производству следственных действий и принятию процессуальных решений, а также по применению мер уголовно-процессуального принуждения. Решения следователя облекаются в форму постановлений, следственные действия фиксируются в протоколах, и содержание этих документов, их форма должны соответствовать обстоятельствам уголовного дела и требованиям УПК РФ.

При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение.

Если в ходе расследования он придет к внутреннему убеждению, что в материалах следствия нет состава преступления, то выносится постановление о прекращении уголовного дела. Собрав достаточные доказательства, дающие основание для привлечения лица в качестве обвиняемого, следователь самостоятельно выносит мотивированное постановление и предъявляет обвинение. Проведя расследование в полном объеме, он составляет от своего имени обвинительное заключение и представляет дело прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления его в суд. Ответственность следователя и доверие к нему настолько велики, что законодатель не требует заверения процессуальных документов печатью, достаточно одной лишь подписи следователя. Печатью заверяются только постановления, требующие санкции прокурора.

По делам, по которым предварительное следствие обязательно, следователь вправе в любой момент приступить к производству предварительного следствия, не дожидаясь выполнения органами дознания неотложных следственных действий.

В ходе расследования следователь может давать указания органам дознания о производстве розыскных и следственных действий и требовать от органов дознания помощи в проведении отдельных следственных действий, такие требования предоставленные в письменном виде являются обязательными для органов дознания. Постановления следователя вынесенные в соответствии с законом являются обязательными для всех пpедпpиятий, учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан.

Расследуя дело, следователь имеет право задержать подозреваемого в совершении преступления, а в случае, если он скрылся, или лицо, совершившее преступление, не известно, поручить органам дознания их розыск. Все поручения органам дознания даются в письменном виде и обязательны для исполнения.

Большое значение в борьбе с преступностью имеют сроки производства расследования. По общему правилу предварительное расследование по уголовному делу должно быть закончено не позднее чем в двухмесячный срок. В этот срок включается время со дня возбуждения дела и до момента направления дела прокурору с обвинительным заключением или постановлением о передаче дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера либо прекращения или приостановления производства по делу. Срок предварительного следствия может быть продлен прокурором по постановлению следователя, когда расследуется многоэпизодное дело или когда к уголовной ответственности привлекаются несколько обвиняемых. Соблюдение установленных сроков необходимо не только для обеспечения полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, но и для обеспечения прав и законных интересов обвиняемого и потерпевшего.

Информация о работе Отчет по практике в системе МВД РФ