Отчет по практике в Следственный отдел Следственного Управления Следственного комитета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 20:28, отчет по практике

Краткое описание

При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение. При этом отношение надзирающего прокурора и следователя основываются на принципе самостоятельности последнего. Следователь может не исполнять указания прокурора, в указанных процессуальным законом случаях, представив свои возражения вышестоящему прокурору, который либо соглашается с следователем и отменят полученные им указания, либо не соглашается с ними, но тогда дело передается другому следователю.

Содержание

Введение
1. Органы предварительного следствия
1.1 Понятие предварительного расследования
1.2 Общая характеристика органов предварительного следствия
1.3 Органы предварительного следствия органов внутренних дел
2. Документы первичного учёта
3. Процессуальные действия и документы
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

 

Следственный аппарат органов  внутренних дел входит в структуру  Министерства внутренних дел РФ и  в соответствии с Указом Президента Российской Федерации установлено, что Следственный комитет при МВД РФ является органом, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства РФ об уголовном судопроизводстве и возглавляющим органы предварительного следствия в системе МВД РФ.

 

Положением об органах предварительного следствия определены следующие их задачи:

 

- обеспечение в пределах своих  полномочий исполнения законодательства  РФ об уголовном судопроизводстве;

 

- организационно-методическое руководство  расследованием преступлений, подследственных  следователям органов внутренних дел РФ.

 

Данные задачи реализуются в  форме расследования конкретных уголовных дел, возбуждаемых следователями  и органами дознания; раскрытия преступлений; возмещения ущерба, причиненного преступными  действиями; выявления и устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений.

 

Кроме этого, органы предварительного следствия анализируют следственную практику, организацию и результаты деятельности следователей; разрабатывают  и реализуют меры по повышению  качества и сокращению сроков производства расследования; изучают, обобщают и рекомендуют к внедрению положительный опыт предварительного следствия и методики расследования отдельных видов преступлений; организуют взаимодействие следователей органов внутренних дел с органами, осуществляющими оперативно-розыскную, экспертно-криминалистическую деятельность; обеспечивают подбор, расстановку и воспитание следственных кадров, повышение их квалификации и профессионального мастерства; выполняют и другие функции по обеспечению деятельности органов предварительного следствия.

 

Структуру органов предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации  представляют:

 

-           Следственный  комитет при Министерстве внутренних  дел РФ;

 

-           Главное следственное управление (управления, отделы) при органах внутренних дел субъектов РФ;

 

-           следственные  управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел  в районах, городах, округах,  а также при органах внутренних  дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и региональных объектах;

 

-           следственные  управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел  на железнодорожном, воздушном  и водном транспорте.

 

Следственный комитет возглавляет замминистра - начальник Следственного комитета при МВД РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом по предложению Председателя Правительства РФ.

 

В составе центрального аппарата существуют управления и отделы, которые осуществляют деятельность по руководству нижестоящими следственными подразделениями. В следственных подразделениях имеются должности следователей, старших следователей и следователей по особо важным делам.

 

В соответствии с приказом МВД РФ разработана типовая структура следственного управления (отдела) СУ, УВД, УВДТ:

 

-           заместитель  министра внутренних дел, зам.  начальника УВД, УВДТ — он  же начальник следственного управления (отдела);

 

-           отдел  зонального контроля;

 

-           организационно-методический отдел;

 

-           Управление (отдел) по расследованию организованной  преступной деятельности (следственная  часть);

 

-           канцелярия.

 

Деятельность следственных подразделений  этого уровня сосредоточена на организационно-методическом руководстве деятельностью подчиненных следственных подразделений и процессуальном контроле за производством предварительного следствия.

 

Нижестоящим звеном органов предварительного следствия в составе МВД являются отделы, отделения, группы при органах внутренних дел в районах, городах, округах и других формированиях этого уровня, которые расследуют подавляющее число преступлений. В их штатах состоят следователи, старшие следователи и следователи по особо важным делам. Деятельностью этого звена непосредственно руководит заместитель начальника горрайоргана внутренних дел - начальник следственного отдела.

 

Функциональные обязанности помощника  следователя определяет руководитель органа предварительного следствия. Обязанности  помощника следователя:

 

- совместно со следователем осуществляет проверку материалов для решения вопросов о возбуждении уголовного дела, в связи с чем имеет право выполнять весь комплекс мероприятий, предусмотренных законодательством для доследстенной проверки поступивших заявлений, сообщений о преступлениях;

 

- выполняет техническую работу  по процессуальному оформлению  отдельных следственных действий  и уголовных дел;

 

- осуществляет розыскные мероприятия  и другие действия, направленные  на изучение личности обвиняемого,  установление причин и условий, способствующих совершению преступлений;

 

- поддерживает связь с общественностью,  докладывает уголовные дела в  трудовых коллективах;

 

- по указанию следователя и  под его контролем выполняет  отдельные несложные следственные  действия, а также может быть включен в состав следственно-оперативной группы.

 

Следователи подчиняются начальникам  следственных отделов, которые контролируют действия следователей и принимают  меры к более полному, своевременному и быстрому производству следствия  по уголовным делам.

 

Основные задачи следственного  отдела:

 

1. Расследование преступлений, отнесенных  к подследственности следователей  органов внутренних дел.

 

2. Разработку и реализацию мер  по повышению качества и сокращению  сроков производства предварительного  следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан.

 

3. Взаимодействие следователей  с органами, осуществляющими оперативно-розыскную  и экспертно-криминалистическую  деятельность, дознание, прокурорский  надзор и судебный контроль  по уголовным делам.

 

4. Обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений, работу по возмещению материального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений.

 

5. Распространение  и внедрение передовых методов расследования и использования технических средств.

 

6. Учеты  поступивших заявлений и сообщений  о преступлениях, сроков их  разрешения, а также материалов, по которым отказано в возбуждении  уголовного дела, выездов следователей  на места происшествий и др.

 

7. Рассмотрение  и разрешение в соответствии  с законодательством Российской  Федерации писем, жалоб и заявлений  граждан, учреждений, организаций  и предприятий, поступающих в  связи с производством предварительного  следствия по уголовным делам.

 

8. Составление  и представление документов первичного  учета преступлений, лиц их совершивших,  уголовных дел и отчетов о  результатах работы подчиненных  следователей.

 

Организация деятельности следственных подразделений  проводится на основе текущих и перспективных планов работы органа внутренних дел и его следственного подразделения.

 

 

 

 

2. Документы  первичного учёта

 

 

 

Правильная  организация учёта, обеспечивающая точную и своевременную регистрацию  — необходимое условие для  составления отчётов о деятельности органов внутренних дел. Первичный учёт преступлений — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации о преступности и государственных мерах социального контроля над ней и их движения путём сплошного, непрерывного и документального учёта преступлений, лиц, их совершивших, и процессуальной деятельности органов уголовной юстиции на этом направлении.

 

Первичный учёт преступлений заключается в  фиксировании следователем или работником дознания основных сведений о преступлениях, об обвиняемых (подозреваемых) в совершении преступлений лицах, а также о потерпевших от преступлений лицах, об уголовных делах (материалах) на учётных карточках (документах первичного учёта) по утверждённой форме — единой для органов прокуратуры и внутренних дел и их регистрации в установленном порядке. В настоящее время все объекты уголовно-правовой статистики (преступление, лицо, виновное в его совершении, и избранная мера наказания) учитываются в соответствующих документах первичного учёта по карточной или списочной форме.

 

Совместным Указанием от 5-6 ноября 1996 г. Прокуратуры РФ и МВД России «О введении в действие документов первичного учёта преступлений и  лиц, их совершивших» введены в действие следующие документы первичного учёта: на выявленное преступление (форма №1); о результатах расследования преступления (форма №1.1); на преступление, по которому лицо, его совершившее, установлено (форма №1.2); на лицо, совершившее преступление (форма №2); о движении уголовного дела (форма №3); о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности (форма №4); о результатах рассмотрения дела в суде (форма №6).

 

В документах первичного учёта содержится обширная информация по разнообразным  признакам, характеризующая в большей  или меньшей мере, с одной стороны, все элементы состава преступления: субъект преступления, объект посягательства, объективную и субъективную стороны преступления, с другой — процессуальные, криминалистические аспекты деятельности органов уголовной юстиции по обнаружению, раскрытию и расследованию преступлений.

 

Учёт преступлений ведётся путём заполнения следователем или работником органа дознания карточек на выявленные преступления по каждому ставшему им известным преступлению, независимо от того, когда эти преступления имели место и установлены или не установлены совершившие их лица. Указанная карточка заполняется немедленно после возбуждения уголовного дела, направления в суд материалов с протоколом. Аналогично она заполняется и в тех случаях, когда необходимо зарегистрировать преступление, ранее не зарегистрированное. Заполненная и подписанная следователем карточка направляется в учётно-регистрационные подразделения органов внутренних дел.

 

Учёт уголовных дел, необходимый  для отслеживания их движения в процессе расследования, осуществляется на основании  карточек на выявленное преступление и карточки о движении уголовного дела, заполняемых прокурором, следователем или органом дознания немедленно после принятия по делу процессуального решения.

 

Сведения для заполнения документов первичного учёта берутся в основном из материалов уголовных и гражданских дел, судебных приговоров и решений. Ведомственными нормативными актами (инструкциями) установлены строгие правила и порядок их заполнения, обязательные для исполнения соответствующими должностными лицами. Их соблюдение очень важно, поскольку документы первичного учёта являются исходным материалом для составления официальной статистической отчётности как первой и основной формы статистического наблюдения, широко используемой в науке и практике борьбы с преступностью.

 

Приказом министра внутренних дел РФ «Об утверждении форм статистической отчётности» введены следующие отчёты:

 

-           оперативная  статистическая информация о  состоянии преступности и результатах  расследования преступлений;

 

-           отчёт  о численности осуждённых, содержащихся в местах лишения свободы;

 

-           отчёт  о состоянии преступности среди  лиц, содержащихся в местах  лишения свободы;

 

-           отчёт  о нанесённом материальном ущербе  и изъятии материальных ценностей.

 

Отчёты и главные показатели составляются на основании установленных в органах внутренних дел документов первичного учёта работы следователей.

 

 

3. Процессуальные действия и  документы

 

 

 

В ходе прохождения практики я присутствовала при ряде процессуальных действий, проводимых следователем, таких как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос обвиняемого, допрос подозреваемого.

 

Допрос обвиняемого происходил в присутствии адвоката, следователя  и двух оперуполномоченных. В нашем  случае обвиняемый был мужчина, которому инкриминировался разбой. В ходе допроса он сообщил все, что ему было известно. После допроса был совершен выезд на место происшествия, где обвиняемый подробно показал все, о чем он говорил на допросе.

 

Показания обвиняемого - это его  устное сообщение по вопросам, составляющим содержание предъявленного ему обвинения, а также об иных обстоятельствах, имеющих значение для дела, и об имеющихся в деле доказательствах, данное при его допросе и зафиксированное в установленном законом порядке. Обвиняемый вправе дать показания по предъявленному ему обвинению, а равно по поводу иных известных ему обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств. Признание обвиняемым своей вины может быть положено в основу обвинения лишь при подтверждении признания совокупностью имеющихся доказательств по делу.

 

Также, в ходе прохождения практики, я составляла план расследования  уголовного дела, определяла методику допросов подозреваемых, потерпевших, свидетелей, определяла круг предметов  и документов, подлежащих изъятию, обработке  и приобщению к уголовному делу. Вносила предложения по тактике и методике расследования уголовных дел в целом и отдельных следственных действий. Под руководством следователя участвовала в допросах, осмотрах места происшествия, выемках, обысках и других следственных действиях. От его имени составляла протоколы этих действий, проекты постановлений о привлечении лица в качестве обвиняемого, избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения.

Информация о работе Отчет по практике в Следственный отдел Следственного Управления Следственного комитета РФ