Уголовное право и судебный процесс Англии, Франции и Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:54, реферат

Краткое описание

Как следует из данной интерпретации, преступление отличается тремя признаками: а) общественная опасность; b) вредоносность; с) запрещенность законом, и d) наказуемость. Другим признаком преступления также является виновность совершающей стороны. Все эти признаки тесно взаимосвязаны друг с другом и вместе создают достаточно весомые критерии для различения преступлений. Наличие одного лишь признака не всегда влечет за собой преступность совершаемого деяния. Здесь следует отметить, что наиболее весомым с правовой точки зрения критерием преступности деяния является запрещенность законом. В то же время, закон не может запрещать деяния, которые не влекут за собой общественной опасности и не являются вредоносными.

Содержание

Введение.
1. Англия.
1.1 Правовая основа.
1.2 Классификация Преступлений.
1.3 Виды уголовных наказаний XVII-XIX в.
1.4 Принципы и формы организаций судебного процесса.
2. Франция.
2.1Правовое основа.
2.2Классификация преступлении.
2.3 Виды уголовных наказаний XVII-XIX.
2.4Принципы и формы организации судебного процесса.
3. Германия.
3.1Прававое основа.
3.2. Классификация преступление.
3.3Виды уголовных наказаний XVII-XIX в.
3.4 Принципы и формы организаций судебного процесса.
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

модуль по игпзс 1.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

Достаточно распространенным в  современном мире остается деление  наказаний, связанных с лишением свободы, на виды в зависимости от наличия у осужденного обязанности  трудиться или характера такого труда.

Так, в Гаити, Доминиканской Республике, Мавритании, Мадагаскаре, Мали, Марокко, Республике Корея, Сенегале, Шри-Ланке  наряду с простым заключением, в  самостоятельный вид наказания  выделены каторжные работы. Кроме  того, в ряде стран — бывших английских, где лишение свободы в принципе рассматривается как единый вид наказания, оно может быть «простым» и «строгим» (с каторжным трудом).

По тому же критерию в некоторых  странах Латинской Америки (Аргентина, Венесуэла, Гватемала) различаются  два вида лишения свободы: заключение, связанное с принудительными работами, и тюремное заключение. УК Уругвая различает длительное — от 2 до 30 лет — заключение с обязательным трудом и краткосрочное заключение. При этом в указанных латиноамериканских странах речь идет не о каторжных, а об обычных исправительных работах.

Иногда основным критерием для  подразделения лишения свободы  на самостоятельные виды наказания  служит только его длительность. Например, по УК Федерации Боснии и Герцеговины  лишение свободы распадается на два самостоятельных вида наказания: «заключение» (от 15 дней до 15 лет) и «длительное заключение» (от 20 до 40 лет).

По УК Черногории два самостоятельных  наказания — «заключение» и «заключение  на 30 лет». УК Польши предусматривает  в системе наказаний «лишение свободы» и «25 лет лишения свободы». В Боливии за более тяжкие преступления назначается «presidio» (от 1 до 30 лет), за менее тяжкие — «reclusion» (от 1 мес. до 8 лет).

 

Срок лишения свободы

Как уже отмечалось выше, лишение  свободы бывает пожизненным и срочным (на определенный срок). Высший предел данного наказания почти во всех странах мира прямо указывается в законе. При этом в большинстве государств законодатель устанавливает только общий (единый) максимальный срок заключения.

В то же время во многих странах различаются несколько видов максимальных сроков лишения свободы. Так, по УК РФ максимальный срок за единичное преступление установлен в 20 лет, в случае частичного или полного сложения сроков лишения свободы при назначении наказаний по совокупности преступлений максимальный срок лишения свободы не может быть более 25 лет, а по совокупности приговоров — более 30 лет. Точно такие же максимальные пределы установлены в Грузии, Казахстане, Киргизии.

В некоторых странах лишение  свободы может назначаться на срок выше максимального в случае замены им смертной казни в порядке помилования. Так, в КНДР эти сроки соотносятся как 15 и 20 лет, в Монголии — 25 и 30 лет.

В США федеральные законы и, как  правило, законы штатов не устанавливают  общих предельных сроков лишения свободы, что позволяет судам приговаривать виновных к 200, 300 и более годам заключения.

В странах континентального права  или с преобладающим влиянием последнего законодатель устанавливает  низший предел лишения свободы (как  правило, в Общей части УК). В странах — бывших английских колониях минимальный срок лишения свободы в законодательстве, как правило, не указывается, а определяется судом и может равняться даже одному дню. В некоторых таких государствах вводятся специальные законы, в которых предусматривается минимальный срок наказания (Гана, Индия, Кения, Пакистан, Танзания и др.).

 

2.4Принципы и формы организации судебного процесса

Если английский процесс можно  назвать «fantasy» в мире юстиции, то французский тип — это классика судебного дела. Помимо Франции он служит исходной моделью для построения уголовной юстиции в Бельгии, государствах Латинской Америки, Люксембурге, Нидерландах, франкоязычных африканских государствах и некоторых арабских и мусульманских странах, таких как Алжир и Тунис, Судан. Она завоевала большинство государств Восточной Европы, Индокитая и Японию, оказывает традиционное влияние на законодательство России и стран СНГ. Именно эта форма имеет в современном мире наибольшее распространение. Благодаря этому многие проблемы мирового уголовного процесса коренятся в истории французского судопроизводства — следовательно, без ее анализа решение этих проблем невозможно.

Исторически в развитии французского уголовного процесса можно выделить шесть этапов.

1. Первый этап — франкский (VI—VIII вв.). Применялось обвинительное судопроизводство с использованием ордалий — так называемый мальберг. Обычно он возглавлялся назначаемым королевской властью графом и включал также «судных мужей» — рахимбургов, или скабинов. Практически ничего из этой судебной формы не сохранилось во французском процессе современного типа.

2. Второй этап, продолжавшийся, примерно, с IX до XIII в., можно охарактеризовать  как феодальный. Ему соответствует  обвинительный процесс в форме  «суда равных», или «пэров».  Вассальные отношения, пронизавшие к тому времени всю толщу средневекового общества, породили сложный социальный организм, своеобразный «порядок силы», в котором связь «сильных» могла быть только связью равных. «Сильный» не лишался своей силы, становясь вассалом, — напротив, сюзерен как бы делился с ним своей силой и одарял своим покровительством, делал равным себе. Именно за это вассал приносил сюзерену ответный «дар» — преданность и службу. Но наряду с «порядком силы» феодализм знал и «порядок дела», когда каждый человек имел свое освященное обычаем право, будучи предназначен молитве, ратному делу или физическому труду. Так складывались связи «равных» не только по вертикали, но и по горизонтали (общины, цеха и гильдии, корпорации, монашеские и рыцарские ордена, средневековые университеты и т.д.). Не удивительно, что судопроизводство также приобретает в этот период форму гласного и состязательного «суда равных», созываемого под эгидой сеньора. Всеобщим является убеждение, что всякий свободный человек имеет право быть судимым лишь равными себе. Естественно, что «порядок силы» всем другим средствам доказывания предпочитает судебные поединки, которые в светских судах совершенно уничтожают ордалии. «С введением судебного поединка, — говорит Монтескье, — ордалии упразднились». Средневековая идея суда равных не канула в Лету, она имела существенное продолжение в дальнейшем — сначала трансформировавшись в enqueste du pays, то есть «расследование через местных людей», имевшее наибольшее распространение на севере Франции, а затем, после добротной английской переработки, вернувшись во Францию уже в конце XVIII в. в форме классического суда присяжных.

3. Третий этап — это начало  рецепции на местной почве  римского процессуального права,  своего рода французский судебный  ренессанс. Он может быть датирован примерно XIII–XIV столетиями. Это время, когда в стране начинают складываться сословно-представительная монархия и внутренний экономический рынок, когда крепнет национальное самосознание, когда с заколдованного мира средневековья, словно на апокалиптических полотнах Дюрера и Эль Греко, снимается «седьмая печать» и он начинает постепенно пробуждаться от многовекового сна. Суды заполняются легистами — профессиональными юристами, знатоками римского права, прошедшими через porta antiqua, врата античности в недавно открывшихся университетах. Королевская власть претендует на роль выразителя общей воли сословий. Одной из основных предпосылок политического могущества стало обретение ею высшей юрисдикции, носителем которой был королевский суд, называвшийся во Франции «парламент». Он сделался верховной апелляционной инстанцией по отношению ко всем другим судам (сеньориальным, церковным и коммунальным). Однако пересмотр их приговоров судебным парламентом фактически мог состояться лишь при условии, что в деле имеются записи показаний, а не просто репортажи о результатах судебных поединков или ордалий, ибо записи, сидя в Париже, еще можно оспорить, а вот «волю Божью» уже нельзя. Еще в 1215 г. Латеранский собор католической церкви объявил неприемлемым применение ордалий, а в 1260 г. Людовик IX Святой запретил в своем домене судебный поединок как средство доказывания и оболживления приговоров. Вместо этих «старых и добрых» способов суду теперь приходилось заниматься новым и ответственным делом — выносить приговоры по внутреннему убеждению, на основе показаний свидетелей, призванных состязающимися сторонами. С этим, конечно, лучше всего могли справиться профессионалы-легисты. Феодальный «порядок силы» в это время уступает ведущие позиции «порядку дела» — вертикальные связи вассалитета-сюзеренитета как бы тускнеют перед набирающими силу корпоративными отношениями сословий, уже имеющих каждое свой, освященный обычаем и законом, правовой статус. Формирование общегосударственных сословий до поры сдерживало притязания королей на неограниченную власть по формуле позднего римского права: Quod principi placuit, legis habet vigorem (лат.) — что угодно государю, да имеет силу закона. Государева власть уже достаточно сильна для того, чтобы стать последней инстанцией в споре сторон, но все же она пока не в состоянии одновременно с судебной функцией принять на себя ex officio и роль уголовного преследователя. Именно эта промежуточная эпоха, этот нетвердый социально-политический баланс дали тот всплеск частно-искового начала во французском уголовном процессе, который, как мы говорили ранее, всегда бывает связан, с одной стороны, с некоей либерализацией общественной жизни, а с другой — с пробуждением духовного самосознания личности.

Свободная оценка доказательств, запрет на смешение состязательных функций, равенство сторон, стадия досудебной подготовки (лат. in jure — фр. inqueste), возможность решения судьей дела с участием сторон уже в подготовительной стадии в случае признания обвиняемым своей виновности, а также при задержании его на месте преступления (лат. in flagrante delicto — фр. flagrant dйlit), прения сторон в судебном разбирательстве и т.д. — все это были новые и ранее неизвестные прежним кутюмам институты судопроизводства, источником которых являлось классическое римское право. В них общественная потребность нашла для себя готовые и адекватные судебные формы частно-искового порядка. Максимы этой состязательной юстиции проникают даже в источники обычного права. Так, Бомануар, говоря в своем сборнике «Кутюмы Бовези» о французском правосудии второй половины XIII в., в главе 67 «Как следует судить» отмечает: «Согласно нашим кутюмам, никто не может быть судьей в своем суде и по своему делу… Решение суда ничего не стоит, если оно было вынесено в отсутствие сторон». Причем одним из важнейших доказательств он, помимо поединка, уже называет и доказательство при помощи свидетелей. «Свидетели, — говорит Бомануар, — должны показывать перед всеми» (§ 1149 главы 39 «О доказательствах.».). Вместе с тем некоторые заимствования делаются из римского права императорского периода — апелляция, единоличное рассмотрение дел судьей (во Франции — это бальи, заменившие в течении XIV в. суды пэров).

Частно-исковой процесс этого  периода, обозначавшийся термином accusation par partie formйe, отличается рядом особенностей. Во-первых, он сосуществует сначала со старыми, отживающими обвинительными формами, основанными на судебном поединке, а затем и с новыми, только нарождающимися порядками инквизиционного процесса. Во-вторых, (и это главное) именно в нем делается открытие непреходящего значения — наряду с частным обвинителем появляется ранее неизвестная мировому судопроизводству фигура прокурора, которого Марат не вполне справедливо называл «язвой судейского сословия». Как заметил И.Я. Фойницкий, во Франции королевские прокуроры и адвокаты встречаются уже с XIII в., «но окончательное развитие этот институт получает в XVI–XVII вв».

 

3Германия

 

3.1Прававое основа

В начале XIX века Германия представляла собой "Священную римскую империю германской нации", включающую более 300 государств, многие из которых  имели карликовый  характер.  Выделялись  среди  них  Пруссия,  Саксония,  Бавария, Вюртемберг и Австрия.

Первой попыткой реорганизации  империи  стал  организованный Наполеоном Рейнский  союз.  Здесь было  ликвидировано крепостное  право, упорядочена администрация, введен Гражданский кодекс Франции.

После  разгрома  Наполеона  на  месте  Рейнского  союза  был   образован

Германский союз,  состоявший  из  трех  десятков  государств  -  королевств,

княжеств, герцогств и нескольких вольных городов.  Все  они  сохранили  свою независимость. Ведущую роль  в  союзе  играла  Австрия.  Были восстановлены абсолютизм и феодальные привилегии дворянства.

Экономическое развитие страны привело  к образованию  Таможенного союза, куда вошли  18  германских  государств.  Руководство  в  союзе  ринадлежало Пруссии, претендовавшей на роль объединителя.

В 1848 г. под  влиянием  событий  во  Франции  в  Германии  развернулось

массовое демократическое движение, а в столице Пруссии Берлине было  поднято вооруженное восстание и шли уличные бои. Итогом выступлений стали  некоторые уступки монархии - образование парламента и принятие конституции в  1850  г.

Конституция состояла из 11 глав: " О  короле", "О министрах", "О  палатах"  и

т.д. Глава "О правах пруссаков" содержала немало демократических  положений: равенство всех перед законом, неприкосновенность личности,  жилища,  свобода совести, нация и  преподавание,  отказ  от  цензуры  и  ограничений  свободы прессы,     • право на собрания  и образование обществ,  тайна переписки. Однако не было предусмотрено гарантий реализации этих положений.

Глава  государства,  прусский  король,  обладал  правом  законодательной

власти,  которую  осуществлял  совместно  с  ландтагом,  единоличным  правом высшей исполнительной власти, назначения и отзыва министров,  судей,  членов верхней палаты ландтага, правом объявления войны и заключения мира,  являлся верховным главнокомандующим.

Парламент Пруссии (ландтаг) состоял  из  двух  палат:  палаты  господ  и

палаты депутатов. Палата депутатов  избиралась  населением,  разделенным  на три курии в соответствии с  имущественным  положением.  Первая  курия  имела преимущественное положение.

В этот период усилилась борьба между  Пруссией и Австрией за господство в

процессе объединения Германии. В конечном счете после австро-прусской войны 1866 г. Австрия была исключена из Германского союза и объединение пошло по "малогерманскому" пути под эгидой Пруссии. В том же 1866 г. был образован Северо-Германский союз, куда вошли  все  северные,  ряд  западных  и  южно-немецких государств. Он стал последним этапом объединения. Принятая  союзом конституция открыто закрепила гегемонию Пруссии.

Победа Пруссии во франко-прусской войне 1870 г. окончательно укрепила ее

гегемонию  в  Германском  союзе  и   позволила   получить пятимиллиардную

контрибуцию на укрепление своей экономической  и военной мощи.

Информация о работе Уголовное право и судебный процесс Англии, Франции и Германии