Уголовная ответственность несовершеннолетних, совершивших преступления в Монголии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2012 в 16:18, доклад

Краткое описание

При привлечении к уголовной ответственности несовершеннолетнего лица, совершившего преступление требуются особые положения по сравнению с совершеннолетним. Это связано с общественно-писхологической особенностью их возраста. В связи с возрастной особенностью несовершеннолетних, свойственны резкость поведения, быстрота, острота, неприязнь, неустойчивость, легкость поведения, недостаточность оценки данной ситуации в зависимости от положения. Именно такая ситуация принуждает необходимость особого привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних по сравнению с общими назначениями уголовной ответственности.

Вложенные файлы: 1 файл

B.AMARBAYASGALAN-DOKLAD.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Можно также урегулировать соответствующие пункты освобождения несовершеннолетних от физиологического наказания путем отбывания наказания соответствии с основаниями дел, особенностями детей, первичность действии тяжкого преступления, устранения причиненного ущерба. 

 

 

Применение принудительных мер воспитательного воздействия несовершеннолетним. В “Минимальных стандартных правилах Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила)” отражены, что при необходимости, к несовершеннолетним, осужденным за совершение преступления могут быть широко применены принудительные меры воспитательного воздействия без наказания. В Уголовном Кодексе, если суд признает, что нет необходимости назначить наказание для несовершеннолетних лиц, впервые совершивших преступление небольшой тяжести или преступление средней тяжести, то применяются нижеследующие меры принудительного характера:

                  Поручить исправлению, установив срок от 6 месяцев до одного года;

                  Если лицо, достигшее 16-ти лет имеет самостоятельный доход, то обязан устранить его ущерб своим трудом;

                  Передать на поруки родителей, опекуна, попечителя, воспитателя, ближайших родственников;

                  Передать коллективу, негосударственной организации, а также определенным гражданам по их заявлению, с их разрешения под их надзор, в случае необходимости назначить воспитателя.

Можно использовать один или несколько видов вышеуказанных воспитательных мер. К примеру, можно поручить исправиться, установив  срок от      6 месяцев и передать на поруки воспитателя и родственников.

Применение принудительных мер воспитательного характера, которое предусмотрено в Уголовном Кодексе, имеет важное и эфективное значение на ответственность несовершеннолетних детей за свои действия, на их воспитание, не изолируя от общества.

Условием применение мер воспитательного характера несовершеннолетним без наказания, являются чистосердечное раскаяние, добровольное раскрытие произошедшего преступления, соучастие в выявлении преступления, устранение причиненного ущерба  и возмещений и т.д.

Если несовершеннолетнее лицо после принятия мер, предусмотренных в статье Уголовного Кодекса не исправилось, то суд может изменить данную меру путём направления его в специальные учебно-воспитательный органы для несовершеннолетних.

Право устанавливать срок направления несовершеннолетнего лица в специальные учебно-воспитательные органы принадлежит суду с учетом его поведения, бытового положения, характера и степени общественной опасности совершенного преступления в каждом отдельном случае, но не допускается превышение 16-ти лет. Вопрос о досрочном освобождении несовершеннолетнего лица из специального учебно-воспитательного органа решается судом на основании характеристики данного органа.

В отчете исследования “Уголовные ответственности несовершеннолетним” были отмечены нераспространенность практики принудительной работы воспитательного воздействия для детей, совершивших преступление небольшой  и средней тяжести впервые. Из 300 материалов преступления, совершенных несовершеннолетними, только 24 или 8.5% из них были применены  принудительные меры воспитательного воздействия, установлены определенный промежуток времени, поручены исправиться, устранить причиненные ущербы своим трудом и переданы под контроль родителей.[10]

В данный момент не существует специальной учебно-воспитательной организации. Специальные учебно-воспитательные организации должны проводить свою деятельность для оказания помощи формирования правильного поведения личности несовершеннолетних, совершивших преступление, для проведения обучения воспитательного и разного характера с ограниченной принудительной формой с целью  социализации несовершеннолетних, совершивших преступление.

В мероприятиях, имеющих принудительный характер воспитательного назначения могут относиться предупреждение, передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих (попечителей, приемных родителей), либо под надзор специализированного государственного органа возложение обязанности загладить причиненный вред, ограничение досуга и установления особых требований к поведению  подростка, принудительное включение к мероприятиям здравоохранения, физкультуры и культуры (секции, кружки, курсы), включение в общественно-полезные работы, участие в умственных и физических работах и мероприятиях, принятие участия в психологическом собеседовании среди коллектива, примирение с потерпевшим или другим лицом.

 

Освобождение от наказания и уголовной ответственности несовершеннолетних лиц. Так как не установлены особенности и порядок освобождения  от уголовной ответственности лиц не достигших совершеннолетия, дело рассматривается эквивалентно с совершеннолетними лицами. Рамки использования порядка освобождения от наказания и уголовной оттветсвенности, указанные в действующем Законодательстве ограничены.

Приведем пример, Организация Обьединенных Нации утвердила Устав, связанный с рассмотрением приговора несовершеннолетних лиц. В части 28.1 “Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинского правила)” “Условное освобождение из исправительного учреждения применяется соответствующими органами в возможно более широких масштабах и в возможно более ранние сроки”.

Как видно из вышеизложенного, наше государство входит в число стран, не придерживающихся к рекомендации ООН. Внесены ограничения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы по причине полного восстановления ущерба и не утверждены льготные порядки для несовершеннолетних лиц. В дальнейшем в Уголовном Законодательстве справедливо узаконить порядок условно-досрочного освобождения несовершеннолетних лиц в нижеуказанной форме:

Например, порядок досрочного освобождения используется лицами, совершившие преступление и приговоренные в несовершеннолетнем возрасте, которые в ниже указанном проценте лично вынесли наказание:

      Не менее одной трети срока лишения свободы за преступление средней тяжести или за тяжкое преступление.

      Не менее двух третей срока лишения свободы за особо тяжкие преступление.

В дальнейшем правильно будет внести в законодательство освобождение от наказания и уголовной ответственности несовершеннолетнего лица на следующих основаниях:

-          Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой тяжести по неосторожности;

-          Добровольное возмещение ущерба, причиненного совершенным преступлением, или устранение ущерба. Если это преступление небольшой и средней тяжести.

В итоге необходимо в уголовном законодательстве Монголии внести главу “Особенности назначение и освобождения от уголовной отвественности несовершеннолетних лиц” . В данном кодексе необходимо внести пункты, касающиеся следующих вопросов: уголовная отвественность несовершеннолетних лиц, виды наказания, назначение наказаний для несовершеннолетних лиц, порядок освобождения от наказания и от уголовной ответственности несовершеннолетних лиц и многое другое.

 

 

1

 



[1] Документы ООН о несовершеннолетних. УБ., 2003

[2] Конституция Монголии. УБ., 1992

[3] Уголовный  Кодекс Монголии. УБ., 2002

[4] Уголовный Кодекс Монголии. УБ., 2002

[5] Уголовный Кодекс Монголии. УБ., 2002

[6] Права ребенка, привлеченных к преступлению. Симпозиум. УБ., 2007

[7] С.Нарангэрэл. Уголовная ответственность несовершеннолетних в Монголии. “Государство и право Монголии”. УБ., 2007

[8] Уголовный Кодекс Монголии. УБ., 2002

[9] Отчет исследования “Уголовные ответственности детей”. УБ., 2006

 

[10] Отчет исследования “Уголовные ответственности детей”. УБ., 2006


Информация о работе Уголовная ответственность несовершеннолетних, совершивших преступления в Монголии