Современная уголовно-исполнительная политика в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 04:30, контрольная работа

Краткое описание

За последние годы в России радикально изменились система политической власти, экономические отношения и духовная сфера. Проводимые в стране преобразования, коснувшиеся практически всех сторон жизни общества и государства, столкнулись со многими серьезными социальными проблемами. К одной из них относится значительный рост преступности, ее качественное изменение. Преступность становится более организованной, проникает в экономику и политику, обладает значительными финансовыми ресурсами, превращается в реальную угрозу национальной безопасности России.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………….......................................3
2.Уголовно-исполнительная политика современной России (с учетом положений концепции до 2020г.)...................................................................4
3.О влиянии уголовной и уголовно-исполнительной политики на реформирование уголовно-исполнительной системы…………………..............8
4.Заключение…………………………………………………………...…………………………....….21
5.Список литературы…………………………………………………………………………….......24

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 52.68 Кб (Скачать файл)

Свидетельством тому является, например, то обстоятельство, что в нашем законодательстве отсутствует термин «жертва преступления», а имеется понятие «потерпевший», которое охватывает лишь часть понятия «жертва преступления».

Показателен в этом плане и тот факт, что в сборниках по криминальной и судебной статистике дается достаточно подробная информация о подозреваемых, обвиняемых и осужденных, но нет каких-либо сведений о потерпевших (за исключением некоторых сведений о потерпевших от пожаров и дорожно-транспортных происшествий). Можно предположить, что такой подход обусловлен отсутствием в нынешнем Уголовном кодексе РФ как вида наказания-обязанности загладить причиненный потерпевшему вред11

Ныне действующий уголовный кодекс РФ (п. «в» ст. 90 ч.2.) такую обязанность определяет только в качестве одной из «принудительных мер воспитательного воздействия» в отношении несовершеннолетних правонарушителей12.

Ранее уже говорилось еще об одном из направлений современной уголовной политики зарубежных стран, позволяющем сокращать расходы на традиционную уголовную юстицию, создании «примирительного правосудия». Сюда же следует отнести и стратегию сокращения расходов в деятельности правоохранительных и судебных органов, которая достигается с помощью введения упрощенных форм расследования и судебного рассмотрения уголовных дел в отношении малоопасных и очевидных преступлений. В этой связи следует отметить, что новый УПК РФ отличает большая, чем прежде дифференциация судебного производства по уголовным делам. Раздел X кодекса ввел особый порядок судебного разбирательства, позволяющий упростить и сократить судебную процедуру по делам о преступлениях, за которые может быть назначено наказание на срок не свыше 5 лет лишения свободы.

Процесс ограничения сферы деятельности традиционной уголовной юстиции во многих странах привел к необходимости создания служб, использующих в своей деятельности в основном некарательные, нерепрессивные формы и методы.

Главной целью подобных служб является оказание помощи как жертве преступления, так и правонарушителю. Восстановительная направленность уголовной политики предполагает не только минимизацию репрессивных мер, но и сокращение сферы действия уголовного правосудия за счет декриминализации части преступлений, создания альтернативных уголовному правосудию институтов.

Реализация названных и иных направлений и приоритетов уголовной политика развитых стран мира позволяет им избегать значительного роста численности осужденных, находящихся в местах лишения свободы в периоды криминальных всплесков, а значит и увеличения средств на их содержание.

Разумеется, что такие периоды не обходятся без увеличения расходов, идущих на укрепление правоохранительных и судебных органов, повышение профессионализма их сотрудников, улучшение технической оснащенности этих и вспомогательных (например, экспертных, научных) служб и подразделений и т.п.

 

                                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о полезности и необходимости использования новых тенденций и направлений зарубежной уголовной политики для совершенствования и развития отечественной уголовной политики, связанной с избыточностью репрессивных направлений, а значит и ростом расходов на ее реализацию. В этом плане, в направлении ее гуманизации, как уже отмечалось, делаются серьезные подвижки, которые обусловливают необходимость и неизбежность совершенствования деятельности (а иногда и реформирование) правоохранительных и судебных органов, в том числе учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

Развитие и становление уголовно-исполнительной системы тесно связано с определением основных направлений политики государства, в том числе и уголовно-исполнительной политики. На протяжении длительного времени одним из ее аспектов являлся переход от карательной сущности наказания к его социализирующему и исправительному воздействию. В последнее время деятельность уголовно-исполнительной системы России неоднократно подвергается критике, как со стороны гражданского общества, так и международных организаций. В то же время следует отметить, что Концепция развития УИС РФ до 2020 года положила начало реформирования уголовно-исполнительной системы в направлении гуманизации и приоритета прав и законных интересов осужденных, и лиц, содержащихся под стражей. Данные аспекты прослеживаются не только в целях Концепции, но и в тех задачах, которые ставятся в современный период перед учреждениями и органами, исполняющими наказания.

Среди актуальных вопросов при реформировании уголовно-исполнительной системы следует отметить следующие: во-первых, это изменение структуры исправительных учреждений на два основных вида: тюрьмы и колонии-поселения. Для решения данного вопроса на наш взгляд необходима разработка более углубленной дифференциации осужденных, а также их дальнейшей классификации при определении вида исправительного учреждения. Во-вторых, это изменение идеологии исправительного воздействия на осужденных, а также разработка эффективных стимулов к их дальнейшей позитивной ресоциализации. Для решения этого вопроса, необходима разработка эффективной системы подготовки осужденных к освобождению, а также их дальнейшего постпенитенциарного сопровождения. И, в-третьих, это улучшение производственной базы исправительных учреждений. В этом направлении актуальным является решение вопросов организации производственной деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, обеспечение эффективной трудозанятости осужденных, квотирования рабочих мест для освобождающихся из исправительных учреждений.

Решение актуальных для реформирования уголовно-исполнительной системы задач также невозможно и без повышения профессиональной грамотности и подготовленности самих сотрудников учреждений УИС. В этом направлении, и как подчеркивается в Концепции развития УИС РФ до 2020 года необходимо усиление требований к кадровому обеспечению УИС, установление требований к поведению сотрудников, недопущение коррупции.

Несомненным, является тот факт, что эффективность деятельности уголовно-исполнительной системы в первую очередь зависит от четкой и слаженной работы всех ее составляющих, в том числе и непосредственно самих сотрудников учреждений и органов, исполняющих наказания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

1.Уголовно-исполнительный кодекс  Российской Федерации” от 08.01.1997 № 1-ФЗ (принят ГД ФС РФ 18.12.1996) (ред. от 27.12.2009)

2. КонсультантПлюс. – 2010. – Вып. 11. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года»

3. Постановление Конституционного Суда РФ от 23 июня 1995 г. N 8-П 
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10106444/#ixzz2xeRl56WJ

4. Закон Российской Федерации от 12 июня 1992 года № 2988-1

5. Уголовно-исполнительное право России  Учебник А. И. Зубкова Издательская группа ИНФРА • М—НОРМА Москва, 1997

6.Уголовно-исполнительное право  России: учебник / под ред. В.И. Селиверстова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007.

7.Уголовно-исполнительное право: курс  лекций / отв. ред. докт. юрид. наук, профессор А.А. Толкаченко. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004.

8.Уголовно-исполнительное право  России: теория, законодательство, международные  стандарты, отечественная практика  конца XIX – начала XXI века: учебник  для вузов / под ред. А.И. Зубкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2002.

9. Тимофеев В. Г. Уголовно-исполнительная система России: цифры, факты и события. Учебное пособие. - Чебоксары, 1999.

10. Приказ МВД РФ от 23.11.92 N 421 "Об утверждении правил внутреннего распорядка ИТУ и инструкции о порядке предоставления осужденным краткосрочных выездов за пределы мест лишения свободы"

11. http://nii.fsin.su/history/index.php?ELEMENT_ID=61462 - Официальный сайт научно-исследовательский институт ФСИН России.

 

1 http://73.fsin.su/document/kontseptsiya_razvitiya_uis_do_2020_goda.php -Официальный сайт УФСИН.

2 http://cccp-revivel.blogspot.ru/2011/06/blog-post_28.html

3 Уголовно-исполнительное

право России  Учебник А. И. Зубкова Издательская группа ИНФРА • М—НОРМА Москва, 1997

4 http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875 –консультант плюс

5 Закон Российской Федерации от 12 июня 1992 года № 2988-1

6 Тимофеев В. Г. Уголовно-исполнительная система России: цифры, факты и события. Учебное пособие. - Чебоксары, 1999.

 

7 ПРИКАЗ МВД РФ от 23.11.92 N 421 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ИТУ И ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫМ КРАТКОСРОЧНЫХ ВЫЕЗДОВ ЗА ПРЕДЕЛЫ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ"

8 Постановление Конституционного Суда РФ от 23 июня 1995 г. N 8-П 
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10106444/#ixzz2xeRl56WJ

9 Федеральный закон от 9 марта 2001 г. N 25-ФЗ  
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/1352320/#ixzz2xeSzCk8N

10 http://nii.fsin.su/history/index.php?ELEMENT_ID=61462 -ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ

11 УК РСФСР П.8 Ч.1. СТ.21 В редакции от 27.10. 1960г.

12 Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ (п. «в» ст. 90 ч.2.)


Информация о работе Современная уголовно-исполнительная политика в РФ