Служба в органах и учреждениях прокуратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:03, контрольная работа

Краткое описание

Прокуратура РФ – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов1. Это ее основная функция.
Надзор имеет своей целью обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Сущность прокурорского надзора состоит в действиях прокуроров по выявлению, пресечению, устранению и предупреждению нарушений законов государственными и общественными образованиями.

Вложенные файлы: 1 файл

ПРОКУРАТУРА.docx

— 48.20 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

            

 

 

                   Главная военная прокуратура.

Главная военная прокуратура  входит в состав Генеральной прокуратуры  РФ на правах структурного подразделения, возглавляемая военным прокурором. Главный военный прокурор имеет  первого заместителя и заместителей, старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу  начальников управлений и помощников по особым поручениям, статус которых  соответствует статусу заместителей начальников управлений. В Главной  военной прокуратуре образуется коллегия в составе Главного военного прокурора (председатель), его первого  заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначенных Главным военным прокурором. Персональный состав коллегии утверждается Генеральным прокурором РФ по представлению Главного военного прокурора.

Военные прокуратуры гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов, возглавляют соответствующие военные  прокуроры, имеющие первых заместителей, заместителей, старших помощников и  помощников. В этих военных прокуратурах могут по решению Главного военного прокурора создаваться прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки.

Прокуратуры войсковых частей, относящиеся к числу специализированных прокуратур и предназначенные для  осуществления надзора за исполнением  законов в закрытых административно-территориальных  образованиях, на особо важных объектах и в воинских формированиях ряда министерств и ведомств, не входят в систему органов военной  прокуратуры.

       

 

 

 

 

 

 

          Компетенция военных прокуратур.

Компетенцию органов военной  прокуратуры определяет Генеральный  прокурор Российской Федерации в  соответствии с действующим законодательством.

Деятельностью органов военной  прокуратуры руководит Генеральный  прокурор Российской Федерации как  непосредственно, так и опосредованно  — через Главного военного прокурора, являющегося по должности его  заместителем.

Военная прокуратура в  соответствии с возложенными на нее  задачами действует по следующим  основным направлениям:

    • надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами военного управления, воинскими частями, учреждениями, военными комиссариатами, военно-учебными заведениями, предприятиями, организациями, подразделениями Министерства обороны, Главного управления охраны, Федеральной пограничной службы, Службы внешней разведки, Федерального агентства правительственной связи и информации, Федеральной службы железнодорожных войск, Главного управления командующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также воинскими формированиями других министерств и ведомств, органами безопасности в войсках, военно-строительными подразделениями, центрами специальной подготовки и подразделениями специального назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации (за исключением органов военного управления и воинских частей, поднадзорных прокурорам войсковых частей);
    • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие в воинских частях, учреждениях, подразделениях Главного управления охраны, Службы внешней разведки, Главного управления командующего внутренними войсками Министерства внутренних дел, Министерства обороны Российской Федерации, а в Федеральной службе безопасности. Федеральной пограничной службе, Федеральном агентстве правительственной связи и информации Российской Федерации только по делам и материалам в отношении военнослужащих, военнообязанных, призванных на учебные и проверочные сборы, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил и воинских формирований других министерств и ведомств в связи с преступлениями, совершенными при исполнении служебных обязанностей.

Таким образом, органы военной  прокуратуры имеют собственную  систему, обусловленную структурой Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований органов, в которых они осуществляют свои полномочия.

Органы военной прокуратуры занимают очень важное место в системе органов прокуратуры. Одной из наиболее важных обязанностей, возложенных на органы военной прокуратуры, является поддержание государственного обвинения в военных судах, а также участие в рамках своей компетенции в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел, опротестование в кассационном и надзорном порядке незаконных и необоснованных приговоров военных судов, их решений, определений и постановлений.

               

 

 

 

 

 

 

 

                Кадры органов военной прокуратуры.

1. Военными прокурорами назначаются  граждане Российской Федерации,  годные по состоянию здоровья  к военной службе, поступившие  на военную службу, имеющие офицерское  звание и отвечающие требованиям  статьи 40 настоящего Федерального  закона.

2. По решению Генерального прокурора  Российской Федерации или с  его согласия на должности  военных прокуроров могут быть  назначены гражданские лица.

3. Заместитель Генерального прокурора  Российской Федерации - Главный  военный прокурор назначается  на должность и освобождается  от должности в порядке, установленном  пунктом 2 статьи 14 настоящего Федерального  закона. Главный военный прокурор  подчинен и подотчетен Генеральному  прокурору Российской Федерации.

4. Военные прокуроры назначаются  на должность и освобождаются  от должности Генеральным прокурором  Российской Федерации, подчинены  и подотчетны вышестоящим прокурорам  и Генеральному прокурору Российской  Федерации.

5. Заместители Главного военного  прокурора, начальники управлений  и отделов Главной военной  прокуратуры и их заместители,  а также заместители прокуроров  военных округов, флотов, приравненных  к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

6. Иные прокуроры Главной военной  прокуратуры назначаются на должность  и освобождаются от должности  Главным военным прокурором.

7. Прокуроры военных округов,  флотов, приравненные к ним прокуроры  назначают на должность и освобождают  от должности военных прокуроров  в своих аппаратах и нижестоящих  прокуратурах.

8. Офицеры органов военной прокуратуры  имеют статус военнослужащих, проходят  службу в Вооруженных Силах  Российской Федерации, других  войсках, воинских формированиях  и органах в соответствии с  Федеральным законом "О воинской  обязанности и военной службе" и обладают правами и социальными  гарантиями, установленными Федеральным  законом "О статусе военнослужащих" и настоящим Федеральным законом.

Поступление граждан на военную  службу в органы военной прокуратуры, их увольнение в запас и отставку производятся по представлению Главного военного прокурора.

9. Определение офицеров на военную  службу в органы военной прокуратуры  и увольнение в запас (отставку) производятся по представлению  Генерального прокурора Российской  Федерации или Главного военного  прокурора.

Увольнение в запас (отставку) лиц  высшего офицерского состава  производится Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

             

                                        Список литературы.

1.Федеральный закон «О прокуратуре РоссийскойФедерации»17 января 1992 года № 2202-1 (с изменениями от 2009 года)

2. Григорьева Н.В. «Прокурорский надзор: учеб. пособие» - М.: РИОР, 2004

3. Кореневский Ю.В. «Российский прокурорский надзор: Учеб. для вузов» - М.: Норма: ИНФРА-М, 2008

6.Головина С.Ю. «Правовое регулирование труда отдельных категорий работников» - М.: Дело, 2009

7.Рыжаков А.П. «Правоохранительные органы: Учебник для вузов» - М.: Инфра-М, 2004

8.Романов В.В., Кроз М.Е. «Руководство по профессиональному психологическому отбору кандидатов на службу в органы прокуратуры Российской Федерации: Методическое пособие». - М., 2004

9.Романов В.В., Кроз М.В. Психологическая оценка при профессиональном отборе кадров для прокуратуры (современное состояние и перспективы). // Вопросы психологии. - 2004. - № 3

10.В. Пауков, Е. Буторина, Е. Карачева «Номинальный прокурор» // «Время новостей», 28.04.07

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 .Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»17 января 1992 года № 2202-1 (с изменениями от 2009 года)

2 Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»17 января 1992 года № 2202-1 (с изменениями от 2009 года)

3 Романов В.В., Кроз М.Е. «Руководство по профессиональному психологическому отбору кандидатов на службу в органы прокуратуры Российской Федерации: Методическое пособие». - М., 2004

4 Романов В.В., Кроз М.В. Психологическая оценка при профессиональном отборе кадров для прокуратуры (современное состояние и перспективы). // Вопросы психологии. - 2004. - № 3

5 Романов В.В., Кроз М.Е. «Руководство по профессиональному психологическому отбору кандидатов на службу в органы прокуратуры Российской Федерации: Методическое пособие». - М., 2004

 

6 В. Пауков, Е. Буторина, Е. Карачева «Номинальный прокурор» // «Время новостей», 28.04.07

7 Головина С.Ю. «Правовое регулирование труда отдельных категорий работников» - М.: Дело, 2009

8 Григорьева Н.В. «Прокурорский надзор: учеб. пособие» - М.: РИОР, 2004

9 Кореневский Ю.В. «Российский прокурорский надзор: Учеб. для вузов» - М.: Норма: ИНФРА-М, 2008

10 Кореневский Ю.В. «Российский прокурорский надзор: Учеб. для вузов» - М.: Норма: ИНФРА-М, 2008


Информация о работе Служба в органах и учреждениях прокуратуры