Классификация осужденных к лишению свободы и распределение их по исправительным учреждениям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 04:48, контрольная работа

Краткое описание

В системе мер, направленных на нейтрализацию преступности в стране, обеспечения охраны жизни и здоровья людей, других прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды и конституционного строя РФ от преступных посягательств, важное место принадлежит исправительным учреждениям уголовно-исполнительной системы России, призванным исполнять уголовное наказание в виде лишения свободы.

Содержание

1. Понятие и содержание классификации осужденных к лишению свободы
2. Распределение осужденных и порядок приема их в исправительные учреждения
3. Изменение вида исправительного учреждения
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по УИП.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

После прохождения карантина  осужденные распределяются по отрядам (отделениям, камерам). Решение об этом принимается специальной комиссией  ИУ, возглавляемой начальником учреждения. В состав комиссии включаются представители службы безопасности, специального учета, медицинской, воспитательной, производственной и других служб. Решение комиссии оформляется приказом начальника учреждения.

Администрация ИУ не позднее 10 дней после прибытия осужденного  направляет одному из его родственников извещение с указанием почтового адреса учреждения, перечня продуктов питания и предметов первой необходимости, которые можно получать осужденным в посылках, передачах или бандеролях; порядок получения и отправления денежных переводов, предоставления выездов, свиданий; о праве осужденных на телефонные переговоры. Уведомление установленного образца о начале и месте отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы администрация учреждения направляет также и в суд, вынесший в отношении его приговор. Оно направляется в день прибытия осужденного в ИУ.

3. Изменение вида исправительного  учреждения

К ак уже отмечалось, одной из основных задач классификации осужденных к лишению свободы является определение вида ИУ, в котором они будут отбывать назначенное наказание. Законодатель устанавливает общее правило, согласно которому осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одном ИУ (ч. 1 ст. 81 УИК).

Такой подход призван  создать условия для тщательного  изучения личности осужденного, эффективной организации исполнения наказания и применения средств исправления осужденных. Однако на практике нередко возникает необходимость изменения условий отбывания наказания и перевод осужденного в другое ИУ. Возможность изменения условий отбывания наказания, правового положения осужденного в зависимости от его поведения и отношения к труду является одним из важных принципов исполнения наказания в виде лишения свободы, который закреплен в ст. 78 УИК РФ. Институт изменения условий отбывания наказания отнесен законодателем к мерам поощрения и мерам взыскания, применяемым к осужденным к лишению свободы (ст. 113 и 115 УИК). Такое изменение может осуществляться как в пределах одного ИУ, так и путем перевода осужденного в другое с целью смягчения либо ужесточения режима отбывания наказания, что несет за собой наиболее значимые изменения правового статуса осужденного.

Изменение вида ИУ, предусматривающее  улучшение условий отбывания  наказания, осуществляется судом по трем основаниям: а) позитивное поведение осужденного; б) его добросовестное отношение к труду; в) отбытие осужденным установленного законом срока наказания. Вывод о позитивном поведении следует из данных о выполнении возложенных на осужденного обязанностей, соблюдении им правил отбывания наказания, досрочного возмещения материального ущерба, причиненного преступлением, бережного отношения к государственному имуществу т.п. Добросовестное отношение к труду может выражаться в выполнении и перевыполнении норм выработки или установленных заданий, соблюдении трудовой дисциплины и т.д.

Закон определяет, что  положительно характеризующиеся осужденные могут быть переведены для дальнейшего  отбывания наказания:

а) из тюрьмы в исправительную колонию при отбытии осужденными  в тюрьме не менее половины срока, назначенного по приговору суда:

б) из исправительных колоний  общего и строгого режимов в колонию-поселение  по отбытию осужденными, находящимися в облегченных условиях содержания, не менее 1/3 срока наказания, а осужденными  за совершение особо тяжких преступлений или ранее условно-досрочно освобождавшимися от отбывания лишения свободы и совершившими новые преступления в период оставшейся не отбытой части наказания - не менее 2/3 срока наказания.

Уголовно-исполнительное законодательство определяет категории осужденных, которые не подлежат переводу в колонию-поселение, с учетом общественной опасности личности осужденного. К ним относятся осужденные:

а) при особо опасном  рецидиве преступлений;

б) к пожизненному лишению  свободы в случае замены этого вида наказания в порядке помилования лишением свободы на определенный срок;

в) которым смертная казнь  в порядке помилования заменена лишением свободы;

г) не прошедшие обязательного  лечения, а также требующие специального лечения в медицинских учреждениях закрытого типа;

д) не давшие согласия в  письменной форме на перевод в  колонию-поселение.

Законодательное закрепление  запрета на перевод осужденных, требующих  обязательного и специального лечения, связано прежде всего с тем, что  в колониях-поселениях осужденные фактически обеспечивают свое содержание за счет труда, как правило, на предприятиях лесной промышленности или сельскохозяйственных. Разумеется, что больным осужденным такая работа непосильна. Кроме того, указанное ограничение объясняется и тем, что осужденные в колонии-поселении пользуются правом свободного передвижения в пределах административного района ее дислокации, где проживают и свободные граждане. Поэтому направление в данные учреждения больных осужденных, особенно инфицированных, может привести к заражению населения.

Введение нормы о  запрете перевода в колонии-поселения  без письменного согласия самого осужденного направлено на защиту его  законных интересов. Нередко возникают  ситуации, когда осужденные по разным причинам (территориальная удаленность, характер производства и т.п.) не заинтересованы в переводе в колонию-поселение.

Законодатель предусматривает  перемену вида ИУ с мягким видом  режима на другое - с более строгим  режимом. Такой вид изменения  предусматривается в отношении  осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (п. 4 ст. 78 УИК РФ). Понятие злостного нарушения дано в ст. 116 УИК РФ. Критерием его являются, например, употребление наркотиков, мелкое хулиганство, угроза, неповиновение представителям администрации или их оскорбление, мужеложество, лесбиянство, организация забастовок и др. Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения.

Эта категория осужденных может быть переведена:

а) из колонии-поселения  в исправительную колонию, режим  которой был ранее определен  судом;

б) из колонии-поселения, в которую они были направлены по приговору суда, в исправительную колонию общего режима;

в) из исправительных колоний общего и строгого режимов в тюрьму на срок не свыше 3 лет с отбыванием оставшегося срока наказания в исправительной колонии того вида режима, откуда они были отправлены в тюрьму.

Закрепление законодателем  института перевода злостных нарушителей  режима на более строгий режим содержания имеет важное значение для обеспечения правопорядка в ИУ, исключения отрицательного влияния нарушителей на основную часть осужденных.

В целом же институт изменения  вида ИУ направлен на реализацию принципов  уголовно-исполнительного законодательства: а) дифференциацию и индивидуализацию исполнения наказания; б) стимулирование правопослушного поведения осужденных.

Изменение вида ИУ осуществляется судом по представлению его администрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Нормативно-правовые акты:

  1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ. Принят Государственной думой 18 декабря 1996 года. Режим доступа: СПС «Консультант», 2008
  2. Уголовный кодекс РФ. Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года Режим доступа: СПС «Консультант», 2008
  3. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении  несовершеннолетних  (Пекинские  правила).   Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 29 ноября 1985 г. 
  4. Постановление Пленума ВС РФ "О практике назначения судами видов исправительных учреждений" от 12 ноября 2002 г. Режим доступа: СПС «Консультант», 2008
  5. Приказ № 421 от 23.11.92. " Об утверждении правил внутреннего распорядка ИТУ и инструкции о порядке предоставления осужденным краткосрочных выездов за пределы мест лишения свободы.-  Режим доступа: СПС «Консультант», 2008
  6. ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 15.06.1996 № 73-ФЗ. Режим доступа: СПС «Консультант», 2008
  7. Приказ от 3 ноября 2005 г. № 205 «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений». Режим доступа: СПС «Консультант», 2008

Научная литература:

 

1)  Зубков А.И. Уголовно-исполнительное  право России.-М.:Норма, 2006

  1. Мелентьев М. П. Классификация осужденных к лишению свободы и  
    вопросы назначения им вида исправительного  
    учреждения //Российский следователь. -2002. - № 3. - С. 28 - 
    33.
  2. Уголовно-исполнительное право России. Под ред. В.И. Селеверстова. – М.: Юристь, 2003. - 571 с.
  3. Уголовно-исполнительное право России. Под ред. И.Л. Трунова. – М., 2005. – 768 с.
  4. Хаитжанов А. Уголовно-исполнительное право РФ. Учебное пособие.- Пенза: ИИЦ ПГУ., 2006



Информация о работе Классификация осужденных к лишению свободы и распределение их по исправительным учреждениям