Деятельность Генерального прокурора РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 12:08, контрольная работа

Краткое описание

Назрела необходимость четко теоретически определить и практически отграничить проблемные вопросы, связанные с определением и предназначением самой прокуратуры и того положения, которое занимает глава органов прокуратуры в системе Российского государства.
Цель работы – рассмотреть правовые основания и особенности профессиональной деятельности Генерального прокурора РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РФ………………………………………………………………..4
1.1 Генеральный прокурор РФ, прокурорская служба, принципы службы в прокуратуре…………………………………………………………..4
1.2 Порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации…………………………….6
2 ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РФ…………………………………………11
2.1 Генеральная прокуратура Российской Федерации. Генеральный прокурор РФ, его основные полномочия………………………………………11
2.2 Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров, и порядок приема на службу в органы прокуратуры…………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….23

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.введение в профессию.docx

— 41.97 Кб (Скачать файл)

Генеральный прокурор Российской Федерации считается освобожденным  от должности, если в результате тайного  голосования за освобождение его  от должности проголосовало большинство  от общего числа членов Совета Федерации. Освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации считается освобожденным от должности с момента принятия Советом Федерации соответствующего постановления.

При отклонении Советом Федерации  кандидатуры, представленной Президентом  Российской Федерации для назначения на должность Генерального прокурора  Российской Федерации, либо предложения  Президента Российской Федерации об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации  Совет Федерации может принять  решение предложить Президенту Российской Федерации провести консультации с  целью разрешения возникших разногласий, которое оформляется постановлением Совета Федерации.

 

2 ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РФ

 

2.1  Генеральная прокуратура Российской Федерации. Генеральный прокурор РФ, его основные полномочия

 

Генеральную прокуратуру РФ возглавляет генеральный прокурор РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Он имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации РФ по представлению Генерального прокурора РФ.

В Генеральной прокуратуре РФ образуется Коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его  первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ.

Структуру Генеральной прокуратуры  РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений), Главная  военная прокуратура, Главное следственное управление, Управление по надзору  за расследованием преступлений органами прокуратуры, Управление по надзору за следствием, дознанием и ОРД в органах внутренних дел, Управление по надзору за расследованием особо важных преступлений, Управление криминалистического обеспечения и др.

Существуют также управления по организации работы, статистики и  делопроизводства, по обеспечению участия  прокурора в гражданском процессе, арбитражном процессе, рассмотрении уголовных дел, по делам несовершеннолетних и молодежи, по надзору за законностью  исполнения уголовных наказаний, а  также другие управления и отделы. 
       Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками Генерального прокурора РФ.

В главных управлениях, управлениях  и отделах устанавливаются должности  старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров- криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам и их помощников. 
   Генеральный прокурор РФ имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений, а также помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Генеральный прокурор РФ руководит  системой прокуратуры, издает обязательные для исполнения всеми работниками  органов и учреждений прокуратуры  приказы, указания, распоряжения, положения  и инструкции, регулирующие вопросы  организации деятельности системы  прокуратуры и порядок реализации мер материального и социального  обеспечения указанных работников. В пределах штатного расписания и  фонда оплаты труда он устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений, численность штатов и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры. Генеральный прокурор РФ несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры Законом о прокуратуре.

 В Генеральной прокуратуре  РФ действует Научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о Научно-консультативном совете утверждено приказом Генерального прокурора РФ от 03.01.1996 № 1 “Об образовании при Генеральной прокуратуре Российской Федерации Научно-консультативного совета”.

В соответствии с этим положением Научно-консультативный совет является консультативным органом при  Генеральной прокуратуре РФ. Целью  деятельности данного Совета — научное  содействие органам прокуратуры  РФ в выполнении возложенных на них  задач.

Решения Совета носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов присутствующих. Затем эти  рекомендации направляются для рассмотрения руководству, которое принимает  решение об их практическом использовании. В необходимых случаях они  могут направляться в законодательные  органы, а также в управления, отделы и институты Генеральной  прокуратуры РФ, подчиненные органы прокуратуры для совершенствования  прокурорской практики.

Научно-консультативный совет возглавляется  председателем Совета — Генеральным  прокурором РФ и утверждается им в  составе: заместителей председателя Совета, ответственного секретаря и членов Совета из числа ученых-юристов и  высококвалифицированных работников прокуратуры, других правоохранительных органов сроком на пять лет. Численность Совета определяется Генеральным прокурором.

 В структуре Генеральной прокуратуры РФ также образован Информационно-аналитический центр на основании приказа Генерального прокурора РФ от 23.10.1998 № 207 “Об образовании Информационно-аналитического центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации”. Информационно-аналитический центр создан на правах управления в целях обеспечения Генерального прокурора РФ необходимой аналитической информацией для принятия оптимальных решений и мер по предупреждению и борьбе с преступностью.5

В соответствии с Указом Президента РФ от 13.05.2000 № 849 “О полномочном представителе  Президента в Российской Федерации  в Федеральном округе” были созданы  семь федеральных округов. В связи  с этими административными преобразованиями в структуре управления государственной  властью на основании приказа  Генерального прокурора РФ от 05.06.2000 № 98 “Об образовании управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах” в этих федеральных округах были созданы самостоятельные управления Генеральной прокуратуры РФ. Управления Генеральной прокуратуры РФ созданы в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Функции управления Генеральной прокуратуры РФ в Северо-Кавказском округе возложены на Главное управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях на Северном Кавказе.6

На управления Генеральной прокуратуры  РФ в федеральных округах возложены следующие полномочия:

1) координация деятельности всех  правоохранительных органов, находящихся  в пределах федерального округа, по борьбе с преступностью;

2) надзор за исполнением законов  федеральными органами, находящимися  в пределах федерального округа, органами контроля, их должностными лицами;

3) надзор за соблюдением прав  и свобод человека и гражданина  федеральными органами, органами  контроля, их должностными лицами;

4) надзор за исполнением законов  федеральными органами в округах,  осуществляющими предварительное  следствие, дознание и оперативно-розыскную  деятельность, а также региональными  управлениями по борьбе с организованной  преступностью, региональными отделами  следственного комитета при МВД  России;

5) расследование уголовных дел  о наиболее опасных и общественно  значимых преступлениях. При выполнении  возложенных функций управления  Генеральной прокуратуры РФ не  подменяют прокуратуры субъектов  РФ, а взаимодействуют с ними  и вправе вмешиваться в их  деятельность только тогда, когда  дня устранения нарушений законности полномочий прокурора субъекта РФ недостаточно либо имеются иные причины и обстоятельства.7

 

2.2 Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров, и порядок приема на службу в органы прокуратуры

 

Прокурорами и следователями могут  быть только граждане РФ, получившие высшее юридическое образование в учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию. Кроме этого условия кандидаты  на должность прокуроров и следователей прокуратуры должны обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами и быть способными по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в учреждениях высшего профессионального образования и окончившие третий курс учебного заведения.

Лица принимаются на службу в  органы и учреждения прокуратуры  на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования с оплатой обучения Генеральной прокуратурой РФ, а также прокурорские работники, обучающиеся в очной аспирантуре с сохранением денежного содержания, обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет. 
На должности прокуроров районов и приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет. 
На должности прокуроров субъектов РФ, а также приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет. Генеральный прокурор РФ вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов РФ, прокуроров районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы на руководящих должностях.

Ограничения, связанные с приемом  и нахождением лиц на службе в  органах и учреждениях прокуратуры. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры  и находиться на указанной службе, если оно:

—   имеет гражданство иностранного государства;

— признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

— лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; 
         — имело или имеет судимость;

— имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

— состоит в близком родстве  или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью  одного из них другому;

— отказывается от прохождения процедуры  оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких  сведений. Кроме указанных ограничений  для прохождения службы в органах  прокуратуры Закон о прокуратуре  запрещает прокурорским работникам:

— заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

—  быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

— заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

—  состоять членом управления коммерческой организации;

— быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном  органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

— использовать в неслужебных целях  средства материально- технического, финансового  и информационного обеспечения, другое государственное имущество  и служебную информацию;

— получать гонорары за публикации и  выступления в качестве государственного служащего;

— получать от физических и юридических  лиц вознаграждения, связанные с  исполнением должностных обязанностей.

Закон о прокуратуре содержит и  иные ограничения для прокурорских работников. Так, ст. 4 указанного Закона предусматривает правило, в соответствии с которым прокурорские работники  не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в  их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций  в органах и учреждениях прокуратуры  не допускаются.

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность не только с оплачиваемой, но и любой  другой безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

Информация о работе Деятельность Генерального прокурора РФ