Этапы развития международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 13:30, реферат

Краткое описание

Развитие цивилизации теснейшим образом связано с развитием и укреплением контактов между отдельными государствами, народностями, территориями. Многочисленные - с самого начала развития человеческого общества - путешествия изначально играли сугубо практическую роль: выявление характера соседей - их дружеского или враждебного настроя - обмен опытом, поиск рынков сбыта и приобретения товаров и т.п.
В этом плане путешествия повторили судьбу предметов быта, которые постепенно приобрели помимо утилитарной еще и эстетическую функцию, несущественную для выживания, но важную для человека в психологическом плане.

Вложенные файлы: 1 файл

этапы развития международного туризма.doc

— 63.50 Кб (Скачать файл)

На рубеже 60 – 70 гг. формируется общество потребления материальных благ, т.е. потребление ради потребления. Усложняется мотивация туристского спроса. Наряду с рекреационным туризмом все большее значение приобретают образовательный, коммуникативный и инвестиционный аспекты туризма.

Вследствие расширения объемов туристского спроса и предложения в туристскую отрасль поступает капитал из других сфер народного хозяйства. Особую активность проявляют транспортные предприятия и торговые фирмы. Таким образом, со второй половины 70-х годов XX в. можно говорить о расцвете конвейерного туризма, который в настоящее время постепенно трансформируется в дифференцированный туризм.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Туризм - отрасль человеческого существования, которая напрямую зависит от уровня развития цивилизации: существующих средств передвижения - их скорости, удобства и безопасности - ассортимента предлагаемых развлечений. История развития туризма тесно переплетена с историей человечества,  и само развитие туризма воздействует на экономику, социальную и культурную среду и международные контакты страны.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебник. М., Аспект Пресс, 2002, - 470 с.
  2. Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов/ Пер. Р.Б. Ноздрева. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 787 с.
  3. Соколова М.В. История туризма: учебное пособие - М.: Мастерство, 2002. - 352 с.
  4. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. М., Советский спорт, 1999, - 384 с.
  5. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика. М., Финансы и статистика, 1998, - 312 с.
  6. Сапрунова В Туризм: эволюция, структура, маркетинг М., Ось-89 1998, - 320 с.
  7. Шаповал Г. Д. История туризма. Минск., ИП, "Эноперспектива"-1999, - 216 с.
  8. http://tourlib.net/books_history/makarenko5.htm
  9. http://tourlib.net/teor.htm
  10. http://turtravel.net/europa/20

 


Информация о работе Этапы развития международного туризма