Экологический туризм в финляндии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 04:02, курсовая работа

Краткое описание

Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. Главные причины этого – постоянно растущий спрос на путешествия и относительно высокий уровень рентабельности отрасли.
Экотуризм является одним из наиболее быстрорастущих секторов индустрии туризма. Из года в год в мире увеличивается число поклонников экологического туризма. Экотуризм – относительно новый вид отдыха, но в тоже время самый перспективный и активно развивающийся.

Содержание

Введение 1
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1.1. Характеристика экологического туризма 4
1.2. Технология организации экологического туризма 9
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1 Анализ рынка туризма в Финляндии и посещаемости его российскими туристами 16
2.2. Туристские формальности для россиян в Финляндии 24
2.3. Технология организации экологического туризма в Финляндии 28
Заключение 36
Список использованной литературы: 38

Вложенные файлы: 1 файл

экотуризм в финл.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

Третий этап формирования тура - наиболее емкий и ответственный. Здесь собственно и начинается обычная, привычная работа оператора по сбору  туруслуг в "один пакет". Программа  тура должна включать не только его общую продолжительность и протяженность, но и график движения по дням с указанием сложности рельефа, набора высоты, мест для отдыха. Выбор вида транспорта для прибытия туристов диктуется возможностями регулярных и чартерных пассажирских линий, сложностями организации встречи группы и трансферта (при обслуживании иностранных туристов следует предусмотреть и сложности с прохождением туристских формальностей).

Транспорт для туристских перевозок по маршруту подбирается  с учетом развития дорожно-тропиночной сети, возможностями транспортных организаций, природоохранных требований администраций ООПТ.

Выбор средств размещения определяется с учетом уровня развития предприятий индустрии гостеприимства в конкретном горном районе. Это  могут быть как горные отели, так и горные приюты или палаточные лагеря.

Необходимо также предусмотреть  возможность доставки багажа туристов транспортом или носильщиками (портерами), выбрать приемлемую схему страхования туристов и их имущества.

Выбор гида-проводника - чрезвычайно важный этап формирования тура. Прежде всего он должен знать маршрут и гарантировать безопасность группы на нем. Во многих европейских странах горные гиды-проводники объединены в специальные ассоциации. Для получения сертификата гида необходимо закончить учебные курсы, школу гидов и сдать государственный экзамен (тест) на знание иностранных языков, флоры и фауны района, климата, геологии, продемонстрировать навыки доврачебной и первой медицинской помощи, техники преодоления различных форм горного рельефа, педагогики. Количество туристов, приходящихся на одного гида, определяется исходя из сложности маршрута. В треккинг-турах их может быть от 5 до 20 человек на одного проводника.

С учетом сказанного можно  сформулировать характерные признаки, присущие экологическим турам и программам:

- программа не планируется  очень жестко и допускает варианты  и изменения по желанию туристов; рассчитаны программы, как правило,  на небольшие группы участников, а также на индивидуальные  поездки; поспешность, кратковременность  посещений не характерны для мягкого, экологически ориентированного тура;

- целью мягкого, экологического  тура является не посещение  обязательных, стандартных «достопримечательностей», а приобретение глубоких впечатлений  и знаний, поэтому туристы заранее  готовятся к путешествию, изучая природу и культуру страны; маршруты туристов и квалифицированные гиды ведут их в интересные и экологически благоприятные природные и культурные ландшафты;

- в программу тура включаются посещение учебных экологических троп, природоведческих, краеведческих музеев, экотехнологичных хозяйств и ознакомление с местными экологическими проблемами; в программе тура знакомство с сугубо природными объектами и «девственной» природой сочетается с эколого-культурными сюжетами, предусматривающими изучение традиционных, аборигенных форм природопользования;

- транспорт, которым  пользуются туристы, экологичен (автомобильный туризм, например, никоим  образом не относится к экологичным формам туризма);

- пища туристов экологически  чиста и полезна, при этом в рационе туристов присутствуют местные продукты; мусор не выбрасывается на общую помойку или свалку, собирается специальным образом и поступает затем на экотехнологичную переработку, а организаторы экологичных туров отдают предпочтение многоразовым упаковкам продуктов;

- привалы, бивуаки  и особенно костры устраиваются  только в специально оборудованных  местах; грибы, ягоды, цветы, лекарственные  растения, любые природные сувениры  собираются только тогда и  там, где это разрешено; охотничьи туры антиэкологичны;

- отели, кемпинги, приюты  и хижины, в которых останавливаются  туристы, расположены так, что  не нарушают нормальное, экологически  устойчивое развитие окрестного  ландшафта и не обезображивают  его облик; эти отели и кемпинги  построены из экологически безвредных материалов, их обитатели не расходуют чрезмерно энергию и воду, при этом стоки и выбросы очищаются, иные отходы утилизируются;

- местные жители вовлекаются  в туристский бизнес и получают  возможность развивать свои традиционные  формы хозяйства; туристы, в свою очередь, с уважением относятся к местным культурным традициям, стремятся изучить и понять их; доступными им способами участвуют в решении местных экологических проблем;

- доходы от тура  не изымаются целиком из местного  бюджета, а, наоборот, способствуют его наполнению. [10, с.115]

Выделяются четыре категории участников туров экотуров, исходя из их целей и характера их деятельности:

- "Высокоспециализированные (специалисты)": ученые или участники  специализированных туров (эколого-образовательных и научных - орнитологических, ботанических, этнографических, археологических и др.);

- "Увлеченные": туристы,  которые целенаправленно приезжают  на охраняемые территории с  целью познания местной природы  и культуры;

- "Основной поток": туристы, главной целью которых является просто "необычное путешествие" ;

- "Случайные":туристы,  для которых посещение природных  уголков является случайной частью более обширного тура.

Несмотря на огромное разнообразие видов экотуризма, экотуристов  объединяют некоторые общие особенности, которые рекомендуется специально учитывать при организации и маркетинге экотуризма. Во время путешествий экотуристы стремятся испытать что-либо новое и значимое. Они выбирают такие туры, которые дают возможность развития, самосовершенствования, а также познания и приобретения нового опыта. Они любят активный отдых, но не являются сторонниками экстремальных условий и предпочитают достаточно "мягкие" туры. Помимо этого, они ценят возможность уединения. Следовательно, при организации экотуров очень важно избегать превышения эстетической емкости территорий.

Поскольку главное, что  привлекает их,-это дикая, без следов вмешательства человека, природа, экотуристы менее других требовательны к  комфорту. Хотя некая базовая инфраструктура и набор услуг им, безусловно, необходимы, экотуристы не нуждаются в размещении, питании и развлечениях по западным стандартам роскоши. Они охотно употребляют блюда местной кухни, пользуются услугами местных жителей, с большим интересом относятся к местным условиям и обычаям.

Специализированные средства размещения, характерные для экотуризма, отличаются от гостиниц минимальным набором предоставляемых обязательных и дополнительных услуг, небольшим комфортом номеров и коттеджей, а также обслуживанием преимущественно определенных категорий туристов (рыбаков, oxoтников, альпинистов, "водных" туристов, исследователей природы и культуры местного населения и т.д.). Перечень предоставляемых услуг напрямую связан с нуждами указанных лип. Для альпинистов - описания горных маршрутов и прокат снаряжения, для рыбаков и охотников - приспособления для разделывания добычи, содержания охотничьих собак, покупки патронов, ремонта снастей и т.д. Или, например, автотурбазы, которые в отличие от обычной турбазы предназначены в основном для автотуристов и имеют автомобильную стоянку, автомойку, места для осмотра и ремонта автомобилей.

Среди индивидуальных средств  размещения, используемых в экологическом  и приключенческом туризме, стоит  отметить лоджии (арендуемые у местных  жителей специальные строения), распространенные в Гималаях, и размещение в частном секторе, широко используемое в этнографических турах и аграрном туризме.

В зависимости от программы  туристского обслуживания, маршрута экотура и тактики его прохождения  могут использоваться различные из обозначенных видов размещения.

Организация питания  в приключенческом и экологическом туризме складывается из определения энергетических затрат туристов и расчета калорийности питания; определения вкусовых предпочтений туристов; разработки режима питания; разработки типового меню; расчета необходимого количества продуктов (раскладки); расчета необходимого количества кухонного снаряжения (кухонная посуда, топливо и печи, емкости для отходов, моющие средства), столового белья и посуды.

При составлении режима питания и меню необходимо следовать следующим правилам, рекомендуемым Медицинской комиссией УИАА: как можно больше разнообразия в дневном рационе; старайтесь не готовить из пищевых концентратов и употреблять однообразную пищу (например, исключительно вегетарианскую); перед утренним выходом рекомендуется легкий завтрак с достаточным количеством жидкости; во время ходовой работы каждые 2 ч устраивайте короткий отдых, во время которого туристы могут немного поесть и попить. Никакого алкоголя; после окончания ходового дня незамедлительно накормите туристов легкой закуской с преобладанием углеводов и побольше жидкости, так как это самый важный прием пищи (перекус).

Наиболее правильным режимом питания в путешествии, рекомендуемым Институтом питания АМН РФ, является четырех-разовое питание с интервалами между приемом пищи 4-5 ч. Очевидно, что в условиях путешествия по дикой природе нелегко придерживаться такого режима, поэтому горячее питание организуется 2-3 раза в день, а остальные приемы пищи проводятся на больших привалах (каждые 2-3 ходовых ч). Для этого перед выходом на дневной маршрут туристам раздают ланч-пакеты, включающие продукты, богатые углеводами (шоколад, конфеты, энергетические батончики, сухофрукты и т.д.), и наполняют индивидуальные термосы туристов чаем, кофе, кипяченой водой и т.д.

Типовое меню составляется в начале туристского сезона, с  учетом программы туристского обслуживания каждой группы, на недельный срок с  разбивкой по дням. В случае продолжительности  путешествия более 7 дней типовое меню повторяется.

В первые дни путешествия  желательно придерживаться трехразового горячего питания с двумя «перекусами» во время дневных переходов. Это  помогает организму акклиматизироваться  и адаптироваться к новым условиям питания. В это же время исключается прием блюд национальной кухни, особенно для иностранных туристов.

Выполнение программы  обслуживания во многом зависит от общей внутренней установки персонала  на работу с гостями. Именно персонал, а не погодные условия ответствен за выполнение договора на туристское обслуживание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1 Анализ рынка туризма в Финляндии и посещаемости его российскими туристами

 

 

С 2000 года посещение россиянами Финляндии в туристических целях  растет. С 2000 по 2009 годы число российских туристов выросло с 450 тыс. до 800 тыс.  [30]

В течение 2009 года Финляндию, как свидетельствуют данные ее статистической службы, с туристической целью  посетили более 556 тысяч россиян. Это  оказалось на 17%, чем в 2008 году, и  было связано с мировым кризисом. Но уже в 2010 года сюда приехало свыше 709 тысяч человек из России. Это уже на 27% больше, чем в 2009 году. В 2011 году Финляндию посетило на 29% больше россиян, чем в 2010 году. Статистика показывает, что, несмотря на некоторые ухудшения во время кризиса, после 2010 года динамика снова положительная, и количество человек растет.

 

     

% изменения

 

% изменения

 

% изменения

Год

2008

2009

 

2010

 

2011

 

Количество человек

666892

556311

-17

709009

27

912105

29


 

Табл. 1. Статистика количества российских туристов, посетивших Финляндию

 

Россияне являются самой  большой группой  по ночевкам в  Финляндии, по статистике в январе 2011 в финских средствах размещения (гостиницы, хостелы и тд) россияне провели 231,453 ночей. Это почти 51% от общего количества ночей, которые провели иностранцы в Финляндии за этот период времени.

 В 2009 году россияне вложили 31% от общей суммы в 2 миллиарда евро, которая поступила в доход страны от иностранных туристов. [29] Мировой кризис оказал негативное влияние на туриндустрию Финляндии. Например, в 2009 году туризм из стран ЕС в Финляндию сократился на 12%, и доходы страны от туризма упали на 7%. В то же время туризм из России сократился только ненамного. 

Если в 2004 году российские туристы потратили 12 млн. евро в Иматре и 70 млн. евро в Лаппеенранте, то в 2010 году они потратили 62,5 и 196,7 млн. соответственно.

Интересен тот факт, что  российские туристы тратят больше, чем туристы из других стран. Университет  Восточной Европы установил, что  например в Савонлинне российские туристы тратят 101 евро в день, в то время как туристы из других стран ЕС тратят только 88-94 евро в день.

На следующей диаграмме  можно увидеть, что Финляндия  занимает 4 место по количеству туристов, направляющихся из России (на первых трех местах Турция, Китай, Египет).

Информация о работе Экологический туризм в финляндии