Характеристика обслуживания в Смарт Отелях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть проблемы развития Смарт Отелей (малых отелей), характеризовать обслуживание в них и на основе предложенных путей решения проблем выявить перспективы их развития.
Актуальность данной работы обуславливается необходимостью поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в сфере обслуживания. Рассмотрение факторов, влияющих на качество гостиничных услуг, направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. Развитие рыночных отношений формирует появление новых задач, что вызывает необходимость совершенствования управления. Важно понимание руководителей отелей необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Характеристика обслуживания в Смарт Отелях.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

Примером малого отеля такого типа является «Хаслер» в Риме: 35 номеров, 13 апартаментов и 2 президентских номера. Отель расположен в историческом здании, открыт в 1885 г., имеет постоянную клиентуру, его среднегодовая загрузка составляет 85%.

2) Отели высокого класса: обычно расположены в пределах крупного города и имеют широкий набор услуг, качественно обученный обслуживающий персонал управляется профессиональной командой менеджеров и, соответственно, цены выше средних по региону. В номерах - дорогая мебель и оборудование, в отеле – просторное фойе и ресторан. Обычно в таких отелях останавливаются бизнесмены, участники конгрессов или индивидуальные туристы.

3) Отели среднего класса: располагаются обычно в пределах города и предполагают типичный набор услуг. Тарифы – на уровне средних цен данного региона или чуть выше их. Команда управления подготовлена достаточно профессионально.

4) Отели экономического класса: расположены вблизи городской черты, вдоль транспортных магистралей города, по которым легко доехать до центра. Цена за номер в таких отелях обычно на 30 –50% ниже средней по региону. Эти гостиницы рассчитаны на бизнесменов и туристов, не нуждающихся в полном пансионе и стремящихся получить просто современный стандартный номер и расположенный вблизи ресторан с приличной кухней.

Надо сказать, что термин «экономический» подчеркивает снижение стоимости услуг не за счет снижения качества обслуживания, а за счет целого ряда факторов: строгой экономии при строительстве отеля, упрощённой системы обслуживания и управления, стандартизации и систематизации гостиничного продукта за счет резкого снижения эксплуатационных расходов.

Сегодня именно малые  отели экономического класса имеют тенденцию гибко и быстро реагировать на меняющуюся конъюнктуру российского туристского рынка, экономически выгодны и быстро окупаются.     

6.3. Требования к комфортности и привлекательности малого отеля.

  1. Здание отеля должно органически вписываться в окружающую среду, не нарушая особенностей городского, сельского или природного ландшафта.
  2. Конструкция здания должна учитывать природно-климатические факторы: температуру и влажность воздуха, близость моря и других водоёмов, скорость и направление ветра и другие факторы.
  3. Планировка здания отеля должна обеспечивать экономичность эксплуатаци с рациональным сочетанием текущих и единовременных затрат.
  4. Фасад отеля в рекламных целях должен подчёркивать престижность и марку отеля, а само здание соответствовать эстетическим, экологическим, техническим и санитарно-гигиеническим нормам.
  5. Вместимость и этажность здания отеля должны зависеть от назначения, режима эксплуатации – круглогодичного или сезонного.
  6. Интерьер отеля должен быть комфортным и обладать эстетической выразительностью.
  7. Планировка отеля должна учитывать нужды инвалидов, предусматривать для них специально оборудованные номера, лестницы, туалеты, ванные комнаты.
  8. Службы отеля должны быть оснащены автоматизированными системами бронирования и резервирования билетов, компьютерными системами управления хозяйством.
  9. Безопасность клиентов должна обеспечиваться через различные системы наблюдения, внутриномерные электронные сейфы, электронные замки и другие средства защиты.

Малые отели работают в одном ценовом диапазоне со средними и крупными отелями. Цены диктует рынок, который един и для малышей, и для гигантов. Расценки зависят только от класса малых отелей. Впрочем, небольшой номерной фонд подталкивает владельцев небольших отелей максимизировать среднюю цену продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Положение о малых отелях, мотелях, пансионатах и домах гостиничного типа.9

 

Целью настоящего Положения  является:

- определение ёмкости внутреннего рынка;

- создание единого  регионального реестра малых отелей , мотелей, пансионатов и домов гостиничного типа;

- разработка региональной  системы классификации малых  средств размещения;

- проведение сертификации малых отелей, мотелей, пансионатов и домов гостиничного типа;

- информирование клиентов  об уровне комфорта и качестве обслуживания;

- обеспечение защиты  прав и интересов туристов  и хозяйствующих субъектов малых  средств размещения.

Настоящее Положение  определяет общие правовые, организационные, финансово-хозяйственные основы, регламентирующие деятельность малых средств размещения.

7. 1. Определение терминов.

      В Положении  приведённые ниже термины употребляются в следующем значении:

1. Малый отель - это коллективное средство размещения, предназначенное для временного проживания туристов, целью деятельности которого является создание продукта гостеприимства и предоставление гостиничных и туристских услуг, сгруппированных в определённые классы, разряды и категории, с числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест.

2. Малый мотель - это  специализированное коллективное средство размещения с числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест, в котором предоставляется ночлег и различные гостиничные услуги для автотуристов и обеспечивается стоянка, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

3. Малый пансионат - коллективное средство размещения, предназначенное для отдыха практически здоровых людей на курорте или в другой рекреационной зоне с нерегламентированным режимом пребывания, предоставлением питания, с числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест.

4. Дома гостиничного  типа - это частные домовладения  традиционного типа, являющиеся  индивидуальным средством размещения, расположенные в населенных пунктах  (села, поселки и города), в лесных, горных, курортно-рекреационных зонах  экологически чистых регионов , в которых эпизодически и краткосрочно предоставляется место для ночевки и отдыха с количеством сдаваемых в аренду жилых комнат не более 5-и.

5. Гость - это индивидуал, который имеет намерение (предполагает) разместиться или размещается, и проживает в малых гостиницах, мотелях, пансионатах и домах гостиничного типа.

6. Клиент - это физическое  или юридическое лицо, заключающее  договор на размещение гостей  в малой гостинице, мотеле, пансионате  с их владельцами и гарантирующее  ответственность за оплату размещения и других оговоренных услуг.

7. Средство размещения - это любые объекты, в которых  эпизодически или регулярно предоставляются  туристам (гостям) места для ночевки  (обычно в помещении).

8. Гостиничная деятельность - деятельность, направленная на создание комфортабельных условий проживания для гостя (туриста) и предоставления ему основной услуги на размещение, различных дополнительных и сопутствующих услуг.

9. Туристическая деятельность - деятельность по предоставлению  разнообразных туристических услуг в соответствии с требованиями Закона РФ “О туризме” и иных законодательных актов.

10. Услуга - это особый  вид потребительской стоимости,  существующей в форме полезной  деятельности, который удовлетворяет  общественные потребности. 

11. Гостиничная услуга - деятельность субъектов гостиничной сферы по размещению туристов (гостей) и предоставлению по их просьбе различных дополнительных услуг, предусмотренных основным документом, регламентирующим деятельность гостиницы.

12. Туристическая услуга - услуга субъектов туристической деятельности по размещению, питанию, транспортному, бытовому, информационно-рекламному обслуживанию, а также культурно-развлекательному, спортивно-оздоровительному обслуживанию туристов, проживающих в малой гостинице, мотеле, пансионате, направленная на удовлетворение потребностей туристов.

13. Номер - это отдельное  многофункциональное помещение,  состоящее из одной или нескольких  комнат, оборудованных для сна,  личной гигиены, питания, отдыха, работы, приёма гостей и хранения личных вещей.

14. Единовременная вместимость  - это количество постоянных мест  в малой гостинице, мотеле, пансионате.

15. Категория малого  отеля - это классификационная группировка, характеризуемая определённым комплексом требований.

16. Гостиничный продукт - это комплекс физических, социальных и эмоциональных компонентов, необходимых для удовлетворения потребностей гостя во время его проживания в малой гостинице, мотеле, пансионате.

17. Качество гостиничного  и туристского обслуживания –  совокупность свойств гостиничных и туристских услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов.

18. Культура обслуживания - характеристика условий обслуживания  туристов (гостей), выражающихся в  этике общения обслуживающего персонала с потребителями услуг, комфортности и эстетичности среды обслуживания.

7. 2. Общие положения и требования к организации деятельности малых отелей, мотелей, пансионатов.10

     1. Деятельность по предоставлению гостиничных услуг и оказанию других туристических услуг может осуществляться как юридическими, так и физическими лицами – субъектами предпринимательской деятельности (далее – хозяйствующие субъекты), при условии, что она является для них основным видом деятельности в данном средстве размещения.

    2. Хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность по предоставлению гостиничных услуг и оказанию других туристических услуг после обязательной государственной регистрации как субъектов предпринимательской деятельности и получения лицензии на право осуществления туристической деятельности в установленном порядке и руководствуются в своей деятельности действующим законодательством РФ . Оказание малыми отелями, мотелями, пансионатами дополнительных услуг, подлежащих лицензированию, возможно только при наличии соответствующих лицензий.

    3. Функциональное назначение объекта (малого средства размещения) должно определяться при получении в установленном порядке физическим или юридическим лицом разрешения на отвод земельного участка и проектирование. После сдачи объекта в эксплуатацию производится регистрация права собственности. Определение категории малых отелей, мотелей, пансионатов осуществляется в добровольном порядке, а соответствие услуг, предоставляемых малыми гостиницами, мотелями, пансионатами, критериям безопасности должно документально подтверждаться результатами обязательной сертификации в порядке, установленном законодательством РФ.

    4. Малые отели, мотели, пансионаты могут располагаться в любых экологически чистых и безопасных регионах РФ, иметь естественное благоустроенное окружающее пространство, нестандартный архитектурный стиль, оригинальный интерьер, отличающийся собственным характерным обликом, своеобразным местным колоритом, отвечающим национальным и современным мировым требованиям.

      5. Малые отели, мотели, пансионаты должны иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную территорию.

   6. Здание малого отеля, мотеля, пансионата должно органично вписываться в окружающую среду, не нарушая общего ансамбля улицы, микрорайона, региона и особенности ландшафта.

    7. Архитектурно-планировочные и строительные элементы малого отеля, мотеля, пансионата, используемое техническое оборудование должны обеспечивать экономичность эксплуатации, а планировка и внешнее благоустройство должны предусматривать приём и обслуживание туристов, в том числе инвалидов.

      8. В малых  отелях, мотелях, пансионатах должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества. В зданиях должны быть аварийные выходы, лестницы и обеспечена свободная ориентация гостей и персонала, как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.

      9. Малые  отели, мотели, пансионаты должны быть оборудованы в соответствии с действующими Правилами, оснащены системами противопожарной защиты и оповещения, а также средствами тушения пожара.

     10. Малые  отели, мотели, пансионаты должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими:

- горячее и холодное водоснабжение;

- иметь емкость с минимальным суточным запасом воды;

- канализацию; 

- отопление; 

- вентиляцию;

- радиовещание, телевидение; 

- телефонную связь; 

- естественное освещение  (не менее одного окна в каждом  номере, комнате);

- в коридорах - естественное и искусственное.

     11. Все электрическое, газовое, вентиляционное, водопроводное, канализационное оборудование должно устанавливаться и эксплуатироваться в соответствии с Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования.

     12. Вместимость и этажность здания должны зависеть от функционального назначения малой гостиницы, мотеля, пансионата режима эксплуатации и местоположения.

    13. В малых  отелях, мотелях, пансионатах должны соблюдаться нормы и правила, установленные государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора.

    14. Для упорядочения и упрощения документооборота малые отели, мотели, пансионаты должны использовать в своей практической деятельности Инструкцию "О порядке ведения документооборота при предоставлении гостиничных услуг и бланки форм документов первичного учёта".

    15. Предприятия питания, входящие в структуру малых гостиниц, мотелей, пансионатов руководствуются в своей деятельности действующими документами, регламентирующими их деятельность.

7. 3. Договорные отношения.11

   1. Отношения между субъектами хозяйственной деятельности (малыми отелями, мотелями, пансионатами), оказывающими услуги по размещению туристов, и потребителями данных услуг строятся на договорной основе.

Информация о работе Характеристика обслуживания в Смарт Отелях