Франчайзинг в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 10:40, реферат

Краткое описание

Достаточно часто одним из способов уменьшения влияния факторов риска на рынке называется участие в совместном предприятии, которое уже продемонстрировало успех на рынке, либо объединение с фирмой, которая создала продукт или услуги, принимаемые на рынке, и которая создала надежную систему финансового контроля и производства этого продукта. Речь идет о франчайзинге.

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие франчайзинга

Глава 2. Франчайзинг в международном туризме

Глава 3. Преимущества франчайзинга в туризме

Глава 4. Недостатки франчайзинга в туризме

Заключение

Список источников

Вложенные файлы: 1 файл

Фрайчайзинг.docx

— 27.97 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е 

 

 

 
Введение  
 
Глава 1. Понятие франчайзинга  
 
Глава 2. Франчайзинг в международном туризме  
 
Глава 3. Преимущества франчайзинга в туризме  
 
Глава 4. Недостатки франчайзинга в туризме

 
Заключение

 
Список источников  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 
 
       Сегодня, когда по общепризнанной статистике из 100 вновь открывшихся предприятий через пять лет остается только 5, а остальные закрываются, предпринимателям приходится искать новые пути в бизнесе. 
       Достаточно часто одним из способов уменьшения влияния факторов риска на рынке называется участие в совместном предприятии, которое уже продемонстрировало успех на рынке, либо объединение с фирмой, которая создала продукт или услуги, принимаемые на рынке, и которая создала надежную систему финансового контроля и производства этого продукта. Речь идет о франчайзинге. 
       С середины пятидесятых годов ХХ века франчайзинг в корне изменил темпы развития сотен и тысяч фирм – сначала в США, а затем и более чем в 100 странах мира.

Однако франчайзинг имеет как серьезные преимущества, так и ряд особенностей, которые нередко являются недостатками: высокая стоимость франшизы, строгое подчинение правилам, действующим в сети.Итак, что есть франчайзинг в туризме, каковые его особенности, преимущества и недостатки – ответы на эти вопросы будут даны в работе.

Объект исследования – комплекс теоретических практических вопросов, связанных с франчайзингом в туризме как вариантом развития в бизнесе. 
 
Глава 1. Понятие франчайзинга

 

Франчайзинг (от французского «franchise» - льгота, привилегия – и производного английского «franchising» - право, привилегия) – система отношений (контрактных, перманентных) между франчайзором и франчайзи, регулирующих организацию совместного бизнеса с целью удовлетворения интересов обеих сторон.

Франчайзинг – это форма длительного коммерческого сотрудничества фирм, в рамках которого фирма-франчайзор передает права на продажу своих товаров и услуг фирме-франчайзи, который получает также права на использование торговой марки фирмы-франчайзора, ее фирменного дизайна, ноу-хау, деловой репутации, бизнес-технологий.

Покупка франшизы происходит в несколько этапов, на которых франчайзи выплачивает франчайзору первоначальный взнос (стоимость франшизы), инвестиции в оборудование и материалы; ежемесячные выплаты: роялти, рекламный сбор. Взамен франчайзи получает так называемый франчайзинговый пакет, стандартно включающий права на использование торговой марки, условия поставки оборудования, материалов и обучение технологии бизнеса.

Франчайзор организует обучение и контролирует работу франчайзи. Франчайзи является собственником своего предприятия, инвестирует средства на его создание и развитие, продает продукт или услуги в соответствии с правилами, установленными франчайзором, и, как правило, оплачивает помощь франчайзора.

По договору франчайзинга правообладатель предоставляет пользователю конкретно-определенную группу ценностей, объединяемых понятием «комплекс исключительных прав» (право на товарный знак, фирменное наименование, охраняемую коммерческую информацию и др.), а также профессиональные знания, ноу-хау[918]. Указанный договор может заключаться на определенный срок или без указания срока (на неопределенный срок). В рамках договора франчайзинга стороны имеют, как правило, противоположные интересы, разные права и обязанности. Каждый из них стремится к извлечению максимальной прибыли за счет контрагента. Вместе с тем в качестве общей цели для сторон является расширение франчайзинговой системы, привлечение к ней как можно большего числа предпринимателей путем заключения других договоров.

Субъектами договора коммерческой концессии могут выступать индивидуальные предприниматели, а также коммерческие организации[919]. Взаимоотношения сторон в договоре франчайзинга имеет лично-доверительный характер и характеризуется установлением партнерских отношений, предполагающих особый уровень доверия, согласованные действия, высокую степень сотрудничества и кооперации сторон.

Совместная деятельность, основанная на договоре франчайзинга, представляет собой эффективную форму предпринимательской деятельности, в ходе которой одна из сторон прилагает все усилия к тому, чтобы реализовать опыт, знания, использовать технические новинки и деловую репутацию другой стороны. Франчайзинг предполагает объединение большого числа пользователей (франчайзи), связанных с головной, «родительской» компанией, то есть с правообладателем (франчайзором), на основе заключаемых между ними договоров. Это своего рода сеть, форма стратегического альянса, союз, функционирующий под общей торговой маркой и использующий единые схемы и методы управления и организации своей деятельности. 
 
Глава 2. Франчайзинг в международном туризме

 

Бурное развитие и распространение франчайзинга как способа ведения бизнеса относится ко второй половине XX века и связано с переходом большинства промышленно развитых стран от эпохи индустриальной к постиндустриальной, открывшей новые схемы организации бизнеса.

Во всем мире франчайзинговые фирмы весьма развиты и доходны. В цивилизованных странах (Европа, США, Канада) уже давно большинство туристических агентств охвачены франчайзинговыми сетями.

Примерами таких крупных сетей могут служить TUI (крупнейшая мировая сеть, ей принадлежит 97 самолетов, собственный круизный и чартерный флот), Томас Кук, «Оторвись, пока не поздно».

Европейский туроператор TUI Travel – совместное предприятие, объединившее немецкую TUI AG и британскую First Choice. Клиентами TUI Travel PLC являются около 30 млн человек в 20 странах мира.

Концерн TUI постоянно расширяет свою сеть. Например, строит новые отели, расширяя свою гостиничную сеть Iberotel в Египте, Италии и Эмиратах. Iberotel объединяет 14 гостиниц в Египте и четыре в Турции, а также два круизных судна на Ниле. В 2005 году Iberotel пополнил свои владения в Египте и в Турции тремя новыми отелями и приобрел второй курсирующий по Нилу круизный лайнер. В 2006 году открыто еще три отеля.

Примечательно, что во многих зарубежных странах нет специального законодательного акта, регламентирующего работу франчайзинговых сетей. Но повсеместно законодательно проработан вопрос об обязательном полном раскрытии информации франчайзоров о своем бизнесе для потенциальных франчайзи. Это весьма важный вопрос для всех, кто принимает решение о вложении собственных средств в новый бизнес.

 

Глава 5. Преимущества франчайзинга в туризме

 

На первый взгляд франчайзинг – это очень удобная форма работы в туристическом бизнесе – заплатил франшизу и работай. Действительно, в такой форме сотрудничества много преимущество. Но при этом, нельзя не отметить, что франчайзинг имеет и определенные недостатки.

Головная боль любой туристической компании – это обучение. Ответственный и умный человек учится сам, вкладывая средства в свое развитие. При этом, собственные «мозги» никуда не «утекут» в отличие от персонала, который в любой момент может уйти на другое место в поисках лучшей доли.

В системе франчайзинга предусмотрена система обучения. Причем эта система такова: оно очень интенсивное, относительно краткое, длительностью две-три недели, «двусторонне заинтересованное». Тот, кого учат, заинтересован овладеть всеми секретами бизнеса. А тот, кто учит, заинтересован в том, чтобы ученик познал все элементы, все «ноу-хау» бизнеса как можно глубже и как можно интенсивнее.

Тот, кто покупает франшизу, покупает заранее надежный бизнес. Дело в том, что развитые системы не бывают неуспешными. Почему? Потому что начинается все с одной, двух, трех точек. И неуспешный бизнес просто глупо тиражировать. Франшизные сети, которые развиваются в несколько десятков, сотен, а некоторые в несколько тысяч точек, - это априори успешный бизнес.

Есть еще ряд положительных моментов. Ни одна туристическая фирма не может позволить себе рекламную кампанию, которую может позволить себе сеть, состоящая из нескольких сотен фирм: национального, а иногда даже транснационального масштаба.

Немаловажный фактор, особенно для начинающих предпринимателей, - это возможность обратиться в любой момент с любым вопросом к старшему партнеру по бизнесу. Такая постоянно действующая консультационная служба есть в любой франшизной системе. Она обеспечивает успех системы в целом. Для начинающего бизнесмена это целый букет преимуществ.

 

Глава 6. Недостатки франчайзинга в туризме

 

Недостаток первый (и основной) – за все надо платить. И если предприниматель хочет купить бизнес, надо платить деньги. Кроме того, нужны средства, чтобы инвестировать их в помещение, оборудование и так далее. Если покупается франшиза, к обычным инвестиционным затратам добавляются затраты первоначального франшизного взноса. Но это плата за надежный вклад и за положительные качества, о которых говорилось выше.

К недостаткам франчайзинга можно отнести моральный фактор: особо свободолюбивым предпринимателям с характером, который не позволяет под чьим-то началом работать, франчайзинг не рекомендуется. Это система очень жестких стандартов, и им надо подчиняться. Здесь инициатива не то чтобы наказуема, но она не приветствуется. Поэтому надо прежде всего спросить: готов ли я работать в системе стандартов, которые разработаны кем-то другим?

Также есть требования к количеству необходимого персонала на предприятии франчайзи. Так, для работы агентства в «высокий сезон» необходимо иметь в штате минимум двух менеджеров и курьера

И, наконец, третий отрицательный фактор франчайзинга. Обычно франшизные договоры – это договоры на длительный срок. И тут нельзя, попробовать: а что получиться? «Попробовать» будет очень дорого стоить: выйти из договора, как правило, удовольствие дорогое, хотя это касается не всех компаний.

 

Заключение

 

Главные составляющие успеха или неуспеха франшизы лежат в ее внутренней готовности предложить партнерам конкурентоспособную продукцию и адекватную рынку, всесторонне проработанную и апробированную модель франчайзинга.

В целом вступление во франчайзинговую сеть для владельца туристического агентства – это несомненный шаг вперед и толчок для бизнеса. Франчайзи получает известную раскрученную на рынке марку, рекламную поддержку, технологию ведения бизнеса и юридическую помощь от управляющей компании. Естественно, за все это надо платить и играть по правилам сети. Поэтому задача собственника – принять взвешенное решение: получит ли он выгоду от вложенных во франчайзинг денег.

Очевидно, что вступление в сеть несомненно выгодно для начинающих агентств. Таким образом, франчайзи получает быстрый старт, сильную поддержку в области технологий, его менеджеры обучаются наравне с опытнейшими агентами, которые входят в сеть и не надо тратить время для выхода на рынок, рекламу самого себя, раскручивание своего имени.

С другой стороны, за это приходится – надо сказать, что деньги немалые: и вступительный взнос, и ежемесячный взнос в сеть, и рекламный сбор. Все это выливается в довольно ощутимую сумму. А отдача зависит от самого агентства.

Несомненно, что только одно участие в какой-либо франчайзинговой сети не означает, что у франчайзи будет заведомо успешный бизнес. Все-таки, сам собственник, сам руководитель играет огромную роль в бизнесе – будь он франчайзинговым или самостоятельным.

Франчайзинг не спасает и убыточный или плохо управляемый бизнес.  
Правообладателю нужны самые активные и амбициозные владельцы частных предприятий – потому что ему не выгодно работать с предприятиями, которые не могут свести концы с концами.

Франчайзинг – общая тенденция в туризме, которая проявляется как в операторском, так и в агентском бизнесе. Причиной ее является рост конкуренции. В условиях конкуренции выживает сильнейший, соответственно, компании объединяются, чтобы укрепить свои позиции.

Франчайзинг дает возможность открытия нового дела при снижении уровня риска, свойственного начальному периоду деятельности турфирмы, что позволяет получать большую прибыль.

В то же время, собственник туристического агентства, принимая решение о приобретении франшизы, должен тщательно просчитать все положительные и отрицательные ее стороны, чтобы не только сохранить, но и улучшить свой бизнес. 

 

 

 

 
Список источников: 
 
1. Биржаков М. Б. Введение в туризм. 5-е изд. – СПб.: Издательский дом «Герда», 2003. 
 
2. За путевкой – в магазин//Бизнес-журнал. 2004. № 10 (25 мая). 
 
3. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: 2001. 
 
4. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. 
 
5. Свиридов К. С. Туристская деятельность в России: Понятийный аппарат и организационно-правовые основы. – Краснодар: 2002. 
 
6. Сосна С. А., Васильева Е. Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. 
 
7. Www. bluesky. ru. 
 
8. Www. maplaza. ru. 
 
9. Www. turist. ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казахская академия спорта и туризма

Кафедра туризма и сервиса

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ: ФРАНЧАЙЗИНГ В ТУРИЗМЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка ФТ 5-1

Айвазян З.

Проверил: Айтеленов Р.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Алматы, 2013год


Информация о работе Франчайзинг в туризме