Формирование фирменного стиля гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 14:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - на основе изучения теоретических материалов, рассмотреть особенности формирования имиджа и фирменного стиля гостиницы, как наиболее актуального направления в ее деятельности при привлечении клиентов.
Задачи:
- анализ теоретических и прикладных источников по теории организации гостиничного бизнеса.
- выявление особенностей формирования организационной культуры и имиджа гостиницы.
- определение основных направлений формирования фирменного стиля гостиницы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….5
1. Теоретические основы организации гостиничной деятельности
1.1 Глобализация гостиничного бизнеса……………………………...7
1.2 Перспективы и современные методы управления стратегическим развитием гостинично-туристкого комплекса…....10
1.3 Имидж организации………………………………………………15
2. Формирование фирменного стиля гостиницы
2.1 Формирование имиджа гостиницы………………………………19
2.3 Фирменный стиль как основа формирования имиджа гостиницы……..……………………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………...38
Список использованных источников……………………………………….39

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Организационная культура,Тема Фирменный стиль организации.docx

— 78.22 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….5

1. Теоретические основы  организации гостиничной деятельности

1.1 Глобализация гостиничного  бизнеса……………………………...7

1.2 Перспективы и современные методы управления стратегическим развитием гостинично-туристкого комплекса…....10

1.3 Имидж организации………………………………………………15

2. Формирование фирменного  стиля гостиницы

2.1 Формирование имиджа  гостиницы………………………………19

2.3 Фирменный стиль как  основа формирования имиджа гостиницы……..……………………………………………………….33

Заключение…………………………………………………………………...38

Список использованных источников……………………………………….39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целых регионов. Туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением. Однако анализ туристского рынка России позволил выявить, что развитие туризма в России в настоящее время находится лишь на начальном уровне. Если доля туризма в валовом национальном продукте большей части государств составляет от 5 до 15% и более, а в некоторых странах она достигает 50%, то в России этот показатель составляет менее 1%. Сложившаяся негативная ситуация объясняется целым комплексом причин.

В настоящее время для международного туристского характерна жесткая борьба за клиента, рынки сбыта и сферы влияния. На российском рынке увеличивается число иностранных компаний, занимающихся туризмом. Это неизбежно приводит к тому, что большая часть прибыли от международного туризма в России достается иностранным компаниям.

Особенностью мировой индустрии туризма является монополизация, которая представляется в виде гостиничных цепей или ассоциированных членов, и наличие большого числа независимых организаций гостинично-туристского комплекса. Под понятием "независимые организации" понимается разграничение форм собственности по своей форме (гостиничные цепи, франчайзинг, менеджмент). Крупные туристские корпорации обеспечивают контроль за качеством предоставляемых услуг и уменьшают расходы за счет централизованных поставок. Для независимых организаций характерно в большей степени индивидуальное обслуживание клиентов. Многоплановость существующих туристских организаций расширяет палитру форм и видов обслуживания и предоставляет более широкий выбор услуг клиентам.

Актуальность темы курсовой работы проявляется в том, что борьба за выживание и расширение бизнеса становится повседневной заботой для многих объектов гостиничного бизнеса. Переход к рыночным отношениям потребовал решения новых, связанных с формированием конкурентных преимуществ, направлений работы гостиницы. Основой любого гостиничного бизнеса являются постояльцы. Чем их больше, тем выше доходность отеля. Таким образом, в основе стратегии развития отеля лежат стратегии привлечения постояльцев, где не последнюю роль играет и фирменный стиль гостиницы, ее имидж. Однажды пришедшего клиента надо делом убедить, что нигде больше он не найдет (за ту же оплату) более внимательного и предупредительно-исчерпывающего сервиса, нежели в вашем предприятии, и нигде более его не встретят так благожелательно, не отнесутся с таким пониманием и вниманием к его пожеланиям.

Таким образом, цель работы - на основе изучения теоретических материалов, рассмотреть особенности формирования имиджа и фирменного стиля гостиницы, как наиболее актуального направления в ее деятельности при привлечении клиентов.

Задачи:

- анализ теоретических и прикладных источников по теории организации гостиничного бизнеса.

- выявление особенностей формирования организационной культуры и имиджа гостиницы.

- определение основных направлений формирования фирменного стиля гостиницы.

Информационной базой работы послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области управления и организации в сфере услуг. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по менеджменту, экономической теории, социологии, психологии и теории управления, монографии и научные статьи в периодических изданиях.

 

 

1. Теоретические  основы организации гостиничной  деятельности

1.1 Глобализация  гостиничного бизнеса

В настоящее время экспансия глобальных компаний на отечественный рынок стала очевидным фактом, тем самым российские туристские организации должны развивать различные формы международн6ого сотрудничества, позволяющие осваивать правила глобального бизнеса, адаптироваться к требованиям международных рынков и, в конечном счете, повышать качество и конкурентоспособность туристской продукции и организации в целом. Путем активной инновационной деятельности, использования современных информационных технологий и формирования известной торговой марки организации (бренда). Своеобразие стратегических альянсов заключается в том, они непосредственно не затрагивают отношения собственности в компаниях, поскольку сотрудничающие компании сохраняют свою автономию, а также нишу в сферах национального, регионального и локального рынков. К видам межфирменного обмена в стратегических альянсах, активно используемым в туристском бизнесе, относятся: соглашения о франчайзинге, контракты на управление, контракты по маркетингу, совместные предприятия.

"Суть соглашения о  франчайзинге состоит в том, что  головная фирма заключает договор  с организацией о предоставлении  ей исключительного права на  реализацию услуг под торговой  маркой головной компании. Контракты  на управление предполагают передачу  оперативного контроля над туристской  организацией или какой-либо фазой  ее деятельности специалистам  другой компании за определенную  плату. Контракты по маркетингу  осуществляются по такому же  принципу, только связаны со сбытом. К стратегическим альянсам относится  также создание и функционирование  совместных предприятий, к которым  во всех странах предусмотрен  довольно либеральный режим, возможность  привлечения дополнительных заемных  средств и привлечение местного  партнера обеспечивает некоторые  льготы со стороны принимающего государства"1

В туристском бизнесе стратегические альянсы получили наибольшее распространение у мировых гостиничных цепей. Необходимо отметить, что процесс образования гостиничных цепей охватывает все новые страны: Мальту, Новую Зеландию, Шотландию, Египет. Гостиничные цепи объединяют не только отели, являющиеся собственностью той или иной цепи, но и входящие в них на условиях франшизы. В настоящее время примерно 80% отелей входят в цепи на правах франчайзинга.

Таблица 1 - Объединение гостиниц на условиях франчайзинга в 2007 г.

Название цепи

Общее число отелей цепи

Число отелей, входящих в состав в цепь на условиях франчайзинга

Доля отелей на франчайзинге от общего числа,%

Cendant Corp.

6455

6455

100,0

Choice Hotels Corp.

4392

4392

100,0

Bass Hotels&Resorts

3096

2644

85,4

Hilton Hotels Corp.

1895

1492

78,7

Marriott International

2099

1168

55,6

Carlson Worldwide

716

682

95,3

Accor

3488

672

19,3

U. S. Franchise Systems

505

505

100,0

Societe du Louvre

868

328

37,8

Starwood Hotels

738

313

42,4


 

В России франчайзинг развивается относительно медленными темпами. В последние годы на российском рынке появилось несколько десятков зарубежных компаний и всего несколько отечественных, работающих по этой схеме. По мнению специалистов, "причины неразвитости российского рынка франчайзинга и слабых темпов его развития кроются в отсутствии у широких предпринимательских кругов серьезных знаний о подобных технологиях работы и в своеобразии российского законодательства, которое не только не стимулирует развитие франчайзинга, но в некоторых аспектах даже препятствует его развитию".

В России также получила широкое распространение практика создания совместных предприятий (гостиницы "Рэдиссон Славянская", "Балчуг кемпински", "Марко Поло Пресня", "Метрополь", "Новотель Шереметьево", "Шератон палас"). В этом случае цепь становится инвестором проекта, привнося в него свой капитал, ноу-хау и участвуя в прибыли отеля.

Однако независимые гостиницы по прежнему составляют немалый сегмент рынка гостиничных организаций как в России, так и во всем мире. Независимые гостиницы используют специфические особенности своего месторасположения, создают уникальность сервиса, интерьера и управления. Но они почти не имеют права на ошибку. Поэтому с целью обеспечения своей конкурентоспособности они создают консорциумы с целью проведения совместного маркетинга для увеличения доходности, а также снижение издержек при совместных централизованных закупках, проведение совместного отбора кадров их тренинг. С этой целью ряд российских гостиниц входит в международные консорциумы - Art Hotel в консорциум Best Western Hotels; "Аэростар" - в консорциум Supranational Hotels.

Объединение туристских организаций может принимать вид ассоциации, объединяющей организации, отвечающие определенным требованиям. Например, только завтрак в ресторанах гостиниц, являющихся членами ассоциации The Leading Hotels of the World, оценивается по 117 параметрам. Оплата услуг ассоциации складывается из ежегодного членского взноса. The Leading Hotels of the World объединяют 380 отелей в 75 странах мира, членский взнос составляет в среднем 25055 тыс. долл. в год. Ее членами являются четыре российских отеля: "Националь", "Балчуг Кемпински", "Астория", "Гранд Европа". Несмотря на явные преимущества функционирования сетевых организаций, в России до сих пор нет ни одной национальной гостиничной цепи. Объединения, существующие в настоящее время, - ГАО "Москва" и Best Eastern Hotels (BEH), правильнее было бы назвать консорциумами или добровольными гостиничными цепями.

Таким образом, рассредоточение хозяйственной деятельности является более выгодным, чем ее концентрация, а глобальная стратегия дает возможность фирме получить существенное конкурентное преимущество.

1.2 Перспективы  и современные методы управления  стратегическим развитием гостинично-туристкого  комплекса

В настоящее время в России начинает складываться мощнейшая сеть новых организаций, предоставляющих туристские услуги, работающие в условиях конкурентной борьбы за клиента, во многом определяющие стратегию развития всей отрасли. Особенно острыми проблемами стратегического развития у российских организаций гостинично-туристского комплекса (ГТК) является отсутствие современной материально-технической базы, низкий профессионализм персонала и отсутствие законодательно проработанной государственной политики поддержки индустрии туризма.

Будущий успех индустрии туризма зависит от способности:

Реорганизовать работу с персоналом и подачу информации о работе в индустрии таким образом, чтобы привлечь как инвесторов, так и потенциальных служащих;

Улучшить общий рабочий климат посредством корректно организованного менеджмента и умелого руководства;

Развивать базис знаний, на котором основывается деятельность индустрии для того, чтобы соответствовать уровню требований XXI в., кроме того, важно быть уверенным, что приобретенные наверху знания успешно донесены до тех, кто в них нуждается.

Индустрия туризма должна делать особый акцент на положительных факторах, таких, как качественный менеджмент. В индустрии наблюдается новая управленческая парадигма, где преобладает корректная иерархия с возможностью свободного принятия решений со стороны персонала и менее формального отношения. Мировой опыт показывает, что организации ГТК получают прибыль от быстрого перехода к такому типу менеджмента, который предоставляет персоналу широкий круг полномочий и который предусматривает "обратную связь" с сотрудниками.

В индустрии туризма жесткую конкурентную борьбу выдерживают только те туристские организации, которые могут предложить своим клиентам высококачественное обслуживание, а это невозможно без профессиональной подготовки персонала.

В перспективе в индустрии туризма будет происходить переориентация управления по пути эффективности использования персонал. Поэтому наиболее передовые туристские организации в мире уже в настоящее время признают, что для того, чтобы стать клиентоориентированными, необходимо особое внимание уделять профессиональному развитию сотрудников.

Дальнейшее развитие туризма невозможно без активного продвижения национального российского туристского продукта на международном рынке, без формирования за рубежом образа России как страны, благоприятной для туризма. В перспективе конкурентные преимущества будут обеспечены только тем организациям индустрии туризма, которые будут способны на равных бороться за потребителя с иностранными компаниями как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Информация о работе Формирование фирменного стиля гостиницы