Формирование и развитие отельной инфраструктуры в Европе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 09:45, курсовая работа

Краткое описание

Возникновение и развитие гостиничного хозяйства тесно переплетено с историей развития общества. Первые гостевые предприятия — прообразы современных гостиниц, как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом — более чем за 2 тыс. лет до н.э. — в древневосточной цивилизации.

Содержание

Глава I . Основы и понятия отельной инфраструктуры
1.1. История отельной инфраструктуры
1.2. Система оценки отельной инфраструктуры и порядок присвоения классификаций
Глава II
Современное состояние отельной инфраструктуры в Европе и России
2.1. Характеристика современной мировой гостиничной индустрии
2.2. Анализ современного состояния отельной инфраструктуры в Европе
Глава III. Перспективы развития отельной инфраструктуры на примере гостиницы «Le Bristol 4* Palace» в Европе
3.1 Характеристика инфраструктуры отеля «Le Bristol 4* Palace»
3.2 Исследование эффективности деятельности отеля (с примером той гостиницы)
3.3 Исследование системы управления персоналом (с примером той гостиницы)

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ОЛЕСЯФормирование и развитие отельной инфраструктуры в Европе (1).doc

— 336.00 Кб (Скачать файл)

Сегодня в Киеве есть несколько гостиниц класса 4–5 звезд с новейшей ИТ-инфратруктурой. Киеву, как и другим крупным городам Украины, не хватает отелей. Поэтому рынок гостиниц активно растет. По популярности ИТ-услуг среди клиентов номером один является доступ в Интернет по технологии Wi-Fi (Hot Spot). Такое решение особо актуально для небольших отелей и гостиниц, расположенных в историческом центре города, где зачастую просто нельзя тянуть кабели для высокоскоростного Интернета. По данным компании Socmart, в Киеве сейчас ведется строительство 16 гостиниц, 29 находится на стадии проекта. Учитывая, что срок строительства и внутреннего оформления новых гостиниц класса 4 и 5 звезд в Киеве больше двух лет, можно ожидать более активного строительства отелей уровня 3 звезд, которые сейчас уже строятся с прицелом на приток клиентов на чемпионат Европы по футболу в 2012 году.

 

 


1.2.          Система оценки отельной инфраструктуры и порядок присвоения классификаций

 

В России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям». Данное «Положение» распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение гостиниц на семь разрядов: «Люкс», «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3, 4; мотелей – на пять разрядов: «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, 1, 2, 3, 4.

 

В 1994 году В РФ были разработаны «Положение о критериях классификации гостиниц», «Критерии классификационных требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации», а также принят ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», согласно которому все гостиницы подразделяются на пять категорий с присвоением от 1-ой до 5-ти звезд, мотели – на четыре категории – с присвоением от 1-ой до 4-х звезд.

 

В 1995 году появился первый документ, регламентирующий правила размещения туристов в гостиницах. Уровень отелей определялся по следующим категориям:

люкс – нынешние «5 звезд»;

высший А – нынешние «4 звезды»;

высший В – нынешние «3 звезды»;

1-я категория – нынешние «2 звезды»;

2-я категория – нынешняя «1 звезда».

«Звезды» присваивались органами сертификации, причем если собственник отеля не получал их в одном из органов, он шел в другой. Зачастую складывалась ситуация, когда гостиницы, имеющие одинаковую категорию ("звездность"), существенно отличались друг от друга по уровню комфорта и набору предоставляемых услуг. Обманутым в результате оставался потребитель. Это разнообразие органов сертификации стало предпосылкой создания новой системы классификации.

 

24 июля 2003 года Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ №197 была введена новая система государственной классификации гостиниц и других средств размещения. Три из четырех ранее существовавших систем сертификации гостиниц в связи с отменой ГОСТа Р50645-94 прекратили свое существование.

 

Основными новшествами в процессе классификации являются совместное использование для оценки двух подходов:

 

во-первых, минимальных требований для установления «звездности» средства размещения,

 

во-вторых, балльной оценки средств размещения.

 

Использование баллов в классификации средств размещения в российской практике в прошлом не практиковалось. Сейчас критерии балльной оценки введены как для средств размещения, так и для номеров. Средства размещения классифицируются по пяти категориям: высшая категория средства размещения – «пять звезд», низшая – «одна звезда». Некатегорийные средства размещения приравниваются к категории «без звезд». Количество звезд увеличивается с повышением уровня и качества обслуживания. Новая система предусматривает экспертную оценку не только ряда номеров, но и оценку ста процентов номеров, присваивая категорию всему средству размещения по наихудшему из номеров.

 

Мировая система

Классификация гостиниц определяет место той или иной гостиницы на рынке гостиничных услуг, облегчает клиентам и специалистам-профессионалам возможность получить представление о гарантированном наборе услуг, которые могут быть оказаны гостиницей определенного класса. Гостиницы классифицируются на основании их аттестации, которая, в свою очередь, может проводиться как на национальном, так и на международном уровне.

 

В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц. В каждой стране приняты свои национальные стандарты. Их можно объединить в две основные группы: европейская, в основе которой лежит французская национальная система, и балльная оценка, в основу которой положена индийская национальная система (преобладает в странах Азии и Африки). Наиболее распространены следующие системы классификации:

система звезд – европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории по одной из пяти звезд. Уровень звездности прямо пропорционален максимальному уровню комфорта, который отель способен предоставить своим клиентам. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии и ряде других стран.

Однозвездный отель. Расположены такие гостиницы обычно на окраине, или рядом с центром, но в неприглядном месте. Как правило, это очень маленький отель, на 6-10 номеров, который обслуживает одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. В маленьком номере - две кровати, тумбочка и стул.

 

Двузвездный отель. У таких гостиниц - удобств больше. Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере - кровать, стол, стул, возможно, раковина. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств в виде душа и телевизор, за пульт, от которого придется заплатить. Ограничений на вход в ночное время нет. Завтрак обычно присутствует.

 

Трехзвездный отель. Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор, возможно, мини-бар. Номера бывают одноместные и двухместные как с одной большой кроватью, так и с раздельными. Есть трехместные номера для родителей с ребенком: обычно это двухместный номер с дополнительной кроватью или с раскладывающимся диваном. Сервис гостиниц различных стран мира может значительно отличаться друг от друга. Например, в Европе в отеле три звезды – меньше услуг, чем в греческих трехзвездных отелях. У них существуют определенные закономерности: обычно, чем выше комфорт и чем больше предоставляемых дополнительных услуг, тем дальше от центра располагается гостиница.

 

Четырехзвездный отель. Это отели с высоким уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским стандартам средние и выше среднего. Четырехзвездную гостиницу отличает повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение, она может располагаться в центре города или на первой линии пляжа. Обязательно должна быть охраняемая автостоянка. У больших отелей есть свои такси и микроавтобусы. Эта категория предполагают множество дополнительных бесплатных услуг, возможность пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и различными отельными шоу, например, дискотеками. В четырехзвездном отеле номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой. Цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород. В некоторых отелях предоставляют термопресс для глажения, и есть система дистанционного управления светом. В таких отелях можно заказать как стандартный одноместный или двухместный номер, так и номера с улучшенной планировкой, которая предполагает не только спальню, но и гостиную или кухню.

 

Пятизвездный отель - это город со всей необходимой для жизни инфраструктурой. В отелях есть несколько ресторанов (с европейской и национальной кухней), баров, ночной клуб и магазины. А также парикмахерские и прачечные, фитнес и бизнес центры, бассейны и косметические кабинеты. Номера в них бывают самые разные: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Самый скромный номер в пятизвездной гостинице - одноместный с одной двуспальной кроватью. Далее следуют двухместные, они бывают двух разновидностей: с двумя кроватями или с одной большой. Выше по рангу стоит двухместный номер, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 2-3 спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны. Для деловых людей в некоторых пятизвездных отелях есть бизнес номера - с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В любом номере пятизвездного отеля должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт.

 

Cистема корон

Система корон распространена в  Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше.

 

Cистема букв

Буквенная система классификации используется в Греции (хотя на фасадах гостиниц можно увидеть и привычные звезды.) Согласно этой системе все гостиницы делятся на четыре категории: A, B, C, D.  Высшая категория гостиниц обозначается de luxe и соответствует пятизвездочному уровню, гостиницы категории A – четырехзвездочному уровню, B – трехзвездочному, C – двухзвездочному, D – уровню гостиницы «одна звезда».

 

Cистема категорий

Система категорий характерна для Италии и Испании. В Италии гостиницы классифицируются на три категории: первую категорию условно можно отнести к четырехзвездной; вторую – к трехзвездной, третью – к двухзвездной. Существует градация средств размещения по категориям:

 

                  - гостиницы – пяти категорий от 1 до 5 звезд;

                  - дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др.

                  – от 1 до 4 звезд;

                  - постоялые дворы – от 1 до 3 звезд;

                  - пансионы – трех категорий.

 

Этапы системы классификации. В отличие от систем сертификации новая процедура классификации включает в себя два этапа:

1-ый - проведение оценки соответствия средства размещения требованиям, содержащимся в системе классификации для средства размещения в целом (необходимым для присвоения номерам категорий от "без звезды" до "5 звезд"), а также номеров средства размещения Системы, необходимым для присвоения номерам одной из категорий: "сюит", "апартамент", "студия", "люкс" и 1, 2, 3, 4, 5 категории.

Оценка производится экспертной комиссией единого органа по классификации, организующего работу экспертов на территории всей страны по единой методике. Проведение оценки соответствия средства размещения и его номерного фонда категории осуществляется в следующем порядке. Сначала устанавливается соответствие средства размещения минимальным требованиям, установленным в Системе. Затем проводится балльная оценка средства размещения по критериям, установленным в Системе. Одновременно с оценкой соответствия средства размещения проводится оценка соответствия номеров категориям. Результаты работы оформляются актом, к которому прилагаются соответствующие протоколы.

Орган по классификации анализирует вышеуказанные документы и направляет один экземпляр акта в Центральный орган Системы для заключения и передачи в Аттестационную комиссию для принятия решения об аттестации средства размещения на категорию.

2-ой этап - аттестационная комиссия, созданная при Минэкономразвития РФ, которая созывается не реже 1 раза в два месяца. После рассмотрения представленных документов, комиссия открытым голосованием присваивает или отказывает в присвоении средства размещения запрашиваемой категории. В результате средству размещения присваивается сертификат категории, подписанный председателем аттестационной комиссии, который выдается на срок не более 5 лет,  и "знак соответствия" - металлическая табличка, на которой указано количество "звезд" и то, кем они присвоены.

Система классификации является добровольной системой, и статус государственной получила так как государство в лице федерального органа исполнительной власти в сфере туризма выступает гарантом того, что средство размещения действительно соответствует всем требованиям, предъявляемым к средствам размещения данной категории.

Сведения обо всех предприятиях, получивших категорию в соответствии с требованиями государственной системы, публикуются на официальном сайте органа федеральной исполнительной власти в сфере туризма, а также в каталогах и прочих публикациях, распространяемых на выставках в России и за рубежом, эта информация, подтвержденная государственной системой, повышает конкурентоспособность и прибыльность предприятия.

Информация о работе Формирование и развитие отельной инфраструктуры в Европе