Формирование и продвижение корпоративного имиджа в сфере услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение формирования и продвижения корпоративного имиджа, его типологий и особенностей.
В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
- изучение сущности и понятий имиджа;
- выявление особенностей формирования и продвижения корпоративного имиджа;
- выявление путей совершенствования корпоративного имиджа.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3
1. Сущность и структура имиджа организации……………………………….
1.1 Понятие имиджа, корпоративный имидж……………………………...
1.2 Типологии корпоративного имиджа…………………………………….
1.3 Формирование и продвижение корпоративного имиджа………….
2. Особенности корпоративного имиджа в сфере услуг…………….
2.1 Этапы формирования и продвижения корпоративного имиджа на Российском рынке………………………………………………..
2.2 Этапы формирования и продвижения корпоративного имиджа на международном рынке………………………………………………..
2.3
3. Формирование и продвижение корпоративного имиджа на примере туристической компании «1001 тур»……………………………………
3.1 Характеристика туристической компании «1001 тур»…………………
3.2 Исследование имиджа компании «1001 тур»…………………………
3.3. Рекомендации по поддержанию корпоративного имиджа туристической компании «1001 тур».......................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая!!!!!.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

Все коммуникации Mittal Steel акцентировали внимание на внушительных суммах, которые компания готова платить  за приобретаемые ключевые активы. По данным New York Times, благодаря этому акционеры Arcelor, узнав в ходе собрания о желании совета директоров отклонить почти $34-миллиардную сделку с Mittal Steel, пригрозили поднять бунт, что повлияло на решение о слиянии двух стальных гигантов.

Естественно, в  коммуникационной политике Mittal Steel было задействовано множество других составляющих, но в случае с практически единственным публичным лицом4 коррекция имиджа происходит быстрее, поскольку внимание бизнес-сообщества, общественности и СМИ приковано к одной-двум персонам, принимающим ключевые решения в компании.

Из актуальных примеров развития имиджа целесообразно  рассмотреть ребрендинг, проведенный  всемирно известной корпорацией Samsung, которая к 2008 году разработала и  реализовала свою обновленную имиджевую  стратегию. Пример этой компании наиболее показателен, поскольку, как и многие другие компании Samsung сумев стать одним из мировых лидеров рынка аудио-, видео- и бытовой техники, не смогла на этом заработать.

В конце 1990-х  годов Samsung озаботился своим имиджем на мировом рынке. Репутация компании, выпускающей недорогой и не очень качественный продукт, Samsung больше не устраивала. В погоне за большей рентабельностью необходимо было выходить в более дорогой ценовой сегмент. Что азиатской компании, понятно, сделать весьма непросто.

В 2000 году Samsung запустил первую глобальную рекламную кампанию обновленного брэнда под слоганом Samsung DigitAll - Everyone’s Invited. Кампания обошлась в $400 млн. Как говорили в Samsung, акцент в  рекламе делается теперь на продвижение стиля жизни, к которому можно приобщиться, купив продукт Samsung (о репозиционировании компании см. СФ № 19/2003).

В России новая  стратегия Samsung принесла свои плоды. Так, в 2004 году была запущена кампания «Будь  лидером!» с участием известных  персон: Егора Кончаловского, Леонида Парфенова, Игоря Петренко и Марии Цигаль. Как говорят в российском Samsung, исследование агентства Synovate показало, что после рекламной кампании у 62% наших граждан доверие к марке возросло.

По словам директора Samsung по глобальному маркетингу Грегори Ли, компания тратит на маркетинговые цели 4-7% от оборота (в прошлом году он составил $56 млрд). В 2005 году 9,4%, или $5,3 млрд., было вложено в R&D. А как говорит старший вице-президент дизайн-центра компании Кук Хен Чонг, в конечной стоимости продукта от Samsung цена дизайна составляет около 20% (для его разработки компания привлекает известные во всем мире студии - например, итальянскую Pininfarina, которая работает с Ferrari).

Получается, что  ежегодно у Samsung уходит $15-20 млрд. на то, чтобы соответствовать имиджу высокотехнологичной компании. На этом направлении трудятся не только в маркетинговом подразделении, но еще в 12 R&D-центрах в девяти странах и семи дизайнерских центрах в шести странах. В течение 2002-2006 годов Samsung удостоился рекордного (19!) числа наград премии Industrial Design Excellence Awards, организуемой IDSA - американским сообществом промышленных дизайнеров, обогнав даже Apple (15 наград).[880]

Тем не менее, далеко не все верят в высокотехнологичность южнокорейской компании. Так, по признанию Грегори Ли, в США до сих пор многие вообще не знают марку Samsung (знание - всего 35%, по данным Research International), а те, кто знает, считают ее маркой низкого ценового сегмента. Похожая ситуация в Великобритании и Германии. [500]Да что далеко ходить - в родной для Samsung Южной Корее потребители привыкли думать, что техника под этим брэндом должна быть дешевой.

Ноу-хау компании Samsung по развитию своего имиджа состояло в следующем:

- компания перепозиционировала брэнд из нижнеценового в премиальный сегмент;

- для повышения  продаж компания продвигает на  домашнем рынке множество суббрэндов;

- на мировом  рынке компания продает все  товары только под основным  брэндом, решив не распылять  ресурсы;

- компания сменила рекламную концепцию, рассчитывая повысить узнаваемость брэнда и лояльность потребителей.

Такой элемент  имиджевой стратегии компании как  воспринимаемость ключевых имиджевых  характеристик компании (что компании важно сказать о себе для полноты  и адекватности ее восприятия целевыми аудиториями), что влияет на восприятие определенной страны или отрасли. Подобная ситуация сложилась в США, в сфере производства свежего шпината. После того как Управление по контролю за продуктами и лекарствами США объявило о том, что в продукции крупнейшего поставщика свежего шпината на американский рынок найдена кишечная палочка, продажи шпината во всех штатах катастрофически упали. И хотя позже Управление уточнило географические рамки распространения инфекции и названия компаний — производителей небезопасного продукта, напуганные потребители практически исключили шпинат из своего рациона. При этом, несмотря на публичные рекомендации экспертов по кризисным коммуникациям Sitrick and Company скорее начать информационную кампанию, чтобы возродить интерес к шпинату, производители пока колеблются. Зато Ассоциация производителей свежих фруктов и овощей США, оценив разрушительные возможности отраслевой паники, запустила масштабную кампанию по продвижению зеленых овощей, чтобы предупредить «перенос» потребительского бойкота со шпината на все зеленые овощи.

Корпоративный имидж особенно важен на потребительских  рынках из-за относительной дешевизны  и взаимозаменяемости многих продуктов. А поскольку потребительские  товары и услуги часто становятся символами определенных целевых групп, малейшие изменения корпоративного имиджа могут восприниматься болезненно и повлечь за собой падение продаж того или иного продукта или разрушение имиджа компании.[769] Так, по решению администрации McDonald's в амстердамских туалетах были установлены унитазы необычной формы — в виде открытых губ. Оригинальная продукция известной в Нидерландах компании Bathroom Mania и предмет гордости ведущего дизайнера Meike van Schijndel быстро стала популярной за пределами страны. Даже Virgin Airways планировала установить несколько подобных «произведений искусства» в нью-йоркском аэропорту Кеннеди. Но одному из посетителей амстердамского ресторана McDonald's показалось, что сантехника подобной формы унижает женщин, и он отправил жалобу в штаб-квартиру McDonald's в США. Руководство компании не оценило дизайнерского изыска, по их мнению конфликтовавшего с семейными ценностями, которые представляют собой часть имиджа компании, и велело демонтировать «возмутительные» унитазы. Неудача постигла и планы Virgin Airways по установке произведений Meike van Schijndel в аэропорту Кеннеди.

Руководство McDonald's не оценило дизайнерского изыска, конфликтовавшего с семейными ценностями, которые представляют собой часть  имиджа компании, и велело демонтировать «возмутительные» унитазы

Можно приводить  еще множество примеров, однако важно  отметить следующее:

1) развитие имиджа  в каждом из таких примеров, как покажет исследование, не  стоит на месте, поскольку это  развитие и не предполагает  какой-либо раз и навсегда застывшей формы, что особенно актуально для быстро меняющихся условий рынка. Другими словами имидж компании изменяется постоянно, но всегда позитивном аспекте,

2) западные теоретики   и практики намного раньше  стали разрабатывать различные методики разработки и управления корпоративным имиджем, нежели российские специалисты.

 

Разработка  корпоративного имиджа - сложный многоплановый  процесс, требующий участия различных  специалистов: по связям с общественностью, специалистов-системотехников, социологов, специалистов кадровых служб, программистов и электронщиков, юристов.

Пока еще  в стране мало организаций или  коллективов, специализирующихся на подобной деятельности. Популярные в последнее  время центры управленческого консультирования, ПР - агентства этим занимаются, но относительно мало. Учитывая данный факт, рассмотрим ряд общих положений, которые могут быть полезны для практических целей.

Разработка  корпоративного имиджа предполагает проведение ряда важных мероприятий, которые должны осуществляться в строгой логической последовательности и в определенные временные периоды (этапы).

В процессе разработки коммуникационной политики организации  предприятия необходимо решить следующие  основные вопросы:

выявление проблем  и барьеров, которые стоят на пути эффективного использования человеческих ресурсов организации;

определение и  ясное формулирование целей организации  и стратегии, которая будет использована для их достижения;

создание мобильной  организационной структуры управления коммуникациями организации, которая, во-первых, была бы гибкой, динамичной и постоянно соответствовала меняющимся тактическим целям предприятия; во-вторых, быстро адаптировалась при непредвиденных изменениях внешних условий; в-третьих, имела бы способность к эффективной самоорганизации звеньев по мере изменения задач.

По каждой из этих проблем предполагается опережающее  создание комплекса правовых, регламентирующих, организационно-распорядительных, руководящих  и других нормативно-методических документов, которые должны создать условия, обеспечивающие реализацию вышеназванных мероприятий.

Характер реализации коммуникативной стратегии по формированию имиджа организации - поэтапный. Он включает три основных этапа. Длительность каждого  зависит от особенностей проблем, стоящих  перед организацией.

Первый этап - подготовительный или этап первоочередных мер. Основное его содержание - диагностика  информационного поля организации, аудит каналов коммуникаций организации  и определение основных целей  и стратегии по формированию корпоративного имиджа. Данный этап включает следующие виды работ:

1.      Определение организации-консультанта, ПР - агентства. Заключается договор на проведение научно-исследовательских работ, формируется экспертный совет, составляется и утверждается план - график совместных работ.

2.      Исследование коммуникационных проблем. Проводится обследование каналов коммуникации организации с целью выявления совокупности организационно-технических, информационных, экономических и прочих факторов, влияющих на коммуникационную политику организации, а также учет, имеющихся материальных, финансовых и социальных ресурсов и возможностей.

3.      Формирование альтернативных вариантов коммуникационной системы организации. Оценивается их эффективность и выбирается наиболее приемлемый вариант на этом этапе. Разрабатывается технико-экономическое обоснование коммуникационной системы организации и обосновывается основная идея проектных решений по всем видам её обеспечения, проводится оценка затрат и эффекта, ожидаемого от внедрения.

4.      Выбор наиболее эффективной организационно-управленческой структуры коммуникациями организации. Определяется ее функциональный состав, устанавливаются требования к информационному, программному, техническому, правовому и материальному обеспечению, разрабатывается план-график создания системы и перечень организационно-технических мероприятий по подготовке данной коммуникационной системы к внедрению.

Первый этап заканчивается составлением и утверждением технического задания организации-заказчика  организации-разработчику, которое содержит:

а) основание  для создания коммуникационной системы  организации;

б) формулировку и описание решаемой проблемы;

в) результаты проведенной  научно-исследовательской работы;

г) назначение и  цель коммуникационной системы;

д) требования к коммуникационной системе и средства ее обеспечения;

е) мероприятия  по подготовке организации к внедрению  новой коммуникационной системы;

ж) показатели эффективности  функционирования системы (методика расчета  эффективности, источники ожидаемой  эффективности);

з) стадии организации  коммуникационной деятельности (перечень стадий, этапов и видов работ, график их выполнения);

и) порядок контроля и приемки разрабатываемой системы (элементов и системы в целом), а также механизм оплаты труда  разработчиков.

Второй этап - проектирование коммуникационной системы  организации. На этом этапе принимаются  проектные решения по общим вопросам: по структуре коммуникационных подразделений, составу реализуемых задач, взаимодействию с другими подразделениями, процессу функционирования системы. Производятся разработка решений по организационному, информационному и другим видам обеспечения, увязка различных видов обеспечения между собой.

Результатом проведенных  мероприятий на данном этапе должны быть:

1.      План мероприятий по подготовке организации к внедрению новой коммуникационной системы (уточненный перечень работ по этапам создания, их содержание, объем, сроки выполнения, исполнители и формы завершения);

2.      Смета затрат на создание и эксплуатацию системы;

3.      Расчеты эффективности (исходные данные, методики расчета и его результаты);

4.      Программы и эксплуатационная документация по информационному, организационному и другим видам обеспечения, т.е. разрабатываются технологическая схема сбора, обработки и выдачи информации; формы информационных документов и описание маршрутов их движения; перечень стандартных программ, блок-схемы алгоритмов, описание контрольных примеров.

Особой частью итогового документа данного  этапа является разработка положения  по созданию (совершенствованию) организационно-управленческой структуры, штатное расписание и должностные инструкции сотрудников службы коммуникаций и обслуживающего персонала.

Для разработки новой коммуникационной системы  организации требуется:

а) формирование новых (совершенствование имеющихся) организационных структур;

б) введение новых  документов и документопотоков;

в) формирование новой информационных баз;

г) разработка нового программного обеспечения;

д) установка  и обслуживание дополнительных технических  средств.

Третий этап - функционирование на новых принципах  новой системы коммуникаций. На этом этапе происходит комплексная отладка  всех звеньев системы, проверка ее работоспособности  в реальных условиях, сдача коммуникационной системы экспертной комиссии.

Таким образом, в результате реализации этих этапов в короткий срок с минимальными издержками закладываются основы для успешной работы организации в новых условиях. Предлагаемая технологическая схема имеет рекомендательных, а не обязательный характер и требует уточнения в каждом конкретном случае в зависимости от специфики организации. Особенно это касается содержания выше изложенных этапов, в зависимости от особенностей проблем, стоящих перед организацией, возможна более подробная детализация, уточнение этих работ с последующим выделением в самостоятельные этапы. Вместе с тем игнорирование логической последовательности указанных работ (полное или частичное) может иметь весьма отрицательные последствия для эффективной коммуникационной деятельности организации.

Можно сказать, что позитивный корпоративный имидж  на мировом рынке  способствует успешному  управлению персоналом и созданию достойной  репутации в деловых кругах.

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Формирование и продвижение корпоративного имиджа в сфере услуг