Формальности в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

Туристские формальности - это введенные законодательством той или иной страны, или группой государств одновременно строго обязательные нормы, которые должны выполняться туристом, туристской фирмой, и всеми другими организациями, имеющими отношение к подготовке и проведению туристской поездки, тем более если она совершается в другое государство.
Одни туристские формальности имеют непосредственное отношение к самому туристу, например необходимость получения заграничного паспорта, соблюдение порядка прохождения пограничного контроля и таможенного досмотра, оформления прививки от "желтой лихорадки" при поездке в ряд тропических стран и т.д.

Содержание

ГЛАВА 1. ТУРИСТСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ 1
1.1 ПОНЯТИЯ И ЗАДАЧИ 1
1.2 ПАСПОРТНЫЕ ФОРМАЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.3 ВИЗОВЫЕ ФОРМАЛЬНОСТИ 6
1.4 ВАЛЮТНЫЕ ФОРМАЛЬНОСТИ 10
ГЛАВА 2. БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТОВ 14
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ 14
И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЕВРОПЕ (ОБСЕ) 14
2.2 ПРАВИЛА И ОБЯЗАННОСТИ ТУРИСТА 20

Вложенные файлы: 1 файл

Формальности Биржаков.docx

— 43.86 Кб (Скачать файл)

• 2001 — встреча СМИД в Бухаресте. Приняты министерская декларация, план действий по борьбе с терроризмом, документ об укреплении роли ОБСЕ как форума для политического диалога, заявления по региональным проблемам (Грузия, Молдавия, Нагорный Карабах, Юго-Восточная Европа и Центральная Азия).

• 12 июня 2002 — Лиссабонская международная конференция. Принят заключительный документ «Предотвращение терроризма и борьба с ним» с оценкой роли международных и региональных организаций в противодействии терроризму.

• 2003 — встреча СМИД в Маастрихте (Нидерланды). Утверждены решения в области военно-политической безопасности (об уничтожении излишков обычных боеприпасов, об усилении контроля за распространением переносных зенитно-ракетных комплексов, Руководство по лучшей практике в области легкого и стрелкового оружия). Начиная с 2003, в связи с конфликтом между Россией и большинством стран-членов ОБСЕ политические декларации не принимались. В Маастрихте государственный секретарь США Колин Пауэлл заявил, что Россия должна выполнять Стамбульские соглашения 1999 (о выводе войск из Грузии и Приднестровья) и на это должно быть указано в декларации. Россия заблокировала документ.

• 15 января 2004 — заседание Постоянного совета ОБСЕ — Россия предложила изменить существующий взгляд на ОБСЕ как на «инструмент обслуживания интересов отдельных государств и группировок» и приложить усилия для осуществления главной цели ОБСЕ — создания неделимого общеевропейского пространства безопасности с едиными для всех принципами и правилами.

• 3 июля 2004 — в Москве было принято заявление стран СНГ, обвиняющее ОБСЕ в «практике двойных стандартов» и «нежелании учитывать реалии и особенности отдельных государств». Россия призвала реорганизовать ОБСЕ и «вернуть её к изначальным принципам». Россия на три месяца блокировала принятие бюджета ОБСЕ на 2005 год, потребовав сократить свою долю в нём, и заявила о нежелании финансировать проекты, противоречащие российским интересам. В итоге доля РФ сохранилась на уровне 9 %. 

• 5 декабря 2006 — на заседании СМИД ОБСЕ Сергей Лавров впервые заявил о возможности выхода РФ из ОБСЕ, если она не перенесёт акцент своей деятельности с мониторинга соблюдения прав человека на военно-политическое сотрудничество и экономику. 

• 3 июля 2009 — парламентской ассамблеей ОБСЕ была принята резолюция «О воссоединении разделённой Европы: Поощрение прав человека и гражданских свобод в регионе ОБСЕ в XXI веке».

 Основными органами  организации являются:

• Саммит (Встреча на высшем уровне) — периодически проводимая встреча глав государств и правительств стран ОБСЕ.

• Совет министров иностранных дел — ежегодная (кроме года встреч на высшем уровне) встреча министров иностранных дел государств-участниц ОБСЕ.

• Постоянный совет под руководством председателя занимающего этот пост в течение года — Проводит на регулярной основе политические консультации и принимает решения (Еженедельно собирается в Вене).

• В 2010 году председателем ОБСЕ является министр иностранных дел Республики Казахстан.

• Форум по сотрудничеству в области безопасности — Регулярно обсуждает вопросы контроля над вооружениями и МДБ. (Еженедельно собирается в Вене)

• Верховный комиссар по делам национальных меньшинств

• Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ

• Парламентская ассамблея ОБСЕ

• Представитель по вопросам свободы СМИ — Наблюдает за развитием положения в области средств массовой информации в 56 государствах-участниках ОБСЕ.

Генеральный секретарь  — Возглавляет Секретариат. Назначается  Советом министров сроком на 3 года.

Председатель руководит  текущей деятельностью ОБСЕ. Координирует работу учреждений/институтов ОБСЕ. Представляет организацию, наблюдает и содействует разрешению конфликтов и кризисных ситуаций.

Официальными языками  Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе являются:

• Английский

• Немецкий

• Испанский

• Французский

• Итальянский

• Русский

Сводный бюджет ОБСЕ состоит из двух частей: бюджет Секретариата и институтов, и бюджет полевых  операций. Сводный бюджет ОБСЕ в 2008 году составил 164 168 200 евро.

Официальные документы:

• Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, 1975 год

• Парижская хартия для новой Европы, 1990 год

• Договор об обычных вооружённых силах в Европе, 1990 год

• Декларация по агрессивному национализму, 1993 год

• Хартия европейской безопасности, 1999 год

Организация нацелена на предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных  ситуаций, ликвидацию последствий конфликтов.

Основные средства обеспечения безопасности и решения  основных задач организации:

  1. «Первая корзина», или политико-военное измерение:
  • контроль над распространением вооружений;
  • дипломатические усилия по предотвращению конфликтов;
  • меры по построению доверительных отношений и безопасности;
  1. «Вторая корзина», или экономическое и экологическое измерение:
  • экономическая и экологическая безопасность.
  1. «Третья корзина», или человеческое измерение:
  • защита прав человека;
  • развитие демократических институтов;
  • мониторинг выборов;

Штат организации  — около 370 человек, занятых в  руководящих органах организации, а также около 3500 сотрудников, работающих в полевых миссиях.

2.2 Правила и обязанности туриста

Права туриста:

При подготовке к путешествию, вовремя его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

  • необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;
  • свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания и ограничительных мер;
  • обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества;
  • беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
  • возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли - продажи туристского продукта (далее - договор) туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
  • беспрепятственный доступ к средствам связи.

Обязанности туриста:

Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:

  • соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;
  • сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;
  • соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;
  • соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.

К характеристике туристских формальностей следует отнести: правила поведения в стране, особенности валютного и таможенного регулирования, типы гостиниц, особенности шопинга и т.п.

 


Информация о работе Формальности в туризме