Управление гостиничным предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

Индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям. Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии. Предприятия индустрии гостеприимства имеют общие характеристики, которые определяют природу индустрии гостеприимства.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 48.22 Кб (Скачать файл)

  Специальные этажи с номерами, в которых находятся, например, массажные ванны с какими-либо особенными мылом и шампунями, банными халатами; здесь предоставляются услуги по чистке и глажению одежды. Такие услуги нуждаются в дополнительной рекламе, которая осуществляется через почтовую рассылку, пресс-релизы, объявления в специальных газетах или журналах, предназначенных для состоятельных людей. Оздоровительные центры появились в ответ на стремление клиентов снять стресс, снижающий их производительность, желание вести здоровый образ жизни, включающий диетическое питание, регулярные физические упражнения и т.п. Бассейны предоставляются отелями для своих клиентов уже в течение многих лет; сегодня распространено предложение комплекса услуг для различных упражнений, а именно: теннис, разные виды тренажеров, сауны, гидромассажные ванны, а также услуги квалифицированных инструкторов или персональных тренеров.

Рабочие зоны с персональными компьютерами или специальными письменными столами, внедрение компьютерных систем, позволяющих видеть предварительный счет, проводить вселение и выписку клиентов через компьютер или телевизионную систему. Предоставляются такие дополнительные услуги, как доставка копии делового журнала или газеты, доступ к каналами деловых новостей по кабельному телевидению и даже установка телевизоров и телефонов в ванных комнатах, чтобы деловой человек мог быть в курсе событий, даже когда он только готовится встретить новый день. Мини-бары сегодня являются одним из наиболее удобных и доходных видов услуг. Мини-бары, которые отель может купить или арендовать, — очень удобное средство для поддержания комфортной атмосферы в номере. Наиболее часто в мини-барах предлагаются светлое пиво, минеральная вода, освежающие напитки, орешки, виски. Иногда в мини-барах предлагаются соки, ликеры, легкие закуски. Часто мини-бары соединены с компьютеризованной системой ведения счетов в отеле, позволяющей учесть и включить в счет все услуги.

  Программы для постоянных клиентов представляют собой системы скидок, премий и дополнительных услуг, которые предоставляет отель компаниям или отдельным клиентам, заказывающим проживание в течение определенного срока. Гостиницы должны четко анализировать затраты и выгоды от внедрения таких программ, поскольку только 2 % деловых клиентов полагают, что они важны при выборе отеля. Ключевыми факторами все же остаются местоположение отеля, чистота в номерах и уровень цен.

  Цепи и независимые отели часто предлагают элитные услуги в рамках таких программ для наиболее значимых клиентов (5 % общего числа постоянных посетителей): преимущественное право приобретения апартаментов, использование клубных комнат, бесплатная доставка в аэропорт; некоторые отели предоставляют бесплатное питание для тех, кто проживает более семи суток, а также скидки в цене за номер. Так, гости отеля Hawthorn Suites имеют в своем распоряжении жилое помещение, кухню, отдельную спальню. Им предлагаются буфет, продажа различных бакалейных товаров, бесплатные ежедневные газеты, услуги по проведению досуга. Отели с полным комплексом услуг — идеальное место для деловых людей, которые постоянно переезжают с места на место.

2.2 Ценообразование гостиничной  деятельности

  Особенностью гостиничных услуг является и то, что они не нуждаются в посредниках при реализации и в создании или в помощи специальных сбытовых структур.

  Кроме того, важной особенностью производства гостиничных услуг является отсутствие незавершенного производства.

  Все вышеперечисленные особенности производства и реализации гостиничных услуг оказывают определенное влияние на формирование цены гостиничной услуги. Как показывает практика, на уровень цен оказывают влияние следующие факторы:

 -Себестоимость услуги;

 -Уровень цен на аналогичные услуги у конкурентов;

 -Соотношение спроса и предложения;

 -Уровень заработной платы персонала и т. п.

   Одной из составляющей цены является, например, стоимость гостиничного номера. Гостиничные предприятия оказывают свои услуги в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997г. № 490 (Далее – Правила). Данными Правилами закреплено положение, что цена номера (места в номере), а также форма его оплаты устанавливается исполнителем, то есть администрацией гостиницы. Гостиницы разных категорий включают в стоимость проживания различный набор услуг. Данный набор определяется требованиями, установленными стандартами для соответствующей категории гостиниц. Одни и те же услуги для гостиниц одной категории являются дополнительными, а для другой – обязательными, которые включаются в стоимость проживания. Таким образом, исходя из звездности гостиницы, исполнитель самостоятельно определяет перечень услуг, которые входят в цену номера.

  Пунктом 15 Правил установлен перечень услуг, которые исполнитель обязан предоставить потребителю бесплатно, независимо от категории гостиницы:

-вызов скорой помощи;

-пользование медицинской аптечкой;

-доставка в номер корреспонденции по ее получении;

-побудка к определенному времени;

предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов. Правилами установлено, что исполнитель имеет право установить либо почасовую, либо посуточную оплату проживания.

    Пунктом 13 Правил установлено, что плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом – с 12 часов текущих суток по местному времени. При размещении до расчетного часа плата за проживание с клиента не взимается. Фактически это означает, что если клиент вселился в номер, предположим в 3 часа ночи, то плата за проживание с него начнет взиматься только с 12 часов текущих суток.

При выезде клиент обязан освободить номер гостиницы в 12 часов в день отъезда. Если клиент задерживается с выездом, то плата за проживание взимается в зависимости от просрочки в следующем порядке:

не более 6 часов после расчетного часа – почасовая оплата;

от 6 до 12 часов после расчетного часа – плата за половину суток;

от 12 до 24 часов после расчетного часа – плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).

В том случае, если клиент намерен остановиться в гостинице на срок не более суток (24 часа), то плата за проживание с него взимается за полные сутки (независимо от расчетного часа).

Пример.

  1. января 2004г. В 8 часов утра клиент заселился в номер люкс, цена которого по прейскуранту составляет 1180 рублей в сутки (с учетом НДС). Посетитель выехал из номера 5 января в 17 часов. Почасовой тариф за номер люкс установлен в размере 47,20 рублей (в том числе НДС).

Гость прожил в гостинице двое полных суток (с 12 часов 3 января до 12 часов 5 января). Плата за проживание с 8 часов до 12 часов 3 января не взимается. Оплата за проживание с 12 часов до 17 часов 5 января (не более 6 часов) взимается по часовому тарифу.

Таким образом, стоимость проживания клиента в гостинице составит:

1180 руб. х 2 суток + 47,20 руб. х 5 часов = 2596 рублей.

Нужно отметить еще один важный момент.

  Цена гостиничных услуг зависит еще и от комфортности условий проживания, предоставляемых потребителю. Как правило, за определенные условия размещения (одноместное, двухместное, трехместное) в определенной категории номеров администрация гостиницы устанавливает так называемые базовые цены, рассчитанные за сутки проживания (без скидок).

  Кроме того, во всех гостиницах предусмотрены специальные цены, которые предусматривают скидки по сравнению с базовыми ценами. Специальные цены фиксируются в отдельных прейскурантах. Эти цены, как правило, применяются для следующих категорий:

- группы иностранных граждан более десяти человек;

- туристические фирмы;

- постоянные гости;

- размещение на неполный день и т.п.

  Оказание гостиничной услуги оформляется договором, квитанцией или иным документом, в котором должны быть указаны все виды гостиничных услуг, полученных клиентом, стоимость каждой услуги или общая стоимость услуги или комплекса услуг. Цена гостиничного места зависит от разряда гостиницы, категории номера, качества услуги, скидок или надбавок за определенные услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  Гостиница – это не только важнейший вид предприятий экономической деятельности, но и сложная экономическая структура. В таких предприятиях максимально созданы удобства для различных категорий  клиентов. Гостиничный бизнес в силу своей принадлежности к сфере услуг имеет ряд особенностей, которые распространяются и на систему менеджмента. Эти особенности связаны, прежде всего, с необходимостью прямого контакта с клиентом, с удовлетворением индивидуальных потребностей каждого потребителя услуг. Основной вывод по курсовой работе можно сформулировать следующим образом: в сфере гостиничного предприятия  целесообразно совмещать  разные методы менеджмента.

   Не секрет, что прибыль предприятия  считается наиважнейшим смыслом его создания и дальнейшего существования. Поэтому актуальной является необходимость изучения её источников, распределение и его использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

1.  Андреев А.С Бондарев  А.В Маркетинг – СПб.: Феникс, 2007. – 580 с.

2. Бабанский Ю.К Организация системы маркетинга. – СПб.: Феникс, 2007. – 640 с.

3. Бахрушин Ю.А Эффективное  управления  Экономические задачи  и оптимальное решение. - М.: Академия, 2005. – 610 с.

4.  Бенина С.И Теория  и практика и искусство управления . – М.: Академия, 2006. – 430 с.

5.  Ваганов А.Я Планирование  маркетинговой  службы. СПб.: Альфа . 2005. – 535 с.

6.  Волков И.П. Маркетинг современной организации. – М.: Академия, 2005. – 530 с.

7.  Жуков Н.В, Матвеева С.Ю Планирования маркетинга гостиничного бизнеса. СПб.: Селена, 2004. – 604 с.

8.  Пипирян Г.А Менеджмент и индустрия гостеприимства: отели и рестораны. СПб.: – Альфа. 2004. – 340 с.

9.  Уокер Д.Р Введение в гостеприимства 2003. – 37 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление гостиничным предприятием