Туристический феномен Турции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 03:38, реферат

Краткое описание

Актуальность темы. В сфере туризма Турция занимает лидирующее место на рынке, так как имеет преимущества и тем самым отличается от других. Страна, имеющая богатую историю, природные ресурсы и огромное культурное наследие на протяжении многих лет не теряет своей привлекательности.
Цель: исследовать предпосылки развития туризма в стране, рассмотреть преимущества и недостатки Турции как лидера на туристическом рынке.

Вложенные файлы: 1 файл

Буценко_1.doc

— 35.00 Кб (Скачать файл)

Буценко Е.Д.,

Научный руководитель Голубничая С.Н.

Донецкий национальный университет экономики и торговли

имени Михаила Туган-Барановского

 

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН  ТУРЦИИ

 

Актуальность  темы. В сфере туризма Турция занимает лидирующее место на рынке, так как имеет преимущества и тем самым отличается от других. Страна, имеющая богатую историю, природные ресурсы и огромное культурное наследие на протяжении многих лет не теряет своей привлекательности.

Цель: исследовать предпосылки развития туризма в стране,  рассмотреть преимущества и недостатки Турции как лидера на туристическом рынке.

Анализ  предыдущих публикаций: о законодательно – экономических предпосылках развития туризма в  Турции писал статью А. М. Погорелов.

Изложение основного материала. Как в любой стране, в Турции туризм начал развиваться поэтапно, и правительство решило получать максимальную прибыль от туризма раскрывая потенциал страны. Началось все в начале 80-х гг. благодаря тому, что составной частью новой рыночной стратегии стало развитие индустрии туризма, в стране начали создаваться благоприятные условия для раскрытия потенциала этой отрасли. Среди этих условий было принятие Закона о туризме «Закон о поощрении туристического бизнеса». В период реформ был создан Банк Туризма, Фонд развития туризма и Министерство культуры и туризма Турции. Таким образом, после таких реформ Турция начала активно развивать туризм в стране[1]. На современном этапе Турция ежегодно принимает более 25 миллионов туристов. В будущем страна намерена войти в первую пятерку самых динамичных туристических экономик на планете. Уже сегодня Турция одна из самых популярных стран среди туристов европейских стран, таких как  Испания, Франция, Италия,  Китай. Поражает стремительность роста номерного фонда страны и туристической инфраструктуры. Совершенствуются не только дороги, работа отелей и аэропортов, но и технологии работы с иностранными туроператорами в плане  продвижения турецкого туристического продукта за рубежом. Далее рассмотрим главные преимущества страны, которые привлекательны для туристов.

Основными составляющими  успешного развития туристической индустрии Турции являются богатые природные и климатические ресурсы. Страну омывают воды 4-х морей: Средиземного, Черного, Эгейского и Мраморного. Тип ландшафта меняется от плодородной равнины на берегу моря до горных вершин в центре страны. Все это способствуют развитию всяких видов туризма: горнолыжного, пляжного, оздоровительного и экстремального.

Богатое историческое и культурное наследие играет важную роль в продвижении развития туризма в стране. Два чуда света из семи находятся на территории этой страны: Галикарнасский мавзолей (г. Бодрум) и храм Артемиды Эфесской (г. Сельчук). В Турции сохранились древние города, которые сейчас часто посещают туристы: Троя, Эфес, Константинополь и др.

Современная туристическая  инфраструктура страны, несомненно привлекает туристов . Турция может служить другим государствам примером успешного развития туризма. За небольшой промежуток времени в Турцию вложили много инвестиций, которые позволяют развивать туризм в разных направлениях.

Также потенциальные  туристы обращают внимание на дополнительные услуги, а Турция предоставляет большой выбор познавательных экскурсий: исторических (памятники древних цивилизаций, монастыри и средневековые города, главный центр познавательного туризма – Стамбул, «второй Рим») и природных (уникальные «хлопковые террасы» Памуккале, Таврские горы, скалы Каппадокии).

Не маловажным является то, что страна развивает направления шоп-туризма, такие как Стамбул и Трабзон[2].

В стране постоянно появляются новые направления  туров, также хорошо то, что в стране может найти себе отдых по вкусу как ребенок, так и человек преклонного возраста. Турцию можно назвать уникальным туристическим раем, где хорошо сочетаются культура, история, природная красота с самыми новейшими возможностями тризма. Заснеженные горы, зеленые леса, чистые моря, термальные источники, гостеприимные люди, изумительная кухня – все это прославляет Турцию.

Вывод: говоря об пляжном отдыхе, сочетании цены и качества обслуживания, интересных экскурсиях и главное «все включено»,ни у кого не возникнет сомнения что речь идет именно о Турции. Турция пересматривает политику, стремясь получить высокие доходы от туризма, опирается на имеющиеся ресурсы. Министерство туризма активно проводит рекламные кампании в 40 странах. Стратегия развития вырабатывалась исходя из важнейших особенностей Турции, которые отличают ее от других стран. Историческое, природное и культурное многообразие, определенное географическим положением Турции между Европой и Азией, создают своеобразный межконтинентальный мост.

  1. Погорелов.А.М. Законодательно-экономические предпосылки развития индустрии туризма в Турции: [учебное пособие для студ. учеб. завед.] / Г.П. Аметов. – К.: Центр научной литературы, 2002. – 104с.
  2. Туризм в Турции [Электронный ресурс] – URL: http://www.tourism-i-otdyh.ru/r-c/i-1531.htm

Информация о работе Туристический феномен Турции