Туристический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 02:19, реферат

Краткое описание

Туристический маркетинг - совокупность основных методов и приемов, выработанных для изучения, анализа и решения поставленных задач, направленных на выявление возможностей наиболее полного удовлетворения потребностей людей в туризме.
Как сообщила Государственная служба туризма и курортов, 18,9 миллиона иностранных граждан посетили Украину в 2006 году. Это на 7% больше, чем в 2005 году. Большинство туристов, приезжающих в Украину, - жители стран СНГ.

Вложенные файлы: 1 файл

Туристический маркетинг.docx

— 34.09 Кб (Скачать файл)

Остановимся подробнее на категории «Торговля, транспорт, гостиничный и ресторанный бизнес». На её долю приходится 16% валовой добавленной стоимости, что в абсолютном выражении составляет 378,9 млрд. евро.17 Это говорит о том, что данные отрасли вносят весомый вклад в развитие экономики страны. При этом прямой вклад отдельно туристической отрасли в валовую добавленную стоимость составил в 2010 году по оценкам Федерального министерства экономики и технологий (Bundesministerium für Wirtschaft und Technologie (BMWi)) 4,4%, что соответствует 97 млрд. евро.18 По этому показателю отрасль можно сравнить со строительством (4,3%).

Туристический бизнес также играет важную роль на рынке рабочей силы. В индустрии гостеприимства непосредственно занято 2,9 млн. человек, то есть 7% работающего населения страны.19 (Для сравнения, в строительстве занято 3%) Если добавить косвенно связанных с индустрией туризма работающих, например, занимающихся ремонтными работами в отелях или оказывающих посетителям услуги в аэропортах, то количество людей, чья работа так или иначе связана с туризмом, достигает уже 4,9 млн. человек (12% занятых). Таким образом, можно сделать вывод, что туристический бизнес – это весьма трудоёмкая отрасль. Следовательно, состояние и развитие этой отрасли оказывает ощутимый эффект на уровень занятости в стране.

Ф. Котлер отмечает также, что помимо создания рабочих мест гостиницах, ресторанах, розничных предприятиях и на транспорте, туристический бизнес способствует поддержке отдельных отраслей и профессий, таких как консультанты по эффективному менеджменту, преподаватели по учебным дисциплинам, связанным с туризмом и пр.20

Рассмотрим также и инвестиции. В 2011 году валовые капиталовложения составили 488,61 млрд. евро21, что равноценно примерно 19% ВВП. Из них на долю торговли, транспорта, гостиниц и ресторанов пришлось 58,63 млрд. евро, то есть 12% всех инвестиций в капитал, а отдельно в гостиницы и рестораны было вложено 3,13 млрд. евро, из которых 1,23 млрд. евро пришлись на инвестиции в новое строительство, а 1,9 млрд. евро – на инвестиции в оборудование и прочее. Если посмотреть на динамику этих показателей за последние несколько лет, то можно увидеть, что валовые инвестиции в гостиничный и ресторанный бизнес увеличились с 2004 года на почти 1 млрд. евро (с 2,14 до 3,13 млрд. евро). Растут инвестиции и в транспорт (с 25,53 млрд. евро в 2004 году до 37,44 в 2011), и в торговлю (с 14,60 до 18,06 млрд. евро за тот же период).22

Итак, рассмотренные данные показывают, что туристический бизнес играет важную роль как в формировании ВВП Германии, так и в обеспечении занятости населения. Капиталовложения в индустрию туризма увеличиваются, что говорит о заинтересованности инвесторов в дальнейшем развитии данной отрасли.

 

 

1 Федеральное статистическое ведомство Германии. Прибытия и ночёвки, 1992-2012 гг.

https://www.destatis.de/DE/ZahlenFakten/Wirtschaftsbereiche/BinnenhandelGastgewerbeTourismus/Tourismus/Tabellen/AnkuenfteUebernachtungenBeherbergung.html

2 ЮНВТО: 2012 International Tourism Results and Prospects for 2013, p. 4.

http://dtxtq4w60xqpw.cloudfront.net/sites/all/files/pdf/unwto_fitur_2013_fin_1pp.pdf

3 Федеральное статистическое ведомство Германии: Туризм в цифрах, 2011, С. 30.

https://www.destatis.de/DE/Publikationen/Thematisch/BinnenhandelGastgewerbeTourismus/Tourismus/TourismusinZahlen1021500117004.pdf?__blob=publicationFile

4 Федеральное статистическое ведомство Германии. Ночёвки, 2010-2012 гг.

https://www.destatis.de/DE/ZahlenFakten/Wirtschaftsbereiche/BinnenhandelGastgewerbeTourismus/Tourismus/Tabellen/UebernachtungenHerkunftslaender.html

5 Рассчитано автором на основе данных Федерального статистического ведомства Германии.

6 Всемирный совет по туризму и путешествиям, Travel & Tourism Economic Impact 2013. Germany. S. 5.

http://www.wttc.org/site_media/uploads/downloads/germany2013_1.pdf

7 ЮНВТО: 2012 International Tourism Results and Prospects for 2013, p. 12.

http://dtxtq4w60xqpw.cloudfront.net/sites/all/files/pdf/unwto_fitur_2013_fin_1pp.pdf

8 Всемирный совет по туризму и путешествиям, Travel & Tourism Economic Impact 2013. Germany. S. 16.

9 Евростат. Top 10 Member States of origin for outbound holidays, 2011.

http://epp.eurostat.ec.europa.eu/statistics_explained/index.php?title=File:Top_10_Member_States_of_origin_for_outbound_holidays,_2011_%281_000_nights_spent_abroad_by_residents_of_the_country%29.png&filetimestamp=20121023163116

10 ADAC Reise-Monitor 2013, S. 10-11.

http://b2b.tourismus-bw.de/Marktforschung/Allgemeine-touristische-Studien/ADAC-Reise-Monitor-2013

11 Новостной портал «Ruhr Nachrichten». 06.03.2013. Michael Zehender. Sonne, Strand und mehr.

http://www.ruhrnachrichten.de/leben/reise/berichte/Sonne-Strand-und-mehr-Wohin-die-Deutschen-verreisen;art359,1931125

12 Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства культуры Российской Федерации.

http://russiatourism.ru/rubriki/-1124140228/

13 Резолюция российско-немецкой конференции «Живые озера» - 10 лет партнерства на озере Байкал».

http://www.globalnature.org/bausteine.net/f/7074/%231056%3b%231077%3b%231079%3b%231086%3b%231083%3b%231102%3b%231094%3b%231080%3b%231103%3b%231046%3b%231080%3b%231074%3b%231099%3b%231077%3b%231086%3b%231079%3b%231077%3b%231088%3b%231072%3b-10%231083%3b%231077%3b%231090%3b%231087%3b%231072%3b%231088%3b%231090%3b%231085%3b%231077%3b%231088%3b%231089%3b%231090%3b%231074%3b%231072%3b%231085%3b?fd=2

14 Официальный сайт компании Investbau AG. http://www.investbau-ag.com/ru/cooperation/medizine/

15 Годовая программа Германо-российского форума. http://www.deutsch-russisches-forum.de/fileadmin/image_archive/jahresprogramme/Jahresprogramm_2013_ru_Entwurf.pdf

16 Всемирный экономический форум. Travel & Tourism Competitiveness Report 2013.

17 Федеральное статистическое ведомство Германии. Inlandsproduktsberechnung - Lange Reihen ab 1970.

https://www.destatis.de/DE/Publikationen/Thematisch/VolkswirtschaftlicheGesamtrechnungen/Inlandsp

18 Доклад Федерального министерства экономики и технологий Германии «Wirtschaftsfaktor Tourismus Deutschland», Langfassung. S. 4.

19 Там же.

20 Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – С. 833.

21 Федеральное статистическое ведомство Германии. Volkswirtschaftliche Gesamtrechnungen, Beiheft Investitionen, 2. Halbjahr 2012, S. 16.

https://www.destatis.de/DE/Publikationen/Thematisch/VolkswirtschaftlicheGesamtrechnungen/Inlandsprodukt/InvestitionenPDF_5811108.pdf?__blob=publicationFile

22 Там же, S.15.


Информация о работе Туристический маркетинг