Туристические формальности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 06:33, реферат

Краткое описание

Туризм является многогранной деятельностью, в которую вовлечены множества субъектов от физических лиц до государств. Поэтому данная сфера, несомненно требует регулирования на международно-правовом уровне. Необходимо учитывать, что международная туристская деятельность сопряжена с обязательным выполнением туристских формальностей как со стороны туристов, так и со стороны поставщиков туристских услуг. Данные формальности являются объектами правового регулирования различных отраслей права государств.

Вложенные файлы: 1 файл

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ туроператорской деят-ти.docx

— 54.12 Кб (Скачать файл)

Туристские предприятия выполняют комплектующую, сервисную и гарантийную функции.

Комплектующая функция — это комплектация тура из отдельных услуг для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных туров из рецептивных туров для инициативного туроператора; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг для турагента.

Сервисная функция — это обслуживание туристов на маршрутах, а также в офисе при продаже пакетов туров.

Гарантийная функция — это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристским услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне.

Согласно международному и российскому законодательству полную ответственность за обслуживание несет перед туристом то предприятие, которое сформировало и продало ему пакет услуг, независимо от того, само оно предоставляет эти услуги или их предоставляет третье лицо (поставщик услуг).

Обычно туроператор — это более крупная компания, чем тур-агент, имеющая головной туроператорский офис и несколько филиалов — агентскую сеть. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру. При этом независимо от наличия собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров. Чем больше у туроператора партнеров-турагентов, чем в большем количестве стран и регионов они расположены, тем шире объемы продаж и, соответственно, больше туристов, выше прибыль, успешнее бизнес.

Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности — частную, государственную, акционерную.

Основные различия между туроператором и турагентом:

1.  Система доходов. Туроператор покупает туристский продукт и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи. Часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования. Турагент же действует как розничный продавец и его прибыль формируется из комиссионных за продажу чужого туристского продукта. Турагент реализует туристский продукт (в том числе отдельные услуги, например, авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

2.  Принадлежность туристского продукта. Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), если клиент выражает покупательский интерес.

 

 

В повседневной практике бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, поскольку оба вида фирм могут решать сходные задачи. Конечно, туристское предприятие может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма разрабатывает маршруты как туроператор и продает их туристам и другим агентствам. В то же время эта же фирма как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они (в отличие от турагентов) занимаются формированием основных и дополнительных услуг в единый туристский продукт, который затем реализуют потребителю через агентскую сеть. Схема работы туроператора представлена на рис. 8.3.

Функции туроператора на рынке практически совпадают с деятельностью предприятий оптовой торговли. Он закупает в значительных объемах услуги предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов и т. д.), комплектует из них собственные программы туров и осуществляет их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую потребителям (рис. 8.4)

Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на структуру туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию.

По виду деятельности различают:

¨      операторов массового рынка, продающих большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения (главным образом в места назначения массового туризма);

¨      специализированных операторов, которые специализируются на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д.). В свою очередь, специализированные операторы подразделяются на туроператоров:

а)  специального интереса (например, спортивно-приключенческий туризм, организация сафари в Африке и др.);

б)  специального места назначения (например, Англия, Франция и т. д.);

в) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т. д.);

г)  специальных мест размещения (например, дома отдыха, турбазы и т. д.);

д)  использующих определенный вид транспорта (авиационный транспорт, теплоходы, поезда, автобусы).

По месту деятельности различают:

¨      местных (внутренних) операторов, ориентирующих тур-пакеты в пределах страны происхождения;

¨      выездных операторов, ориентирующих турпакеты на зарубежные страны;

¨      операторов на приеме, базирующихся в месте назначения (стране назначения) и обслуживающих прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры — это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего (по нормам Всемирной туристской организации) из не менее чем трех услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.

Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местнух туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно, организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны.

На рис. 8.5 показана схема работы инициативного туроператора.

Рецептивные туроператоры — это туроператоры на приеме, комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питанию, до-сугово-развлекательными учреждениями и т. д.). К такой форме туроперейтинга относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме.

Рассмотрим состав основных функций туроператора.

1.  Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.

2.  Составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов.

3.  Взаимодействие на договорной основе с:

¨      гостиницами — на предоставление туристам мест проживания;

¨      предприятиями питания — по предоставлению туристам питания;

¨      транспортными предприятиями, фирмами и компаниями — на предоставление транспортного обслуживания туристов;

¨      экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими заведениями — по предоставлению туристам

¨      фирмами, оказывающими различные бытовые услуги, — на соответствующее обслуживание туристов;

¨      администрацией спортивных сооружений — на возможность для туристов пользоваться спортивными сооружениями;

¨      менеджерами шоу-, кино-, видео-, театральных предприятий — на посещение их туристами;

¨      дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничьих и рыболовных хозяйств — с целью обеспечения туристам отдыха и обслуживания в указанной местности;

¨      местными муниципальными властями — на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на потребителя и окружающую его среду.

Взаимодействие с поставщиками услуг на туры должно носить как перспективный, так и текущий характер. Должны осуществляться постоянная проработка новых и контроль действующих туров и туристских программ.

4. Расчет стоимости тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и др.

5.  Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, специальным снаряжением и инвентарем.

6.  Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов и т. д.).

7.  Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего туристского продукта к потребителям.

8.  Продвижение и реализация туров потребителям через систему турагентств.

9.  Контроль за надежностью и качеством обслуживания.

10.  Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов.

 

 

2.2 Условия  сотрудничества туроператора и  страховой компании

 
Лицензия. 
 
Страховая компания должна обязательно иметь лицензию на страхование ответственности туроператорской деятельности. Иначе, если турист приобретет путевку у такого оператора, то рискует не получить должного обслуживания, если, к примеру приедет в переполненный отель, хотя номер для него должен был быть забронирован. 
 
По статье 17.26 определяется размер финансового обеспечения туроператора, то есть на какую сумму обязан быть застрахован оператор. Иными словами – если произошла какая-либо накладка при путешествии, связанная с непрофессиональной деятельностью туроператора, оплачивать ее он будет именно из финансового обеспечения, но никоем образом эта накладка не должна касаться финансов туриста. 
 
Размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее: 
 
500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма; 
 
10 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма; 
 
30 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют не более 100 миллионов рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, применяющих УСНО; 
 
60 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют не более 300 миллионов рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации; 
 
100 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют свыше 300 миллионов рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 
Юридические лица, намеренные осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявшие такую деятельность, должны иметь финансовое обеспечение в размере не менее 30 миллионов рублей. 
 
В случае, если туроператор оказывает услуги в нескольких сферах туроператорской деятельности, применяется наибольший размер финансового обеспечения. 
 
Между страховой и туроператором заключается договор, в котором перечислены предмет ( то есть по каким конкретно видам страхования заключается договор), права и обязанности сторон, порядок взаиморасчетов, ответственность сторон, порядок разрешения споров, приложения. Конечно, в каждом случае договор немного видоизменяется, но вышеперечисленные пункты обязательны. 
 
К финансовым потокам турагента в связи со страхованием международных туристов относится оплата комиссий турфирмам и оплата виз, и оплата труда, и транспортные платежи, страховые потоки. 
 
За оказание агентских услуг страховая оплачивает турфирме комиссию, которая в каждом случае рассчитывается индивидуально, но не должна превышать суммы РВД ( расход на ведение дела). Комиссионное вознаграждение выплачивается агенту (туроператору) по итогам отчетного месяца, при поступлении на расчетный счет (в кассу) страховой премии (страхового взноса) по договорам страхования, оформленным при посредничестве агента, и предоставлении им не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, отчета о заключенных договорах страхования и акта выполненных работ.  
 
Страхование финансовых рисков туристических организаций 
 
Страхование рисков туристских фирм включает финансовые риски, ответственность по искам туристов, их родственников, третьих лиц. К числу финансовых рисков относятся: 

  1.  
    коммерческие риски (неоплата или задержка оплаты, штрафные санкции контрагента при непризнании им обстоятельств нарушения контракта форс-мажорными обстоятельствами); 

  1.  
    банкротство фирмы;

  1.  
    изменения таможенного законодательства, валютного регулирования, паспортного контроля и других таможенных формальностей; 

  1.  
    возникновение обстоятельств форс-мажорного характера; 

  1.  
    политические риски и др.7

 
В условиях перехода к рыночной экономике в Российской Федерации значение страхования финансовых рисков очень велико. Стремление предпринимателей, коммерсантов, банкиров и других категорий работников финансовой сферы заручиться страховой защитой на случай непредвиденных неудач и потерь вполне естественно и оправданно. В силу этого с каждым годом и возрастает число потенциальных страхователей. 
 
Перечень страховых событий, которые могут повлечь за собой финансовый ущерб, но от риска наступления которых можно застраховаться, достаточно широк: 

  •  
    страхование финансовых рисков, связанных с неисполнением обязательств клиентами (контрагентами) страхователя;

  •  
    страхование финансового риска по коммерческим и кредитным договорам;

  •  
    страхование финансового риска от непредвиденных судебных расходов и др.

 
В 1996 г. в ГК РФ (часть II, глава 48 «Страхование») введена новая дефиниция — страхование предпринимательского риска. Под ним понимается «риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов» (ст. 929 ГК РФ). Введение такого вида страхования особенно важно для туристских организаций, которые во многих аспектах своей работы связаны с предпринимательской деятельностью. 
 
Характер страхования финансовых рисков обусловливает ряд непременных требований к заключению договоров. Так, страхователь должен иметь разрешение, лицензию, патент и другие необходимые документы на данную деятельность. В письменном заявлении о страховании того или иного страхового события он должен дать по возможности полную информацию о: 
 
• предстоящей предпринимательской или коммерческой деятельности; 
 
• ожидаемых доходах и связанных с ней расходах; 
 
• заключенных контрактах; 
 
• всех обстоятельствах, которые позволяют судить страховщику о степени риска. 
 
Не могут возмещаться убытки или неполучение прибыли, возникшие вследствие действий страхователя, направленных на умышленный срыв договорных обязательств, нарушение законодательства, изменение профиля коммерческого предприятия, неквалифицированного управления им.  
 
В свою очередь, страховая организация вправе ограничивать или расширять 
 
принимаемые на свою ответственность риски. Ставки страховых взносов (тарифы) по страхованию финансовых рисков зависят от многих факторов: вида деятельности, срока страхования, степени стабильности рыночных отношений, курса валюты, экономической политики правительства и др. Для каждой туристской организации риск индивидуален, следовательно, надо по возможности индивидуализировать и ставки страховых взносов. 
 
^ Риск непогашения кредитов 
 
Важными видами страхования туристских организаций являются такие, 
 
как страхование рисков непогашения кредитов и ответственности заемщика за непогашение кредита. Объектом первого выступает несвоевременное полное погашение кредита и процентов за пользование кредитом в течение установленного договором кредитования срока. 
 
Субъекты страхования: страховая компания — страховщик и банк (кредитное учреждение) — страхователь. При страховании риска непогашения кредита обязательным условием становится проверка кредитоспособности заемщика кредита (туристской организации).  
 
Обязательным условием страхования риска непогашения кредита является также строго целевое использование кредита. Поэтому банк должен периодически (не реже одного раза в квартал) требовать баланс кредитозаемщика на предмет проверки расходования полученного кредита. 
 
В отличие от страхования рисков непогашения кредитов договоры страхования ответственности заемщиков за непогашение кредита заключаются между страховой компанией (страховщиком) и туристской организацией (страхователем). Объектом страхования является ответственность заемщика перед банком, выдавшим кредит, за своевременное и полное его погашение, включая процент за пользование. Страховым событием считается возможность неполучения банком возврата кредита (с процентами) в течение 20 дней после наступления срока его погашения. Ставки страховых взносов зависят от срока страхования (пользования кредитом), исходя из степени риска платежеспособности заемщика. 
 
Правила и условия страхования ответственности заемщиков за непогашение кредитов в целом аналогичны применяемым при страховании риска непогашения кредита. К основным их положениям следует отнести: 

Информация о работе Туристические формальности