Туристическая анимация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 18:11, реферат

Краткое описание

Прежде чем определить понятие «туристический продукт», задумаемся над тем, что мы называем просто продуктом. Продуктом считается всё то, что можно предложить покупателям для потребления, использования либо дальнейшей переработки. Наряду с материальными предметами к продуктам относят различные услуги, работы, образы, места, технологические и организационные замыслы, а также идеи. Такой подход к определению часто называют структурным либо компонентным.

Вложенные файлы: 1 файл

РАЗДЕЛ I ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ КАК ЧАСТЬ АНИМАЦИООНЫХ ПРОГРАММ.docx

— 27.41 Кб (Скачать файл)

 РАЗДЕЛ I ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ КАК ЧАСТЬ АНИМАЦИОНЫХ ПРОГРАММ

    1. Туристический продукт: понятие и сущность

 Прежде чем определить понятие «туристический продукт», задумаемся над тем, что мы называем просто продуктом. Продуктом считается всё то, что можно предложить покупателям для потребления, использования либо дальнейшей переработки. Наряду с материальными предметами к продуктам относят различные услуги, работы, образы, места, технологические и организационные замыслы, а также идеи. Такой подход к определению часто называют структурным либо компонентным.

 В специальной литературе  чаще всего встречаются определения  туристического продукта, основанные  на структурном подходе. Главным  образом, такие определения подчёркивают  его большую ёмкость, сложность  и эластичность.

 Г.Голембский считает, что «туристический продукт объединяет все товары и услуги, создаваемые и приобретаемые в связи с выездом за пределы своего места постоянного проживания и до начала путешествия, и во время поездки, и во время пребывания вне своей родной местности».

 Значительно реже встречаются  определения, обращающие внимание  на психологические аспекты туристического  продукта, т.е. на пользу, приятность, удовлетворение, удовольствие, которыми  может сопровождаться его приобретение. Большой акцент на возможности  удовлетворения потребностей и  ожиданий туристов наблюдается  в ещё одном определении, сформулированном  В.Т.К. Мидлтоном: « С точки зрения потенциального клиента, рассматривающего любую форму путешествия, продукт можно определить как пакет материальных и нематериальных компонентов, основанных на возможностях времяпровождения в месте посещения. Пакет рассматривается туристом как ощущения, которые можно получить по установленной цене».

Одно из первых определений  туристического продукта, объединяющее обе точки зрения, предложил С.Медлик. Он выделил туристический продукт в узком и широком смысле.

В узком смысле – всё  то, что туристы покупают порознь  либо в форме некоторого набора услуг.

В широком смысле – сочетание  того, что туристы делают, а также  свойств оборудования и услуг, которыми они для этого пользуются.; с точки зрения туриста, туристический продукт охватывает совокупность полученных впечатлений с момента выезда из дома до момента возвращения.

 В настоящей публикации туристическим продуктом будем называть совокупность факторов, обусловливающих путешествия, т.е. доступные на рынке товары и услуги, обеспечивающие планирование и реализацию путешествий, а также получение и накопление связанных с ним впечатлений.

 Туристическому  продукту присущи свои специфические особенности:

1.  Туристский продукт  — это комплекс услуг и товаров (материальных и нематериальных компонентов), характеризуемый сложной системой взаимоотношений между различными компо­нентами.

2.  Спрос на туристский  продукт чрезвычайно эластичен  по от­ношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит от политических и социальных условий.

3.  Как правило, потребитель  не может увидеть туристский продукт до его потребления, а само потребление в большинстве слу­чаев осуществляется непосредственно на месте производства туристской услуги.

4.  Потребитель преодолевает  расстояние, отделяющее его от  продукта и места потребления,  а не наоборот.

5.  Туристский продукт  зависит от таких переменных, как пространство и время, для него характерны колебания спроса.

6.  Предложение туристского  продукта отличается негибким  производством. Он может потребляться  только непосредственно на месте.  Гостиница, аэропорт, база отдыха не могут быть перенесены в конец сезона или в другой регион. Они не могут приспособиться во времени и пространстве к изменению спроса.

7.  Туристский продукт  создается усилиями многих предприятий, каждое из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели.

8.  Высокое качество  туристского продукта не может быть достигнуто при наличии даже незначительных недостатков, поскольку обслуживание туристов состоит из этих самых «мелочей», по которым судят о сервисе в целом.

9.  Оценка качества  туристского продукта отличается значительной субъективностью: большое влияние на оценку потребителя оказывают лица, не имеющие прямого отношения к пакету при­обретенных услуг (например, местные жители, члены туристской группы и т. д.).

10.  На качество туристского  продукта оказывают воздействие  внешние факторы, имеющие форс-мажорный  характер (природные условия, погода, политика в области туризма,  международные события и т. д.).

 Важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть куплена и потреблена только в месте ее производства, то туристский продукт может быть приобретен и по месту, жительства, но потреб­лен только в месте производства туристских услуг. Это отличие и используют тур - агенты при продаже туристских путевок. Приобретая путевку, турист еще не приобретает туристские услуги (хотя уже и заплатил деньги), но приобретает гарантии отдыха. Поэтому задача туроператора — включить в тур только необходимые услуги, достаточные для того, чтобы потребитель согласился понести транспортные издержки.

Туристский продукт как  товар характеризуется потребительной стоимостью, то есть полезностью или способностью удовлетворять определенные рекреационные потребности людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъекта. Поэтому туроператор стремится к тому, чтобы создать такой туристский продукт, который был бы ценен для максимально большого числа людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анимационные программы

 Анимация является одним из направлений культурно-досуговой деятельности. Оно имеет определённую рекреационную функцию – это повышение удовлетворённости отдыхом, более скорое и полное восстановление моральных и физических сил.

  Существуют основные направления анимационной деятельности, а именно:

  1. Анимационные программы( праздничные мероприятия, карнавалы, маскарады, фестивали, конкурсы и ярмарки);
  2. Театрализованные представления( народные праздники, ролевые книги, рыцарские турниры, костюмированные балы, спектакли в исторических интерьерах);
  3. Анимация в тематических парках( аттракционы, встречи со сказочными героями, встречи с героями мультфильмов, посещение экзотических стран, путешествия в прошлое и будущее и т.д.);
  4. Спортивная анимация( альпинизм, стрельба из лука, аквапланирование, езда на велосипедах, посещение тренажёрного зала, картинг, боулинг и др.);
  5. Гостиничная анимация( дискотеки, концерты, бани, сауны, кафе, бары и др.)

 Анимационные программы событийного туризма, театрализованные представления и организация развлечений в тематических парках часто выступают в качестве основной содержательной части турпакета, являются целью путешествия.

 Анимационные программы на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворённость (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия).

 Спортивная анимация в силу огромного разнообразия возможных предложений и большей востребованности может использоваться для самого широкого спектра задач, стоящих перед работниками туристской отрасли - от разработки программы путешествия до выполнения роли своеобразного спасательного средства при  неблагоприятных погодных условиях(холодное ветреное море, бесснежная зима на лыжном курорте и т.п), при задержках транспорта и других неприятностях.

 Гостиничная анимация  призвана в первую очередь  выполнять рекламную функцию. В этом случае задача аниматоров состоит в том, чтобы обеспечить повторное посещение туристами данного туристского комплекса (отеля) и сделать своих клиентов своеобразными носителями своей рекламы.

 Выделение направлений анимации условно, так как реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер и содержат определённые элементы различных видов анимации. Такое сочетание делает анимационные программы более интересными и насыщенными, а наличие спортивной составляющей способствует восстановлению и укреплению здоровья, обеспечивая наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.

 Таким образом, анимационная деятельность отличатся рядом характерных черт:

1. Осуществляется в свободное время;

2. Отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативностью как одного человека, так и различных социальных групп;

3. Обусловлена национально-этическими, региональными особенностями и традициями;

4. Характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодёжи и детей;

5. Отличается глубокой индивидуальностью;

6. Носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Технология создания и реализации анимационных программ

 Под технологией создания и реализации анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.

Технология создания и  реализации анимационных программ как  система состоит из нескольких взаимосвязанных  подсистем:

• организационная - организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;

• инструкторско-методическая - создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;

• режиссерская - распределение ролей, составление плана репетиций, постановка спектакля, шоу;

• техническая - подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т. д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.

Все подсистемы составляют систему технологии, которая служит основанием функционирования анимационной службы. Анимационная деятельность - это реальный и совершенно особый мир с присущими только ему правилами действия, которые совершают профессионалы, чтобы включить в процесс их совершения как можно больше людей. Здесь существуют свои специфические закономерности функционирования анимационной деятельности.

Работу по подготовке и  проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов.

Первый этап - подготовительный, включающий:

• анализ предлагаемых анимационных программ;

• определение целей и задач;

• выбор места и времени проведения программы;

• проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги;

• создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;

• составление сметы расходов на проведение программы;

• подбор творческих коллективов и распределение обязанностей внутри анимационных команд;

• техническую подготовку (подбор материальных пособий, закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита т. д.);

• установку звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и пр.;

• проведение репетиций, обучение правилам игр и пр.;

• проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.

Второй этап - начальный, в течение которого:

а)  туристы, гости отеля информируются о наличии и содержании анимационной программы для различных групп и категорий туристов;

б) с гостями устанавливается контакт, производится запись на различные анимационные программы и сбор заявок.

Третий этап - содержательный, этап проведения анимационной программы. Это ответственная работа для всех участников: необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров и решить поставленные задачи.

Четвертый этап - заключительный, в ходе которого происходит подведение итогов:

• награждение участников и прощание с гостями;

Информация о работе Туристическая анимация