Туризм в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 23:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследование возможностей рынка событийного туризма.
Задачами работы явились следующие положения:
-раскрыть сущность событийного туризма;
-изучить рынок событийного туризма, и выявить потенциал для развития данного вида туризма;
-рассмотреть возможности развития событийного туризма в Казахстане.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 60.87 Кб (Скачать файл)

Выставки  принято классифицировать по территориальному, отраслевому и тематическому  признакам [3].    

Классификация выставок по территориальному признаку:

  • международные – с участием представителей из разных стран,
  • межрегиональные – с участием представителей из разных регионов внутри одной страны,
  • региональные – с участим представителей из различных городов, станиц, колхозов одного региона.

 

    Выставки  могут проводится в различных  географических точках мира, в различное  время и иметь различную продолжительность  работы.    

Международные выставки могут быть всемирными (ЭКСПО), универсальными, тематическими, специализированными  или отраслевыми. Всемирные выставки ЭКСПО не преследуют коммерческих целей  и носят преимущественно политический, научно-экономический и пропагандистский характер, в них принимает участие подавляющее большинство стран мира. Организация таких выставок поддерживается государством и дипломатическими каналами [12].    

Универсальные выставки не ограничивают товарную номенклатуру выставляемых образцов и охватывают все или большинство отраслей народного хозяйства. Пример выставок продукции и услуг смежных  отраслей являются тематические выставки, например «Новогодняя ярмарка», «Южный туристский форум» [5].    

На  специализированных выставках выставляются товары одной или смежных отраслей производства и науки. Например, «Южный архитектурно-строительный форум», «Вина  и напитки», «Весенний шарм» [10].    

На  современных многоотраслевых выставках с подробной и продуманной классификацией представлен основной ассортимент многих отраслей крупной и мелкой промышленности. Отраслевые выставки или выставки по специальным интересам концентрируются на одной или нескольких группах производителей или потребителей или же на определенной сфере услуг. С точки зрения территориального охвата и значения таких выставок они могут быть как международными, так и национальными или региональными [5].    

Выставки, организуемые при проведении конгрессов, выполняют главным образом функцию дополняющих и иллюстрирующих экспозиций. Посетители этих выставок обычно не так многочисленны, но представляют собой круг высококвалифицированных специалистов.     

 Глобальные выставки  являются наиболее значительными  выставочными событиями определенных  отраслей в мировом масштабе. Они вызывают интерес и привлекают  как экспонентов, так и посетителей  со всего мира [5].    

Выставочное событие европейского масштаба - место  встречи участников и посетителей-специалистов из самых различных стран Европы (ЕС, Европейская зона свободной  торговли, государства - бывшие члены  СЭВ) [12].    

В связи с объединением Европы выставки, бывшие до сих пор событиями национального  масштаба, приобретают значение региональных и позволяют прослеживать развитие рынка того или иного европейского региона. По составу экспонентов  и посетителей эти региональные в масштабах всей Европы выставки будут многоязычными. Такие выставки будут отражать, главным образом, специфику "регионально-европейских" рынков [12].    

В европейском контексте местные  выставочные события являются существенным фактором воздействия на бывшие крупные  региональные рынки той или иной страны. Региональные рынки превращаются в локальные, местные рынки. Участникам и посетителям таких выставок следует еще в большей степени  учитывать торговые традиции в данном регионе. Местные рынки складываются, прежде всего, под влиянием спроса со стороны широких потребителей или промышленных предприятий [12].    

Классификация выставок в целом призвана всего  лишь помочь сориентироваться в мире ярмарок и выставок и свидетельствует  о том, что выставки весьма и весьма неоднородны. Каждая конкретная выставка, которую можно в большей или  меньшей степени  отнести к тому или иному типу, обладает, в конечном счете, собственной индивидуальностью и характерными чертами,  изменяющимися с течением времени.    

Международная ярмарка-это международная экономическая  выставка образцов, международный рынок  товаров и услуг, организуемый в  установленные сроки в течение  определенного периода времени  и в одном и том же месте. Целью их проведения является заключение торговых сделок не только в национальных, но и в международных масштабах [1].    

Основное  отличие ярмарки от обычного рынка  заключается в том, что в ее рамках запрещена продажа товаров  с выносом, т.е. торговля осуществляется строго по образцам, хотя сам образец  по ее окончании может быть продан.    

Наиболее  известными международными ярмарками  признаны Ганноверская международная  ярмарка, международные ярмарки  во Франкфурте - на – Майне, в Лейпциге, Париже, Милане, Брюсселе и др [10].    

В последнее десятилетие граница  между выставками и ярмарками  практически стерлась, поскольку  в настоящее время не только на ярмарках, но и на выставках осуществляется торговля по образцам, заключаются  сделки, ведется маркетинговая, коммерческая и рекламно-пропагандистская работа, включающая также PR-акции [5].    

Ярмарки и выставки - считаются международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%). На международных ярмарках и выставках демонстрируются основные предлагаемые товары и услуги одной или нескольких отраслей [2].    

Карнавал  (от итал. carnevale — карнавал, из лат. carnem levare — убрать мясо) — праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями. Карнавал - народный праздник под открытым небом, сопровождающийся уличными шествиями, танцами, маскарадами, театрализованными играми.  Аналогичен славянской Масленице. Распространен в католических странах и восходит к языческим обычаям Римской империи. По времени обычно предшествует Великому посту, откуда и происходит название. Сопровождается массовыми народными гуляньями с уличными шествиями и театрализованными представлениями [10].     

 Карнавалы исторически  подразумевают раскрепощение в  развлечениях и сексе. Отсюда  идет широкое распространение  на карнавалах маскарадов —  мужчины и женщины надевают  причудливые костюмы и маски,  стремясь быть привлекательными  и не узнанными. В средние  века французы установили традицию  карнавала как всеобщего праздника  с обильным возлиянием, танцами и любовным играми, а политические партии использовали праздник для шутливой критики власти. В Италии карнавалы парадами проходили по улицам Рима, Неаполя и других городов [9].    

Шутки, смех, веселье присутствовали везде  на улицах и в домах. Посмотреть на итальянский маскарад прибывали  гости из многих заморских стран. Сложнейшие сплетения человеческих судеб комедийных, возвышенных и  трагических в связи с карнавалами  и маскарадами стали темой  многих выдающихся литературных произведений, ставших основой классики этого  жанра.    

Высокая эстетичность, а часто и экзотичность карнавалов привлекают множество туристов. Многие из них проводятся регулярно  в определенные сроки, к которым  и приурочиваются многочисленные туристические  поездки. Примерами могут служить  знаменитые карнавалы в Бразилии, карнавалы и маскарады в Италии [2].    

Использование карнавала как формы праздничной  культуры получило широкое распространение  при организации массовых праздников. Что используется как организация  разновидности туризма. Карнавал как  объект туризма может являться своеобразным ходом в повышении имиджа, который  будет способствовать развитию туризма  в определенном регионе, что, в итоге, скажется и на всей инфраструктуре региона [15].    

Карнавал  может выступать средой, в которой  человек реализуется, удовлетворяет  потребность в общении, а также  снимает напряжение, вызванное личностными, социальными или политическими  проблемами.    

Карнавал  способствует формированию имиджа, бренда того региона, где он проводится, что  способствует развитию туризма в  регионе.    

Карнавальный  туризм является прибыльным направлением в туристском бизнесе, соответственно, данное направление может являться перспективным в практике туристских фирм.     

Главнейшая  часть любого карнавала — шествие  по главным улицам города. Ведущий  его мотив — изобилие, происходящее от древнейших праздников урожая. Оно  может быть выражено в огромных кучах  сельскохозяйственных продуктов, цветов, кушаний, которыми кормят всех желающих. Всё происходящее во время шествия  носит подчёркнуто игровой характер. Основная фигура на карнавале —  шут. Он задаёт тон и шествию, и  представлению, которое затем развёртывается на центральной площади города [17].    

Самый знаменитый карнавал в мире проводится в Рио-де-Жанейро. На этот праздник в  Бразилию съезжаются туристы со всего  мира [18].    

В прирейнских городах Германии, таких  как Кёльн и Дюссельдорф, карнавал связан со множеством ритуалов. Карнавал там является завершением «пятого  времени года», которое начинается 11 ноября в 11 часов 11 минут (11.11. 11:11). Затем  создаётся карнавальный комитет, который  выбирает принца, крестьянина и девушку. Всё трое всегда играются мужчинами. Вершина карнавала — карнавальное шествие в первый понедельник поста — Rosenmontag.    

Карнавал  – это возможность беспрепятственной  и самоценной, публичной творческой самореализации. Как показывает опыт, даже у самого закомплексованного человека, попавшего в карнавальную среду, так или иначе проявляется стремление к публичному выступлению.    

Карнавал - это межсоциальное коммуникативное  средство. Возможность коммуникации на любых уровнях вне зависимости от социального положения. Для человека, находящегося на верхней (нижней) ступени социальной лестницы – это возможность безболезненно, временно и безопасно спуститься (подняться) и получить ту, недостающую в его положении, часть общения, которой он лишён при исполнении своей обычной социальной роли.    

Карнавал  является весьма прибыльным направлением. Карнавал является эффективным средством формирования имиджа, как отдельного населенного пункта, так и страны в целом, что в итоге способствует привлечению и развитию событийного туризма. Карнавал как объект туризма может являться своеобразной имиджевой акцией, которая будет способствовать развитию туризма в определенном регионе, что, в итоге, скажется и на всей инфраструктуре региона.    

Во  время карнавала категорически  запрещается грустить и унывать, обижаться на шутки и оскорбляться, даже услышав непристойность. На карнавале  отсутствуют условности, нет устоявшихся  норм поведения. На танец могут приглашать как кавалер, так и дама, причем оба они могут флиртовать друг с другом, и это их ни к чему не обязывает. Чем чаще участник маскарада  меняет костюм и маску, тем лучше: ведь так сохраняется загадочность действия. Кроме того, без маски  и карнавального костюма появляться на празднике вообще считалось недопустимым [16].    

Спортивный  событийный туризм – организация и посещение спортивных событийных и культурно-зрелищных мероприятий [18].    

Международные спортивные состязания (Олимпийские  игры, чемпионаты мира и континентов, универсиады) привлекают миллионы людей. И даже развитие современных систем связи и телевидения не уменьшают  потока туристов, отправляющихся в  другие страны с целью лично поучаствовать  в спортивном празднике и поддержать команду своей страны. Можно считать, что посещение спортивных состязаний — один из древнейших видов путешествий [2].    

В современном потоке спортивного  событийного туризма спортсмены и сопровождающие их лица составляют незначительную часть, в основном они  представлены болельщиками. Например, на матчах футбольных чемпионатов Европы присутствуют до нескольких десятков тысяч болельщиков команды прибывшей  из другой страны. Поездки на спортивные мероприятия, как правило, кратковременны и не сопровождаются большими денежными  тратами в расчете на одного туриста, но в связи с массовостью дают соответствующей стране немалый туристский доход [2].    

Фестиваль — массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства [10].     

Сегодня фестивальный туризм развился в отдельный  вид отдыха.     

К числу известнейших событий в  современной культурной жизни относится  Эдинбургский фестиваль. В Эдинбург съезжаются лучшие в мире оперные, балетные и театральные коллективы, а также  различные фольклорные ансамбли. Сюда же стекаются и поклонники вечного  искусства. Среди любителей классической музыки популярностью пользуются международные  фестивали в Сантандере (Испания; проводится уже 50 лет) и Люцерне (Швейцария). Фестивали классического искусства  могут собирать до 55 тысяч человек. Важнейшими событиями в мире творчества стали фестивали киноискусства. Они традиционно проводятся в  Каннах (Франция), Венеции (первый в  мире международный кинофестиваль  в 1932 г.), Берлине, Токио, Москве, Каире (крупнейший кинофестиваль в арабском мире) [14].    

Таким образом, событийный туризм позволяет  людям посетить выставки, фестивали, карнавалы, концерты, спортивные мероприятия  и стать не только свидетелями  величайших событий в мире спорта, культуры, искусства, но и принять в них участие.     

Событийный туризм начал развиваться с древних  времен, и развивается по сей день. Сейчас уже существует несколько видов событийного туризма, что позволяет людям посещать разного рода события, и удовлетворять различные потребности.  
 

ТУРИЗМ В РОССИИ

Событийный  туризм начал развиваться в России не так давно. Соответственно, событий, способных привлечь туристов в Россию, пока не слишком много. Но они появятся в ближайшее время, поскольку такая задача поставлена туристическим властям регионов. В любом случае организовать поездку на то или иное событие сможет любая принимающая фирма в России. Но позаботиться об этом надо заранее.    

Информация о работе Туризм в России