Туризм,как глобально-социальное явление современного мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 10:25, реферат

Краткое описание

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХ1 веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц.

Содержание

Введение……………………………….………………………………………3
Особенность развития международного туризма в начале 21 века....4
Развитие туризма в странах Европы…………………………………..7
Тенденция развития туристской отрасли в странах Америки
и Африки……………………………………………………………….11
Новое направление в развитии международного туризма………..…12
Состояние туристской области в странах Америки и Африки……...14
Заключение …………………………………………………………….18
Список использованных источников………………………………....20

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по туризму.docx

— 43.84 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ХАКАССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.Ф.КАТАНОВА»

ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЙ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА

 

Кафедра технологии сервиса  и туризма

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

«Туризм,как глобально-социальное явление современного мира»

по дисциплине  «Организация туристской деятельности»

 

 

 

Выполнила: бакалавр 1 курса

                                         группы Т-11 Тюкпеева К.В

 

Проверил: Моруденко Ю.И.,

                                                                         ст. преподаватель кафедры ТСТ

Абакан 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………….………………………………………3

  1. Особенность развития международного туризма в начале 21 века....4
  2. Развитие туризма в странах Европы..7
  3. Тенденция развития туристской отрасли в странах Америки

           и Африки……………………………………………………………….11

  1. Новое направление в развитии международного туризма…..12
  2. Состояние туристской области в странах Америки и Африки…...14
  3. Заключение .18
  4. Список использованных источников....20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Туризм является одной  из ведущих и наиболее динамично  развивающихся отраслей мировой  экономики. За быстрые темпы  роста он признан экономическим  феноменом столетия минувшего  и ему пророчат блестящее будущее  в столетии грядущем. Согласно  прогнозу Всемирной Туристической  Организации (ВТО) рост туристической  индустрии будет необратим в  ХХ1 веке, и к 2020 году количество  международных туристических посещений  составит 1,6 биллиона единиц. Как  известно, данная отрасль хозяйства  является фундаментальной основой  многих развитых и развивающихся  стран мира. И по данным все  той же ВТО, вклад ее в  мировую экономику (валовое производство  услуг) оценивается в 3,5 трлн  долл.(данные 1993 года), что эквивалентно 10,9% мирового валового внутреннего  продукта. Путешествия и туризм  обеспечивают свыше 11% международных  инвестиций и приносят в казну  государств в виде налоговых  поступлений 302 млрд долл. Все  это полностью объясняет то, что  туризм на сегодняшний день  играет одну из главных ролей  в мировой экономике и является  в настоящее время одним из  самых прибыльных видов бизнеса  в мире. Поэтому вопросы о будущем  данной отрасли мирового хозяйства,  о ее перспективах и динамике  ее развития в наступающем  третьем тысячелетии столь важны.  В наши дни передвижение людей  в туристских целях охватило  все страны земного шара, и  благодаря этому контакты между  людьми из разных стран стали  повседневной реальностью. В результате  – туризм является сейчас одним  из самых динамично развивающихся  видов международного бизнеса.  Поэтому интерес к нему предпринимателей  очевиден и объясняется рядом  факторов. Во-первых, для того, чтобы  начать заниматься туристским  бизнесом, не требуется слишком  больших инвестиций. Во-вторых, на  туристском рынке вполне успешно  взаимодействуют крупные, средние  и малые фирмы. И при этом  данный вид бизнеса позволяет  быстро оборачивать капитал, а  также (в сфере международного  туризма) извлекать известные  выгоды за счет валютных операций. Естественно, что для высокой  эффективности этого вида бизнеса, его рентабельности и прибыльности от занятых в нем людей требуются ,прежде всего, компетентность и глубокое понимание международного туризма в целом. Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рынка, но, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг. И именно поэтому на рубеже веков вопросы о будущем туризма, о спросе на туристические услуги в третьем тысячелетии являются столь волнующими и актуальными. Каковы его особенности? Каковы факторы и тенденции развития спроса на рынке туризма? И каковы же в целом особенности туризма грядущего тысячелетия? Безусловно, эти вопросы волновали и волнуют сейчас очень многих, и, конечно же, они не остались без внимания.

1.Особенность  развития международного туризма  в начале 21 века.

Итак, туристский спрос является категорией массовой и социальной. Он формируется  на основе многочисленных факторов, воздействие  которых может повышать или понижать спрос.

 По прогнозам экспертов ВТО, мировая индустрия туризма входит в период постоянно увеличивающегося объема путешествий и экскурсий, усиливающейся конкуренции среди регионов и стран пребывания. При этом появляется все большее количество хорошо информированных потребителей туристических услуг, обращающих особое внимание на качество и безопасность и предлагаемого туристического продукта. Последнее является особенно актуальным, учитывая тот факт, что хотя уже практически наступило третье тысячелетие и существует такое понятие как «космический турист», а тем временем в мире все еще существует проблема пиратства. Так, за прошедший 1999 год было зарегистрировано 285 нападений пиратов, что на 40% больше, чем в 1998 году (202 случая) и почти втрое больше, чем восемь лет назад (в 1991 году – 107 случаев). В ежегодном докладе Международного морского бюро говорится, что одним из самых опасных районов является Юго-Восточная Азия, в особенности воды вокруг Индонезии и Бангладеш.

Возвращаясь к прогнозам  экспертов на будущее, нужно отметить, что дальнейшее развитие мирового туристического рынка все больше будет определяться новейшими информационными технологиями.

В мире наблюдается и другая тенденция – рост средств размещения, предлагающих самообслуживание. Желание  туристов быть независимыми при проведении путешествия, большая стоимость  подбора, обучения и содержания обслуживающего персонала подразумевают, что высокие  уровни обслуживания будут оправданы  только в элитарном секторе туристического рынка.

Кроме того, в настоящее  время групповыми туристическими пакетами на западном туристском рынке пользуются лишь немногие потребители, то есть уместно  говорить и о тенденции усиления индивидуализма будущего потребителя.

В ближайшем будущем можно  прогнозировать следующие направления  развития индустрии международного туризма:

  • создание новых и развитие уже существующих туристических услуг и рынков, учитывающих состояние туристских (природных, культурных и исторических) ресурсов в странах пребывания туристов;
  • широкое вовлечение местной общественности и муниципальных властей в планирование и развитие туристской деятельности, обеспечение ее безопасности;
  • развитие связей между организаторами туризма и муниципальными структурами с целью достижения понимания потребностей каждого из них и поиска путей их удовлетворения;
  • рост благосостояния местного населения, устранение налоговых, таможенных и других трудностей, которые могут препятствовать развитию туризма; при этом особое внимание должно быть уделено поддержанию цен на услуги в области туризма на уровнях, которые являются приемлемыми для туриста и выгодными для туристической индустрии;
  • при инвестировании капитала следует принимать во внимание вопросы защиты окружающей среды (строительство, архитектура, антропогенные нагрузки);
  • осуществление более четкого маркетинга и выделение большего количества ресурсов для продвижения услуг, поиск определенных групп туристов и организация для них адресной информации по предлагаемым услугам;
  • повышение профессионального уровня сотрудников индустрии туризма;
  • развитие системы владения клубным отдыхом (таймшером).

Информация о работе Туризм,как глобально-социальное явление современного мира