Технология формирования туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 15:33, реферат

Краткое описание

В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3
1. Тур - основной продукт деятельности туроператора ……………………….4
2. Технология проектирования тура …………………………………………….8
2.1 Понятие и виды туристических маршрутов, их классификация .………10
3. Формирование тура …………………………………………………….………15
Заключение ………………………………………………………………………..21
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по тур. обслуживанию.docx

— 85.13 Кб (Скачать файл)

Ключевой фактор, влияющий на успех туристского пакета, это  его цена. Возможностью наибольшей гибкости в ценообразовании обладают специализированные туроператоры, владеющие единственным турпакетом. Они определяют его цену, в основном ориентируясь на затраты по покупке услуг и покрытию других расходов плюс включение определенного процента прибыли.

Определяя цену турпакета, туроператоры следуют ценам лидера рынка. Крупные  туроператоры уменьшают затраты  и не дают своим соперникам шансов на успех в ценообразовании. Наиболее часто при определении метода ценообразования используются цены, ориентированные на затраты, т.е. рассчитывается себестоимость тура и добавляется  определенный процент прибыли.

При затратном методе расчета  цен туроператоры, используя данные маркетинга, ориентируются также  на среднерыночные цены. Это необходимый  инструмент конкуренции и выживания  на рынке.

На этапе формирования основного и дополнительного  комплексов услуг также разрабатываются  основные подходы и тематика будущей  рекламной компании, определяются каналы сбыта и их участники.

Экспериментальная проверка тура - заключительный этап его формирования, на котором практически готовый  туристский продукт подлежит своему опробованию.

Экспериментальной проверкой  тура являются рекламные туры и стади-туры.

Рекламный тур предназначен для ознакомления с новым туристским продуктом представителей средств  массовой информации, а также личностей, авторитетных для целевых потребителей, и зачастую представителей турагентов, которые в последствии будут участвовать в продажах данного продукта. Основными целями рекламных туров являются широкое информирование целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Рекламные туры проводятся за счет самого туристского предприятия.

Цель стадии-туров (обучающие  туры) состоит в формировании представления  о качествах тура, его достоинствах и недостатках у сотрудников  служб продаж самого туристского  предприятия и представителей турагентств, которые будут участвовать в  реализации этого тура. Стади-тур включает в себя не только выполнение всех программных мероприятий, предусмотренных туром, но и ознакомление с технологическими особенностями оказания тех или иных услуг партнерами и поставщиками. Поэтому очень часто в ходе + стадии-туров их участники встречаются с руководителями и сотрудниками гостиниц, ресторанов, экскурсионных бюро, изучают процесс обслуживания туристов и особенности предоставления услуг, входящих в тур.

Этап экспериментальной  проверки позволяет внести необходимые  коррективы как в состав услуг, включаемых в тур, так и в процесс его  реализации. На этом этапе отрабатываются не только качество оказываемых услуг, но и работа персонала, связанного с  продажами тура, готовность рекламной  литературы и визуального оформления тура, организационное взаимодействие всех служб и структур.

На стадии формирования туров  туроператор составляет календарный  график на сезон. Можно обозначить следующие  принципы, которыми при этом целесообразно  руководствоваться:

  • регулярность поездок (1 раз в неделю, каждый месяц, 2 раза в месяц и т.д.);
  • длительность пребывания (от нескольких дней до нескольких недель);
  • зависимость от пика сезона (например, если для летнего сезона пик поездок приходится на июль-август, то, соответственно, необходимо увеличить количество туров именно на это время);
  • зависимость от погодных условий (для горно-лыжных туров должна учитываться сезонная опасность схода лавин, для отдыха на море - время цветения водорослей, для круизных туров - время разлива и засухи и т.д.);
  • зависимость от занятости населения (время отпусков, каникул);
  • зависимость от времени проведения общественных мероприятий (характерно для организации делового и конгресного туризма).

Эти принципы тесно взаимосвязаны  и равноправны, поэтому туроператор  не должен ими пренебрегать.

 

Заключение

 

Тур является основным видом  туристического продукта в той его  форме, которая выступает на рынке  туризма. Потребитель ищет на рынке  не отдельные услуги или товары, а наиболее оптимальное, с его  точки зрения, их сочетание, предлагаемое туристическими представителями в  виде конкретных туров. При выборе тура туриста, как правило, менее всего  интересует, кто является производителем услуг, формирующих тур. Для него значительно важней, насколько количество и качество компонентов тура соответствует  его собственным представлениям о предпринимаемом путешествии. Потребитель воспринимает туристическое  предприятие, предлагающее данный тур, как его производителя, ответственного за качество и уровень предоставляемых  услуг.

Потому грамотное теоретическое  проектирование и формирование туров  является основой успешного их продвижения  и реализации на практике, а также  залогом стабильной работы туристической  фирмы на рынке туристических  услуг. Все выше изложенное находится  в постоянном изменении и развитии, и ежедневно накапливает свои особенности по организации и  проведению каждого туристического путешествия. Поэтому постоянное совершенствование  технологий формирования туров является первостепенной задачей каждой туристической  фирмы.

информация о туроператоре;

информация о поставке туристских услуг;

достоверная информация о  свойствах тур. услуг;

график заездов групп;

розничная и оптовая цена услуг;

порядок встречи и провозов туристов;

права, обязанности и ответственность  сторон;

условия изменения и расторжения  договоров;

порядок урегулирования возникших  споров и возмещений убытков сторон и др.

Договорные отношения  между инициативными и рецептивным  туроператорами во многом сходны с  аналогичными взаимоотношениями между  туристом и турагентом.

В договоре между ними должны быть отражены

а) при организации пэкидж - тура;

маршрут программа тура и  пакет услуг, которые должны быть предоставлены туристам во время  путешествия;

даты прибытия и отъезда;

перечень и последовательность посещения городов;

вид транспорта;

количество дней пребывания в каждом городе;

перечень экскурсий;

б) при организации индивидуального  тура:

даты прибытия и отъезда  туристов;

перечень услуг и их классность.

Большинство туристических  фирм и предприятий самостоятельно выходят на международный рынок. Важно с самого начала обратить внимание на законность и взаимовыгодность сделок (контрактов), заключаемых с иностранными партнерами. При заключении таких контрактов необходимо учитывать нормативные акты, регулирующие внешнеэкономические сделки, чтобы в случае необходимости обосновано отстаивать свои права, тем более что мировая практика выработала общепринятые условия договорных отношений, следование которым позволяет достигнуть взаимоприемлемых условий договора.

В договоре необходимо определить язык переписки, претензионно-исковой документации и судопроизводства (желательно на русском языке), чтобы избежать двоякого толкования.

Сделки с отечественными и зарубежными тур. предприятиями составляются и подписываются в двух экземплярах. Если договор подписывается с зарубежным партнером, то каждый из экземпляров составляет на русском и любом другом языке. По согласованию сторон (например, на английском).

Права и обязанности сторон по внешнеторговой сделке определяются по законам места ее совершения, если иное не установлено соглашением  сторон.

Таким образом, в условиях усиления конкуренции и увеличения требований клиентов к тур. услугам очень важны надежные договорные отношения в деятельности тур. предприятий. Поэтому правильно составленные договоры имеют важное значение в достижении высокого качества туристического обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

1. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М., 2009.

2. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М., 2008.

3. Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой М., 2007.

4. Купер К, Флетчер Д., Гильберт Д. Экономика туризма: Теория и практика. СПб., 2010.

5. Основы туристской деятельности: Учебник для туристских лицеев и колледжей / Авт. - сост. Е.Н. Ильина. М., 2006.

6. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. М., 2005.

7. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Отели и рестораны. М., 2005.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Технология формирования туров