Техника сетевого планирования в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 14:39, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена изучению методов сетевого планирования и управления, и их применения в гостиничном хозяйстве. Методы сетевого планирования и управления (СПУ), разработанные в середине прошлого века, широко и успешно применяются для оптимизации планирования и управления сложными разветвленными комплексами работ, требующими участия большого числа исполнителей и затрат ограниченных ресурсов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Понятие и история сетевого планирования и управления………….4-6

Глава 2. Применение методов сетевого планирования и управления

в гостиничном хозяйстве………………………………………………………..7

2.1. Применение методов сетевого планирования и управления

при проектировании гостиничного комплекса………………………………...8-9

2.2. Применение методов сетевого планирования и управления

при формировании гостиничных корпораций………………………………...10-12

2.3. Преимущества гостиничных цепей………………………………………..13-14

2.4. Независимые гостиницы: специфика, преимущества и недостатки…….15-17

Глава 3. Практическая часть

Гостиничная корпорация Marriott International………………………………..18-23

Приложение……………………………………………………………………...24-25

Заключение………………………………………………………………………26

Список использованной литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.Техника сетевого планирования в гостиничном бизнесе..doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ТУРИЗМА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

НА ТЕМУ «ТЕХНИКА СЕТЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ  БИЗНЕСЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Выполнила: студентка МОТ-В-4

Иванова Наталья

Научный руководитель: к.э.н., доцент

Прохоров Евгений Николаевич

 

 

 

 

Москва 2012

 

 

                                                                       Содержание 

 

Введение…………………………………………………………………………3 
 
Глава 1. Понятие и история сетевого планирования и управления………….4-6 
 
Глава 2. Применение методов сетевого планирования и управления  
 
в гостиничном хозяйстве………………………………………………………..7 
 
2.1. Применение методов сетевого планирования и управления  
 
при проектировании гостиничного комплекса………………………………...8-9 
 
2.2. Применение методов сетевого планирования и управления  
 
при формировании гостиничных корпораций………………………………...10-12 
 
2.3. Преимущества гостиничных цепей………………………………………..13-14 
 
2.4. Независимые гостиницы: специфика, преимущества и недостатки…….15-17 
 
Глава 3. Практическая часть 
 
Гостиничная корпорация Marriott International………………………………..18-23 
 
Приложение……………………………………………………………………...24-25 
 
Заключение………………………………………………………………………26 
 
Список использованной литературы…………………………………………...27 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 
 

Данная курсовая работа посвящена изучению методов  сетевого планирования и управления, и их применения в гостиничном хозяйстве. Методы сетевого планирования и управления (СПУ), разработанные в середине прошлого века, широко и успешно применяются для оптимизации планирования и управления сложными разветвленными комплексами работ, требующими участия большого числа исполнителей и затрат ограниченных ресурсов. Методы СПУ обеспечивают руководителей и исполнителей на всех участках работы обоснованной информацией, которая необходима им для принятия решений по планированию, организации и управлению.  
 
Целью данной курсовой работы является исследование методов сетевого планирования и управления в гостиничном хозяйстве. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть понятие сетевого планирования и управления, определить методы СПУ и их использование в гостиничном хозяйстве, установить преимущества гостиничных цепей над независимыми, единично функционирующими гостиницами.  
 
Актуальность данной работы обусловлена постоянной работой внутри гостиничного предприятия  по его совершенствованию, для чего необходимо планировать производственный процесс в целом, рассматривая работы во взаимосвязи. Сетевая организация управления гостиницами обеспечивает эффективную и качественную эксплуатацию большого количества строящихся объектов путем стандартизации продукта и унификации систем управления. Профессиональная деятельность по продвижению и продаже созданного продукта обеспечивает участникам гостиничной цепи лучшую заполняемость и более высокие финансовые результаты.  
 
Теоретической базой для написания данной работы явились труды отечественных авторов, таких как Бондаренко Г.А.,  Кабушкин Н.И., Лесник А.А., Мацицкий И.П., Непомнящий Е.Г., Папирян Г.А., Саак А.Э.,       Скобкин С.С., Чернышев А.В., Шматько Л.П., Якименко М.В.  Методологической базой явились лекционные занятия.  
 
Поставленные цели и задачи определили логику и структуру данной курсовой работы, которая состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка использованной литературы. Во введении кратко обоснованы цели и задачи написания данной работы. В теоретической части освещены вопросы технологии сетевого планирования и управления, эффективности применения его методов при проектировании гостиничных комплексов и при формировании гостиничных корпораций, определены преимущества гостиничных цепей над независимыми отелями.  
 
Практическая часть заключается в анализе одной из ведущих гостиничных корпораций мира. 
 
В заключении представлены основные выводы и результаты. Список литературы состоит из 18 наименований.

 

 

 

 

 

Глава 1.  Понятие и история сетевого планирования и управления

 
«Ни один проект не начинается вовремя, не укладывается в бюджет и не завершается  теми людьми, которые его начали». Этот закон Мерфи с завидным постоянством подтверждается на практике. И, как  правило, многие ошибки закладываются еще на этапе планирования. Технология сетевого планирования – инструмент, который позволяет снизить вероятность просчетов и сократить сроки реализации проектов. 
 
Идея сетевого планирования – представить любой проект в виде последовательности связанных между собой задач. Менеджер проекта прежде всего должен разбить его на составляющие, локальные задачи. В итоге возникает иерархическая структура проекта. После этого необходимо понять, как структурные части взаимосвязаны (обычно это связь «конец-начало», то есть одна работа не может быть начата до того, пока не будет закончена предыдущая).  
 
Второй этап сетевого планирования – «привязка» всех работ к необходимым для их выполнения времени и ресурсам. Ресурсами могут быть люди, деньги, материалы, информация и т. д. Здесь главное – правильно оценить продолжительность работ и затраты ресурсов. Третий, финальный, этап планирования – составление сетевого графика проекта. Он показывает структуру проекта, время начала и окончания как проекта в целом, так и отдельных работ и используемые ресурсы. По образному выражению одного менеджера проекта, «сетевой график – это три в одном: увеличительное стекло, карта и кнут». Ведь он помогает детально изучить проект, планировать действия и отслеживать ход работ. 
 
Классический способ представления сетевого графика – диаграмма Гантта. Работы в ней представлены линиями на временной шкале с указанием времени начала, окончания и степени их завершенности на текущий момент. 
 
«Первое правило: любая работа может быть оценена по времени, необходимому для ее выполнения. Второе: пространство, которым представляется на схеме время, должно соответствовать тому объему работ, который должен быть произведен в это время. Использование этих двух принципов позволяет понять всю систему; при этом становится возможным графическое представление любого рода работ, общим мерилом которых является время»,– писал в начале XX века Генри Гантт, американский инженер, создатель теории сетевого планирования. 
 
Ученики изложили принципы Гантта в книге «The Gannt Chart: A Working Tool of Management». По мнению современников, именно она способствовала международному признанию практических аспектов концепции Гантта. Она стала основой, на которой разрабатывались советские пятилетние планы, дала миру графическое средство планирования и контроля. Все возникавшие с той поры схемы и графики контроля производства так или иначе восходили к первичной ганттовской методике. [1] 
 
Сетевое планирование как часть системы управления проектами стало объектом внимания и внедрения по причине обострения конкуренции и падения прибыли. Так, уже давно интересуются им строительные компании, отрасли информационных технологий и телекоммуникаций, гостиничные предприятия. Сейчас растет спрос со стороны банков и металлургов. Однако, несмотря на всю свою технологичность и четкую логику, сетевое планирование не становится реальностью в тех компаниях, где не созданы предпосылки для его внедрения.  
 
Первым условием для успешных упражнений в сетевом планировании является наличие в компании «проектной среды», то есть такой структуры и бизнес-процессов компании, которые не мешают реализации проектов, а напротив, ей способствуют. Например, считается, что довольно сложно вести проекты в традиционной функциональной структуре.

Каждое подразделение считает проект навязанной извне дополнительной работой и сопротивляется его реализации. Или как минимум не считает себя ответственным за его ход. Оптимальной «проектной средой» считается матричная структура компании.  
 
Вторая предпосылка для внедрения сетевого планирования – качество исходной информации по проекту. Особую роль здесь играет информационный обмен в компании. Другая ценность, которую компании приобретают «с возрастом»,– архив выполненных проектов. Он позволяет накопить нормативную базу, оценить типовые показатели и последовательность типовых участков работ. 
 
С чего начинается работа над проектом? В сетевом графике проекта задаются связи между задачами. Но когда в проекте таких связей сотни, опасность потеряться в них или что-то упустить существенно возрастает [1].  
 
После того, как структура проекта определена, составляется сетевой график в первом приближении – обобщенная версия для руководителей проекта. Его задача состоит в демонстрации порядка выполнения работ по проекту. 
 
Сетевой график, являющийся основным плановым документом в системе сетевого планирования и управления, представляет собой информационно-динамическую модель, в которой отражаются взаимосвязи и результаты всех работ, необходимых для достижения конечной цели разработки. 
 
Простейшая одноцелевая сетевая модель на небольшом комплексе работ показана на рис. 1. 
 
Сетевая модель изображается в виде сетевого графика, состоящего из стрелок и кружков. 
 
 
 
Рис. 1. Пример сетевого графика небольшого комплекса работ 
 
Стрелками в сети изображаются отдельные работы, а кружками — события. Над стрелками указывается ожидаемое время выполнения работ. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы разработки и управления ходом работ с  помощью сетевого графика имеют  следующую последовательность основных операций: 
 

 

1) составление перечня всех действий и промежуточных результатов (событий) при выполнении комплекса работ и графическое их отражение; 
2) оценка времени выполнения каждой работы, а затем расчет сетевого графика для определения срока достижения поставленной цели; 
3) оптимизация рассчитанных сроков и необходимых затрат; 
4) оперативное управление ходом работ путем периодического контроля и анализа получаемой информации о выполнении заданий и выработка корректирующих решений [6]. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Применение методов сетевого планирования и   управления в гостиничном хозяйстве 
 
Сетевое планирование вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу руководителя. Оно применимо в любом учреждении, на любом производстве, для любого процесса. 
 
Эффективность применения методов сетевого планирования и управления зависит от умения составителей плана видеть в перспективе весь комплекс необходимых работ, логическую последовательность и взаимосвязь проводимых мероприятий. 
 
Использование этих методов в гостиничном хозяйстве способствует сокращению сроков создания новых объектов на 15-20%, обеспечению рационального использования трудовых ресурсов и техники. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Применение методов сетевого планирования и управления при проектировании  гостиничного комплекса. 
 
Проектирование гостиничного комплекса состоит из многих стадий и этапов, выполняемых различными исполнителями. Этот сложный процесс должен быть четко скоординирован и увязан во времени. К системам планирования и управления предъявляются следующие требования: способность оценить текущее состояние, предсказать дальнейший ход работ, помочь выбрать правильное направление для воздействия на текущие проблемы с тем, чтобы весь комплекс работ был выполнен в установленные сроки согласно бюджету.  
 
В основе сетевого планирования лежит изображение планируемого  комплекса работ в виде ориентированной графической схемы. 
 
 
 
Рис. 2.  Сетевая модель типа - сеть предшествования. 
 
Работами являются любые действия, приводящие к достижению определенных результатов - событий. События, кроме исходного, являются результатами выполнения работ. Между двумя смежными событиями может выполняться только одна работа или последовательность работ.  
 
Для построения сетевых моделей необходимо определить логические взаимосвязи между работами. Причиной взаимосвязей являются, как правило, технологические ограничения (начало одних работ зависит от завершения других). Комплекс взаимосвязей между работами определяет последовательность выполнения работ во времени.  
 
Для определения последовательности необходима следующая информация: перечень работ, описание продукта, технологические, дискретные и внешние взаимосвязи, ограничения и предположения.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При проектировании гостиничных комплексов преимущественно  используются сети предшествования, так  их программная реализация более  проста. В качестве примера можно  привести один из видов сетей предшествования - диаграмму Гантта, изображенную на рис. 3.  
 
 
 
Рис. 3. Диаграмм Гантта - один из видов сетей предшествования. 
 
Сетевое планирование предоставляет менеджерам гибкий инструмент составления календарного плана и анализа его выполнения.  
 
После разработки сетевой модели проекта гостиничного комплекса наступает этап построения идеального календарного графика работ, при построении которого менеджер делает по каждой работе идеальные оценки длительности их выполнения. При определении идеальных оценок длительности работ пренебрегают ограничениями ресурсов и учитывают только технологические ограничения и нормативы. Результаты определения длительности работ вводят в сетевую модель и определяют общую продолжительность проекта [2].  
 
Имея сетевую модель, менеджер должен ее оптимизировать и уменьшить общую длительность проекта. Это возможно за счет:

  • сокращения времени выполнения отдельных работ,
  • организации их параллельного выполнения,
  • устранения временных разрывов.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Применение  методов сетевого планирования  и управления при формировании  гостиничных корпораций. 
 
Корпорация - добровольное объединение физических и юридических лиц, создаваемое организаторами для осуществления специализированной деятельности, достижения общих целей и решения специфических задач. Корпорация приобретает особую форму организации, которая базируется на легитимном характере функционирования, добровольном, но не широком, а выборочном вхождении в нее членов, на самоуправлении, на иерархической структуре, а также на самостоятельном определении организаторами устава, стратегии и целей деятельности. 
 
Гостиничная корпорация - крупнейшая организационная структура, объединяющая предприятия и фирмы туристического бизнеса. Создание гостиничных корпораций выступает результатом концентрации и интернационализации капитала, а также монополизации рынков гостиничных услуг.  
 
В истории рождения гостиничных корпораций есть своего рода интрига. Их прототипы появились в Европе еще в конце 19 - начале 20 века, однако на массовый уровень эта идея вышла гораздо позже, спустя почти полстолетия, причем площадка действия перенеслась в Америку, которая и получила статус родины сетевых отелей. Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных корпораций - от мелких, с несколькими десятками объектов, до «тяжеловесов», включающих в себя тысячи отелей. Что способствовало формированию новой ступени в развитии гостиничного бизнеса, возникающей как любое качественное изменение на базе существующего количественного роста. Рост объемов гостиничного строительства привел к концентрации отелей, находящихся в собственности отдельных лиц и компаний. [2] 
 
Выделяют следующие возможности включения новых отелей в гостиничную корпорацию: строительство собственных гостиниц корпорацией, покупка гостиницы, лизинг, заключение франчайзингового договора, заключение контракта на управление, строительство совместных предприятий, вступление в консорциум, ассоциацию [8].  
 
Аренда (лизинг) стала популярной в 1950 - 1960-е годы. В гостиничной индустрии этот метод используется и в настоящее время, хотя реже чем прежде. Лизинговое соглашение позволяет и арендатору, и корпорации выйти на рынок или расширить на нем присутствие. При таком подходе отель арендуется за оговоренный процент обычно от 20 до 50% с валовых поступлений от продаж. Например, международная экспансия американских отелей началась с аренды компанией Hilton одного из отелей в Сан-Хуане. Желая подтолкнуть развитие национального туризма, правительство Пуэрто-Рико сдало отель в аренду на льготных условиях: две трети от прибыли плюс оплата маркетинговых расходов [3]. 
 
Контракт на управление заключается между владельцем предприятия и компанией, главным направлением деятельности которой является профессиональное управление гостиницами на данном сегменте рынка. Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия. За работу компания получает обычно управленческое вознаграждение в виде определенного процента от валового или чистого операционного дохода, обычно - от 2 до 4,5%. За последние годы усилившаяся конкуренция между управленческими фирмами привела к снижению величины контрактного вознаграждения. Управляющие компании часто заключают взаимовыгодные сделки с владельцами собственности, не желающими управлять ею.

Информация о работе Техника сетевого планирования в гостиничном бизнесе