Тематические парки развлечений в мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Цели курсовой работы: является изучение экономико-географических особенностей развития тематических парков развлечений в мире с начала их создания, развития и до превращения их в самостоятельные туристские объекты, влияющие на туристский поток в мире (настоящее время), а так же являются предметом продажи на рынке индустрии развлечений (туристических услуг) как во въездном так и внутреннем туризме.
Цель данной работы достигается постановкой и последующим выполнением следующих задач:
Изучить историю создания и развитии парков развлечений в мире;
Рассмотреть Принципы организации тематических парков в мире;
Рассмотреть «The Walt Disney Company» - как основоположника создания тематических парков развлечений;
Оценить динамику развития индустрии тематических парковых развлечений в мире в целом, и по регионам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПАРКИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ МИРА ...…………………………………...5
1.1 История создания и развития парков развлечений в мире…………..5
1.2. Принципы организации тематических парков в мире....…….............8
1.3. «The Walt Disney Company»- как основоположник создания тематических парков развлечений………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПАРКОВ В МИРЕ …………………………………………………………………………………….17
2.1. Специфика развития тематических парков в Америке ……………..17
2.2. Региональные черты развития тематических парков в Европе……..19
2.3. Развитие тематических парков в других регионах мира…………....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..25
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………27
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..……28

Вложенные файлы: 1 файл

КУрсовик..doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

Во время  войны значительное количество городских  жителей сменили свое проживание на пригороды, телевидение стало источником новых развлечений, и люди отправлялись отдыхать в парки развлечений все реже и реже.

К началу 1950-х  такие факторы как кризис городов, рост преступности, и даже отмена сегрегации привела к изменению структуры проведения свободного времени. Многие из старых, традиционных парков развлечений оказались закрыты, другие освободили место для городской застройки. В 1964 году Стиплчейз парк (Steeplechase Park), когда-то наиболее авторитетный и известный парк развлечений, был закрыт навсегда. Другие известные парки развлечений, например Кеннивуд, в Пенсильвании, и Сидар Пойнт, в штате Огайо, сумели пережить тяжелые времена, несмотря на ряд проблем.

В 1940-е, 1950-е и 1960-е годы, многие парки придерживались политики « Черным вход запрещен» и не обслуживали черное меньшинство, даже будучи под угрозой закрытия вследствие низкого посещения. Ряд развлекательных парков США могли бы выжить, если бы приветствовали у себя всех желающих.

Настоящим прорывом становится строительство парка для семейного отдыха, созданного по инициативе и на деньги Уолта Диснея. В 1955 году он вкладывает в это 100 тысяч долларов. Но деловые партнёры считают идею Диснея утопией, и мэтру приходится заложить все свои акции под строительство первого Диснейленда в Орландо. 17 миллионов долларов, вложенных в индустрию развлечений, не просто окупились, но и принесли колоссальный доход. Концепция парка захватывающее путешествие по волшебной стране знаменитых мультфильмов. 

Популярность  первого парка Диснея вдохновила на строительство подобных парков по всей Америке. В Арлингтоне появляется парк «Шесть флагов над Техасом», посвящённый американской истории. В Нэшвилле (штат Теннесси) строится «Оприленд» в стиле кантри. В НьюДжерси парки «Большое приключение» и «Сафари в стране львов» объединяют аттракционы с открытым зоопарком, где животные содержатся в естественных условиях.

Парки аттракционов пользуются большой популярностью. По данным «Бизнесжурнала», только в США их посещают в течение года 170 миллионов человек. При этом совокупный доход таких парков превосходит 1 миллиард долларов в год. В России в 2006 году функционировало около 700 парков аттракционов, которые приносили доход немногим больше 3,5 миллиарда рублей.

 

 

 

1.2. Принципы организации работы тематических парков развлечений

 

К тематическим паркам развлечений в работе относятся  искусственно созданные познавательно-развлекательные парки, все структуры которых объединены определенной или сопряженными темами которые проходят через аттракционы, рестораны, магазины и живые представления. Они должны притягивать посетителей, способствовать их постоянным посещениям. Они отличаются от других парков концепцией, организационно-управленческой структурой, принципами организации и являются отдельным направлением в развитии паркового хозяйства и туризма с целью отдыха и развлечений. По сравнению с традиционными парками развлечений, тематические используют новейшие технологии, предназначены для посетителей любых возрастов, выполняют разные функции: познавательную, развлекательную, адаптационную, компенсаторную и др.

Большинство тематических парков были построены среди зеленых  полей с рытвинами. Земля здесь  дешевле, чем в городе, поэму многие тематические парки занимают большие  площади. Кроме того, за городом создатели парков получают широкую свободу для реализации своих замыслов. Они не стеснены разного рода ограничениями, в частности, не должны вписывать свои «детища» в уже существующую застройку, учитывать сложившийся архитектурный стиль и т.д. Им не приходится ничего сносить, чтобы возвести аттракционы, которые часто поражают своими размерами и красочностью оформления.

Для того чтобы  интерес к тематическому парку  с годами не пропал, необходимо периодически обновлять аттракционы. Хотя общественное питание и мелкая торговля не являются главным притягивающим элементом тематического парка, они также должны работать на общую идею, в противном случае их нужно либо видоизменять, либо полностью заменять.

К сожалению, многие парки носят сезонный характер и  работают 150 дней в году, с мая по сентябрь. Поэтому значительная стоимость аттракционов делает их установку неразумной, с финансовой точки зрения. Те парки, которые работают круглосуточно, обновляют большую часть своих аттракционов раз в три-четыре года. Другие видоизменяют их или готовят новые тематические представления. Таким способом руководители создают у гостей ощущение новизны, успешно сохраняя потоки посетителей. Благодаря систематическому обновлению аттракционов и развлекательных программ тематические парки формируют постоянную клиентуру и поддерживают широкие туристские потоки. Вместе с тем некоторые из посетителей воспринимают закрытие отдельных самых любимых аттракционов как настоящую утрату и больше никогда не приходят в парк.

Совершенствование действующих и открытие новых аттракционов, не говоря уже о строительстве тематических парков, требуют крупных инвестиций (Приложение 1) .Не случайно эти учреждения развлечений включаются в сектор «тяжелой» индустрии в туризме. Некоторые крупные современные аттракционы обходятся их владельцам в десятки миллионов американских долларов. Их стоимость сравнима с расходами на строительство небольших тематических парков.

Высокая конкурентоспособность  тематических парков достигается в  результате грамотной ценовой политики. В отличие от прежних объектов досуга в них введены единые входные билеты, в стоимость которых включен пакет услуг - посещение парка, питание, трансферы, проживание.

Доходы тематических парков складываются от продажи билетов (основная статья - до 70% всех поступлений), питания, реализации сувенирной продукции и игрушек. В парках продается огромное количество сувениров, как правило, с символикой парка. Продвижение по служебной лестнице в тематических парках связано с тремя основными направлениями: питание, обслуживание и торговля. Конечно, это не единственные возможности для карьеры, но это три конкретных области управления. Удержаться на рынке и преуспеть тематические парки смогли также благодаря глубокой и всесторонней проработке проектов их организации, отточенным приемам маркетинга, сочетанию разнообразия и простоты в предложении услуг, достижению стабильности и высокого качества обслуживания посетителей, созданию квалифицированной и заинтересованной менеджерской команды, обеспечению чистоты и порядка, которым уделяется большое внимание.

Управление  аттракционами

 Тематический  парк представляет собой единое  шоу, где руководители аттракционов  являются как бы руководителями  отдельных номеров этого представления. Их обязанности заключаются в поддержании у посетителей хорошего настроения, которое возникает с того самого момента, как посетитель попал в сказочный мир парка. Весь механизм представления от автомобильной стоянки до «русских» горок должен работать четко и слаженно. При этом специалисты, осуществляющие управление аттракционами, должны постоянно следить за их эффективностью.

Аттракцион  должен быть привлекателен и безопасен. Тематические парки работают на основе доходов с оборота. Они должны привлекать максимальное количество посетителей, которые бы продвигались через парк легко и непринужденно. Для того, чтобы было именно так, директор каждого аттракциона должен знать его загрузку и пропускную способность в единицу времени. Необходимо продумать все мелочи, включая очереди. Нужно заранее знать, что делать, чтобы люди, ожидающие своей очереди, не ловили себя на мысли, что очень много времени тратится впустую.

На основе пропускной способности  отдельных аттракционов, кафе, стоянок для автомобилей и других зон обслуживания строится и определяется схема движения посетителей, а также пропускная способность парка. Если недостаточная загруженность парка может привести к упущенным доходам, то перегруженность, т.е. превышение расчетных уровней пропускной способности, может привести к большой скученности, повышенной утомляемости гостей и снижению повторных посещений. А, как уже говорилось, повторные посещения парка это основа его многолетней экономической стабильности.

Управление общественным питанием

 Функции  предприятий общественного питания  в тематических парках практически  не отличаются от других предприятий этого сектора, если не считать общей для всех предприятий парка обязанности контроля за пропускной способностью. Большинство людей, пребывающих в парк, предполагают питаться там же. Предприятия общественного питания должны быть соответственно подготовлены для обслуживания значительного количества клиентов.

Рестораны быстрого обслуживания крайне необходимы, поскольку типичный гость тематического парка предпочитает экономить время и считает достаточным лишь перекусить. Вместе с тем, здесь должны присутствовать и традиционные рестораны, которые могли бы обслуживать гостей, желающих сделать перерыв в развлечениях.

Поскольку гости в период своего пребывания в парке периодически нуждаются в пище, ее стоимость может играть важную роль во всем объеме ценовых характеристик парка. Гость парка заинтересован в том, чтобы его обслужили как можно быстрее, он торопится вернуться к аттракционам.

 

Управление  мелкой розничной торговлей

 Если организация  такой торговли поставлена правильно,  она может стать источником большого дохода, вполне сравнимого с доходами от аттракционов и предприятий питания.

В тематическом парке киоски мелкой розничной торговли, если они  правильно расставлены, становятся прибыльными наряду с розничными разносчиками сувениров. Место выбирается с таким расчетом, чтобы гости сами стремились подойти и выбрать покупку. Удобны в этом отношении различные навесы, сделанные для отдыха и защиты от солнца или дождя, места, где можно постоять, разглядывая товары, и отдохнуть.

Сладости, воздушные шары и другие мелочи могут стать неиссякаемым источником дохода для тематического парка. Качество и стоимость товаров важны для успеха такого рода торговых операций. Гость должен ощущать, что он заключает выгодную сделку. Как и в вопросе о месте расположения предприятий общественного питания, торговые киоски должны иметь общую тему, находиться в гармонии с теми аттракционами, около которых они находятся.

Грамотное управление аттракционами, общественным питанием и розничной торговлей позволяет создать единую команду, которая может привести к успеху предприятие, называемое «тематическим парком».

 

1.3. «The Walt Disney Company» как основоположник создания тематических парков развлечений

Июль 1995 года ознаменовал  открытие такой страны как - Диснейленд. Свою предысторию она берёт от замечательной мысли Уолта Диснея, повсеместно прославившегося мультипликатора.

Уолт Дисней был мечтателем, который ставил перед собой великие  цели, и у него было достаточно упорства, чтобы превратить свои мечты в  реальность. Диснейленд стал новаторским, разрушающим все каноны тематическим парком развлечений во всех отношениях. До создания Диснейленда парки для развлечений ориентировались исключительно на детей и подростков. Родителям, по большому счету, там не было места. Они сидели на лавочках и смотрели, как играются дети. Диснейленд является кульминацией многих мечтаний Уолта, тематическим парком, в котором дети и взрослые все вместе могли весело проводить время.

Уолту Диснею часто  приписывают авторство концепции  тематических парков развлечений. В действительности, до этого он был хорошо знаком с Ноттс Берри Фарм (Knotts Berry Farm – тематический парк, расположенный в городе Буена Парк в Калифорнии), Тиволи Гарден (Tivoli Gardens - парк развлечений в Копенгагене) и Ефтелинг (Efteling - крупный и один из старейших тематических парков в Голландии), в котором Уолт Дисней был частым посетителем. Под влиянием этих парков и комбинации их с популярными мультипликационными персонажами Диснея и своим собственным видением, на свет появился Диснейленд. Диснейленд официально открылся в городе Анахейм, штат Калифорния, и изменил индустрию парков развлечений навсегда. Ключевым моментом в создании нового парка Диснея стало использование арт-директоров его киностудии в качестве архитекторов будущего парка.

Уолт говорил, что он «так и не сумел убедить финансистов, что Диснейленд вполне целесообразный для воплощения в жизнь проект, потому что мечты не могут приносить денег». Непоколебимый, он позаимствовал деньги от своего договора страхования жизни и продал свой второй дом чтобы воплотить свой проект в жизнь и доказать другим его жизнеспособность. Работники студии переключились от обычной работы по созданию мультфильмов к работе по созданию парка, получая деньги из личных средств Диснея.

Когда город  Бурбанк отказал в просьбе  о выделении участка земли  для строительства рядом со студией, начался решающий этап в истории  Диснейленда. Дисней обратился за помощью к специалистам Стэнфордского исследовательского института для определения оптимального участка строительства. Детально изучив ряд факторов - демографическую статистику, тенденцию городского развития, плотность населения, схему движения транспорта, строительство скоростной автострады с транспортными развязками, наличие опытных подрядных фирм, погодные условия, специалисты института предложили город Анахейм в качестве объекта будущего строительства. Участок земли находился в небольшом городке Анахейм вдоль скоростной автострады Санта Ана в 27 минутах езды на автомобиле от центра Лос-Анджелеса. Дисней приобрел 160 акров апельсиновой рощи, на территории которой 21 июля 1954 года началось строительство объекта, а уже через год оно было завершено. Стоимость его составила 17 млн. долларов. Строительные бригады работали в очень напряженном режиме, чтобы придерживаться графика и завершить строительство в отведенные строки.

Диснейленд  был открыт для всех желающих 18 июля 1955 года. Торжественное же открытие состоялось на день раньше, 17 июля. Когда Уолт Дисней строил Диснейленд, он контролировал все аспекты проектирования и строительства – вплоть до цвета краски внутри железнодорожной станции.

В воскресенье 17 июля 1955 года, 90 млн телезрителей наблюдали  прямой репортаж с места открытия. Этот день выдался ясный, солнечный  и знойный. Рано утром, на дороге, ведущей в парк Диснея, образовалась невероятная пробка. Тысячи посетителей проходили через турникеты, в общем итоге свыше 28 000 вместо 11 000 – именно столько было выдано приглашений.

Жаркий знойный  день и толпа, наряду с другими  проблемами, способствовали возникновению термина «черное воскресенье” в компании Диснея.

Длинные очереди  людей, желающих воспользоваться аттракционами  парка, заставляли посетителей долго стоять под палящим солнцем. Некоторые аттракционы вынуждены были закрыться из-за чрезмерной загрузки. Утечка газа, обнаруженная в Tomorrowland, вынудила к эвакуации всей территории. Какой-то вредитель ножницами перерезал электрокабель, в результате чего все аттракционы остановились. В уличных киосках быстро закончилась еда и напитки, а в питьевых фонтанах на территории парка вода отсутствовала.

Информация о работе Тематические парки развлечений в мире