Стандартизация и сертификация в управлении качеством услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 23:59, контрольная работа

Краткое описание

К числу основных задач экономического и социального развития России на современном этапе относится создание принципиально новых методов государственного управления и регулирования, способствующих формированию и развитию рыночных механизмов. Цивилизованный рынок не может функционировать, если в его системе отсутствуют единые нормы, правила, законы. Участники рыночных отношений должны знать правила "игры" и следовать им.

Содержание

1. Введение 3
2. Сертификация услуг по ТО и ремонту автомобилей 4
3. Порядок проведения сертификации 5
4. Основные понятия о стандартизации 8
4,1. Государственная система стандартизации 8
4,2 Краткие сведения о международной стандартизации 14
5. Список литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

Cтандартизаци.rtf

— 259.42 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ИНЖЕНЕРНО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АККАДЕМИЯ» 
 
 
 

КАФЕДРА «ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Сервисная деятельность»

на тему: «Стандартизация и сертификация в управлении качеством услуг» 
 
 
 
 
 

                Выполнил: студент гр. 2213

                Рыбаков Антон Сергеевич

                № зач. книжки 2051318 
                 
                 

                Проверил:  
                 
                 
                 

Набережные Челны

2006

Содержание

1. Введение 3

2. Сертификация услуг по ТО и ремонту автомобилей 4

3. Порядок проведения сертификации 5

4. Основные понятия о стандартизации 8

4,1. Государственная система стандартизации 8

4,2 Краткие сведения о международной стандартизации 14

5. Список литературы  17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение

    К числу основных задач экономического и социального развития России на современном этапе относится создание принципиально новых методов государственного управления и регулирования, способствующих формированию и развитию рыночных механизмов. Цивилизованный рынок не может функционировать, если в его системе отсутствуют единые нормы, правила, законы. Участники рыночных отношений должны знать правила "игры" и следовать им. Особую важность эта проблема приобретает на автомобильном транспорте, который является источником повышенной личной опасности для граждан и реальной угрозой для окружающей природной среды. В этой связи, создание и развитие системы сертификации на автомобильном транспорте в настоящее время является приоритетным направлением государственной политики в отрасли.

    Надо отметить, что транспортные услуги, как вид деятельности имеют особую специфику: услуга, которую получает пассажир, не является материальной категорией. Удовлетворенность пассажира можно оценить, лишь узнав о его личном впечатлении, о поездке и сопутствующем ей сервисе. Оценка пассажира выражается при этом в таких примерно категориях: хорошо--плохо, понравилось--не понравилось, было холодно или жарко и т д., то есть эта оценка очень субъективна. С другой стороны, большое разнообразие транспортных услуг, причем как разные виды транспорта отличаются друг от друга, так разнятся и требования к их услугам. Сравним, например, условия поездки на теплоходе или полета на авиалайнере. Поэтому единые требования по всем видам транспортных услуг выработать невозможно, и в общей Системе сертификации, необходимо предусмотреть отдельные подсистемы по видам транспорта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Сертификация услуг по ТО и ремонту автомобилей.

    Система сертификации услуг по ТО и ремонту автомототранспортных средств, введена в действие с 1 февраля 1993 года постановлением Госстандарта России. Система предназначена для проведения на территории России обязательной сертификации соответствия услуг по ТО и ремонту автомототранспортных средств (АМТС) требованиям безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, а также охраны окружающей среды, установленным действующими стандартами и другими нормативными документами.

    Основными организационно-правовыми документами Системы является документ. «Система сертификации ГОСТ Р. Сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», который устанавливает организационную структуру Системы, определяет функции ее участников и порядок проведения сертификации услуг по ТО и ремонту АМТС, а также ряд специфических понятий сферы услуг по ТО и ремонту АМТС («услуга», потребитель», «исполнитель» и др.) и «Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

    Услуга по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств - комплекс работ, проводимых исполнителем по удовлетворению потребности потребителя в техническом обслуживании и ремонте принадлежащего ему автомототранспортного средства.

    Потребитель услуги - предприятие, организация, учреждение или гражданин, использующие, приобретающие, заказывающие, либо имеющие намерение воспользоваться услугами по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

    Исполнитель услуги - предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Порядок проведения сертификации.

    Для проведения сертификации услуги заявитель направляет заявку в соответствующий орган по сертификации однородных услуг. При отсутствии у заявителя информации о таком органе и порядке сертификации интересующей его услуги он может получить ее в территориальном органе по стандартизации и метрологии или в Госстандарте России. При наличии нескольких органов по сертификации данной услуги заявитель вправе направить заявку в любой из них. При отсутствии на момент подачи заявки в регионе органа по сертификации интересующей заявителя услуги он может направить заявку в Госстандарт России или Центральный орган по сертификации указанной услуги, которые определят орган по сертификации, уполномоченный на проведение работ по сертификации данной услуги. Орган по сертификации рассматривает заявку и в срок, не позднее одного месяца после ее получения, сообщает заявителю решение, которое содержит все основные условия сертификации, основывающиеся на установленном порядке сертификации данной услуги, в том числе указывается схема сертификации.

    Сертификация услуг в общем случае включает:

  • подачу заявки на сертификацию;
  • принятие решения по заявке;
  • выбор схемы сертификации;
  • определение аккредитованной испытательной лаборатории (при необходимости);
  • проведение проверки соответствия процесса оказания услуги установленным требованиям и испытаний (проверки) результата услуги в соответствии с выбранной схемой сертификации;
  • анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;
  • выдачу сертификата и лицензии на применение знака соответствия;
  • инспекционный контроль за сертифицированной услугой (в соответствии со схемой сертификации);
  • информацию о результатах сертификации.

    Проверка результата услуги для сертификации выполняется экспертами органа по сертификации на месте производства услуг (на предприятии-заявителе), с использованием технологического и контрольно-измерительного оборудования заявителя. Инспекционный контроль за соблюдением требований к сертифицированным услугам осуществляется органом по сертификации в период действия сертификата на услуги с целью подтверждения соответствия сертифицированной услуги требованиям соответствующей нормативной документации. Инспекционный контроль может быть плановым и внеплановым.

    Периодичность и объем проведения планового инспекционного контроля определяется органом по сертификации. Период проведения планового инспекционного контроля не может быть менее чем один раз в год.

    Орган по сертификации может приостановить или аннулировать действие Сертификата соответствия в следующих случаях: 

  • по результатам инспекционного контроля;  
  • изменения нормативного документа на услугу или методов испытаний (проверок);  
  • изменения процесса оказания услуги и условий обслуживания.

    Информация о приостановлении действия или аннулировании Сертификата соответствия доводится органом по сертификации, его выдавшего, до сведения заявителя, потребителя услуг и других участников данной Системы сертификации. Повторная выдача сертификата соответствия на оказываемые услуги осуществляется в соответствии-с порядком, установленным данной Системой.

    В случае несогласия Заявителя с результатами сертификации или инспекционного контроля он имеет право подать апелляцию в апелляционную комиссию при ЦОС. Если Заявитель неудовлетворен принятым решением, то он может обратиться в Центральную апелляционную комиссию.

    Испытания результата услуги для сертификации проводятся в испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в системе ГОСТ Р, или на базе заявителя экспертами по сертификации органа по сертификации с использованием испытательного и технологического оборудования.

    При проведении испытаний (проверки) осуществляется выборочная проверка изделий и услуг требованиям безопасности, а также оформление заключений по протоколам испытаний (проверок).

    Для нематериальных услуг методом экспертной или социологической оценки. При условии его метрологической поверки количество проверяемых изделий и порядок их отбора определяет орган по сертификации в соответствии с нормативно-методическими документами Системы. Протокол испытаний (проверок) направляется органу по сертификации и в копии -- заявителю.

    По требованию органа по сертификации, Заявитель обязан представить документы о соответствии услуги установленным требованиям, выданные органами государственного управления, осуществляющими контроль за безопасностью в пределах своей компетенции в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Заявитель может представить в орган по сертификации другие документы, содержащие результаты оценки услуги, в том числе от зарубежных организаций (протоколы, сертификаты).

    Орган по сертификации при положительных результатах испытаний (проверок), предусмотренных схемой сертификации и экспертизы, представленных документов, оформляет сертификат соответствия и регистрирует его в Государственном реестре и выдает лицензию на право применения знака соответствия.

    В случае необходимости исполнитель услуги может использовать копии сертификата, заверенные подлинной подписью уполномоченного лица и печатью органа, выдавшего сертификат, или территориального органа Госстандарта России, или нотариальной конторы. Копия сертификата должна быть изготовлена способом, воспроизводящим его форму и содержание (электрографическим, фотографическим и т.п.).

    Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом срока действия нормативных документов на услугу, а также срока, на который выдан сертификат на систему качества, но не более чем на три года.

    При внесении изменений в условия обслуживания и технологию исполнения услуги, которые могут повлиять на ее соответствие требованиям нормативных документов, заявитель извещает об этом орган, выдавший сертификат, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или проверок. При отрицательных результатах сертификационных испытаний (проверок), несоблюдении иных требований, предъявляемых к сертифицируемой услуге, или отказе заявителя от оплаты работ по сертификации, орган по сертификации выдает заявителю заключение с указанием причин отказа в выдаче сертификата.

    При получении сертификата соответствия исполнитель услуги обязан обеспечить маркировку документации знаком соответствия. Изображение и технические требования к знаку соответствия установлены ГОСТ Р 50460-92. Применением знака соответствия для сертифицируемой услуги считается маркирование им тары, упаковки, квитанции, другой сопроводительной документации, а также использование знака соответствия в рекламных, печатных изданиях, на официальных бланках, вывесках. Маркировку знаком соответствия осуществляет исполнитель услуги.

    Право использования знака соответствия предоставляется лицензией, выдаваемой при оформлении сертификата соответствия. В лицензии устанавливаются обязательства исполнителя обеспечивать соответствие услуги при использовании знака соответствия нормативным документам (образцу-модели).

    При проведении сертификации в рамках международной системы или соглашения форма сертификата и сроки его действия определяются с учетом правил этой системы или соглашения.

Информация о работе Стандартизация и сертификация в управлении качеством услуг