Стандартизация и сертификация СКСиТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 11:43, реферат

Краткое описание

О настоящее время в России туризм признан одним из приоритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного управления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития России, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Подтверждение соответствия услуг…………………………….5
Система Добровольной сертификации…………………………9
Добровольная сертификация туристского продукта…...9
Органы по сертификации………………………………..10
Знаки соответствия ………………………………………12
Заключение ………………………………………………………….....14
Список использованной литературы………………………………….15
Приложение 1……………………………………………………..........16

Вложенные файлы: 1 файл

sis_v_sxit.docx

— 39.51 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Омский государственный  педагогический университет

Факультет географический

Кафедра социально-экономической  географии и туризма

 

 

РЕФЕРАТ

На Тему: Сертификация туристских услуг

По дисциплине: Стандартизация и сертификация СКСиТ.

 

 

Выполнила:

 

Преподаватель:

Ассистент кафедры  педагогики

и психологии детства

Оськина Наталья Геннадьевна

 

 

 

 

Омск  2012 г.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

  1. Подтверждение соответствия услуг…………………………….5
  2. Система Добровольной сертификации…………………………9
    1. Добровольная сертификация туристского продукта…...9
    2. Органы по сертификации………………………………..10
    3. Знаки соответствия ………………………………………12

Заключение ………………………………………………………….....14

Список использованной литературы………………………………….15

Приложение 1……………………………………………………..........16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

О настоящее время в  России туризм признан одним из приоритетных направлений развития экономики. Как  свидетельствуют данные организации  туристской деятельности государственного управления туризмом Департамента туризма  Минэкономразвития России, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме.

Россия как туристская страна, несмотря на свой высокий потенциал, занимает весьма незначительное место  на мировом туристском рынке. На долю въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это является весьма низким показателем, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.

  • Согласно оценкам Всемирной туристской организации (ВТО) в настоящее время наиболее перспективными сегментами рынка, растущими опережающими темпами, являются:
  • экологический туризм. Нужно отметить, что ООН официально объявила 2002 г. годом экологического туризма;
  • культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% мирового потока туристов, жизненный уровень которых выше среднего и которые постоянно ищут новые туристские направления для путешествий;
  • специализированный туризм, подразумевающий такие виды, как профессионально-деловой, учебный, спортивный, событийный, лечебно-оздоровительный туризм и другие виды туризма, а также обеспечивающий концентрированные продажи всего комплекса
  • туристских и смежных продуктов и услуг; 
    круизы, в которых в 2000 г. участвовало 9 млн чел. Следует учитывать, что насыщение Средиземного моря круизами открывает определенные перспективы перед Балтийским морем.

Основными факторами, сдерживающими  развитие въездного туризма в  Россию, являются:

  • образ России как страны, небезопасной для туризма, создаваемый зарубежными и отдельными отечественными средствами массовой информации;
  • отсутствие за рубежом рекламы туристских возможностей страны, в том числе посредством участия в международных выставках и деятельности финансируемых государством загранпредставительств по туризму;
  • неблагоприятный для туристских посещений в страну визовый режим, заключающийся в завышенной стоимости виз. длительных сроках их выдачи;
  • неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса («3 звезды»);
  • отсутствие благоприятного налогового режима для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру;
  • невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии;
  • несоответствие цены и качества размещения в гостиницах. 

Часть вышеперечисленных  проблем можно решить только путем  качественного повышения квалификации сотрудников туристских фирм и гостиничного хозяйства, через развитие системы  профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих  специалистов. Краеугольным камнем при  этом являются знания по лицензированию туристской деятельности и сертификации туристских услуг. Менеджер туризма и гостиничного хозяйства должен в полной мере обладать этими знаниями.

 

  1. Подтверждение соответствия услуг

Прежде чем говорить о  сертификации туристского продута, необходимо дать общее определение  понятия «сертификация» и других основных понятий, которые также  связаны  с сертификацией турпродукта.

Сертификация  - форма  осуществляемого  органом по сертификации  подтверждения соответствия  объектов требованиям   технических  регламентов, положениям  стандартов или условиям договора.1

Сертификат соответствия  -  документ, удостоверяющий  соответствие  объекта требованиям  технических  регламентов, положениям стандартов или  условиям договора.

Система сертификации -  совокупность  правил  выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования  системы сертификации в целом.

Также необходимо отметить тот факт, что с июля месяца 2002 года обязательную сертификацию туристского  продукта  соответствующими правовыми  актами отменили.

Как известно, после  вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании» с 1 июля 2003 года утратили свою юридическую силу:

Законы Российской Федерации  о стандартизации и сертификации,

соответствующие положения  Закона  о туризме, а также другие нормативно-правовые  и документы, которые предусматривают  обязательную и добровольную  сертификацию  в отношении туристского продута и туристских услуг.

Согласно Федерального Закону «О техническом регулировании», подтверждение  соответствия  означает  документальное  удостоверение  соответствия  продукции  и иных объектов  технического регулирования  требованиям, установленным для  них в определенных  Законом  документах.

В соответствии с концепцией  Закона об установлении  на работы и  услуги требований, исполняемых  только в добровольном порядке, они исключены  из объектов  обязательного  подтверждения  соответствия.  Подтверждение  соответствия  туристского продукта  может осуществляться  только в форме добровольной сертификации.

Изложенные в статье 18 Закона «О техническом регулировании» цели подтверждения  соответствия  являются общими для всех, независимо от их принадлежности к объектам  обязательного или добровольного  подтверждения соответствия, а именно:

  • удостоверение соответствия  продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных  объектов техническим  регламентам, стандартам, условиям договора;
  • содействие приобретателям в компетентном выборе продукции, работ услуг;
  • создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории РФ, а также для  осуществления международного  экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Установленные  в п. 1 статьи 19 данного закона  принципы подтверждения  соответствия  распространяются  на обязательную и добровольную  формы подтверждения.

На них распространяется и норма п. 2 статьи 19 о разработке  и применении  подтверждения  соответствия  независимо  от страны происхождения  продукции, осуществления  процессов, работ и услуг, видов  сделок и их участников.

Перечислим основные принципы  подтверждения соответствия согласно ФЗ «О техническом регулировании»:

  • доступность информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам,
  • недопустимость применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены  требования  технических регламентов,
  • установление перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных  видов продукции в соответствующем техническом регламенте,
  • уменьшение сроков  осуществления  обязательного подтверждения  соответствия и затрат заявителя,
  • недопустимость принуждения  к осуществлению добровольного  подтверждения соответствия, в том числе  в определенной  системе  добровольной сертификации,
  • защита имущественных  интересов заявителей, соблюдение коммерческой тайны в отношении сведений, полученных  при осуществлении   подтверждения соответствия,
  • недопустимость подмены обязательного подтверждения  соответствия добровольной сертификации.

Закон сохранил принципиальные положения осуществления добровольной сертификации, в частности, осуществления  подтверждения  по инициативе заявителя  на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

В соответствии с новой  системой  документации новая  добровольная сертификация  проводится на соответствие  национальным стандартам, стандартам организаций, характеристикам услуг, предусмотренным  системами добровольной  сертификации  или договорами.

Следует отметить,  что  два последних документа раннее не предусматривались. С другой стороны, в указанный перечень  документов, на соответствие  которым проводится  добровольная сертификация, не включены ТУ, рецептуры и подобные им  технические документы, хотя ранее  они в законодательстве упоминались.

Также необходимо отметить тот факт, что добровольное подтверждение  соответствия на территории Российской Федерации осуществляется в форме  добровольной сертификации.

Обязательное подтверждение  соответствия  осуществляется  в  формах:

принятия декларации о  соответствии и обязательной сертификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система добровольной сертификации.
    1. Добровольная сертификация туристского продукта

Порядок создания и функционирования системы добровольной сертификации  претерпел существенные изменения.  Создать такую систему  теперь может и юридическое лицо, и  индивидуальный предприниматель  или  оба указанных  субъекта. Это изменение  лишний раз  подчеркивает  предпринимательский  характер  деятельности.  Система  добровольной сертификации  может  считаться  созданной  при выполнении требований (п. 2, статья 21 данного закона).

Также необходимо обратить внимание на  перечень сертифицируемых  объектов  и их характеристики.

Объектами  добровольного  подтверждения соответствия  являются:

  • продукция,
  • процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации,
  • работы и услуги,
  • а также иные объекты, в отношении которых  стандартами, системами добровольной  сертификации и договорами  устанавливаются требования.

Договор на проведение  добровольной  сертификации  объектов, не предусмотренных  документами системы  сертификации, может быть признан  судом недействительным  как заключенный с нарушением  специальной  правоспособности  лица, осуществляющего  функции органа по сертификации  (статья 173 ГК РФ).

Правила выполнения работ  в системе, кроме определения  организационных основ, должны включать  схемы сертификации, порядок идентификации  и оценки объектов сертификации, форму  сертификата соответствия, порядок его выдачи, приостановления  или  прекращения  действия  и т.д.

Вопрос о регистрации  систем  добровольной сертификации  изложен в п. 3 статьи 21 данного  закона таким образом, что может  толковаться по-разному.  Выражение  «может быть зарегистрирована»  придает сертификации  необязательный характер.

Согласно п. 4 статьи 21 закона  отказ в регистрации  системы  добровольной сертификации  допускается  только в случаях  непредставления  документов, предусмотренных в п. 3 или  изображения знака соответствия  с ранее зарегистрированными.

Таким образом, Законом не предусмотрен  отказ в регистрации  системы добровольной сертификации  в связи с выбором  объекта  сертификации  и их характеристик,  несовершенством  правил  выполнения работ, определением  участников  системы и т.п.

Установленный в пункте  4  перечень оснований для отказа в регистрации системы является исчерпывающим и может быть изменен  только законодательно.

Порядок  судебного обжалования  отказа в регистрации определяется   в зависимости  от юридического статуса  участников и правовой природы  отношений, возникающих  между  ними при регистрации. 

Предметом жалобы  является уведомление об отказе в регистрации , которое согласно Закону, должно содержать основание отказа.

Уведомление  должно быть  квалифицированно  как решение  государственного органа  по делу, возникшему  из административных  правоотношений в связи с предпринимательской  деятельностью жалобщика.  Согласно статье 24 АПК  РФ  такие дела подведомственны  арбитражным  судам.

 

    1. Органы по сертификации

В отличие  от Закона о  сертификации, Закон «О техническом  регулировании»  не содержит указания об осуществлении добровольной сертификации  специальным органом, а ограничивается  только перечислением его функций.

На существование органа  по добровольной сертификации  прямо  указано в п.1 статьи 21 Закона «О техническом  регулировании».

Закон не содержит  каких-либо  специальных требований к форме  собственности и рганизационно – правовой форме юридического лица, выполняющего функции органа по добровольной сертификации.

Деятельность органа является  коммерческой, на него распространяется  соответствующие  правила ГК РФ.

Согласно принципам  технического регулирования (статья 3 данного Закона), органы по сертификации  должны быть независимы от  изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей продукции, работ и услуг; их функции не могут  выполняться  органами  государственного контроля и органами по аккредитации.

Информация о работе Стандартизация и сертификация СКСиТ