Современный медийный ландшафт Владимирского региона. Тенденции и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 19:55, практическая работа

Краткое описание

Проанализировать медийную среду региона, то есть выявить изменения, произошедшие в сфере СМИ в период с 2011 по 2013 гг. во Владимире и определить перспективы ее развития.
Планируется работа в Владимирской областной универсальной научной библиотеке. Главная цель – получить доступ к печатным изданиям 2011-2013 гг. и изучить их содержание для раскрытия данной темы. Будут проанализированы следующие издания: «Аргументы и факты. Владимир»,

Содержание

Цель исследования
Задачи исследования
Актуальность исследования
Планируемая работа в библиотеке
Перечень источников: обоснование выбора, их характеристика
Библиография
Метод исследования (анкетирование, интервью)
Хронологические рамки исследования, их обоснование
Определение основных терминов
Предполагаемые результаты исследования

Вложенные файлы: 1 файл

Vladimir.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

Московский государственный университет  имени М. В. Ломоносова

Факультет иностранных  языков и регионоведения

 

 

 

 

 

 

 

Проект по производственной региональной практике на тему:

«Современный  медийный ландшафт Владимирского региона. Тенденции и перспективы развития»

 

 

 

 

 

 

Выполнили: Селиванова Ирина, Хижняк Вероника,

2 курс, группа РИМО-206

Преподаватели: Маринин О.В., Лардыга А.К.

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2013

 

План:

    • Цель исследования
    • Задачи исследования
    • Актуальность исследования
    • Планируемая работа в библиотеке
    • Перечень источников: обоснование выбора, их характеристика
    • Библиография
    • Метод исследования (анкетирование, интервью)
    • Хронологические рамки исследования, их обоснование
    • Определение основных терминов
    • Предполагаемые результаты исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель исследования

Проанализировать медийную среду региона, то есть выявить изменения, произошедшие в сфере СМИ в период с 2011 по 2013 гг. во Владимире и определить перспективы ее развития.

 

Задачи исследования:

    • определить, какой из видов СМИ  наиболее популярен среди разных групп населения, и установить, какие проблемы региона освещаются в них
    • выявить особенности каждого из видов СМИ
    • рассмотреть наиболее популярные темы 2011 г., 2012 г., 2013 г.
    • определить целевую аудиторию каждого из видов СМИ
    • выявить соответствие темы определенной группе населения
    • определить последствия принятия поправки, внесенной в закон о СМИ в 2011г.

 

Актуальность  исследования

Газеты, интернет, телевидение – важные источники получения информации на глобальном, национальном и региональном уровне. Медийная среда отражает особенности того или иного региона: его экономические, политические и социальные проблемы, смещение акцентов в интересах населения, изменение отношения к СМИ. Поэтому она является одним из ценных источников для создания его образа, в чем и заключается актуальность данного исследования.

 

Планируемая работа в библиотеке

Планируется работа в  Владимирской областной универсальной  научной библиотеке. Главная цель – получить доступ к печатным изданиям 2011-2013 гг. и изучить их содержание для раскрытия данной темы. Будут проанализированы следующие издания: «Аргументы и факты. Владимир»,

«Владимирские ведомости», «Комсомольская правда. Владимир», «Молва»,

«Призыв», «Томикс – Толстяк».

 

Перечень источников

Выбор источников основывался  в первую очередь на региональной принадлежности, т.е. на распространении только во Владимирской области. Кроме того, учитывалась доступность для исследователей издательств и телевизионных и радиовещательных компаний с целью проведения личных встреч и интервью.

Относительно печатных изданий учитывалось несколько  дополнительных ограничений: во-первых, тираж. Из-за разнообразия газет и  журналов в городе Владимире были выбраны те издания, объем выпуска которых превышает 8000. Второй критерий – позиционирование газеты как качественной прессы.

 

  1. Государственная телевизионная радиовещательная компания «Владимир»

Включает в себя телеканалы: «Россия 1. Владимир», «Россия 24. Владимир»  и радиоканал «Радио России. Владимир». ГТРК «Владимир» начала свою деятельность с образованием Владимирской области в 1944 г. (радио) и расширила свою деятельность в 1989 г. (телевидение). Является самым распространенным и общедоступным источником информации во Владимирском регионе. Сайт – http://www.vladtv.ru/

 

 

 

 

 

  1. Наиболее популярные газеты

Название

Особенности

Тираж (экз.)

«Владимирские ведомости»

 Ежедневная газета, государственное издание областного  распространения, занимающее лидирующие  позиции по числу подписчиков  в области. Учредитель –   Администрация  Владимирской  области. Читатели – государственные и муниципальные учреждения, федеральные и областные структуры, предприятия малого, среднего и крупного бизнеса, представители деловых кругов.

http://www.vedom.ru/

42000

«Комсомольская правда. Владимир»

Еженедельная газета, популярна среди различных групп населения.

http://vladimir.kp.ru/

37000

«Призыв»

Старейшая еженедельная полноцветная областная газета. Читатели – чиновники, руководители фирм и предприятий, представители среднего и малого бизнеса. Возрастной диапазон – 25-55 лет.

http://www.prizyv.ru/

24000

«Аргументы и факты. Владимир»

Общественно-политическая газета. Читатели – рабочие и  предприниматели, творческая и техническая  интеллигенция, политики и работники  сферы управления.

http://www.vlad.aif.ru/

20000

«Молва»

Областная газета, издается 3 раза в неделю. Слоган – «Для тех, кто думает».

http://www.molva33.ru/

20000

«Томикс – Толстяк»

Еженедельная полноцветная газета. Основной целевой аудиторией являются люди в возрасте от 30 до 60 лет  со средним и высоким достатком. 
http://www.tomiks33.ru/vladimirskaya-gazeta

12000

«МК. Владимир»

Содержание – местные  и федеральные новости. Разнообразная  целевая аудитория.

http://vladimir.mk.ru/

8500


 

Библиография

  • Lasswell H. Structure and Function of Communication in Society. NY, 1948.
  • Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. М., 2004.
  • Информационно-правовой портал «Гарант». Закон «О СМИ».// http://base.garant.ru/10164247/
  • Методы прикладных региональных исследований. Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009.
  • Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире. М., 2000.
  • Энциклопедия мировой индустрии СМИ / Под ред. Е. Л. Вартановой М.: Аспект Пресс, 2006.

 

Методы исследования

Во время исследования будут применяться такие методы, как анкетирование среди населения, работников редакций, ГТРК,  а также интервьюирование редакторов и сотрудников. Кроме того, запланирована работа с источниками в библиотеке.

 

Анкета для населения

Анализ медийной среды г. Владимира,

выявление тенденций  и перспектив развития

 

1. Возраст       _______________________________

2. Пол           м                      ж


3. Какой из видов СМИ Вы предпочитаете?

              радио


              он-лайн радио


              ТВ

              он-лайн ТВ


              печатные издания (газеты журнал)


              интернет сайты печатных изданий


4. Какие из местных изданий Вы предпочитаете?

             Владимирские ведомости


              Аргументы и факты. Владимир.


              Московский комсомолец. Владимир.


              Молва

              Комсомольская правда. Владимир


              Томикс


              Призыв


              Не читаю местные издания


5. Каким форматом изданий Вы обычно пользуетесь?

             Печатные                                                                Он-лайн


6.  Удовлетворены ли Вы содержанием и разнообразием программ, транслируемых на местных телеканалах «Россия 1. Владимир», «Россия 24. Владимир»? Если нет, что бы Вы изменили?

              Да                                                                               Нет


Ваши предложения _____________________________________________________________________________

 

7. Какие темы, освещаемые в СМИ г.Владимира, наиболее привлекательны для Вас?

      политика (изменения  в законодательстве, поправки, внесенные  предложения)


      экономика (развитие  местного бизнеса, экономические  изменения в состоянии города)


      культура (анонсы, последние  события)


      ЧП и криминальные сводки

      общество (проблемы  населения, изменения в общественной  жизни)


      спорт 


8. Доверяете ли Вы информации, полученной из СМИ?


                                   Да                                   Нет                                   Не совсем

 

Анкета для  сотрудников издательств

Анализ медийной среды  г. Владимира,

выявление тенденций  и перспектив развития

 

1. Должность      _______________________________

2. Пол           м                      ж


3. Сколько лет работаете в сфере СМИ?      _______________________________

4. Достаточно ли печатных изданий представлено в г.Владимире, по Вашему мнению?


                    Да                                                                               Нет

5. Обеспечивают ли они достаточную информированность населения?


                    Да                                                                               Нет

6.  Считаете ли Вы слишком строгой редакторскую политику Вашего издания?


                    Да                                                                               Нет

7. Какое из местных изданий наиболее популярно во Владимире, на Ваш взгляд?

              Владимирские  ведомости


              Аргументы и факты. Владимир.


              Московский комсомолец. Владимир.


              Молва

              Комсомольская правда. Владимир


              Томикс


              Призыв


8. Какой из разделов наиболее привлекателен для читателей Вашего издания?

      политика (изменения  в законодательстве, поправки, внесенные  предложения)


      экономика (развитие  местного бизнеса, экономические  изменения в состоянии города)


      культура (анонсы, последние  события)


      ЧП и криминальные сводки

      общество (проблемы  населения, изменения в общественной  жизни)


      спорт 


9. Считаете ли Вы распространение интернет-изданий угрозой для печатных изданий?

                    Да                                                                               Нет


10. Чтобы Вы изменили в сфере СМИ г.Владимира?

  _____________________________________________________________________________

 

Интервью для  сотрудников редакции

  1. Как давно Вы работаете в сфере СМИ?
  2. Почему Вам стала интересна эта сфера?
  3. С чего Вы начали свою работу в СМИ?
  4. С какими трудностями Вы столкнулись?
  5. Какие темы Вы считаете наиболее актуальными на сегодняшний день во Владимирской области?
  6. Какие темы, на Ваш взгляд, нужно освещать в СМИ города Владимира?
  7. Какова целевая аудитория Вашего издания? Есть ли возможность ее расширения?
  8. Произошли ли какие-либо изменения за последние три года в предпочтениях Ваших читателей?
  9. Можно ли сказать, что за последние три года наблюдается рост интереса к Вашему изданию?
  10. Хотели бы Вы внести какие-либо изменения в структуру работы Вашей редакции или формат Вашего издания?
  11. Какие достоинства можно выделить в Вашем издании?
  12. Какой формат выбирают Ваши читатели: печатный или он-лайн?
  13. Считаете ли Вы, что бумажный формат вскоре исчезнет?
  14. Как Вы относитесь к гражданской журналистике? Является ли она серьезным конкурентом профессиональной журналистики?
  15. Наблюдается ли рост активности населения за последние три года? поступают ли чаще звонки или письма от читателей? Что их интересует?

 

Интервью  для главных редакторов

  1. Сколько лет Вы работаете в СМИ?
  2. Почему Вам стала интересна эта сфера?
  3. С чего Вы начали свою работу в СМИ?
  4. С какими сложностями Вы сталкиваетесь в процессе работы над номером? Как Вы их преодолеваете?
  5. Планируете ли Вы какие-либо изменения в структуре работы Вашей редакции?
  6. Какие темы, на Ваш взгляд, являются наиболее актуальными сегодня во Владимирской области?
  7. Считаете ли возможным расширять целевую аудиторию Вашего издания?
  8. Наблюдается ли интерес молодежи к журналистике за последние три года?
  9. Какие изменения произошли в структуре Вашего издания за последние три года?
  10. Хотели бы Вы что-либо преобразовать в работе Вашей редакции?
  11. Какие Вы можете назвать достоинства Вашего издания?
  12. Достаточно ли сотрудников в Вашей редакции?
  13. Какими чертами должен обладать журналист? Какие качества являются наиболее важными? О чем должен помнить журналист в ходе своей деятельности?
  14. Какой формат Вашего издания (печатный или он-лайн) является наиболее популярным сегодня?
  15. Какие у Вас дальнейшие планы? Каковы перспективы развития Вашего издания?

Информация о работе Современный медийный ландшафт Владимирского региона. Тенденции и перспективы развития