Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:12, курсовая работа
Задачи работы:
1. Изучить современное  состояние туризма в области.
2. Рассмотреть проблемы  сдерживающие туризм в регионе.
3. Проанализировать перспективы  развития туризма в регионе.
4. Определить виды  туризма, преобладающие в данном  регионе.
5. Указать рекомендации.
Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Туризм как многогранное явление               
 современного мира…………………………………………………..…5
Туризм как отрасль мировой экономики………….………………....5
 
       1.2 Виды туризма и их краткая характеристика……………………….6
Глава 2. Современное состояние и перспективы развития               
 Туризма в Ростовской области……………….…………………….…12       
2.1 Краткие сведения о регионе……………..……………………..…12       
2.2 Действующие туристско-экскурсионные                     
 маршруты…………………………………………………………….16       
2.3 Анализ туристских потоков и туристские фирмы…………….....18
Глава 3. Основные виды туризма, развитые               
 в Ростовской области………………………………………….…..…21       
3.1 Виды туризма, развитые в регионе……………………………….21       
3.2 Проблемы, сдерживающие развитие туризма                
   в регионе……………………………………..………………………….25        
3.3 Перспективы развития туризма в регионе………………………26
Заключение……………………………………………………………….……30
Список  литературы………………………………….………………………..….32
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Туризм как многогранное явление
 современного мира………………………………
1.2 Виды туризма и их краткая характеристика……………………….6
Глава 2. Современное состояние и перспективы развития
Туризма в Ростовской области……………….…………………….…12
2.1 Краткие сведения о регионе……………..……………………..…12
2.2 Действующие туристско-экскурсионные
 маршруты………………………………………………………
2.3 Анализ туристских потоков и туристские фирмы…………….....18
Глава 3. Основные виды туризма, развитые
 в Ростовской области………………………
3.1 Виды туризма, развитые в регионе……………………………….21
3.2 Проблемы, сдерживающие развитие туризма
   в регионе……………………………………..…………………
3.3 Перспективы развития туризма в регионе………………………26
Заключение……………………………………………………
Список  литературы………………………………….………………
  
  
  
  
  
  
  
 
Введение
Туризм – это временные выезды граждан РФ, лиц без гражданства в познавательных, развлекательных, деловых и иных целях, кроме целей, предполагаемых получение доходов в стране (в месте) временного пребывания.
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.
Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет.
Актуальность темы.
Сегодняшние тенденции в области туризма указывают на актуальность развития индивидуального подхода не только к клиенту, но и развитию индивидуального туризма в целом. Я выбрала данную тему, так как данный область представляет собой уникальную территорию с богатыми историческим и культурным наследием. Эта работа посвящается изучению современного состояния и перспективам развития туризма в Ростовской области.
Цель проекта.
Проанализировать  современное состояние и 
Объект исследования.
Ростовская область.
Задачи работы:
1. Изучить современное состояние туризма в области.
2. Рассмотреть проблемы сдерживающие туризм в регионе.
3. Проанализировать перспективы развития туризма в регионе.
4. Определить виды 
туризма, преобладающие в 
5. Указать рекомендации.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
Глава 1. Туризм как многогранное явление современного мира.
     Туризм  является является одной из наиболее 
динамичных и ведущих отраслей в  мировой экономике. 
За довольно быстрые  темпы роста он признан одним  
из экономических феноменов прошлого столетия. 
  
В ряде стран туризм играет очень важную 
роль в формировании валового внутреннего 
продукта, активизации внешнеторгового 
баланса. Благодаря этой отрасли создаются 
дополнительные рабочие места и обеспечивается 
занятость населения. Туризм оказывает 
большое влияние на ряд ключевых отраслей 
экономики страны. Это такие отрасли как 
транспорт и связь, производство товаров 
народного потребления, сельское хозяйство, 
строительство. Собственно можно сказать, 
что туризм является катализатором социально-экономического 
развития страны. В свою очередь на развитие 
туризма влияют ряд факторов: демографический, 
социально-экономический, исторический, 
религиозный, политико-правовой.   
   С уверенностью можно сказать, что значение 
туризма как источника валютных поступлений, 
и международных контактов с каждым годом 
растёт.   
По данным Всемирной туристской организации 
[ВТО], число прибытий в 2000 г. составило 
698 млн. человек, а величина поступлений 
от туризма -478 млрд. долл. США. По прогнозам 
экспертов ВТО, число поездок в мире к 
2010г. может достичь 1 млрд. туристских прибытии, 
из которых 546 млн. придется на Центральную 
и Восточную Европу, включая страны СНГ 
и Балтии, где туризм будет развиваться 
опережающими темпами по сравнению с Европейским 
регионом в целом.   
На данный момент существует большое колличество 
классификаций в туризме. Но с уверенностью 
можно сказать, что каждый из видов туризма 
индивидуален и уникален, имеет свои особенности. 
Необходимо отметить, что каждый вид туризма 
должен быть тщательно спланирован, разработан 
и организован. Однозначно необходимо 
учитывать потребности, особенности и 
интересы участников туристических путешествий. 
Так же надо помнить, что спрос на путешествия 
определяется одновременно рыночными 
механизмами и экзогенными переменными 
тоесть факторами, которые не связанны 
непосредственно с туризмом, но всеравно 
оказывающими значительное влияние на 
степень и форму спроса на туристическую 
деятельность. Эти переменные включают 
в себя социальные и демографические изменения. 
достижения в экономике и праве, развитие 
торговли и транспортной инфраструктуры, 
информационных технологий и безопасности 
в целом.   
На последок следует заметить, что не все 
особенности клиентов могут обуславливать 
наличие соответствующего вида туризма. 
Но с другой стороны – вполне возможно, 
что учет таких особенностей позволит 
выявить новые виды туризма.   
 
Развитие туристского рынка, расширения спроса, разнообразие туристского продукта сформировало различные виды туров:
1. Деловой туризм играет все более значимую роль в международном, внутреннем и иностранном туризме России, при этом перспективы его развития самые благоприятные. Доля делового туризма в мире составляет около 20% (оценка экспертов ВТО).
Деловой туризм является одним из наиболее экономически эффективных видов туризма в мире. Так, около 50% доходов авиакомпаний, около 60% доходов гостиниц и свыше 70% доходов автопрокатных компаний образуется за счет обслуживания именно этой категории туристов.
В сферу делового туризма входят:
2. Оздоровительный туризм. Рынок оздоровительного туризма широк и тесно связан с рекреационными ресурсами. Потребности и взгляды клиентов на оздоровительный туризм могут значительно отличаться друг от друга. Для них – это отдых с обязательным профилактическим лечением (водолечебницы, грязелечебницы, минеральные воды и т.п.), для других просто отдых на природе и активный образ жизни. Программы таких туров очень разнообразны. Однако существуют общие специфические требования к организации таких туров. Реализация их, как правило, производиться не в целом по группам, а индивидуально.
Программы таких туров строятся с учетом 
того, что приблизительно половину массива времени необходимо 
уделять  на лечебно–оздоровительные 
Одним из специфических сегментов 
3. Хобби-туризм – возможность заняться любимым делом в среде единомышленников во время отдыха или путешествия (автолюбители, филателисты, болельщики спортивных состязаний, гурманы и пр.). Обычно такие туры формируются в виде групповых поездок. Главные правила – формирование группы по однородности интересов и тематическая направленность программы обслуживания.
4. Приключенческий туризм. Приключенческие туры должны обеспечивать пребывание туристов в привлекательной для них местности и занятия необычным видом деятельности (“Охота на верблюдах в Африке”, “Охота на медведей в Сибири”, “Ловля лососей на Камчатке”, ”Восхождение на кратер старого вулкана”, “Сплав на катамаранах по рекам Северного Китая” и пр.).
Приключенческий туризм разделяется на три крупных рынках:
      Тематика  и география приключенческих  
туров разнообразна. Как правило, это групповые туры. 
Но всегда –  колорит путешествия 
5. Спортивный туризм. Основными потребителями спортивных туров являются всевозможные любительские спортивные общества. Основными крупными сегментами рынка спортивного туризма являются: любители спорта, спортсмены, туристы – походники.
На таких турах необходимо удовлетворять потребности спортивные в зависимости от выбранного в каждом конкретном случае вида спорта. Главная задача спортивного тура – обеспечение возможности (в течение всего тура) заниматься выбранным видом спорта. Специальные трассы, подъемники, спортивные площадки, устройства, сооружения, инвентарь – необходимое оснащение спортивных туров.
Обеспечение безопасности туристов – одно из важнейших требований к спортивным турам. Это обеспечивается:
6. Обучающие туры. Туры на обучение многочисленны и ориентируются на возраст клиентов и мотивацию выбора. В основном это языковые туры, но могут быть также туры с обучением спорту, спортивным играм, туры по обучению менеджменту или повышению квалификации.
Все программы обучающих туров 
7. Религиозный туризм. Это самый старый вид туризма. В настоящее время отмечается стремление туризма и религии к более тесному сотрудничеству. В туризме с религиозными целями можно выделить следующие виды поездок:
В 1993 году Церковь, принимая во внимание гуманистичную направленность туризма, выпустила документ под названием “Моленья-прощенья, паломничества и их художественный и архитектурный аспект” для привлечения посетителей. Данный документ распространяется в Польше, других Восточно-Европейских странах, а также через турагентов, религиозную прессу, туристских партнеров и на выставках, биржах. Такая реклама способствует привлечению туристов, и каждый второй турист из трех посещает при этом церковь. Разработаны также круизы для групповых туристов с размещением в гостиницах.
Очень важным в религиозном туризме является вопрос подготовки таких кадров, чтобы они могли не только показать архитектурные и исторические памятники, но и были бы знакомы с духовными, религиозными ценностями.
При организации религиозных туров учитываются, прежде всего: потоки посетителей и их мотивация; количество посетителей и их мотивация, количество посетителей по дням, периодам, сезонность.
8. Развлекательные туры популярны во всем мире. Они очень разнообразны. Могут быть периодическими и регулярными, непродолжительными (204 дня). В Европе очень популярны рождественские туры. Программы таких туров – это, в основном, развлечения (посещение праздничных мероприятий, концертов, выставок, ресторанов и других мероприятий).
9. Познавательные туры. Самый распространенный вид туризма, не зависит от возрастной и социальной принадлежности клиентов.
Познавательные туры имеют массу разновидностей: исторические, литературные, театральные, этнографические, фольклорные, знакомство с живописью (например, по знаменитым оперным театрам: (Милан, Париж, Вена), с местами действия известных литературных произведений и т.д.
Информация о работе Современное состояние и перспективы развития Туризма в Ростовской области