Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:32, курсовая работа
Для туризма характерна достаточно острая конкуренция. Турфирма подвержена влиянию факторов, с которыми сталкивается любая компания, работающая на конкурентном рынке. 
Поведение фирмы обусловлено конкуренцией и рыночными условиями. Она вынуждена реагировать не только на изменение структуры отрасли, но и выбирать свою позицию в этой структуре. Конкурентная стратегия каждой фирмы разрабатывается в соответствии со структурой спроса, своим положением в отрасли и на конкретном рынке. Даже небольшие предприятия нуждаются в собственной стратегии, от которой зависит успех их дела. Хорошо разработанная стратегия позволяет фирме активнее влиять на происходящие на рынке события.
Введение……………………………………………………………….………3
Раздел 1. Конкуренция в туризме
1.1 Виды и Методы конкуренции………………………………………      ...7
1.2 Конкурентная среда туристского предприятия…………………...............7
1.3 Построение конкурентной карты рынка……………………………...…13
Раздел 2. Стратегия поведения фирм в условиях конкуренции
2.1 Определение стратегии…………………………………………………..14
           2.2 Виды стратегий…………………………………………………………..14
2.3 Стратегическое планирование и конкурентные стратегии для 
отдельных предприятий……………………………………………………..25
2.4 Анализ конкурирующих фирм………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………..37
Список используемой литературы…………………………………………..38
Данные таблицы позволяют дать комплексную оценку деятельности основных конкурентов. Анализ материалов этих таблиц позволяет правильно и своевременно реагировать на:
- смену основных конкурентов;
     - 
специфические особенности 
Результаты анализа указывают на тот факт, что турагетство «Дискавери» является более конкурентоспособным по отношению к ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба». Стратегия данной фирмы носит более устойчивый характер в условиях конкурентной борьбы на туристическом рынке Хакасии.
Наиболее сильные стороны у турагетства «Дискавери»:
     - 
занимает наибольшую долю 
     - 
имеет развитую систему 
     - 
более разнообразный и 
     - 
более продвинутая ценовая 
     Таким 
образом, можно сделать вывод, что 
ЗАО «Абаканский туристский комплекс 
«Дружба» менее перспективное предприятие, 
что позволяет турагетству «Дискавери» 
с его приоритетами быть лидером на туристическом 
рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение.
     Для 
предпринимательской 
     Анализ 
конкурентов и выработка 
     Турфирма, 
которая игнорирует интересы своих 
клиентов и не имеет стратегии 
на будущее рискует потерять свое 
место на туристическом рынке. Чтобы 
создать конкурентоспособное 
В заключении целесообразно привести следующие итоги:
     - 
было обозначено понятие 
     - 
изучена конкурентная среда 
- сделан сравнительный анализ конкурирующих предприятий.
     В 
результате можно сделать вывод, 
что конкурентная среда является 
движущей силой любого предприятия, 
в частности турфирмы, цель которой 
завоевать предпочтение потребителей, 
а в конечном итоге занять привилегированное 
положение на рынке по отношению к другим 
фирмам.  
Список используемой литературы:
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс РФ
2. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ.
     3. 
Федеральный Закон Российской 
Федерации «О порядке выезда 
из Российской Федерации и 
въезда в Российскую Федерацию»
4. Положение «О лицензировании международной туристской деятельности в Российской Федерации», утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 1995 г. № 1222.
     5. 
Федеральный Закон Российской 
Федерации «О сертификации 
6. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. №2-ФЗ
Учебные пособия
7. Волошин Н.И. «Правовое регулирование туристской деятельности» - Финансы и статистика, 1998 г.
8. Моисеева Н. К. «Стратегическое управление туристской фирмой» - Финансы и статистика, 2007г.
9. Портер М. «Конкуренция» - Вильямс, 2002г.
     10. 
Ревинский И.А., Романова Л.С. «Поведение 
фирмы на рынке услуг. Туризм 
и путешествие» - Сибирское университетское 
издательство, 2001г. 
Информация о работе Роль организационной культуры в реализации стратегических целей