Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 07:13, реферат
Практически все  субъекты туристской деятельности, в той или иной мере, вынуждены  заниматься маркетингом. При этом, естественно, что для туроператора, ресторана, авиакомпании, конечные  цели различны. Так, туристская  фирма за счет удовлетворения  потребностей клиента, стремится  к увеличению прибыли. 
 
  Туризм по своим  основным характеристикам не  имеет каких-либо принципиальных  отличий от других форм хозяйственной  деятельности. Поэтому все существенные  положения современного маркетинга  могут быть в полной мере  применены и в туризме.
Организация прямых продаж (традиционно распространенная форма сбыта в туризме), или канал прямого маркетинга, подразумевает наличие двух участников: туристского предприятия (его филиалов, представительств, представителей) и потребителя.
Одноуровневый канал подразумевает включение в процесс продаж одного посредника, называемого в туризме туристским агентством. Туристское агентство - обособленное предприятие, не связанное с основным предприятием, специализирующееся на продаже туристского продукта, как правило, на определенной территории на основе договорных обязательств перед туроператором.
Двухуровневый канал включает двух посредников в виде туристского агентства и турагента, один из которых, по аналогии с торговлей, выступает в роли оптового, а другой - розничного продавца.
 Большинство каналов 
сбыта строятся по принципу 
«вертикальных маркетинговых 
1.Корпоративные - все этапы 
производства и сбыта 
2.Договорные – подразумевает 
построение каналов сбыта на 
договорных от ношениях между 
независимыми друг от друга 
участниками. Они могут быть 
основаны на агентском 
3.Управляемые- система, 
где один из участников канала 
занимает превалирующее 
Турфирма «Содис» является и туроператором (разрабатывает экслюзивные и необычные туры) и турагентом (продает разработанные турпоездки).
 Реклама - самый действенный 
инструмент в попытках 
 Анализ большого объема 
рыночной информации позволил 
известному американскому 
 Закон 1. Реклама стимулирует 
продажу хорошего товара и 
ускоряет провал плохого. Она 
показывает, каких качеств продукт 
не имеет, и помогает 
 Закон 2. Реклама, называющая 
тот отличительный признак 
 В процессе развития 
маркетинга появляются новые 
возможности для рекламы. 
 В зависимости от 
объекта рекламирования можно 
говорить о двух основных 
 Основная задача товарной 
рекламы - формирование и стимулирование 
спроса на туристский продукт. 
Такая реклама 
 Престижная, или имидж-реклама, 
представляет собой рекламу 
По направленности различают рекламу возможностей турфирмы и рекламу ее потребностей.
 Реклама возможностей 
- вид рекламы, информирующий 
 Реклама потребностей 
- это чисто информационный вид 
рекламы, предназначенный для 
информирования деловых 
 В зависимости от 
характера и особенностей 
 Основной задачей 
 Убеждающая реклама 
- основными задачами являются 
последовательное убеждение 
 Напоминающая реклама 
предназначена для поддержания 
осведомленности клиентов о 
 Имея в виду способ 
воздействия на целевую 
 Рациональная реклама 
информирует, обращается к 
 Эмоциональная реклама 
обращается к чувствам, эмоциям, 
воздействует через -
 Признак сконцентрированности 
на определенный сегмент 
аудитории позволяет различать:
 -селективную (избирательную) 
рекламу, четко адресованную 
 - массовую рекламу, 
 В зависимости от 
охватываемой рекламной 
 - локальная реклама (масштабы 
- от конкретного места продажи 
до территории отдельного 
 - региональная реклама, 
охватывающая определенную 
 - общенациональная реклама, 
осуществляемая в масштабах 
- международная реклама.
 Совместная реклама 
имеет ряд преимуществ перед 
узкофирменной, так как 
 В зависимости от 
средств распространения 
виды рекламы: реклама в прессе; печатная реклама; аудиовизуальная реклама; радио- и телереклама; рекламные сувениры; прямая почтовая реклама; наружная реклама; реклама в Интернете.
 Основой рекламной 
деятельности в маркетинге 
 Рекламные кампании 
отличаются большим 
-целям (поддержка конкретного туристского продукта, формирование имиджа фирмы и т. д.);
-территориальному охвату (локальные - город, район; региональные, национальные, международные);
-срокам проведения (краткосрочные - до года; долгосрочные более года);
-направленности (целевые 
- конкретные сегменты рынка; 
-диапазону использования 
средств распространения 
-интенсивности (ровные, нарастающие, нисходящие)
 Рассматриваемая мной 
туристская фирма «Содис» 
 Компания «Содис» занимается 
индивидуальным туризмом и 
 Также компания активно 
принимает участие в выставках 
и семинарах, благодаря 
 Один из самых эффективных 
способов рекламы является 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература:
Бреслаев Г.Э. Цветопсихология и цветолечение –СПб., «Б.С.К.»-2000 г.
Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме – М., Новое знание , 2002 г.
Дурович А.П. Маркетинг в туризме – Минск, Новое знание, 2003 г.
Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации – М., Мастерство, 2002 г.
Квартальнов В.А. Менеджмент 
туризма «Туризм как вид 
Морган Н. и Причард А. Реклама Туризм и отдых – М., 2004 г.
Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT – СПб. Питер, 2004 г.
Почепцов Г. Имидж: от фараонов до президентов. Киев,2000.
Почепцов Г. «Имиджелогия»
Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе – М., Юристъ, 2001 г.
Федцов В.Г. Культура сервиса – М., 2001 г.
Нормативно правовые акты:
Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
(с изменениями и дополнениями, 
внесенными Федеральным