Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 17:22, курсовая работа
Цель работы - изучить дворцово-парковые комплексы Ленинградской области, их историю, архитектуру и культуру старинных дворцов и усадеб, как перспективных объектов туристских объектов Ленинградской области.
Задачи: 
1)	Изучить историю, архитектуру, культуру и владельцев  старинных дворцов и усадеб Ленинградской области.
2)	Определить туристический потенциал Дворцово-парковых комплексов, разработать критерии для оценки культурно-исторической значимости и сформировать бальную оценку.
3)	Определить наиболее перспективные дворцово–парковые комплексы Ленинградской области, разработать предложения по их использованию их культурно исторического потенциала
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. История, архитектура и культура старинных дворцов и усадеб Ленинградской области. Владельцы и их усадьбы……………………………..5
1.1	ГМЗ « Гатчина»………………………………………………………………..5
1.2	ГМЗ «Ораниенбаум»…………………………………………………………..6
1.3	 Усадьба «Марьино»…………………………………………………………...9
1.4	Дворцово-парковый ансамбль «Ропша»…………………………………......9
1.5	Дворцово-парковый ансамбль «Гостилицы»  ……………………………….12
Глава 2. Туристический потенциал Дворцово-парковых комплексов………..16
2.1. Разработка критериев для оценки культурно-исторической значимости и туристского потенциала………………………………………………………….16
2.2. Бальная оценка дворцово-  парковых комплексов и их характеристика....19
Глава 3. Наиболее перспективные дворцово – парковые комплексы Ленинградской области………………………………………………………......21
3.1. Предложения по использованию культурно-исторического потенциала дворцово-парковых комплексов………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………...30
Список использованной литературы……………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При написании работы, нами была поставлена цель изучить дворцово-парковые комплексы Ленинградской области, их историю, архитектуру и культуру старинных дворцов и усадеб, как перспективных объектов туристских объектов Ленинградской области. В соответствии с целью исследования мы определяли для себя следующие задачи:
-Изучить историю, архитектуру, культуру и владельцев старинных дворцов и усадеб Ленинградской области.
-Определить туристический потенциал Дворцово-парковых комплексов, разработать критерии для оценки культурно-исторической значимости и сформировать бальную оценку.
-Определить наиболее перспективные дворцово–парковые комплексы Ленинградской области, разработать предложения по их использованию их культурно исторического потенциала
Результатом данной работы 
подтверждается высокий культурно-исторический 
потенциал Ленинградской 
Описанные в нашей работе дворцово-парковые архитектурные объекты: Государственный музей-заповедник «Гатчина», Государственный музей-заповедник «Ораниенбаум», усадьба «Марьино», являются наиболее интересными с точки зрения их туристского предназначения, но Ропша и Гостилицы могут быть, так же, включены в основные туристские маршруты Ленинградской области как культурно-исторические достопримечательности которые находятся под охраной всемирно-известной организацией ЮНЕСКО15.
Таким образом, изучив дворцово-парковые комплексы на территории Ленинградской области мы определили, что в целом туристический потенциал дворцово-паркового наследия достаточно высок, а для его повышения, для некоторых объектов необходимо проведение реставрационных работ, а также, с моей точки зрения, для повышения туристского потенциала необходимо проведение достаточно сильной рекламы.
В целом, можно сделать вывод о том, что поставленная цель и сформулированные в связи с поставленной целью задачи выполнены в полном объеме.
 
Список использованной литературы:
Приложения:
Таблица 1.
Балльная оценка дворцово-парковых комплексов Ленинградской области:
Название комплекса  | 
  Историческая ценность  | 
  Архитектурная ценность  | 
  Известность  | 
  Уровень парковой культуры  | 
  Наличие туристкой инфраструктуры  | 
  Привязанность к дорожной структуре  | 
  Эстетическая сохранность  | 
  Сохранность  | 
  Общий балл  | |||||
Государственный музей-заповедник «Гатчина»  | 
  4  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  4  | 
  38  | |||||
Государственный музей-заповедник «Ораниенбаум»  | 
  4  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  4  | 
  37  | |||||
Усадьба «Марьино»  | 
  3  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  5  | 
  4  | 
  32  | |||||
Дворцово- парковый ансамбль «Ропша»  | 
  4  | 
  5  | 
  5  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  26  | |||||
Дворцово-парковый ансамбль « Гостилицы»  | 
  4  | 
  5  | 
  4  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  25  | |||||
 
Заключение
При написании работы, нам была поставлена цель проанализировать наиболее значимые проблемы, связанные с таким вопросом, как «технологии организации выставочной деятельности и оценка её эффективности». В соответствии с целью исследования мы определяли для себя следующие задачи:
Комплекс мероприятий, носящих 
рыночный, коммерческий характер и 
позволяющих экспоненту использовать 
все маркетинговые  инструменты 
в процессе презентации результатов 
своей хозяйственной 
В работе содержатся сведения о том, какие цели преследует предприятие, принимая участие в выставке, какие необходимо проводить предварительные работы и каково их значение.
Стратегия и тактика работы персонала на выставке определяется целями и задачами, которые поставлены перед руководителем стенда и персоналом. Нужно уделять особое внимание вопросам планирования и управления работой стенда.
Организация работы выставочного стенда является наиболее значимой, существенной для компании и видимой для всех участников выставочного процесса, прежде всего для посетителей. Работа персонала на стенде для стороннего наблюдателя должна проходить легко, свободно и эффектно. Для руководителей фирмы – результативно.
Неутомимый труд сотрудников за пределами и на территории выставки во многих случаях может спасти положение и обеспечить высокую продуктивность участия в выставке.
Очень важно уметь правильно встречать, беседовать и провожать посетителей. Каждый фрагмент этого действа должен быть подготовлен и отрепетирован.
Содержание работы конкретизирует понятие о работе после выставки. Нами была дана оценка эффективности выставочной деятельности, видам рисков. Зависимость продвижения туристского продукта от работы на выставке и представление об эффективности выставочной деятельности отражено в заключительной части работы.
В целом, можно сделать вывод о том, что поставленная цель и сформулированные в связи с поставленной целью задачи выполнены в полном объеме.
1 http://gatchinapalace.ru/
2 А. Г. Раскин Город Ломоносов: Дворцово-парковые ансамбли XVIII века. — Ленинград: Лениздат, 1979.
3 http://www.oranienbaum.org/
4 http://www.usadbamaryino.ru/
5 http://www.ropshapalace.info/
6 http://kmpkst.lomonosovlo.ru
7 Александрова А.Ю. Оценочные методы // География туризма. М.: КНОРУС, 2008. С. 205-214.
8 Александрова А.Ю. Оценочные методы // География туризма. М.: КНОРУС, 2008. С. 205-214.
9 Даринский А. В., Ленинградская область, 2 изд., Л., 1975;Достопримечательности Ленинградской области, Л., 1977;
10 Каталог Сельский и Гастрономический туризм в Ленинградской области Санкт-Петербург-57
11 Гришина Л. И., Файнштейн Л. А., Великанова Г. Я. «Памятные места Ленинградской области», Л., 1973;
12 Туризм в Ленинградской области, С-Пб, Правительство Ленинградской области, 2002 г
13 Культурный ландшафт как объект наследия. Под. ред. Ю.А. Веденина, М.Е. Кулешовой. - М.: Институт Наследия; СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. - 620 с
14 Рекреационная география, Культурное наследие – часть туристcко-рекреационного потенциала территории ( по В.В. Баженову)
15 Туризм в Ленинградской области, С-Пб, Правительство Ленинградской области, 2002 г