Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 17:07, контрольная работа
Актуальность данной проблемы состоит в том, что туризм является неотъемлемой частью жизни людей на планете. Это сложный, высокодоходный межотраслевой комплекс представляет собой один из основных секторов мировой экономики, способствует высокому уровню занятости, а также развитию, экономическому единству и культурному разнообразию государств мира.
Введение……………………………………………………………………………...3
1Сущность политики  государства в  индустрии туризма………………………..4
2 Основные нормативные  документы в области туризма………………………...6
3 Государственное регулирование туристской деятельности в РФ……………...9
Заключение………………………………………………………………………….19
Список использованных источников и литературы……………………………...21
Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обяза1ельств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику совместно.
Выплата страхового возмещения 
по договору страхования ответственности 
туроператора или уплата денежной суммы 
по банковской гарантии не лишает туриста 
права требовать от туроператора 
возмещения упущенной выгоды и (или) 
морального вреда в порядке и 
на условиях, предусмотренных 
Финансовое обеспечение гарантирует каждому туристу или иному заказчику, заключившему договор о реализации туристского продукта, следующие компенсации:
- возврат денежных средств, 
внесенных в счет договора 
о реализации туристского 
- выплату денежных средств, 
причитающихся туристу или 
Страховщиком по договору 
страхования ответственности 
Стандартизация в туристской деятельности.
В сфере туризма действует 
ряд государственный 
ГОСТ-Р 50644–94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов». [10]
В этом Стандарте используются 
ссылки на ГОСТы о пожарной безопасности, 
санитарно-гигиеническим 
Контроль над выполнением требований безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления. Контроль осуществляется в начале сезона, а также в ходе текущих проверок.
Текущие проверки обеспечения 
безопасности проводятся в соответствии 
с планами и графиками 
ГОСТ-Р 51185–98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». [11]
Стандарт подразделяет средства размещения на коллективные и индивидуальные. К коллективным относятся: гостиницы и аналогичные средства размещения (мотель, пансионат) и специализированные средства размещения (санаторий, базы отдыха, кемпинги). К индивидуальным средствам размещения относят: квартиры, комнаты, дома, коттеджи.
Стандартом определяются требования к проектированию и застройке средств размещения, территории средств размещения, обслуживающему персоналу.
ГОСТ-Р 50681–94 «Туристское – экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг». [10]
В этом Стандарте даны определения понятий: «туристская услуга», «заказчик», «туристский маршрут», «туристская трасса», «портфель экскурсовода», «описание туристской услуги» и другие.
Стандарт устанавливает порядок разработки документации при проектировании туристских услуг. Определяются последовательность проектирования туристских услуг, образца документов по проектированию туристских услуг.
ГОСТ-Р 50690–2000 «Туристские услуги. Общие требования». [11]
Данный Стандарт восполняет 
пробелы в обеспечении 
Стандарт определяет условия 
для договора о выездном туризме 
в части ответственности 
Заключение
Отношения в сфере  туристской 
деятельности это сложные общественные 
отношения, в которых принимают 
участие четыре стороны: туристская 
фирма, турист, государство, и организации 
туристской индустрии (перевозчики, средства 
размещения, предприятия общественного 
питания). В связи с тем, что 
осуществление туристской деятельности 
при отсутствии одной из названных 
сторон является невозможным, особое значение 
принимает координационная 
Главным инструментом балансовой 
политики является действующее гражданско-
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Государственное регулирование 
туристской деятельности в Российской 
Федерации осуществляет в пределах 
своих полномочий федеральный орган 
исполнительной власти, на который 
возложены функции по проведению 
государственной политики, нормативному 
правовому регулированию, оказанию 
государственных услуг и 
Все туроператоры, зарегистрированные 
на территории Российской Федерации 
в соответствии с Федеральным 
законом "О государственной 
Разрыв между странами-лидерами туристского рынка и Россией пока еще
большой. Это происходит потому, что отсутствует системный подход при формировании государственной политики в туристической сфере и в ее законодательном обеспечении.
Рассмотрение нормативных правовых документов субъектов Российской
Федерации по вопросам организации и ведения туристской деятельности позволяетсделать следующие выводы:
-основная часть нормативных 
правовых документов была 
индустрии;
-большинство нормативных правовых документов являются декларативными и не в полном объеме отражают вопросы безопасности при организации и ведениитуристской деятельности;
-не отражены вопросы обязанностей и ответственности субъектов туристической деятельности (органов исполнительной власти, туроператоров,турагентов, туристов) за вопросы безопасности при ведении туристской деятельности;
-нет четкого и ясного толкования вопросов безопасности при организации и ведении туристской деятельности;
-вопросы обязательного оснащения туристических групп персональными
средствами поиска и спасения, 
вопросы страхования при 
-не достаточно полно 
отражены вопросы 
Список использованных источников и литературы
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // Консультант плюс: справ.-правовая система, (ред. от 02.11.2013);
3) Закон РФ от 7 февраля 1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс] // Консультант плюс: справ.-правовая система, (ред. от 02.07.2013 г.);
4) Федеральный закон от 
24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах 
туристской деятельности в 
5) Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»[Электронный ресурс] // Консультант плюс: справ.-правовая система, (ред. от 25.12.2012 г.);
6) Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. N 83 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов»[Электронный ресурс] // Консультант плюс: справ.-правовая система;
7) Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 901 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму"[Электронный ресурс] // Консультант плюс: справ.-правовая система (ред. от 02.11. 2013 г.);
8) Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»[Электронный ресурс] // Консультант плюс: справ.-правовая система (ред. от 13.03.2013 г.);
9)Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" [Электронный ресурс] // Консультант плюс: справ.-правовая система (ред. от 23.07. 2013 г.).
10) ГОСТ-Р 50644–94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов».
11) ГОСТ-Р 51185–98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».
Информация о работе Государственное регулирование туристской деятельности в РФ