Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 14:45, курсовая работа
В качестве темы курсовой работы нами была выбрана следующая: «Гостиничное предприятие как субъект современного рынка услуг». Следовательно, целью данной работы является изучение гостиничных предприятий, описание гостиниц в качестве предмета бизнеса, а также рассмотрение и анализ экономических перспектив данного субъекта рынка услуг.
В дальнейшем в целях морального и материального стимулирования работников планируется преобразование предприятия в Закрытое акционерное общество.
Учредителями общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным договором, выступают:
Иванов А.В. – 45 % от суммы заявленного уставного фонда;
Сидорова В.Б. – 20 % от суммы заявленного уставного фонда;
Петров Е.С. – 35 % от суммы заявленного уставного фонда.
Иванов А.В. и Петров Е.С. имеют высшее техническое образование и значительный опыт работы в гостиничном бизнесе, Сидорова В.Б. имеет высшее экономическое образование.
Таким образом, такая стратегия создания фирмы позволит на первом этапе ее существования обеспечить ее эффективное управление и контроль над деятельностью.
2.2 Организационный план
Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, отель должен иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Различные по размерам и характеру специализации гостиницы будут иметь и особенности в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации отеля должен гарантировано выполняться ряд его важнейших функций. Кроме того, исключительно важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы.
Большие, средние и малые предприятия должны отличаться по своей организационной структуре. Но в любом случае для успешной работы необходимо, чтобы ключевые службы контролировались персонально.
В малом предприятии нет особой необходимости содержать собственный отдел по работе с кадрами: эти функции может выполнять для своего отдела каждый из начальников тех отделов, необходимость существования которых будет признана.
На учредительном собрании будут собираться директор, исполнительный директор, главный бухгалтер вместе раз в неделю на час или два, чтобы обсудить следующие темы: гостей, служащих, общее качество управления, прогнозы на заполняемость, обучение персонала, главные статьи расхода, вопросы реконструкции, экономию энергии, новое законодательство, доходность предприятия.
Обязанность администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей. Функции:
-оценить заполняемость номеров;
-рассчитать среднюю выручку с номера за прошедшую ночь;
-уточнить коллективные заявки на ближайший месяц;
-просмотреть список убывающих и прибывающих гостей в этот день;
-просмотреть список важных гостей и подготовить бумаги для регистрации;
-принимать участие в учредительных собраниях;
-проверить график работы;
-провести инструктаж работников по обслуживанию гостей.
Главный бухгалтер анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.
Исполнительный директор занимается вопросами оперативного и стратегического планирования.
Служба общественного питания (повар, бармен, официант) обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторане, баре гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций.
Заведующий хозяйством отвечает за непосредственные закупки продуктов и расходных материалов, их хранение, выдачу и учет.
Вспомогательные службы (охранники, горничные) обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборка помещений.
Каждый сотрудник должен не только знать свои непосредственные обязанности и функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения, и каким образом их общая деятельность влияет на эффективность работы отеля. Для директора исключительно важно постоянно сопоставлять упомянутую выше схему с гаммой тех услуг, которые предоставляет отель – это позволит сделать вывод о том, нет ли на отдельных участках избытка рабочей силы и наоборот.
Таблица 1: Штатное расписание административно-
Должность  | Число работников  | Оклад, руб  | Годовой ФОТ, грн  | 
Исполнительный директор  | 1  | 100000  | 1200000  | 
Администратор  | 1  | 100000  | 1200000  | 
Главный бухгалтер  | 1  | 100000  | 1200000  | 
Повар  | 2  | 70000  | 840000  | 
Бармен  | 2  | 45000  | 540000  | 
Официант  | 4  | 35000  | 420000  | 
Горничная  | 2  | 30000  | 360000  | 
Завхоз  | 1  | 20000  | 240000  | 
Охранник  | 2  | 20000  | 240000  | 
Итого  | 16  | 
  | 
  | 
В связи с тем, что предприятие относится к сфере обслуживания, проектируется режим работы для административно-
Характер работы обуславливает следующие квалифицированные требования к работникам:
Администратор – образование высшее с опытом работы в сфере обслуживания.
Главный бухгалтер – образование высшее экономическое, умение работать на персональном компьютере, опыт работы.
Повар - 5 разряд
Бармен – образование средне специальное, опыт работы.
Официант – умение работать в сфере обслуживания, желательно знание языков.
Наем сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.
Для определения полезного фонда рабочего времени работы одного работника, необходимо составить баланс рабочего времени одного работника.
Таблица 2: Баланс рабочего времени одного работника
Показатели  | Всего  | 1 кв.  | 2 кв.  | 3. кв.  | 4 кв.  | 
1. Календарный фонд времени. В т.ч. Праздничные; Выходные.  | 366 
 
 8 85  | 91 
 
 2 21  | 91 
 
 2 25  | 92 
 
 2 20 
  | 92 
 
 2 19 
  | 
2. Номинальный фонд времени, дней  | 273  | 68  | 64  | 70  | 71  | 
1. Неявки, дней В т.ч. Отпусков; Прогулов; Простоев 
  | 31,2 
 30 0,7 0,5  | 0,3 
 - 0,2 0,1 
  | 0,3 
 - 0,3 -  | 30,4 
 30 - 0,4  | 0,2 
 - 0,2 -  | 
2. Число фактических рабочих дней  | 241,8  | 90,7  | 90,7  | 61,6  | 91,6  | 
3. Средне плановая продолжительность рабочего дня  | 7,67  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
4. Потери в связи с сокращением длительности рабочего дня  | 0,05  | 0,01  | 0,01  | 0,02  | 0,01  | 
5. Средне фактическая продолжительность рабочего дня  | 7,62  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
6. Полезный фонд времени работы, ч  | 1842,5  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
Номинальный фонд рабочего времени рассчитывается:
Календарный фонд рабочего времени – праздничные – выходные = 366-8-85=273 дня.
Число фактических рабочих дней рассчитывается:
Номинальный фонд времени – неявки = 273-31,2=241,8
Средне фактическая продолжительность рабочего дня определяется следующим образом: от средне плановой продолжительности рабочего дня вычитаются потери в связи с сокращением длительности рабочего дня, следовательно, 7,67-0,05=7,62.
Полезный фонд рабочего времени равен: Средне фактическая продолжительность рабочего дня, умноженная на число фактических рабочих дней. 7,62*241,8=1842,5.
Баланс рабочего времени работника заполняется поквартально и суммируется по каждому из показателей как годовое значение.
Плановый фонд рабочего времени находится в пределах требований трудового законодательства.
Таблица 3: Потребность в персонале и заработной плате
Категории работников  | 2009  | 2010  | 2011  | |||||||
Потребность, чел  | Среднгодов. З/п, руб  | Затраты на з/п, руб  | Начисле-ния на з/п, руб  | Затраты на з/п, руб  | Начисле-ния на з/п, руб  | Затраты на з/п, руб  | Начисле-ния на з/п, руб  | |||
1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  | 9  | ||
1.Административно-  | 3  | 1200000  | 3600000  | 1386000  | 3672000  | 1413700,2  | 3744000  | 1439900  | ||
2. Служба общественного питания  | 8  | 555000  | 4440000  | 1709400  | 4528800  | 1743500,88  | 4617600  | 1777700,76  | ||
3. Вспомогательн. служба  | 5  | 288000  | 1440000  | 554400  | 1468800  | 565400,88  | 1497600  | 576500,76  | ||
Итого  | 16  | 
  | 9480000  | 3649800  | 9669600  | 3722700,96  | 9859200  | 3794200,52  | ||
2.3 Финансовый план
Составление финансового плана каждое предприятие осуществляет самостоятельно по установленной форме, включающей 5 разделов:
1. прогноз объема реализации;
2. баланс денежных поступлений и затрат;
3. таблица доходов и расходов;
4. прогнозный баланс активов и пассивов предприятия;
5. расчет точки безубыточности.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. Построение вариантного прогноза позволяет предусмотреть различные варианты развития событий без использования сложной математической модели.
Таблица 4: Прогноз объема реализации
Показатели  | 
  | 2009  | 2010  | 2011  | 2012  | 2013  | |||
1  | 2  | 3  | 4  | ||||||
Рост рынка в процентах к предыдущему периоду  | Максимальный  | 30  | 50  | 100  | 50  | 21  | 19  | 17  | 16  | 
Средний  | 15  | 35  | 85  | 35  | 17  | 14  | 13  | 11  | |
Минимальный  | 10  | 30  | 80  | 30  | 10  | 0  | 0  | 0  | |
Доля рынка, %  | Максимальный  | 5  | 7  | 10  | 11  | 30  | 50  | 80  | 100  | 
Средний  | 3  | 5  | 9  | 10  | 20  | 30  | 40  | 50  | |
Минимальный  | 1  | 2  | 5  | 8  | 10  | 15  | 17  | 18  | |
Прогнозируе-мое кол-во проведенных к/дней  | Максимальный  | 150  | 130  | 270  | 160  | 700  | 710  | 720  | 750  | 
Средний  | 143  | 125  | 260  | 150  | 670  | 680  | 685  | 690  | |
Минимальный  | 130  | 100  | 240  | 110  | 630  | 650  | 655  | 657  | |
Прогнозируе-мый объем реализации продукции (в баре), тыс. грн.  | Максимальный  | 60  | 59  | 59,5  | 61  | 245  | 250  | 310  | 350  | 
Средний  | 45  | 45,3  | 44,5  | 46  | 188  | 190  | 193  | 195  | |
Минимальный  | 30  | 25  | 26  | 28  | 120  | 124  | 127  | 127,5  | |
Прогнозируе-мый объем реализации прочих услуг, тыс. грн.  | Максимальный  | 20  | 21  | 19,5  | 22  | 88  | 86  | 90  | 91  | 
Средний  | 18  | 18,5  | 19  | 20  | 79  | 82  | 83,5  | 84  | |
Минимальный  | 16  | 15  | 15,5  | 16,5  | 64  | 65  | 64,5  | 67  | |
Информация о работе Гостиничное предприятие как субъект современного рынка услуг