Тимбилдинг – современный способ сплочения коллектива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 01:51, реферат

Краткое описание

Сплоченная, дружная команда-это половина успеха любого дела. Именно поэтому начальники всех уровней всегда считали необходимым по возможности сплачивать свой коллектив и создавать у работника иллюзию того, что он не просто приходит в место для зарабатывания денег, кишащее малосимпатичными ему личностями, но что в собственной конторе он окружен друзьями и близкими. Американские социопсихологи, посвятившие свою жизнь благородному делу исследования трудовых взаимоотношений, после многих десятилетий экспериментов вынесли, наконец, вердикт: идеальным способом для укрепления связей внутри любого коллектива являются тренинги, или тимбилдинг. Под тимбилдингом можно считать любое групповое мероприятие, от ролевой игры до корпоративной вечеринки, если оно преследует важную цель: сплотить коллектив, чтобы он работал не во имя эфемерного (воображаемого, мнимого) блага предприятия, а разделяя его ценности как свои.

Вложенные файлы: 1 файл

Тимбилдинг.docx

— 18.95 Кб (Скачать файл)

Тимбилдинг – современный способ сплочения коллектива

Сплоченная, дружная команда-это половина успеха любого дела. Именно поэтому начальники всех уровней всегда считали необходимым по возможности сплачивать свой коллектив и создавать у работника иллюзию того, что он не просто приходит в место для зарабатывания денег, кишащее малосимпатичными ему личностями, но что в собственной конторе он окружен друзьями и близкими. Американские социопсихологи, посвятившие свою жизнь благородному делу исследования трудовых взаимоотношений, после многих десятилетий экспериментов вынесли, наконец, вердикт: идеальным способом для укрепления связей внутри любого коллектива являются тренинги, или тимбилдинг. Под тимбилдингом можно считать любое групповое мероприятие, от ролевой игры до корпоративной вечеринки, если оно преследует важную цель: сплотить коллектив, чтобы он работал не во имя эфемерного (воображаемого, мнимого) блага предприятия, а разделяя его ценности как свои. Тогда и руководители смогут увидеть своих коллег как людей. Известно, что, когда люди воодушевленно, сообща делают какое-то дело, между ними возникает чувство локтя и дружбы. На этом принципе и построены такие тренинги-людей собирают не отдыхать и не беседовать, а трудиться. И труд этот весьма своеобразен. Происходит воздействие на несколько болевых точек. Люди помещаются в не привычные для них условия, им предлагают заниматься тем, чего они никогда раньше не делали и чем вряд ли во собственному почину стали бы заниматься. Сотрудники компаний по сплочению коллектива заражают их энтузиазмом- со всеми инструкторами работают профессиональные психологи, обучая их, как правильно это делать. Под давлением всех этих обстоятельств человек раскрепощается и приходит в естественное для себя состояние. Он начинает играть, как делал это в детстве – но разучился с возрастом. А тут происходит возвращение в детство – когда всё было интересно, когда тормоза отключились на раз-два-три и тебе было проще, чем сейчас, заводить друзей. Некоторые виды тимбилдинга уже давно превратились в телевизионные шоу, например, Последний герой. Правда, в телеверсиях изменен основной смысл мероприятия: если там усиленно создают конкуренцию, заставляя выделяться лидеров и съедая слабых, то программа тренинга заключается в обратном – максимально укрепить дружеские отношения между людьми. И обычно это происходит: потому что совсем одно дело Петр Петрович, который изо дня в день сидит за соседним столом и мрачно выискивает ошибки в ваших документах и совсем другое – когда вы с этим самым Петром Петровичем ползете по скале, одновременно страхуя друг друга. Как бы замечательно вы не осознавали, что всё это мираж, обман и выдумки психологов, но вытаскивать Петра Петровича из ямы за шкирку вам всё-таки придется. А после этого трудно сохранить натянутые отношения. Программа тренинга может быть как однодневной, так и рассчитанной на несколько дней. В идеале правильнее всего устраивать «выезд»: проводить тренинги за городом, а еще лучше – в другом городе. Самое важное – это сразу вырвать человека из его среды и отсечь привычные контакты. Не в том смысле, что мобильный телефон отнять, а важно чтобы он почувствовал себя отлученным от привычной реальности. Почти 50% своих действий в течение дня мы совершаем на автопилоте: дома не глядя достаём чашку с полки, надеваем обувь, движемся знакомым маршрутом, машинально нажимаем кнопки лифта… Но когда мы попадаем в новую обстановку, автопилот выключается. Это – шаг к тому, чтобы с головой погрузиться в игру. А игры предлагаются самые разные. Большая часть заданий в тренингах составлена так, чтобы заставить людей оказывать друг другу поддержку. При чем не только моральную, но и физическую. Этот момент особенно не афишируется, но в каждом втором задании участники вынуждены прикасаться к своим партнерам – и не только прикасаться. Прикосновение – важный элемент сближения. Обычно мы свято храним личное пространство, не допуская проникновения в него «чужого», и сами без лишней нужды стараемся не приближаться слишком близко к тем, с кем не связаны родством или дружбой. Но если близкий тактильный контакт произошел ,наше отношение к человеку несколько меняется. Это необязательно значит, что мы всегда будем испытывать животный восторг при виде его, но немалая часть отчуждения автоматически уйдет. Даже зная это правило, люди не могут сознательно его нарушить без повода – остерегаясь непонимания, обвинения в фамильярности (или еще чего хуже). А во время тренинга поводов для теснейшей близости предостаточно. Например, в образе воодушевленного инструктора, который почти насильственно швыряет вас друг другу в объятия. Или в виде необходимости плотно повиснуть на несимпатичной вам, в общем-то, даме из отдела кадров, чтобы не упасть с вертикально стоящего брёвнышка, на котором вам с ней вдвоём нужно как можно дольше про балансировать. Приличия соблюдены, контакт состоялся – и вы здесь абсолютно ни при чем. Клиенты таких организаций – это работники компаний или офисов двух разных видов. Во-первых, это сотрудники тех учреждений, в которых существует строгий, порой даже жесткий регламент взаимоотношений и принято соблюдение всех формальностей: деловой одежды, корректности, пунктуальности, сдержанного поведения. Это чаще всего банки, министерства, финансовые организации и тому подобные конторы, жизнь в которых – сплошная условность и где человек должен существовать, будучи постоянно застегнутым на все пуговицы. Разумеется, такой стиль компании обычно бывает оправдан, но между сотрудниками часто не возникает взаимопонимания и чувства товарищества – а вот это уже совсем не хорошо для любого дела. Второй тип – это предприятия, в которых уже давно идут военные действия. Застарелые конфликты, сплетни, интриги – всё это сплетается в целый клубок проблем, который практически невозможно распутать. И хуже всего то, что в это мгновенно запутываются новые люди: проходит месяц – другой –и они уже полноправные участники боёв и скандалов. Программа «всех уволить и нанять новых» - это последний шаг в такой ситуации. Первый – проведение таких вот тренингов. Принимая решение отправить своих сотрудников на тренинг, руководителю стоит задуматься и о том, что это может привести к негативным последствиям. Если в группе, отосланной на тренинг, окажутся креативные, трудолюбивые, но в то же время замкнутые люди и инструкторы не смогут уговорить их включиться в игру с полной отдачей, контакт таких людей с коллективом может только ухудшиться, замкнутость – увеличится. И такие случаи не редкость. На десять человек всегда найдется один, который из последних сил с пеной у рта будет доказывать себе и окружающим, что всё происходящее кажется ему глупым и ненужным. Когда идет работа с большими группами, всегда найдется «пятая колонна» из нескольких человек, которые старательно портят жизнь себе и другим, мрачно сидя в углу, отпуская едкие замечания и расхолаживая игроков. К таким обычно прикрепляются самые грамотные и опытные инструкторы – те, кто сначала сумеет согласиться, что разумные, образованные люди, несомненно, выше подобных детских развлечений. Но почему бы нам всем просто так, ради смеха, ради развлечения не попробовать «про балансировать зонтиком» на кончике носа…просто для того, чтобы окончательно убедиться, что всё это глупость, не имеющая никакого смысла. Обычно через некоторое время «скептиков» уговорить удается, а дальше они уже втягиваются в процесс. Всегда трудно сделать только первый шаг. И ничего удивительного. Всё-таки нам всем от природы свойственна любовь к играм. Даже если эти игры – вполне не взрослые.


Информация о работе Тимбилдинг – современный способ сплочения коллектива