Совершенствование и оплаты труда механизатора при уборке озимой пшеницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта была работа по обобщению имеющихся данных фотографии рабочего дня механизатора при подборе и обмолоте волков ржи и разработка новых вариантов с более совершенной организацией труда механизатора и его рабочих процессов, а также расчет показателей экономической эффективности новых вариантов и мероприятий по их внедрению в производство.
Задачи, решаемые в соответствии с данной целью, отражены в разделе «Содержание» курсового проекта.

Содержание

Введение
3
Анализ использования сменных затрат рабочего времени механизатора на механизированных полевых работах
Совершенствование организации труда на подборе и обмолоте волков ржи
Совершенствование организации рабочего процесса
Разработка и начисление оплаты труда
Экономическая и социальная эффективность проекта организации труда
Выводы
Список использованной литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Нормирование и оплата труда курсовая.docx

— 74.07 Кб (Скачать файл)

 

где - фактическая продолжительность смены, мин;

- установленная продолжительность  смены, мин, которую берут из  распорядка рабочего дня или  рассчитывают по формуле:

 

Тсм = ,

1 вариант

2 вариант

Тсм = =480

Тсм = =400


 

где Тн - установленная конституцией продолжительность рабочей недели, ч: 36 ч - для женщин, 40 ч - для мужчин;

Р и В - количество рабочих и выходных дней и неделе;

б) коэффициент полезных затрат рабочего времени:

Кп.в = =

 

где Тп.в - общая продолжительность полезно затраченного времени смены, мин;

Тп - суммарное время всех простоев, мин;

Тотлф и Тотл - соответственно фактическое и регламентированное время на отдых и личные потребности, мин.

Кп.в == 0,85

 

в) коэффициент загруженности исполнителя:

 

Кз.и = Кр.д. * Кп.в. =

1 вариант

2 вариант

Кз.и = 1,64. * 0,85 = 1,39

Кз.и = = 1,39

Кз.и = 1,96. * 0,85 = 1,67

Кз.и = = 1,67


 

Т.к. коэффициент загруженности  исполнителя больше 1,5, то рекомендуется перейти на двухсменный режим работы.

г) коэффициент резервного времени:

 

Кр.в= =

1 вариант

2 вариант

Кр.в= = - 0,4

Кр.в= = - 0,68


 

Фактическое время смены (составляет 785,88 мин.) превышает норму (480 мин.) в 1,6 раза и в 1,9 раза (норма составляет 400 мин.) Коэффициент загруженности исполнителя больше единицы(1,39 и 1,67),что показывает на перегруженность работника, а следствием этого является отсутствие резервного времени (коэффициент резервного времени отрицателен). Но, несмотря на это коэффициент полезных затрат рабочего времени равен 0,85 что говорит о недостаточно продуктивной работе исполнителя, основной причиной чего являются длительные простои по техническим причинам. Для улучшения использования рабочего времени необходимо уменьшить время смены, а также создать необходимые условия для наличия резервного времени. Это необходимо достичь главным образом за счет снижения времени простоев из-за отсутствия транспорта, т.е. приобрести дополнительные транспортные средства или произвести замену старых на более новые.

 

  1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА УБОРКЕ ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ

 

В этом разделе я обосновываю  предложения по рационализации труда  на основе совершенствования его  организации, устранения простоев, применения прогрессивных технологических  вариантов, более эффективных машин  и механизмов и, с учётом этого, определяю  проектные нормативы и нормы  труда. При этом должно быть обосновано не менее двух расчётных вариантов  с различным уровнем разделения труда, режимами труда и отдыха и  различными технологическими способами  выполнения работ.

Для расчёта норм выработки на механизированных полевых работах на основе хронографии  рабочего дня применяю следующий  алгоритм.

1. Устанавливаю рабочую скорость  движения агрегата по данным  замеров во время наблюдения. В случае отсутствия замеров  рассчитаю рабочую скорость для  первого варианта по формуле:

а) на участках правильной конфигурации:

 

Vp= ,

Vp= =3,78

 

б) для 2 варианта расчётов зерноуборочных комбайнов:

 

Vp= ,

Vp= = 8,76

 

где Lср - средняя длина гона, м (из наблюдательного листа):

n - количество гонов агрегата за время наблюдения (из вкладыша к наблюдательному листу);

Тоф - время основной работы за период наблюдения, ч;

В - рабочая ширина захвата, м (из наблюдательного  листа);

Qоп- оптимальная пропускная способность хлеба массы, ц/ч (приложение 3)

У- урожайность зерна, ц/га (из карточки хронограхии)

бк - отношение веса соломы к весу зерна (приложение 9)

При подсчёте количества гонов (n) считаю целые рабочие проходы агрегата от поворота до поворота. Если во время рабочего хода были остановки, то необходимо объединить пройденные отрезки в один целый и считать их одним гоном.

2. Рабочую ширину захвата агрегата  можно установить в процессе  наблюдения путём деления ширины  обработанного (убранного) участка  на число проходов. Если это  невозможно, то рабочая ширина  захвата агрегата рассчитывается  по формуле:

 

Врк*n*R,

Вр=5,6*1*0,96 = 5,38

 

где Вк - конструктивная ширина захвата 1 машины, м (из наблюдательного листа);

n - количество рабочих машин в агрегате (из наблюдательного листа);

К - коэффициент использования конструктивной ширины захвата (приложение 11).

3. На основе рабочей скорости (Vр) и ширины захвата (Вр) рассчитывается производительность агрегата (W, га) за 1 час основного времени по формуле:

 

W=0,1*Vp*Bp

 

1 вариант

2 вариант

W=0,1*3,78*5,38 = 2,03

W=0,1*8,76*5,38 = 4,71


4. Вслед за этим рассчитываю  значения коэффициентов по вспомогательным  операциям: поворота, загрузки (выгрузки), отцепки и прицепки тележки  и внутрисменных переездов по  формулам:

а) коэффициент поворота

Rпов=,

 

tпов - средняя улучшенная продолжительность 1 поворота по результатам обработки хронорядов (из таблицы 2), сек;

б) коэффициент выгрузки зерна из бункера

 

Rвыгр = ,

 

где Rвыгр - коэффициент выгрузки зерна из бункера комбайна;

tвыгр - среднее улучшенное время выгрузки 1 бункера по результатам обработки хронорядов (из таблицы 2), мин;

- коэффициент использования ёмкости  бункера (приложение 12);

Б - ёмкость бункера, ц, которая рассчитывается по формуле:

 

Б = V * p,

 

где V - вместимость бункера, м3 (приложение 3);

р - вес 1 м3 зерна сельскохозяйственных культур, ц (приложение 4);

5. Далее определяю время основной  работы (То) механизированного агрегата по формуле:

 

То =,

 

где Тпз, Тобс и Тотл — соответственно время подготовительно-заключительных работ, время технического обслуживания агрегата и время на отдых и личные исполнителя (мин) могут браться как из нормативных справочников, так и на основе материалов наблюдения.

Время подготовительно-заключительных операций (Тпз) будет определяться суммированием: Тпз1 + Тпз2 + Тпз3 + Тпз4пз5

Тпз1 и Тпз2 берут из справочников (приложения 6 и 7). Тпз3 и Тпз4 берут фактическое по результатам наблюдения, если оно в сумме не превышает 20 мин. В случае, если сумма больше 20 мин, то необходимо запланировать охраняемую стоянку техники ночью в поле, а время переездов к месту работы из расчётов исключить Тпз5 устанавливают по результатам наблюдения (но не более 5-7 мин.).

Время технического обслуживания агрегата во время работы можно определить по формуле

Тобс = * Тсм

6. На основе данных предыдущих  расчётов можно определить сменную  норму выработки агрегата (Нсм), га:

 

Hсм=W×То,

 

где То - время основной работы, ч.

7. После этого рассчитывают проектное  время вспомогательных операций  по формулам:

 

а) Тв1=Rпов×То

б) Тв3=Rвыгр ×То,

где То - время основной работы, мин.

Поскольку фактическое время смены  превышает норму в 1,6раза , то при расчете проектных затрат времени для 1 варианта его необходимо было снизить. В результате уменьшилось время основной работы, время поворотов, время выгрузки семян. Были уничтожены простои по отсутствию транспортных средств, значительно снизились внутрисменные переезды. Однако была снижена и сменная норма выработки. Время выгрузки зерна, время на отдых было увеличено, тогда, как время на основную работу и внутрисменные переезды значительно снизилось.

Все полученные проектные затраты  времени заносим в таблицу 3.

Затраты времени на 1га определяется путем деления проектной продолжительности  операции (смены) на рассчитанную сменную  норму выработки.

Второй проектный вариант организации  и норм труда рассчитывают на другой недельный режим труда и отдыха, другую продолжительность смены, более  высокую скорость движения, другие методы труда и др. При этом тот  же алгоритм расчетов.

 

Таблица 3. Нормативы рабочего времени  и нормы труда при различных  вариантах осуществления работ

Операции

Фактические затраты времени, мин

Проектные затраты времени, мин

1 вариант

2 вариант

за смену

на 1 га

за смену

на 1 га

за смену

на 1 га

То1 Основная работа

           

Тв2 Рабочий поворот

           

Тв3 Загрузка семян, выгрузка зерна из бункера

           

Тв7 Внутрисменные переезды

           

Тпз Подг.-закл. работы

           

Тобс Орг.тех. обслуживание

           

Тотл Отдых и личные надобности

           

Тп Простои

           

Тсм Время смены

           

Нсм Сменная норма выработки, га

 

Х

 

Х

 

Х


 

 

  1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА

 

В этом разделе я графически показываю  способ движения агрегата в загонке. А также рассчитываю на примере  основной операции ширину загона, длину  пути посевного агрегата от заправки сеялки семенами до опорожнения семенных ящиков на 80%, количество необходимых  транспортных средств на отвозе зерна  от комбайна.

Сначала на отдельном листе приводят схематическое изображение загонки  с указанием поворотных полос, способа  и направления движения агрегата.(см карточку хронографию).

Затем по формулам и с использованием нормативных материалов делаю расчёт:

а) количества транспортных средств  на уборке зерновых, закрепленных за комбайнами:

К=

 

где У - урожайность, ц/га;

W - производительность агрегата, га/ч;

Тр - продолжительность одного рейса, мин;

Q - грузоподъёмность автомашин, ц;

γ - поправочный коэффициент класса груза.

Время оборота транспортной единицы  состоит из следующих основных элементов:

Трпртрв,

где Тпр - время на погрузку, разгрузку и оформление груза, мин;

Ттр - время движения с грузом и без груза, мин;

Тв - время 1 взвешивания, мин (4 мин на каждое взвешивание).

 

Тпр=0,1×Q×γ×Нвр.1т

где Нвр.1т - норма времени на погрузку, разгрузку и оформление 1 т

груза, мин (приложение 13). Эти нормы  времени зависят от грузоподъёмности автомобиля, класса груза и группы дорог.

 

Ттр= 0,1×Q×γ×S×Нвр.1т-км

 

где S - расстояние перевозки от поля до тока (бригадного стана), км;

Нвр.1т-км - норма времени на 1 т-км пробега, мин (приложение 14). Эти нормы времени зависят от грузоподъёмности автомобиля, класса груза и группы дорог (приложение 15).

 

  1. РАЗРАБОТКА И НАЧИСЛЕНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА

 

Учитывая специфику отраслей сельского  хозяйства, основная оплата слагается  из аванса за промежуточные результаты работы и доплаты за продукцию  с учётом окончательных результатов. Размер, условия и порядок начисления этих видов основной оплаты определяется условиями тарификации, т.е. применяемой  в хозяйстве тарифной системы.

При применении ЕТС тарифицируется работник - уровень его подготовки (квалификация) и умение выполнять  на практике установленный перечень работ. Тарификация трактористов-машинистов по ЕТС производится с учётом сложности  трактора, комбайна, сельскохозяйственной машины исходя из класса тяги и марки  трактора, мощности двигателя комбайна.

Информация о работе Совершенствование и оплаты труда механизатора при уборке озимой пшеницы