Служебный контракт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 12:07, реферат

Краткое описание

Сегодня государственная гражданская служба переходит на новый этап реформирования и развития, в ходе которого предстоит решить не менее важ¬ные задачи, связанные с формированием системы государственной службы как целостного государственно-правового механизма, созданием системы управле¬ния государственной службой, внедрением на государственной службе эффек¬тивных технологий и современных методов кадровой работы, повышением эф¬фективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности служащих .

Содержание

Введение 3
§1. Понятие и варианты толкования служебного контракта 4
§2. Порядок заключение и прекращения служебного контракта с государственным гражданским служащим 8
Заключение 18
Список использованной литературы………………………………….…………. 20

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Служебный контракт.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на соответствующую должность. При заключении служебного контракта гражданин должен предъявить представителю нанимателя:

1) анкету установленной формы, которая должна быть заполнена собственноручно;

2) заявление, содержащее просьбу о поступлении на службу;

3) трудовую книжку;

4) паспорт;

5) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства в РФ;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

7) документ об образовании;

8) документы воинского учета;

9) сведения о доходах, об обязательствах имущественного характера и имуществе.

Служебный контракт не должен ущемлять права гражданского служащего и ухудшать условия прохождения гражданской службы, регламентированные законодательством. Он вступает в силу со дня его подписания сторонами. Представитель нанимателя при заключении служебного контракта должен ознакомить гражданина со служебным распорядком данного государственного органа, с другими нормативными актами, которые имеют отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей.

В служебном контракте и акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы сторонами может быть предусмотрено испытание в целях проверки соответствия гражданского служащего замещаемой должности. Продолжительность испытания, как указывалось выше, - от трех месяцев до одного года.

Испытание не устанавливается:

1) гражданам, которые окончили  обучение и впервые поступают  на гражданскую службу при наличии договора на обучение (с обязательством последующего прохождения гражданской службы);

2) для беременных женщин - гражданских служащих;

3) для граждан, которые назначены на должности гражданской службы в случае перевода, ликвидации, реорганизации государственного органа либо осуществлением сокращения должности гражданской службы;

4) для гражданских служащих и граждан, замещающих должности гражданской службы категорий «помощники (советники)» и «руководители», замещаемых на определенный срок полномочий;

5) для граждан, которые назначены на должности гражданской службы в случае перевода, ликвидации, реорганизации государственного органа либо осуществлением сокращения должности гражданской службы и др.

Для замещения должностей гражданской службы (за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 27 «Закона о государственной гражданской службе РФ») при переводе служащего из другого государственного органа, назначенным на соответствующую должность может устанавливаться срок испытания продолжительностью от 3 до 6 месяцев. После окончания срока испытания проводится квалификационный экзамен (при отсутствии у гражданского служащего классного чина), по результатам которого гражданскому служащему присваивается классный чин (ст. 11 «Закона о государственной гражданской службе РФ»).

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию  РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты;

2) исполнять поручения  руководителей;

3) исполнять должностные  обязанности;

4) соблюдать служебный  распорядок, законные интересы и  права организаций и граждан;

5) представлять сведения о себе, членах семьи, а также сведения о полученных доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну;

7) беречь государственное имущество;

8) сообщать о выходе из гражданства РФ и др.

Ст. 17 Закона «О государственной гражданской службе РФ» установлено ряд запретов, в частности, запрещается:

1) участвовать на платной  основе в деятельности органов управления коммерческими организациями;

2) приобретать ценные бумаги, с целью получения дохода;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) получать в связи  с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от юридических и физических лиц (денежное вознаграждение, подарки, услуги, ссуды, оплату отдыха, развлечений, транспортных расходов и др.);

5) быть представителем, поверенным  по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы;

6) использовать или разглашать  в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с законодательством к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения;

8) использовать должностные  полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

9) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой за счет средств иностранных и международных организаций, иностранных государств, лиц без гражданства и иностранных граждан и др.

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, который состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы  и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат10.

К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка  к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе (при стаже от 1 до 5 лет – 10%; от 5 до 10 лет – 15%; от 10 до 15 лет – 20%; свыше 15 лет – 30%);

2) премии за выполнение  сложных и особо важных заданий;

3) ежемесячная надбавка (процентная) к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

4) материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих  и единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) ежемесячное денежное поощрение.

В соответствии со ст. 28 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» переводы гражданского служащего осуществляются только с его письменного согласия (перевод в другую местность вместе с государственным органом, перевод на иную должность гражданской службы в другом государственном органе, перевод на другую должность гражданской службы в том же государственном органе).

Если на основании медицинского заключения гражданский служащий по состоянию здоровья не может исполнять свои должностные обязанности, ему должна быть предоставлена соответствующая его квалификации и состоянию здоровья иная должность гражданской службы. При отсутствии такой должности, а также в случае отказа от перевода на другую должность гражданской службы служебный контракт прекращается с освобождением гражданского служащего от занимаемой должности (п.8 ч.1 ст.33 рассматриваемого закона).

Не считается переводом и не требует согласия перемещение гражданского служащего на иную должность гражданской службы без изменения должностных обязанностей, которые установлены должностным регламентом и служебным контрактом.

При изменении по инициативе представителя нанимателя существенных условий профессиональной служебной деятельности при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности (без изменения должностных обязанностей) возможно изменение существенных условий служебного контракта, определенных сторонами. Об этом не позднее, чем за 2 месяца в письменной форме гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя.

Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе (другом государственном органе) в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы. При получении письменного отказа гражданского служащего от предложенной ему в качестве замещения другой должности гражданской службы вследствие изменения существенных условий контракта, последний прекращается по п. 7 ч. 1 ст. 33 рассматриваемого закона.

По служебной необходимости представитель нанимателя может перевести служащего сроком до 1 месяца на не оговорённую в служебном контракте должность гражданской службы в этом же государственном органе. Труд в этих случаях оплачивается по временно замещаемой должности, но не ниже размера оплаты труда по предыдущей должности. Такой перевод допускается для предотвращения производственной аварии или устранения последствий катастрофы, стихийного бедствия или производственной аварии, для предотвращения временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам технического, технологического, экономического или организационного характера, несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего (в этих случаях продолжительность перевода не может превышать в течение календарного года 1 месяца).

ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» детально изложены основания и последствия прекращения служебного контракта, освобождения от занимаемой должности и увольнения с гражданской службы.

Общими основаниями расторжения служебного контракта могут быть:

- соглашение сторон служебного контракта;

- истечение срока действия  срочного служебного контракта;

- расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего либо представителя нанимателя.

По обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, служебный контракт приостанавливается с освобождением гражданского служащего от занимаемой должности с оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих и включением в кадровый резерв. Это происходит в связи с призывом служащего на военную службу или направлением на альтернативную гражданскую службу, избранием или назначением на выборную должность и др.

Специфическими основаниями, когда служебный контракт расторгается и гражданский служащий увольняется, являются: несоответствие гражданского служащего замещаемой должности; состояние здоровья; недостаточная квалификация, подтверждённая результатами аттестации; неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей при наличии дисциплинарного взыскания.

Увольнение гражданского служащего также предусмотрено в случаях однократного грубого нарушения им должностных обязанностей, прогула, появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую ФЗ тайну и служебную информацию; совершение хищения, а также в связи с выходом из гражданства РФ и в др. случаях11.

 

Заключение

В науке трудового права контракты рассматриваются либо как самостоятельный вид трудового договора, имеющий ярко выраженную административно-правовую «окраску»12, либо как терминологическая особенность трудового договора на гражданской службе13. В административном праве служебные контракты признаются разновидностью административных (публично-правовых) договоров. При этом некоторые авторы  характеризуют служебные контракты как «административно-трудовые договоры», не отрицая их социально-трудовую сущность14, другие акцентирую внимание на их принципиальном отличии от трудового договора15.

Бесспорно, что между служебными контрактами, применяемыми в системе государственной службы, и трудовым договором имеются существенные различия, которые, в частности, касаются их содержания, субъектного состава, сроков и порядка заключения, изменения, оснований и порядка расторжения. Вместе с тем неверным будет игнорировать их общую социально-правовую природу, которая заключается в том, что и служебный контракт, и трудовой договор в широком смысле представляют собой индивидуальные соглашения о труде.

Таким образом, основанием возникновения служебных трудовых правоотношений является особый вид договора о труде, - служебный контракт, заключаемый в порядке и на условиях, установленных законодательством о государственной гражданской службе.

Государственная служба на контрактной основе является профессиональной наёмной трудовой деятельностью, но с той особенностью, что осуществляется она на основе не трудового договора, а иной правовой формы использования наёмного труда. Служебные контракты имеют специфическое содержание, особый субъектный состав, регулируются не трудовым законодательством, а законодательством о государственной службе. Вот почему вряд ли правильно считать служебный контракт лишь разновидностью или терминологической особенностью трудового договора. И если исходить из того, что наёмный труд может осуществляться  не только в форме работы по трудовому договору, но и посредством прохождения государственной службы, то служебный контракт следует признать самостоятельным видом (классом) индивидуальных соглашений о труде (профессиональной служебной деятельности), который специально выделен законодателем в качестве правовой формы привлечения к труду и его использования в системе государственной службы.

 

 

Список использованной литературы:

Нормативно-правовые акты

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ);
  2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  3. Указ Президента РФ от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. №8. Ст. 629;
  4. Указ Президента РФ от 09.11.2002 г. №1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2002 – 2005 годы)» // СЗ РФ. 2002. №47. Ст. 4664;
  5. Указ Президента РФ от 12.12.2005 г. «О продлении срока реализации Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2002-2005)» на 2006-2007 годы» // СЗ РФ. 2004. №47. Ст. 4634; 2005. №51. Ст. 5514;
  6. Указом Президента РФ от 10.03.2009 №261. Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)». // Российская газета. – 2009. – 13 марта;
  7. Постановление Правительства РФ от 21.03.1994 №210 «Об условиях оплаты труда руководителей  государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)» // Собрание актов Президента и Правительства РФ 1994. №13. Ст. 991.

Информация о работе Служебный контракт