Правовые основы взимания таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 23:14, курсовая работа

Краткое описание

В Российской Федерации фискальное значение таможенно-тарифного регулирования остается достаточно высоким. Таможенные платежи составляют значительную долю доходной части федерального бюджета России. Именно поэтому так важно исключить все возможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Такие ситуации могут произойти, например, из-за следующих обстоятельств:
- из-за наступления неплатежеспособности налогоплательщика (декларанта);
- из-за пропажи товаров, находящихся под таможенным контролем;
- из-за несвоевременной уплаты таможенных налогов и сборов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……
1.1Правовая основа взимания,понятие и виды таможенных платежей……………………………………………………………………
1.2.Обязанность по уплате таможенных платежей……………………
2.ОБЩИЙ ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……………............................................................................
2.1 Общие положения, касающиеся уплаты таможенных платежей
2.2 Обеспечение уплаты таможенных платежей………………...
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая. правовые основы взимания таможенных платежей.docx

— 57.36 Кб (Скачать файл)

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте государства-члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги или иностранной валюте. Пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена таможенного союза и наоборот производится по курсу, устанавливаемому в соответствии с законодательством этого государства и действующим на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В любой отрасли общественных отношений действует презумпция добровольного исполнения обязанности, возложенной государственными органами. Однако участники таможенных тарифных правоотношений в случаях, предусмотренных законом, обязаны также предоставить таможенным органам обеспечение исполнения возложенной на них обязанности - уплатить таможенные платежи в установленные законом сроки и порядке.

Одной из важнейших мер в обеспечении законности в таможенной сфере, а также в реализации фискальной функции таможенного регулирования является институт обеспечения уплаты таможенных платежей.

Институт обеспечения уплаты таможенных платежей также является одним из действенных механизмов упрощения порядка таможенного оформления и применения упрощенных процедур таможенного оформления. Таможенные платежи играют очень важную роль в пополнении доходной части федерального бюджета.

Таможенно-тарифное регулирование Российской Федерации осуществляется путем применения импортного и экспортного таможенных тарифов в целях регулирования операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего рынка и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике РФ, в соответствии с федеральными законами и международными договорами.

Из положений таможенного законодательства следует, что обязанности по уплате таможенных платежей возникает с момента пересечения таможенной границы, момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ. Момент прекращения обязанности по уплате таможенных платежей определяется в соответствии с налоговым законодательством РФ.

К таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная  пошлина;

2) вывозная таможенная  пошлина;

3) налог на добавленную  стоимость, взимаемый при ввозе  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации;

4) акциз, взимаемый при  ввозе товаров на таможенную  территорию Российской Федерации;

5) таможенные сборы.

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Уплата таможенных платежей обеспечивается:

- залогом товаров или  иного имущества;

- банковской гарантией;

- внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе;

- поручительством;

Изменение срока уплаты таможенных пошлин производится в форме отсрочки или рассрочки.

Сроки уплаты таможенных платежей изменяются в зависимости от заявленной таможенной процедуры.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативно – правовые акты

 

1. «Международная конвенция  об упрощении и гармонизации  таможенных процедур» (Заключена  в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола  от 26.06.1999) // Собрание законодательства  РФ, 08.08.2011, N 32.

2. "Конституция Российской  Федерации" (принята всенародным  голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках  к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) //Собрание законодательства  РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445

3.Таможенный кодекс Таможенного  союза (приложение к Договору  о Таможенном кодексе таможенного  союза, принятому Решением Межгосударственного  Совета Евразийского экономического  сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17) (с изменениями от 16 апреля 2010 г.) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615.

4.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 20 ноября 2008 года.- М.:Эксмо,2008.-832с.- (Российское законодательство).

5. Решение Комиссии Таможенного  союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 20.09.2010) «Об  Инструкциях по заполнению таможенных  деклараций и формах таможенных  деклараций» (вместе с «Инструкцией  о порядке заполнения декларации  на товары») // Официальный сайт  Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 02.06.2010.

6. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ  «О таможенном регулировании  в Российской Федерации» (принят  ГД ФС РФ 19.11.2010) // "Собрание  законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6252.

 

Научная и учебная литература

 

6. Андриашин Х. А. Таможенное право: учебник для вуза / Х. А. Андриашин, В. Г. Свинухов, В. В. Балакин. - М.: Магистр ; ИНФРА-М., 2010.

7. Афонин П.Н., Сальников И.А. Информационное обеспечение в таможенных органах. – СПб.: Санкт Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал РТА, 2009.

8. Бакаева О.Ю., Матвиенко  Г.В. Таможенное право России: Учебник. / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Юристъ, 2008.

Свинухов В.Г. Таможенное право. Учебник. М.: Магистр ; ИНФРА-М, 2010.

8. Таможенное право России: Под ред. Н.И. Химичевой. М.: Юристъ, 2008.

9. Таможенное право. Конспект  лекций / Гапонов А.В. - М.: Наука, – 2010.

10. Тимошин В.Е. Таможенное  право. Учебник. М.: ЮНИТИ, 2009.

11. Тимошенко И.В. Таможенное  право. Курс лекций. М.: ЮНИТИ, 2009.

12. Толкушкин А.В. Таможенное  дело. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2009.

13. Фомин С.В. Международные  экономические отношения, М.: «Юркнига». - М., 2004.

14. Халипов С.В. Таможенное право России. М.: Юристъ, 2008.

15. Храбсков В.Г. Таможня и закон. -- М.: Юрид. лит., 2009.

 

Справочно-информационные источники

 

16. Справочно-правовая система  «Консультант Плюс» 2013г.

17. Справочно-правовая система  «Гарант» 2013г.

18. Официальный сайт Комиссии  Таможенного союза www.tsouz.ru

19. Российский таможенный  портал «Таможня для всех» http://wwwtks.ru

20. Таможенный правовой  портал «Таможня.ру» http://tamognia.ru

21. Сайт Федеральной таможенной  службы http://www.customs.ru

 

 

 

 

Приложение

Размер ставок таможенного сбора за таможенное оформление товаров в зависимости от таможенной стоимости.

п/п

Размер ставок в рублях

Таможенная стоимость товаров

1

500

Не превышает 200 000руб. включительно

2

1000

200 000,01 руб., но не более 450 000руб. включительно

3

2000

450 000,0.1 руб., но не более 1 200 000руб. включительно

4

5500

1 200 000,0.1 руб., но не более 2 500 000руб. включительно

5

7500

2 500 000,0.1 руб., но не более 5 000 000руб. включительно

6

20000

5 000 000,0.1 руб., но не более 10 000 000руб. включительно

7

50000

10 000 000,0.1 руб., но не более 30 000 000руб. включительно

8

100000

30 000 000,0.1 руб. и более


 

 


Информация о работе Правовые основы взимания таможенных платежей