Индивидуальное предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 10:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - выявление и решение теоретических и практи¬ческих проблем в сфере индивидуального предпринимательства.
Задачами дипломного исследования являются:
- изучение сущности и особенности индивидуального предпринимательства;
- исследование содержания и признаков предпринимательства;
- системный анализ целей и мотивов предпринимательской деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…........................................................................................................
1 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ………………………………….
1.1 Сущность и особенности индивидуального предпринимательства ……………………………................................
1.2 Содержание и признаки предпринимательства ……………….
1.3 Цели и мотивы предпринимательской деятельности………….
1.4 Ответственность предпринимателя……………………………..
2 БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ ................................................
2.1 Резюме ……………………………………………………………
2.2 Сведение о предприятии и отрасли …………………………….
2.3 Описание продукции (услуг)…………………………………….
2.4 Маркетинг и сбыт продукции (услуг)…………………………..
2.5 Производственный план…………………………………………
2.6 Организационный план…………………………………………..
2.7 Финансовый план………………………………………………...
2.8 Юридический план……………………………………………….
2.9 Оценка риска и страхования…………………………………….
2.10 Расчет показателей эффективности деятельности Образовательных курсов…………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Индивидуальное предпринимательство сущность и особенности.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

Социальные  условия - это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах эти потребности могут меняться. Существенную роль играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Эти нормы оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и посредством этого - на спрос на товары.

Предпринимательская деятельность это удел сильных, люди рискнувшие связать свою жизнь с  непостоянством, риском, не желающие работать на кого - то, а хотят быть себе хозяином.

Важную роль в формировании предпринимательства  играет подготовка, переподготовка и  повышение квалификации кадров предпринимателей: организация обучения современным  методам ведения предпринимательской  деятельности, обучение и переобучение кадров, их стажировка в развитых странах, организация подготовки и переподготовки преподавательских кадров для обучения предпринимателей, создание сети консультативных центров, проводящих профессиональный отбор и ориентацию кадров предпринимательского сектора и др.

Правовые условия - это в первую очередь наличие  законов, регулирующих предпринимательскую  деятельность и создающих наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства: упрощенная и  ускоренная процедура открытия и  регистрации предприятий; защита предпринимателя от государственного бюрократизма; совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации производственной предпринимательской деятельности, развития совместной деятельности предпринимателей Республики Беларусь с зарубежными странами.

 

1.2 Содержание и признаки предпринимательства

 

В  ч.2 ст. 1 Гражданского Кодекса Республики Беларусь дано определение предпринимательской деятельности, под которой понимается самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления [5].

Исходя из этого  определения, следует заметить, что  законодательство рассматривает предпринимательскую деятельность как деятельность по производству товаров, оказанию услуг, выполнению работ, что дает возможность отличить предпринимательство от иных видов деятельности. Анализ данного определения позволяет выделить некоторые характерные признаки для предпринимательской деятельности:

- это самостоятельная  деятельность юридических и физических  лиц. Под самостоятельной деятельностью  донимается как имущественная  самостоятельность субъекта хозяйствования, так и организационная его самостоятельность.  Имущественная самостоятельность определяется наличием у субъекта хозяйствования обособленного от других субъектов и граждан имущества. Организационная самостоятельность понимается, как способность субъекта хозяйствования самостоятельно принимать решения и осуществлять сделки в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности;

- это рисковая  деятельность, риск в предпринимательской  деятельности - это основной стимул  для принятия правильного и  обдуманного решения при осуществлении хозяйственной деятельности субъектом хозяйствования в условиях рыночных отношений;

- это деятельность, осуществляемая под самостоятельную  имущественную ответственность.  Ответственность субъектов хозяйствования  наступает независимо от вины. Предприниматель будет освобождаться от ответственности лишь в случае, если докажет, что ненадлежащее исполнение договорных обязательств вызвано чрезвычайными и непредотвратимыми при данных условиях обстоятельствами;

- это деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли (доходов), таким образом, это коммерческая деятельность, приносящая систематически определенный доход. Если же изначально не преследовалась эта цель, следовательно, эту деятельность нельзя было бы назвать предпринимательской;

- это деятельность, при которой прибыль извлекается  от пользования имуществом, продажи  вещей, а также от выполнения  работ или оказания услуг, если  они предназначаются для реализации  другим лицам и не используются  для, собственного потребления.  Перечисленный перечень деятельности не является исчерпывающим [21, с. 130].

В юридической литературе выделяют еще шестой признак предпринимательской деятельности - субъектами предпринимательской деятельности могут быть лица, зарегистрированные в этом качестве в установленном законом порядке (как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо). Без регистрации предпринимательская деятельность будет считаться незаконной [18].

Следует также  раскрыть сущность понятий, часто употребляемых  в связи с понятием предпринимательства, таких как бизнес, индивидуальный предприниматель, малый и средний бизнес. Понятие «бизнес» в большинстве случаев употребляется как синоним предпринимательства, «предпринимательство, бизнес - инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг [21, с.125].

Зачастую в  обществе предпринимательство ассоциируется, прежде всего, с деятельностью индивидуальных предпринимателей, а также с малым и средним бизнесом. В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь индивидуальный предприниматель - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с момента государственной регистрации [5].

К субъектам  малого предпринимательства в Республике Беларусь относятся юридические  лица со среднесписочной численностью работников в промышленности и на транспорте - до 100 чел., в сельском хозяйстве и научно-производственной сфере - до 60 чел., в строительстве и оптовой торговле - до 50 чел., в розничной торговле, общественном питании, бытовом обслуживании населения и других отраслях производственной сферы - до 30 чел., в других отраслях непроизводственной сферы - до 25 чел.

В соответствии с Законом «О поддержке малого и среднего предпринимательства», вводящего  новое понятие - «среднее предпринимательство», к субъектам среднего предпринимательства относятся юридические лица со среднесписочной численностью работников в среднем 51 – 250 чел. [8].

Таким образом, понятие предпринимательства является более широким, чем индивидуальное, малое и среднее предпринимательство, поскольку предпринимательской деятельностью могут заниматься не только вышеназванные субъекты, подавляющее большинство которых относится к частному сектору, но и крупные частные корпорации, а также государственные предприятия [21, с.125].

Индивидуальным  предпринимателем является гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя (в данной стране либо за ее пределами), изъявивший желание заниматься коммерческой деятельностью. Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. При этом к индивидуальным предпринимателям применяются общие правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц - коммерческих организаций.

Организация предпринимательской  деятельности в форме индивидуального предпринимателя имеет преимущества и недостатки перед другими организационно-правовыми формами предпринимательской деятельности. К преимуществам можно отнести следующие:

- упрощенный  порядок регистрации и бухгалтерского  учета;

- упрощенный порядок налогообложения, меньший уровень налоговой нагрузки по сравнению с коммерческими организациями [21, с. 126].

Среди недостатков  следует выделить полную имущественную  ответственность предпринимателя  и невысокий экономический имидж  среди кредиторов и крупных компаний.

Содержание  предпринимательства не может быть сведено к какому-либо одному из присущих ему признаков. Все признаки являются свойствами предпринимательства, а доминирование любого из них — это проявление главенствующей роли предпринимательских усилий конкретных хозяйственных ситуаций. Анализ экономической природы предпринимательской деятельности показывает, что ее смысл состоит в способности хозяйствующего субъекта реагировать на потенциальный источник выгоды, то есть увидеть и реализовать открывшиеся возможности. Речь идет о способности, обусловленной не личностными чертами предпринимателя, а теми отношениями, в которые он вступает в процессе движения к своей цели. Эти отношения охватывают как сферу взаимодействия с другими предпринимателями, так и сферу взаимоотношений внутри собственной организационной структуры, которые по мере усложнения предпринимательских функций играют постоянно возрастающую роль в обеспечении успеха предпринимательских начинаний.

В условиях конкуренции  на рынке деятельность предпринимателя реализуется в стремлении к созданию для себя лучших условий хозяйствования путем обретения конкурентных преимуществ, что и отражается в специфичности функции предпринимательской деятельности как особого типа хозяйственного поведения.

Таким образом, содержания предпринимательства  заключается в завоевании и удержании  конкурентных преимуществ как условий  достижения его цели. В этом заключается  фундаментальная основа функции  предпринимательства.

 

    1. Цели и мотивы предпринимательской деятельности

 

Являясь общественной по своему характеру, предпринимательская  деятельность направлена на удовлетворение общественных потребностей.

Но предприниматель принимает  на себя имущественный риск не из благотворительных  побуждений. Выраженный в доходе материальный интерес - побудительный мотив предпринимательской деятельности. Следует, правда, иметь в виду, что не всякий доход есть результат предпринимательства. Он выступает таковым лишь в том случае, когда представляется результатом лучшего использования факторов производства. Поэтому различного рода рентные доходы, проценты на капитал не могут рассматриваться в качестве доходов от предпринимательства. В реальной действительности предпринимательский доход представляется в форме экономической прибыли, выступающей непосредственной формой мотивации предпринимательства [19, с. 246].

Прибыль является источником дохода предпринимателя и развития фирмы, служит показателем эффективности  использования ресурсов и оценки инвестиционных возможностей, наконец, оценкой успеха и психологическим стимулом. Это говорит о том, что даже внешне не проявляясь, прибыль, все же, занимает главенствующее место в иерархии целей предпринимателя.

Таким образом, предприниматель стремится к обеспечению стабильных условий для реализации и развития своей предпринимательской функции. С этой стороны его задача состоит в уравновешивании разнонаправленных сил, позволяющих эффективно осуществлять предпринимательскую функцию в долгосрочной перспективе. В то же время, реализуя функцию собственника, он должен обеспечить наибольшую доходность от примененных ресурсов, выражающуюся в максимизации прибыли. Разрешение этого противоречия может иметь самые разные формы, но все они, в конечном счете, сводятся к обеспечению приемлемой нормы прибыли. Удовлетворенность прибылью означает не что иное, как компромисс между различными сторонами предпринимательской функции.

По мере эволюции предпринимательства менялась и  его социальная оценка. Оформившаяся еще в античное время и позднее закрепленная в догматах христианства печать морально-этической неполноценности предпринимательской деятельности как «греховной» и «недостойной», довлела над ней в течение столетий. В обществе, покоящемся на патриархальном хозяйстве, с его размеренным и неизменным ритмом жизни, инициативная деятельность, направленная на изменение устоявшегося уклада, не могла восприниматься иначе.

Со становлением индустриального типа производства, когда рациональное использование  ресурсов и новаторство определяющими факторами устойчивого экономического роста, общественное восприятие предпринимательской деятельности становится более адекватным. Конечно, было бы ошибкой видеть в предпринимательстве некую подвижническую деятельность. Однако, столь же несправедливо было бы акцентировать внимание лишь на его приобретательской мотивации, упуская из виду выполняемую им созидательную работу 

Цель деятельности предпринимателя  - удовлетворение личных интересов и получение прибыли. Достижение этой цели невозможно, если не принимаются во внимание интересы других людей. В рыночной экономике личная заинтересованность предпринимателя совпадает с удовлетворением общественных потребностей. Цель предпринимателя должна быть подкреплена системой получения заказов на продукцию. Покупатели просто не будут приобретать то, что им не нужно, поэтому продавцы предлагают на рынок то, в чем заинтересовано общество. Рыночные экономические отношения создают условия для поощрения трудолюбия, творчества, инициативы и высокой производительности труда, которые оказываются несоизмеримо выше любых командно-административных мер [19, с. 257].

Хотя предпринимательская  деятельность связана с удовлетворением  рыночных потребностей, предприниматель  принимает на себя имущественный риск, который при неблагоприятных обстоятельствах может привести его к банкротству.

Информация о работе Индивидуальное предпринимательство