Хлебобулочные изделия, ассортимент и оценка качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и качества пшеничной хлебопекарной муки, поступающей на реализацию в магазин от разных поставщиков.
Для достижения поставленной цели выполнены следующие задачи:
1) проведена характеристика рынка муки пшеничной хлебопекарной в России и городе Челябинске;
2) проведена характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Народный хлеб» и его материально-технической базы;
3) проведен анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина;

Содержание

Введение 3
Глава 1 Обзор литературы 6
1.1 Характеристика рынка муки в РФ и городе Челябинске 6
1.2 Химический состав и пищевая ценность пшеничной хлебопекарной муки 8
1.3 Факторы, влияющие на качество пшеничной хлебопекарной муки 12
1.3.1 Влияние сырья на качество пшеничной хлебопекарной муки 12
1.3.2 Влияние отдельных операций технологического процесса производства на качество пшеничной хлебопекарной муки 12
1.3.3 Влияние условий и сроков хранения, транспортирования на качество пшеничной хлебопекарной муки 19
1.4. Классификация и краткая характеристика ассортимента пшеничной хлебопекарной муки 19
1.5 Идентификация и фальсификация пшеничной хлебопекарной муки 25
Глава 2 Экспериментальная часть 27
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Народный хлеб» и его материально-технической базы 28
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово - хозяйственной деятельности магазина «Народный хлеб» 31
2.1.2 Динамика поступления и реализации муки в магазин от разных поставщиков за последние два года 33
2.1.3 Краткая характеристика поставщиков муки, анализ договорных отношений с ними 35
2.1.4 Анализ приемки муки по количеству и качеству в магазине «Народный хлеб» 39
2.1.5 Анализ условий и сроков хранения пшеничной хлебопекарной муки в магазине «Народный хлеб» 41
2.2 Краткая характеристика ассортимента муки, расчет коэффициента рациональности 42
2.3 Объекты и методы исследования, их характеристика 44
2.4 Результаты исследований и их обсуждение 48
2.4.1 Результаты органолептической оценки качества муки 48
2.4.2 Результаты физико-химической оценки качества муки 49
Выводы и предложения 50
Список использованных источников 52

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

Площадь торгового зала осталась прежней. С ростом товарооборота увеличился и товарооборот на одного работника к 2012 году он составил 115,4 тыс. рублей, отклонение по сравнению  с 2011 годом составило 12,9 тыс. рублей. Темп его роста равен 60,2 %.

Стоимость основных фондов предприятия возросла не значительно, темп роста этого показателя составил 50 %.

Данные таблицы свидетельствуют  об  изменениях в динамике основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Народный хлеб». Магазин ориентируется на максимизацию прибыли за счет уменьшения издержек обращения и увеличения товарооборота.

В результате анализа  выявлено, что магазин является рентабельным. 
          

 2.1.2 Динамика поступления и реализации муки в магазин от

          разных поставщиков за последние два года

 

Мука - основной продукт  переработки зерна, является продуктом первой необходимости. Пшеничная мука является одной из самых популярных видов муки для выпечки.

Основное назначение муки - выпечка хлеба, кроме того, ее используют макаронная, кондитерская и другие отрасли пищевой промышленности. Группа хлебных продуктов занимает почти 20% потребительской корзины.

Мука, относящаяся к первичным продуктам переработки зерна, является важнейшим продуктом в рационе питания человека. По данным маркетинговых исследований 90 % населения России ежедневно потребляют муку, крупу, хлебобулочные и макаронные изделия.

          Следовательно, на поступление муки пшеничной хлебопекарной такой фактор, как сезонность влияния не оказывает. Мука пользуется частым спросом.

          Магазин «Народный хлеб» наблюдает за динамичностью поступления муки в магазин. Данные по динамике поступления и реализации муки представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Динамика поступления и реализации муки пшеничной 

                     хлебопекарной 

 

 
Наименование поставщика

Поступило

Отклонение в динамике по поступлению  товаров, тыс. руб.

Темп роста (снижения) поступления  товаров в динамике, %

Темп роста (снижения) розничной  реализации товаров в динамике, %

Фактически за 2011 г. тыс. руб.

Фактически за 2012 г. тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

 ЗАО «МКХП - Ситно»

622,5

725

+102,5

58,2

56,5

ООО «Мельничный комплекс Роса»

 
477

 
585

 
+108

 
61,3

 
60,55

ОАО «КХП им. Григоровича»

70

47,5

-22,5

33,9

32,85

ОАО «Макфа»

690

907,5

+217,5

65,75

65,45

Всего

1859,5

2265

+405,5

54,75

54,45


         

Реализация муки в  ООО «Народный хлеб» в  2012 году увеличилась на 60% по сравнению с  другими периодами.

Большое количество муки поступило от ОАО «Макфа», что составляет 65,75%, меньшее поступление наблюдается от ОАО «КХП им. Григоровича» 33,9%.

Поступление муки в 2011 году составило на 1859,5 тыс. рублей, а к 2012 году поступление увеличилось и составило 2265 тыс. рублей.

Тенденции снижения поступления  муки в последние годы не наблюдается, с каждым годом  увеличивается  рост поступления муки.

Показатели реализации муки меньше, чем показатели поступления, следовательно, на муку пшеничную хлебопекарную наблюдается высокий спрос, товар быстро раскупается покупателями.

2.1.3 Краткая характеристика  поставщиков муки, анализ 

         договорных отношений с ними

         

          Поставщики муки пшеничной хлебопекарной магазина «Народный хлеб» представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Поставщики муки

 

Наименование позиции

ЗАО«МКХП- Ситно»

ООО «Мельничный комплекс Роса»

ОАО «КХП им. Григоровича»

ООО «Макфа»

1

2

3

4

5

Предмет договора

Мука пшеничная хлебопекарная

Мука пшеничная хлебопекарная

Мука пшеничная хлебопекарная

Мука пшеничная хлебопекарная

Сроки и условия поставок

Автотранспортом поставщика.

Автотранспортом поставщика.

Автотранспортом поставщика.

Автотранспортом поставщика.

Качество продукции

Соответствие нормативной документации

Соответствие

нормативной документации

Соответствие нормативной документации

Соответствие нормативной документации


Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

Права и обязанности сторон

Принять и оплатить товар

Принять и оплатить товар

Принять и оплатить товар

Принять и оплатить товар

Разрешение споров и претензий

Путем мирных переговоров или в  Арбитражном суде

Путем мирных переговоров или в  Арбитражном суде

Путем мирных переговоров или в Арбитражном суде

Путем мирных переговоров или в  Арбитражном суде

Срок действия

договора

До 31.12.13

До 31.12.13

До 31.12.13

До 31.12.13


 

Согласно данным таблицы 3 следует заключить, что все договора поставки содержат основные положения, регулируемые Гражданским кодексом РФ, и не противоречат требованиям нормативных и законодательных актов.

В договорах содержатся все основные моменты, позволяющие  регулировать закупочную деятельность и хозяйственные связи. 

Договор поставки товаров  заключен в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Договор с указанием адресов сторон и банковских реквизитов поставщика и покупателя. Согласно ГК РФ качество поставляемых товаров должно соответствовать обязательным требованиям. В данном договоре соответствие обязательным требованиям стандарта, предназначенным для пшеничной муки, подтверждается товаросопроводительными документами с перечнем сертификатов на данную продукцию.

С каждым изготовителем  ООО «Народный хлеб» имеет  договоры купли-продажи. Все договоры, заключаемые ООО «Народный хлеб» с поставщиками шоколада содержат основные положения, регулируемые Гражданским кодексом РФ, и не противоречат требованиям нормативных и законодательных актов.

В договорах содержатся все основные моменты, позволяющие регулировать закупочную деятельность и хозяйственные связи.

Все договоры с поставщиками заключает руководство магазина, а именно директор. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий торговую деятельность, передает в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, домашним или иным подобным использованием. Договор является документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров.

Договор заключается  в письменной форме. Очень важную роль играют документы, удостоверяющие качество товаров. Стороны при заключении договора, определяют перечень документов среди них сертификат качества на товар, товарно-транспортная накладная.

          В магазин «Народный хлеб»  мука пшеничная хлебопекарная поступает от четырех основных производителей. ЗАО«МКХП- Ситно», ООО «Мельничный комплекс Роса», ОАО «КХП им. Григоровича», ООО «Макфа». Рассмотрим краткую характеристику каждого изготовителя.

          ЗАО «МКХП- Ситно» организация была основана в 2004 году. Предприятие оказывает консалтинговые услуги предприятиям компании «СИТНО» в области рекламной деятельности, PR, рыночных исследований, маркетингового анализа, продвижения и рекламы предприятий, подбору персонала. Также осуществляет информационно-техническую поддержку предприятий холдинга.

Производство здоровых продуктов питания для здоровья человека — это миссия компании и жизненная философия, которая объединяет предприятия, производящие продукты питания под торговой маркой «СИТНО». Под брендом «СИТНО» объединено сегодня около 70 предприятий сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Количество трудящихся на предприятиях «СИТНО» более 10 тыс. человек. Адрес: 455013, Россия, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Лазника, 30.

ООО «Мельничный комплекс Роса» - современное динамично развивающееся зерноперерабатывающее предприятие - высокоавтоматизированный комплекс с компьютерным управлением основных технологических процессов.

Производит муку, крупы, макаронные изделия, хлопья не требующие варки, кормосмесь для животных. Всего в товарной линейке около ста наименований продукции. На рынке России представлено торговой маркой "Алтайская сказка".

ООО "МК Роса" (Алтайский край; ИНН 2289000665) зарегистрировано 25 мая 2009 года. Основные виды деятельности ООО "МК Роса": производство крупы, муки грубого помола, гранул и прочих продуктов из зерновых культур, оптовая торговля крупами, рекламная деятельность, представительские функции, сопутствующая деятельность.

ОАО «КХП им. Григоровича» Почтовый адрес: РФ, 454080, г.Челябинск, п.Мелькомбинат-2, участок 1, дом 37 ИНН/КПП 7453006500/74215001. Торговая марка «Царь»  появилась на российском рынке 5 лет назад. За этот, относительно небольшой, промежуток времени удалось активно продвинуться и закрепить позиции ТМ «Царь» в УрФО, на общероссийском рынке и продовольственных рынках стран СНГ. ТМ «Царь» перспективна и с точки зрения экспорта. Сегодня дирекция маркетинга и продаж занимается проектом активного продвижения марочного ассортимента в Индию. На предприятии ОАО "КХП им. Григоровича" производят муку, хлебобулочные изделия, крупы, готовые завтраки, макаронные изделия.

ОАО «Макфа» образовалось в результате слияния Сосновского комбината хлебопродуктов и Челябинской макаронной фабрики. Челябинская макаронная фабрика была сдана в эксплуатацию в ноябре 1937 года. В годы Великой Отечественной войны фабрика отправила на фронт более 50 тыс. тонн макаронных изделий и сухарей. Предприятие неоднократно реконструировалось в 1951, 1965, 1992 годах.

В период с 2002 по 2008 г. было введено в эксплуатацию 7 итальянских линий по производству разнообразных макаронных изделий. В 2009 г. на ОАО «Макфа» установлена и запущена четырнадцатая по счету линия по производству макаронных изделий.

Суммарные производственные мощности ОАО «Макфа» превысили 180 тыс.тонн в год, что составляет 20,0 % всего производства в Российской Федерации.

Продукция: Макаронные изделия под марками «Makfa», «Смак» и «Grand di Pasta», крупы (рис, крупа гречневая, горох колотый, пшено, крупа ячневая), мука и мучные полуфабрикаты оладий и блинов, быстрозамороженные полуфабрикаты (пельмени, вареники) «Мишкинский продукт».

          Из анализа договорных отношений с поставщиками, можно сделать вывод о том, что все договоры поставки не противоречат требованиям нормативных и законодательных актов. В договорах содержатся все данные, которые позволяют регулировать закупочную деятельность магазина.

          2.1.4 Анализ приемки муки по количеству и качеству в

                   магазине «Народный хлеб»

 

Приемка в магазине осуществляется в соответствии с инструкциями о  порядке приемки продукции производственно-технологического назначения и товаров народного  потребления по количеству и качеству.

Приемка товара по количеству производится согласно Инструкции о  приемке по количеству: проверка количества муки проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в  сопроводительных документах. При отсутствии их приёмка проводится с составлением акта, в котором указывают фактическое количество изделий. Приемка товара по качеству производится на складе получателя согласно Инструкции о приемке по качеству: приёмка товаров по качеству и комплектности в магазине проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества.

Товар сопровождается:

  • товарно-транспортной накладной
  • счетом-фактурой
  • сертификатом соответствия (Приложение З) 
  • сертификат качества 
  • удостоверение о качестве 

          В ООО «Народный хлеб» приемка по количеству муки осуществляется по количеству товарных мест и сверки фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов. Если количество муки соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на накладной проставляется прямоугольный штамп предприятия. Обязательно указывается дата приемки. Данное обстоятельство является очень важным в случае возникновения разногласий с поставщиком.

          Приемка муки по качеству в ООО «Народный хлеб» сводится к выявлению качества на основании сертификатов соответствия, визуального осмотра упаковок муки, наличию товарного вида, выявлению срока годности, состояния тары, упаковки и маркировки. В случае расхождения по качеству и /или количеству при приемке муки составляется акт согласно Инструкции о порядке приемки товаров по количеству № П-6 и качеству № П-7, который утверждается не позднее трех дней с момента составления акта. 

Информация о работе Хлебобулочные изделия, ассортимент и оценка качества